Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Реставрация 85-мм зенитной пушки, ВИК "Наш Политех", СПб

52-к зенитка политех спб

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 248

#81 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 353 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 17 ноября 2015 - 22:44

Сейчас ведётся большая и сложная работа с накатником.
Дело серьёзное и требует много времени. Поэтому в основном сейчас заняты этим вопросом (изучаем наставления по ремонту разных годов, делаем чертежи на необходимую оснастку - заказываем и закупаем её).
Но удаётся иногда и по мелочи чего-нибудь поделать.

Доделали и поставили на место сиденье и подножку.

DSCF5294.jpg

Сиденье за годы вандализма было сильно погнуто и местами сварка уже оторвалась - подваривали полуавтоматом.
К тому же отсутствовала "чека" (засов), который крепил сиденье на станине. Учитывая, что и контрящий шплинт отсутствовал - вообще удивляет как сиденью никто не приделал ноги, ведь оно ни чем не крепилось и просто вытаскивалось со своего места...

img-151109184336-001.jpg

Из засова от какой-то техники сделали чеку.

DSCF5266.jpg DSCF5271.jpg

 

Удивила гайка сидушки. По наставлению - предполагается, что боец имея под рукой ключ на 55 (  :unsure: ) может ослабить гайку и выставить верх сидения в удобное положение, но гайка оказалась как следует закернена и было потрачено не мало усилий на её откручивание. Кто-то был против своеволия бойцов...

 

 

img-151109184411-001.jpg
DSCF5293.jpg

Подножка тоже не проста. Она имеет пружину, выступ и ответные части под него. 
Благодаря этому подножка может переводиться в походное и боевое положение.

Естественно годы  не пощадили и её. Видимо на ней так скакали, что достаточно толстое кольцо с выступом лопнуло пополам и было вывернуто. Как следствие подножка могла вертеться как хотела.
Грели автогеном и правили, после подварили. Всё встало чётко на свои места.

 

 

Давеча забрали из мастерской новые стёкла для принимающий приборов ПУАЗО-3.
Старые стёкла, естественно, везде были разбиты.

DSCF4765.jpg

 

По кусочкам стёкл внутри приборов узнали точную толщину стёкол, а диаметр смерили с самих приборов.

DSCF5299.jpg DSCF5297.jpg

 

Примерили - подходит :)
На зенитных орудиях раннего выпуска стёкла имели изыски типа подогрева - чтобы не замерзали и не запотевали, но от этого отказались практически сразу с началом войны.

 

DSCF5301.jpg
 


  • 6

#82 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 353 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 25 ноября 2015 - 00:09

Продолжаем работы с мелочью.
Всё пескоструится, грунтуется и красится. 

DSCF5322.jpg

 

 

Перебрали, смазали и покрасили ограничитель оборотов.
Он служит для "физического" ограничения поворота зенитного орудия: два оборота в одну и другую сторону. Сделано так, чтобы не перекрычивался тумбовый кабель от ПУАЗО.
(Хотя, имхо, он выдержит и 4, и 5 оборотов орудия).

DSCF5320.jpg img-151109184336-001.jpg

 

 

"Разукрасили" ещё несколько элементов.
DSCF5325.jpg

 

Поставили барабанчики на место.

DSCF5327.jpg

 

 

Из подручных материалов сделали подставки под все домкраты и вывесили на них пушку. 
Подставки сделаны для того, чтобы сберечь губчатый каучук внутри шин.

Ведь основную часть времени зенитка стоит на месте.

А колеса и так уже имеют "пролежни" и зенитка как правило становится опять на них.
Чтобы ситуация не стала хуже - при длительном хранении зенитка вывешивается.

Заодно снимается нагрузка и с пружин подрессоривания.

Подставки нужны, так как дократы сами по себе до пола не дотягиваются, ведь они рассчитаны для выравния зенитки, когда она днищем лежит на земле.

Новые колеса, которые будут с более новым гусматиком раздобыть крайне сложно, так как они такие же как на грузовиках Зис-5 и пользуются хорошим спросом. А основной источник поступления таких шин - сами пушки.

DSCF5330.jpg DSCF5329.jpg


  • 3

#83 ivaa39

ivaa39

    Призывник

  • Новичок
  • 3 сообщений

Отправлено 25 ноября 2015 - 12:07

На каком ближайшем мероприятии планируете первую призентацию проекта?



#84 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 353 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 25 ноября 2015 - 19:28

На каком ближайшем мероприятии планируете первую призентацию проекта?

Это не зависит ни от меня, ни от самой зенитки.

Возможно первый выход будет на, традиционных для Санкт-Петербурга, январских мероприятиях. Но никакой определённости пока нет.

И то, это будет выход в той готовности проекта, которая будет. Так как, ввиду большого объёма текущих работ на орудии, однозначно на следующий год перенесён целый ряд задач:

- восстановление принимающих приборов ПУАЗО;

- электрика имитации работы приборов ПУАЗО;
- переборка установщика взрывателей и самого принимающего взрыватели (там отдельная большая работа - блок сильно пострадал и многое там приётся изготавливать заново);

- изготовление ваг;

- изготовление бронещита;

- изготовление системы подсветки приборов/шкал/прицелов;

- изготовление телефонизации зенитного орудия.

Ну и конечно наверняка не обойдётся без текущего ремонта и обслуживания. Орудию всё-таки больше 70 лет.


Сообщение отредактировал KursanT: 25 ноября 2015 - 19:30

  • 3

#85 Vladimir

Vladimir

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 082 сообщений
  • Город:Красногорск

  • ВИК Рота связи

  • ВИК "СОМ"

Отправлено 25 ноября 2015 - 22:08

На каком ближайшем мероприятии планируете первую призентацию проекта?

Вы бы аватар установили,согласно правил.


  • 0

#86 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 353 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 01 декабря 2015 - 22:57

Сейчас пока ждём детали из токарки, вернулись к изготовлению каркаса-маски.

 

Напомню, что изготавливаем её по соответствующей инструкции.

Копия изображение00001.jpg

 

Условно принимаем, что маска у нас не фабричная, а сделанная в плевой мастерской - как и написано в инструкции.

 

Копия (4) изображение00002.jpg

 

 

Такие каркасы было довольно распространены для маскировки орудий на стационарных позициях. В частности на батареях береговой обороны они не редкость.

0_105c31_96b0c4e0_XL.jpg Unknown.jpg

 

Фото зенитных масок или их аналогов почти нет.

5dvdsv2-K.jpg

 

 

 

Каркас маска предсталяет собой две половинки зонтика, диаметром чуть больше 7 метров.
А высота стоек позволяет скрыть пушку полностью, в то время как расчёт может свободно работать под ней.изображение00005.jpg изображение00003.jpg изображение00006.jpg

 

Состоит из трубок- стоек, обойм в которых закреплены деревянные спицы, скоб, оттяжек и прочего.
Инструкция не обладает подробными чертежами. В ней лишь общие схемы с общими размерами и словесное описание некоторых нюансов.

Копия (3) изображение00002.jpg

 

 

 


  • 1

#87 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 353 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 01 декабря 2015 - 23:11

Начали с проектирования и рассчёта массы, так как конструкция очень своебразная и нельзя делать её очень тяжелой.
Были подобранны бруски, и металлические детали минимальной толщины, чтобы вес на консоли был минимальным, иначе или стойку согнёт, или штырь со сварки вырвет или деревянные бруски будут ломаться.

Из профильной трубы вырезали обоймы и скобы-хомутики.
DSCF5193.jpg

За скобы цепляется проволочная оттяжка, поэтому необходима петелька для неё. Сделали из гвоздей.

DSCF5191.jpg

 

Готовые и загрунтованные детали.
Заодно были просверленны отверстия для шурупов.

DSCF5339.jpg DSCF5350.jpg

Сделали сами трубы-стойки.
Исходник - обычные водопроводные трубы. Но внутрь основной трубы была вложена и приварена труба меньшего диаметра - для увеличения прочности и жёсткости стойки.

DSCF5331.jpg

 

Собрали обоймы для приварки к стойкам. Привариваем в сборе, чтобы не повело размеры.
В качестве осей болты. Болты с корончатыми гайками и шплинтами, как и положено.

DSCF5333.jpg

 

Стойки с обоймами. 
На всех этапах работ носили стойки к зенитке, одевали на штыри  и по уровню проверяли ровность сбоки и установки, иначе готовый зонт будет перекошен.

DSCF5335.jpg

 

Готовые стойки.
Сверху приварены шайбы с отверстиями для пробовочных оттяжек.
Выше них - петля для верёвочных оттяжек, и через неё же будет проводить верхняя окантовочная верёвка маскировочной сетки.

DSCF5338.jpg


  • 0

#88 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 353 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 01 декабря 2015 - 23:55

В качестве спиц взяли деревянные струганные сушеные бруски.

По инструкции спицы имют длину чуть меньше 4 метров. Решили, что неоправданно дорого и сложно изготаливать рейки из стандартных 6-метровых досок. Поэтому длину получали сращиванием двух реек в длину.

Рейки с натягом вставленны в обоймы и закреплены правильными шурупами.

DSCF5342.jpg

 

Правильные шурупы (с прямым шлицом) нынче жуткий дефицит. Смог найти в магазинах лишь некоторые размеры и то латунные.

DSCF5344.jpg

 

Подготовленные к сборке рейки.
Все рейки были специально отобранны (наиболее ровные и с минимальными пороками древесины).

DSCF5345.jpg

 

Для проверки собрали стойки и проверили их на зенитке.
Стоят правильно. Попробовали с половинкой спиц, так как в помещении , прямо на зенитке развернуть 7-метровый зонт не получится - нет столько места.

DSCF5348.jpg

 

Рейки сращиваются через "косой замок" со шкантиками.

DSCF5352.jpg

 

Чтобы правильно сверлить отверстия под шкантики сделал кондуктор.

DSCF5355.jpg

 

"Замок" дополнительно промазывается столярным клеем. Я не плотник, делал как умел.
Но результат мне понравился.
Поверх укрепляющей обмотки с натягом одевается скоба-хомутик. Он так же крепится длинными шурупами, которые одновременно также связывают рейки друг с другом.

DSCF5354.jpg DSCF5351.jpg

 

Собранные спицы.

DSCF5358.jpg

Сейчас красим спицы и стойки.
В инструкции к эмали ХВ-518 сказано, что дерево можно красить без грунтовки в два слоя. Так и делаем. А стальные детали уже были загрунтованы, ещё до установки деревяшек.

Все спицы после сборки были обрезаны в размер (каждая спица имеет свою длину, чтобы зонт был ровным), а на концах спиц сдланы пазы - для верёвочной оттяжки и окантовочной верёвки маскировочной сетки.

DSCF5360.jpg


  • 8

#89 Товарищ прапорщик

Товарищ прапорщик

    Ефрейтор

  • Пользователь
  • 70 сообщений
  • Город:Феодосия-Крым

Отправлено 07 декабря 2015 - 20:57

Молодцы  :ja-ja:


  • 1

#90 Сапер71

Сапер71

    Генерал-майор

  • Пользователь
  • 2 561 сообщений
  • Город:Москва-бад

Отправлено 07 декабря 2015 - 22:25

Браво!!!!
Молодцы!!!!
Но Обрезать для получения равномерной кружности было не зачем....чем не равномернее тем менее заметно....скрадывются угловые привязки
  • 1

#91 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 353 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 08 декабря 2015 - 00:47

Браво!!!!
Молодцы!!!!
Но Обрезать для получения равномерной кружности было не зачем....чем не равномернее тем менее заметно....скрадывются угловые привязки

Тут скорее немного другая логика.
Окоп для зенитки делали круглым - видимо отсюда и форма зонта.
Получается что центр круга совпадает с осью зенитки, и зонт так и крутится вместе с зениткой в пределах позиции.

Прикрепленные изображения

  • 2015-12-07_234500.jpg

  • 0

#92 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 353 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 08 декабря 2015 - 22:46

Для обслуживания накатника потребовалось снять его с зенитки.

attachicon.gifDSCF5180.jpg

Дело в том, что когда накатник установлен на орудии - с него толком не старую жидкость не слить, не новую не залить.
Поэтому по наставлению - его положено снимать и обслуживать отдельно.

attachicon.gifimg-150930204702-001.jpg

Мы его сняли с целью слить остатки старой жидкости, промыть внутренности накатника и залить его новой жидкостью. Затём уже и заправить азотом.

attachicon.gifDSCF5181.jpg

 

 

Работы с накатником заняли огромное количество времени, сил и средств.

Для начала из накатника надо было слить старую жидкость.
Военные нормальную ПОЖ слили сами и вместо неё там было что-то типа ТОСОЛа. Но от времени (предполагаемая дата последнего обслуживания - начало 1960-х годов) она расслоилась и превратилась в сине-зелёный кисель.

Все телодвижения с накатником - очень сложны, так как у нас нет ЗИПа от зенитки, а значит и специальных ключей и приспособ.

 

Слив старую жидкость - промыли цилиндр новой, а потом уже просто залили новую жидкость.Протёрли поршневую полость.

DSCF5362.jpg

 

Перебрали воздушный клапан накатника, через который происходит накачка азотом. Старая резинка уже не держала, а новую правильную резинку подобрали не с первого раза (одна заправка азотом вышла через клапан обратно).

 

Необходимо накачать 48-50 атм. азота.
А так как ствол у нас  стоял на откате, то надо было доводить давление в накатнике до 70-90 атм.

Штатно процесс накачки выглядит так:

img-151208210104-001.jpg

 

Для накачки азотом необходима крестовина с манометром.

img-151208210041-001.jpg

 

Сначала решили схалтурить - и сделать по-простому, без особых хитростей типа выжимного стержня.
План был в том, что отжатие клапана будет происходить исключительно из-за разницы давлений системы баллон-накатник.
Но предки таки были не глупее нас. Оказалось, что клапан спроектирован такие образом, что он "закрывается" уже при трёхкратной разнице давлений (за счёт разницы площадей с разных сторон клапана).
Т.е. когда в накатнике было 30 атм, а баллон ещё выдавал все 90 атм. - клапан уже закрылся.
Это частый приём используемый в гидравлике, но я не ожидал увидеть его тут.

qmdD1U6ATDw.jpg

 

 

Да и с манометром не получилось. Сначала купили простой, но резьба не выдержала и на 60 атм. манометр "выстрелил" в потолок и "подбил" потолочную балку - на ней осталась вмятина.

 

Сначала система была такая:

DSCF5279.jpg

Всё подбирали сами, так как на фирмах, когда речь захотила про фиттинги под 120 атм. азота - все делали удивлённые глаза и разводили руками.

В процессе - делали пробную заправку азотом с новой жидкостью и обнаружили течь через корпус сальника штока.
По насталению решалось это затяжкой корпуса. Ценой трёхдюймового разводного ключа, усилием двух человек с воротком - всё-таки затянули как надо. Но ключ сломался - не выдержал. Страшно представить какие ключи были в ЗИПе....

 

Так как с клапаном не получилось решили сделать выжимной стержень.
Самопальный дико травил и работал неудовлетворительно, поэтому на основе схем тройника их наставлений спроектрировали новый и заказали у токаря.

Ниппель вентиля _ Сб. 99-32(1).jpg

 

Манометр заменили азотным редуктором - он надёжнее и удобнее стравливать давлнение для доведения до нормы.

DSCF5367.jpg

 

Итоговый вид:

DSCF5369.jpg DSCF5370.jpg

 

В результате долгих попыток, проб и ошибок, накатник всё-таки был полностью обслужен: залита новая жидкость и заполнен азотом до нормы.

Ствол под действием давления азота в накатнике продвинулся вперёд. В конце даже с рывком.

Прикрепленные изображения

  • DSCF5366.jpg

  • 8

#93 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 353 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 10 декабря 2015 - 22:21

Поменяли закрывающую пружину затвора.
Когда зенитка к нам попала, при разборке выяснилось, что оригинальная пружина ломпула сразу в четырёх (!!!) местах.
Подлатали как смогли и поставили.
DSCF5046.jpg

Но в процессе эксплуатации сталя ясно, что пружина слабовата. Поэтому заказали новую на заводе. 
Основные данные пружины приведены в наставлении (проволк, диаметр и нагрузки). С "натуры" требовалось снять только рабочие длины сжатия.

DSCF5372.jpg

 

Процесс сборки в корпус :)
При сборке пружина выжимает около 130 кг, поэтому требуется нагрузка.

DSCF5374.jpg DSCF5375.jpg

 

Дорисовали последний из "съёмных" лимбов.
DSCF5377.jpg

Кроме того закончили очистку шильд с зенитки.
Все они, естественно были закрашены.

DSCF4749.jpg

 

Чтобы не повредить "рисунок" на шильдах краску снимали химическимим средствами.

К сожалению шильду с таблицей длин откатов спасти не удалось - надписи практически полностью заржавели.
её будет изготавливать заново.

Копия img-151129174030-001.jpg


Больше повезло шильде с графиком для определения количества жидкости.

Её очистили и залакировали, чтобы не ржавела. Так как все шильды сделаный на стальных жестянках.

DSCF5379.jpg


  • 4

#94 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 353 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 13 декабря 2015 - 14:44

Сейчас ставим покрашенные детали обратно на зенитку.
После того как будет доделан ряд мелочей (контрящие проволки, некоторые детали надо подварить и т.д.) - будем подкрашивать зенитку.
А потом уже будет установка лимбов и других "расписных" деталей.

Ствол накатили, поэтмоу можно поставить на место щитки, защищающие напрявляющие ствола.
(в наставлении особо оговаривается, что эскплуатация в войсках пушек без таких щитков - запрещена)
DSCF5387.jpg

img-151108213825-001.jpg

 

 

Собрали механизм переменного наката.
Косвенно, служит для изменения длины отката в зависимости от угла возвышения орудия.
(До 30 гр - откат длинный, после 30-гр. откат укорачивается, иначе ствол начнёт бить казёнником по станине)

DSCF5384.jpg img-151109183038-001.jpg

 

 

Ставим всякие детали и болтики на вертлюг.

img-151109184240-001.jpg

DSCF5381.jpg

 

Кронштейн с копиром - основа полуавтоматики, открывает затвор при накате ствола после стрельбы.

DSCF5383.jpg

 

Кронштейн для аккумуляторной батареи подсветки приборов ПУАЗО, шкал и оптики.
За ней (внутри вертлюга) - ограничитель оборотов.

DSCF5386.jpg

 

Ящик для формуляров и кулиса бугеля переменного отката.
В ящике, кроме формуляров хранились ключи для ручного выставления замедлителей взрывателей зенитных снарядов.

Кулиса напрявляла бугель и за счёт этого регулировалась длина отката. Сам бугель был отломан. Его сделаем и поставим позже.

DSCF5385.jpg

 

Где положено - контрим болты проволкой.

DSCF5388.jpg


Сообщение отредактировал KursanT: 13 декабря 2015 - 14:45

  • 0

#95 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 353 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 27 декабря 2015 - 01:50

Наконец-то токарь закончил механическую обработку отливки крышки червячного редуктора вертикальной наводки.

Крышку установили на место. 
К счастью по размерам встала практически идеально, расчёты и размеры оказались верными - ведь крышку пришлось конструировать сами: были только основные посадочные размеры и рисунок из наставления. (чертежи были в сообщениях выше)

С новой крышкой редуктор стал работать отлично.

IMG_20151224_134106.jpg IMG_20151224_134211.jpg

 

На вал редуктора ставится упорный подшипник.
Несмотря на то, что был куплен точно такой же подшипник как на оригинале (по номеру), но оказалось, что технологии не стоят на месте и за 70 лет изменились габаритные размеры подшипника. Это пришлось учитывать при конструировании крышки и втулок подшипника.

Втулок также не было. Их спроектировали и заказали у токаря.
IMG_20151224_173601.jpg

post-2358-0-45447300-1442951377.jpg

 

После сборки самого редуктора - собрали конический редуктор принимающего угол возвышения.
IMG_20151226_152315.jpg IMG_20151226_152323.jpg
img-151122230826-001.jpg

Перебрали, почистили и смазали конический редуктор вертикальной наволдки.

IMG_20151226_173429.jpg

Червячный редуктор был отпескоструен, загрунтован и сейчас красится.
IMG_20151226_181830.jpg


  • 2

#96 Vladimir

Vladimir

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 082 сообщений
  • Город:Красногорск

  • ВИК Рота связи

  • ВИК "СОМ"

Отправлено 27 декабря 2015 - 18:05

Серьёзный подход. Отличная работа !


  • 2

#97 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 353 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 27 декабря 2015 - 20:34

Серьёзный подход. Отличная работа !

Спасибо! Приятно такое слышать.


  • 0

#98 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 353 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 30 декабря 2015 - 11:34

Установили на место механизм вертикальной наводки.
Работает хорошо, как и должен.

Крышка, закрывающая ось червячного редуктора контрится пружинным кольцом. Оно было потеряно вместе с оригинальной крышкой редуктора. Подходящую замену взяли из сцепления от ЯМЗ 183.

IMG_20151229_195754.jpg IMG_20151229_195819.jpg

img-151122225540-001.jpg

 

Стало граздо удобнее поднимать и опускать ствол. :)
Правда высота потолка в помещении не даёт проверить работу на максимальных углах. (максимальные углы на зенитке проверяли ещё до реставрации, когда готовили зенитку к транспортировке из в/ч)

IMG_20151229_195940.jpg

IMG_20151229_200154.jpg

 

После чистки, фотографирования и снятия размеров - вернули на место разъём с остатками кабеля для подключения к ПАУЗО.
Фото послужат образцом при изготовлении кабеля идущего к орудийному распределительному ящику (ОРЯ), когда начнём заниматься электрикой.

IMG_20151229_200004.jpg

 

На одном из пальцев, крепящих тяги стрелы к передней поворотной оси, было сломана проволочная петля. Сделали и приварили новую.
Также на этих пальцах и во всех других местах, где это нужно, были установлены проволочные пружинные кольца и цепочки.
Кольца не простые - тройные. Их вырезали из одной большой пружины-заготовки.
IMG_20151229_195901.jpg

 

 


Как всегда уделяем особое внимание мелочам: выполняем контровку проволокой всех болтов и винтов, где она должна быть.

Безымянный.jpg


  • 4

#99 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 353 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 31 декабря 2015 - 16:44

К счастью по размерам встала практически идеально, расчёты и размеры оказались верными - ведь крышку пришлось конструировать сами: были только основные посадочные размеры и рисунок из наставления. (чертежи были в сообщениях выше)
 

Вспомнил, что чертёж пож мех.обработку не выставлял. Очень врядли, но вдруг кому-то пригодится.

 

img-151231150735-001.jpg

 

 

Сейчас на том же заводе, где нам делали отливку крышки заканчивают делать отливки кувалд.
Большая задержка вышла из-за того, что долго ждали пока наберётся плавка подходящей марки стали.

На заводе занимаются в основном крупным литьём и конкретную марку стали заливают, когда под неё наберётся необходимая масса отливок.

Мы выбрали из сталей, выплавляемых на заводе те, механические свойства которых не хуже, чем у стали 50 и наконец то дождались подходящей плавки.
Отливке ещё предстоит обрубка и термообработка, а потом уже на мех.обработку.

 

IMG_20151230_153343.jpg IMG_20151230_153322.jpg


  • 0

#100 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 353 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 31 декабря 2015 - 16:55

Так как основные детали зенитки уже покрашены перед новым годом установили на место все лимбы, шкалы, указатели и шильды.

DSCF5393.jpg

 

Сложно пришлось настройкой лимбов углов вертикальной наводки (левая сторона прицела). Пока настроили приблизительно +/- 1 град.
Точнее можно будет уже только в поле, на отгоризонтированной зенитке и с проверенными осями ствол-прицел.

DSCF5394.jpg

DSCF5397.jpg

img-151122230518-001.jpg

 

 

Аналогично приводим в порядок правую сторону прицела.

DSCF5399.jpg DSCF5400.jpg

 

 

Азимутальный лимб и указатели.

 DSCF5405.jpg

 

 

Справочная таблица для измерения количества жидкости в накатнике.

DSCF5407.jpg

 

Болты на дульном тормозе и контрящая проволока.

DSCF5406.jpg


  • 1





Темы с аналогичным тегами 52-к, зенитка, политех, спб