Дима, пойми меня правильно, мы все делаем общее дело, и я нисколько не умаляю твоих заслуг в проведении как реконструкции, так и тактики. Мне вообще очень понравился твой подход к построениям, перегруппировкам и даже обходному маневру, который был совершенно в тему и к месту.
Но обижаться на критику - не наш путь, ибо он ведет к застою и загниванию
проход с комтанками и мехводами в 11.15 был проведён.
Исключительно после моей пятой просьбы. И то мы дошли до прогалины левее дерева, после чего был взмах рукой "туда", откуда типа все и поедут.
Поверь моему опыту - в результате после такого инструктажа все получилось самым наилучшим из возможных вариантов.
На съемках УС-2 я лично выводил (ну в смысле руководил) все машины (каждую!) на исходную (включая колесную технику), местами по колено в снегу, разворачивал их и обговаривал с КАЖДЫМ мехводом его действия. Именно поэтому в результате не задавили одну из съемочных групп. Если чо.
на реконструкции в Ступино есть исключительная фишка, всё делается по приказу сверху вниз, никто не двигается без приказа, кроме тех у кого есть приказ двигаться без приказа, поэтому я не люблю рассказывать сценарии. все слушают машут головой, ты им говоришь дойти колонной до ветлы и стоп, в это время идет балагур общий,
Дима, в случае чего ты будешь виноват, ибо не убедился в том, что все действительно поняли, как им действовать. Практика показывает, что после кивка головой среднестатистический человек только в лучшем случае на 30 процентов действительно понимает, что ему нужно делать. И это твоя проблема, а не его.
если делать красивый танковый бой с канделябрамя и вензелями, то пехоте на этом поле не место. кто сможет пусть сделает чтоб танки были не мальчиками для битья.
Это сложно, но можно. Только организаторы действительно должны этого хотеть, и без репетиций и доведения до всего личного состава всего сценария - никак.
Некоторые владельцы техники на репетиции машины дают неохотно. Но ты же знаешь - мы не из их числа, так в чем проблема?
А я тебе скажу в чем. Проблема именно та же, которая и была во время войны. Пехотные командиры понятия не имеют, что делать с танками, они им не интересны, и от незнания и нежелания танки часто тупо сжигали в лобовых атаках. Чтобы не мешались под ногами.
А ведь такое явление, как "танкобоязнь", было у всех воюющих сторон. Но показать этого никто не может.
Если захочешь, чтобы я тебе помог в этом вопросе - давай подумаем вместе, как это сделать.
По поводу связи у разведки . считаешь что у каждой разведгруппы было по радиостанции ? сомневаюсь, но даже если так , то её аутентичную, никто с собой не взял, что же я могу предложить? аргут 24 ? это не наш метод тактики, задачу разведка выполнила, нащупав линию соприкосновения с противником, за счет этого мы шли быстрым маршем без авангардов и бокового охранения. ставить разведгруппу в известность о маршрутах движения колонн не считаю целесообразно, достаточно знать точку рандеву. может я и безграмотный командир, но другого пока ставка фюрера не прислала, война однако всё спишет.
1. Рации действительно были не у всех.
2. Маршрут движения основных сил разведчики знать действительно не должны.
А вот нащупав линию соприкосновения разведчики не могут сообщить об этом основным силам. Никак не могут. Внимание, вопрос - на кой ляд сдалась такая разведка?
Ты далеко не безграмотный командир, но понимаешь, война списывает не только безграмотных командиров но, как правило, и тех бойцов, которыми они командуют, вместе с ними. Хорошо, что у нас не военные действия, и даже не учения, приближенные к боевым. ;)