Красавица!!!! Вы рядом фото исходника поставте!
Реставрация 85-мм зенитной пушки, ВИК "Наш Политех", СПб
#121
Отправлено 29 марта 2016 - 11:40
#122
Отправлено 29 марта 2016 - 19:21
Красавица!!!! Вы рядом фото исходника поставте!
Спасибо!
Идея хорошая, попробуем сделать коллажик с "до" и "после".
#123
Отправлено 29 марта 2016 - 23:03
Достойно. Молодцы.
#124
Отправлено 05 апреля 2016 - 18:03
Популярное сообщение!
На прошедших выходных зенитка выезжала на первую свою реконструкцию в пос.Тёсово-Нетыльский.
Большое спасибо организатору, Павлу Желтову, за предоставленную возможность.
Главными задачами участия были, в первую очередь, отработка имитационных (холостых) выстрелов, а также отработка вопросов транспортировки орудия и снаряжения, а также тренировка расчёта.
Все холостые выстрелы сработали штатно и без осечек, дезактивация орудия не повреждена.
Было очень приятно пообщаться с людьми, которые отслеживают данную тему на форуме, да и просто с неравнодушными людьми.
К сожалению на самой пушке провёл не все время, так как занимался ещё и пиротехникой.
Интересный момент: во время реконструкции зенитка одержала свою первую победу над воздушными противником.
Не смотря на то, что авиации не было, зениткой был сбит беспилотный летательный аппарат.
Незадачливый квадрокоптер с камерой, видимо желая снять хороший кадр, оказался прямо перед стволом зенитки. Ствол был приподнят для безопасности участников, т.к. позиции вокруг зенитки были насыщены пехотой.
Холостым выстрелом квардокоптер буквально "сдуло" и он на двух оставшихся движках спикировал в ближащие кусты.
Хотя зенитка и уже в состоянии принимать участие в подобных мероприятиях, ещё предстоят огромные работы по реставрации.
Запланировано ещё не мало: "покой нам только снится". ;)
#125
Отправлено 05 апреля 2016 - 18:06
Звездочку на стволе нарисуете?
#126
Отправлено 05 апреля 2016 - 18:08
Интересный момент: во время реконструкции зенитка одержала свою первую победу над воздушными противником.
Не смотря на то, что авиации не было, зениткой был сбит беспилотный летательный аппарат.
Незадачливый квадрокоптер с камерой, видимо желая снять хороший кадр, оказался прямо перед стволом зенитки. Ствол был приподнят для безопасности участников, т.к. позиции вокруг зенитки были насыщены пехотой.
Наносите звездочку за сбитый!!!!!!!
#127
Отправлено 10 апреля 2016 - 16:47
Продолжаем работы.
Мы всегда уделяем много внимания мелочам, не смогли обойти стороной и эту: патрон постоянной осушки осушки оптической трубы ПО-1М1.
Во многих оптических приборах установлены патроны осушки. Они предназначены для поглощения влаги внутри оптических приборов. Влага эта попадает туда через не полностью герметичные соединения в подвижных частях приборов.
Часто в старой оптике (буссоли, прицелы и т.д.) можно видеть эти патроны осушки. Как правило они уже давно напитаны влагой, о чём свидетельствует бледный (прозрачный/розоватый) цвет силикагеля.
Самостоятельно просушить не решились, т.к. требуется определённый температурный режим и на долгое время. При этом категорически запрещено перегревать состав (разлагается цветной индикатор).
Поэтому отдали знакомым, которые прокалили силикагель в специальной печи в соответствии с режимом.
По нашим предположениям патрон осушки не обслуживался уже минимум лет 50-60. А положено его прокаливать два раза в год.
Тем не менее прокалка прошла успешно. Цвет свидетельствует о том, что влага была удалена.
Порошок пересыпан обратно в патрон и установлен в прицел. При этом резьба герметизируется в соответствии с наставлением.
#128
Отправлено 11 апреля 2016 - 10:18
На прошедших выходных зенитка выезжала на первую свою реконструкцию в пос.Тёсово-Нетыльский.
Большое спасибо организатору, Павлу Желтову, за предоставленную возможность.
Главными задачами участия были, в первую очередь, отработка имитационных (холостых) выстрелов, а также отработка вопросов транспортировки орудия и снаряжения, а также тренировка расчёта.
Все холостые выстрелы сработали штатно и без осечек, дезактивация орудия не повреждена.
Было очень приятно пообщаться с людьми, которые отслеживают данную тему на форуме, да и просто с неравнодушными людьми.
К сожалению на самой пушке провёл не все время, так как занимался ещё и пиротехникой.
Интересный момент: во время реконструкции зенитка одержала свою первую победу над воздушными противником.
Не смотря на то, что авиации не было, зениткой был сбит беспилотный летательный аппарат.
Незадачливый квадрокоптер с камерой, видимо желая снять хороший кадр, оказался прямо перед стволом зенитки. Ствол был приподнят для безопасности участников, т.к. позиции вокруг зенитки были насыщены пехотой.
Холостым выстрелом квардокоптер буквально "сдуло" и он на двух оставшихся движках спикировал в ближащие кусты.
Yoeup_nLulM.jpg
Хотя зенитка и уже в состоянии принимать участие в подобных мероприятиях, ещё предстоят огромные работы по реставрации.Запланировано ещё не мало: "покой нам только снится". ;)
Поздравляю с первой победой !
Был рад увидеть вашу зенитку на реконструкции ,и пообщаться в живую !
#129
Отправлено 11 апреля 2016 - 18:52
Слежу за темой и читаю с огромным удовольствием, браво ! Благодарность за титанический труд.
#130
Отправлено 11 апреля 2016 - 22:22
На прошедших выходных зенитка выезжала на первую свою реконструкцию в пос.Тёсово-Нетыльский.
Большое спасибо организатору, Павлу Желтову, за предоставленную возможность.
Спасибо за то, что откликнулись на приглашение.
Ваше выступление было шедевральным!
#132
Отправлено 22 мая 2016 - 10:37
Второе фото прямо как кадр из фильма!
#133
Отправлено 22 мая 2016 - 15:44
Выстрел то же эффектно смотрится
#134
Отправлено 09 июня 2016 - 20:23
Спасибо! Это действительно так.
Особенно учитывая, что наша цель - именно полное восстановление до первоначального вида и возвращение максимума функциональности.
К сожалению сейчас, не смотря на огромное количество таких орудий, в большинстве своём они находятся в печальном состоянии.
Лишь несколько музеев имеют зенитки в чуть лучшем состоянии, чем большиство. Но это благодаря тому, что они изначально були переданы в музеи в комплекте плюс в самом музее были под присмотром.
Но и там положение, как правило, далеко от идеального.
К сожалению сложно выкладывать какой-то связаный рассказ, так как работ много, часто по мелочи и не систематизировано. Да и камера не всегда под рукой.
Для примера сейчас занимаемся станиной и ходовой.
Стали проверять колеса и ступицы переднего хода.
Вся ходовая для зенитной пушки была позаимствована с грузовика Зис-5. Только шины были уже с гусматиком.
Гусматик от времени местами конечно просел, но всё ещё не плох.
На начало войны шины с Зис-5 соответствовали весу зенитки, но в концу войны были уже перенагружены из-за введения бронещитов и прочего оборудования (в сумме + 600 кг, итоговый вес 4900 кг при нормальной нагрузке около 1100 кг на колесо).
Правая ступица была в норме, нужно было только подрегулировать.
А левая залипала. Пришлось снимать, мыть, собирать и смазывтаь заново.
Заодно разрабатывался повороный механизм передней оси.
(Передняя ось имела угол поворота по 45 гр. в каждую сторону).
DSCF4863.jpgDSCF4864.jpgDSCF4867.jpg
На задней оси обе ступицы и оба тормозных барабана нуждаются в обслуживании.
К тому же оказалось, что кто-то от всей души набухал внутрь тормозного барабана солидола и им забились все тормозные колодки.
(Задняя ось зенитки - это передняя ось грузовика Зис-5, имевшая привод тормозов через трос).
Всё это будет приводится в порядок, так как будет полное восстановление тормозной системы.
подскажите советом:как снимали со ступицы сальник (войлочный)с внутренним подшипником?
#135
Отправлено 13 июня 2016 - 22:07
подскажите советом:как снимали со ступицы сальник (войлочный)с внутренним подшипником?
Вас какая ось интересует?
Передняя или задняя?
Если в целом, то там никаких съёмников не нужно. Подшипник там сидит с небольшим натягом и если не ржавый и закисший, то снимется даже от руки.
Войлочный сальник на передней оси сидит на этакой шайбе с буртом во внутрь- к оси. На рисунке они вместе показаны, у меня на фото лежат отдельно. Тоже снимается безовсякого.
В целом там кроме ключей для гаек и молотка/зубила/выколотки для замочной шайбы инструмента никакого не потребовалось: всё снималось и одевалось от руки. Перебирал потому что солидол и от старости он там был уже не тот. Но его было много и внутри там особой ржавчины или коррозии не было.
Даю картинки и текст из зенитного наставления.
Но именно в зенитном наставлении этот момент раскрыт плохо от слова совсем. Если бы не поднял схемы и фото от грузовика Зис-5, не разобрался бы что к чему. Так что советую поискать и там (в компьютере было что-то, но так с ходу не нашёл, но скачивал всё-равно из сети).
Сообщение отредактировал KursanT: 13 июня 2016 - 22:12
#136
Отправлено 14 июня 2016 - 01:23
Просто молодцы, прочитал всю тему с большим интересом.
#137
Отправлено 17 июня 2016 - 20:10
подскажите:какую смазку использовали в ступицах?(литол не подходит,там войлочные сальники).
восстанавливаю полевую кухню кп-49/2 там ступицы пушки зис-3.
ездить будет на 50-100 км.
#138
Отправлено 17 июня 2016 - 22:57
подскажите:какую смазку использовали в ступицах?(литол не подходит,там войлочные сальники).
восстанавливаю полевую кухню кп-49/2 там ступицы пушки зис-3.
ездить будет на 50-100 км.
Так ступицы Зис-3 (пушки) это ступицы полуторки (грузовика) вроде как, не?
Как они устроены я не знаю.
На зенитке стоят от Зис-5 (грузовика).
На картинке пример (колёсный ход от ПУАЗО-3)
А можно поподробнее про литол: почему его нельзя при войлочных сальниках?
Думается мне, что учитывая возраст сальников, они там свою роль уже не отыгрывают. Если только новые не ставить.
Но я войлок именно у подшипников нигде не менял, только на кожухе под стволом.
У меня получилось как: в двух ступицах смазка по сути Литол (там фирменные смазки, но по сути тот же литол с добавками).
Но в двух ступицах солидол же и оставлен:
в одной он родной, т.к. одну ступицу не перебирал (крутилась идеально), только отрегулировал гайкой поджатие;
в другой смазал солидолом (вроде синтетическим), потому что литол кончился.
По километражу: технически он небольшой- и на обычном солидоле спокойно откатаете.
Сообщение отредактировал KursanT: 17 июня 2016 - 23:00
#139
Отправлено 10 июля 2016 - 23:41
Блин ...какая же крутотень, мама дорогая! Просто гордость вызываете, парни!
Браво!
#140
Отправлено 06 сентября 2016 - 10:25
А пока мы продолжаем комплектацию и реставрацию орудия.
Сейчас занялись такой деталью как "задний стебель".
Деталь служит для установки дышла на сзади, чтобы можно было прицепить тягач к зенитке для вытягивания её назад (например застрявшую в грязи, из окопа, если нет второго заезда и т.д.)
На всех платформах от 85мм зенитных пушек передний ход был поворотным на +/- 45 град.
Но на 85мм зенитных пушках обр. 1939 года раннего изготовления, на платформах ЗУ-8 задних ход тоже был поворотным, но на меньший угол: +/- 30 град.
Однако во время войны быстро пришли к необходимости упрощения и удешевления производства орудий и на платформах ЗУ-11 и ЗУ-13 задних ход был сделан неповоротным. Компенсировалось это как раз введением заднего стебля за который можно было зацепить стрелу. Т.к. её ось была быстросъёмной.
Деталь крайне редкая. Ни в живую, не на фото её увидеть не удалось. Вероятна причина в том, что она намертво к ходу не прикреплена и использовалась редко. Скорее всего её закидывали куда-нибудь в ЗИП, где она и терялась.
Упоминание о ней осталось в тексте и на картинке.
Поэтому проектировать и делать чертежи на него пришлось сами. За основу были взяты диаметры осей,толщина стенок на переднем ходу и габариты смежных деталей.
По чертежу сделали литейную технологию и уже изготовили деревянную модель для отливки. Стебель, естественно, в оригинале был литой. Копию будем делать из стали.
Темы с аналогичным тегами 52-к, зенитка, политех, спб
ОБЩИЕ ФОРУМЫ →
ВОЕННАЯ ТЕХНИКА →
Колесная бронетехника →
Постройка реплики М3 "Скаут"Автор Markgraf , 18 сен 2024 реплика, скаут, постройка, макет и 3 еще... |
|
|
||
ОБЩИЕ ФОРУМЫ →
ВОЕННАЯ ТЕХНИКА →
Артиллерия и минометы →
ЗПУ М-4 счетверенный пулемет МаксимАвтор alexnio39 , 20 ноя 2019 сетверенный, максим, зенитка |
|
|