А зачем клин затвора-то покрасили?
Реставрация 85-мм зенитной пушки, ВИК "Наш Политех", СПб
#61
Отправлено 14 октября 2015 - 03:21
#62
Отправлено 14 октября 2015 - 09:01
А зачем клин затвора-то покрасили?
Не переживайте - это ещё не финальный вид.
Тут скорее от обратного было сделано: клин поставили и закрыли, чтобы защитить от пескоструйки и краски все внутренние рабочие поверхности казённика, механизмов затвора и выбрасывателя.
Так эти поверхности никакого покрытия не имеют - чисто смазанный металл, без воронения, без ничего.
И они куда важнее чем две поверхности клина, которые и так были ржавые, побитые и под перекрасами.
Поэтому даже смазки туда не набивали - потому что очевидно, что после такой мощной пескоструйки надо будет механизм полностью разбирать и всё прочищать.
Сейчас ждём, даём краске набрать прочность. Да и для работы с клином желательно иметь хотя бы 2-х человек.
Клин этот очень опасен. Он уже двоих человек в скорую отправил.
К тому же механизм с явными признаками брака.
Я удивляюсь как такое военпреды пропустили. Это создаёт дополнительные сложности при сборке-разборке.
#63
Отправлено 15 октября 2015 - 09:35
Пока сохнут крупные детали, идём по мелочёвке.
Почистили и "раскрасили" лимбы.
Не для кого не секрет, что когда зенитки перекращивают - практически никто не заморачивается со снятием или укрыванием лимбов, чтобы на них не попала краска. Поэтому практически на всех современных зенитках лимбы закращены. Хотя в реале либмы не красились - просто полированная сталь.
Кроме того, что лимбы закрашены, их не обошла стороной и коррозия. Так как это не нержавейка, а просто сталь.
Лимбы чистили от старой краски и ржавчины как химическим, так и механическим путём.
Полировать до блеска специально не стали - раковины всё равно не убрать, они более глубокие чем сами выбитые цифры, да и ни к чему на боевом орудии ярко отблёскивающие детали.
Цифры заполняли специальной краской по металлу.
Пока сделали азимутальный лимб, указатель отката, и лимб вертикальной наводки с правой стороны прицела.
Часть цветов восстанавливалась по остаткам старой краски. Но в принципе по цвемтам там всё стандартно, как и во всей артиллерии.
Для дальнейшей защиты металла от коррозии, после покраски либы покрывались специальным лаком по металлу.
Обратные стороны всех лимбов были загрунтованы и покращены по стандартной схеме (АК-070 + ХВ-518), чтобы защитить от ржавчины и уменьшить демаскирующие факторы.
Сообщение отредактировал KursanT: 15 октября 2015 - 09:37
#64
Отправлено 15 октября 2015 - 10:08
А можно подробнее, про краску и процесс
#65
Отправлено 15 октября 2015 - 10:37
А можно подробнее, про краску и процесс
Краску вместе с консультантами подобрали в магазине для художников "Арт Квартал".
Краска "Maimeri Polycolor" - достаточно дорогая, но очень универсальная, стойкая и подходит для металла (описание есть в сети).
До высыхания легко разбавляется водой - после полного высыхания никаким воздействиям не поддаётся.
(есть и аналоги)
Технологию придумал и отработал за пару дней.
Сначала тонкой кисточкой заполняю краской шкалу. Но даже самая тонкая кисть ( размер 0 или 0/2) слишком толстая для выбитых шкал.
Поэтому краска наносится с избытком.
Объём наносимой краски - на две минуты работы, чтобы не начала сохнуть.
После нанесения излишки краски убираются аккуратным прикладыванием этакой промокашки из чистой ветоши. Оставшиеся разводы и краска в шкале оставляются на сушку.
Экспериментально было установлено время сушки:
белый - 3 минуты, красный - 8 минут, чёрный - 11 минут.
После этого оставшиеся разводы с усилием стираются слегка влажной чистой ветошью (на этом этапе краска ещё растворяется водой, но уже достаточно плохо. Это важно, так как если краска не достаточно высохла, то она начинает "вымываться" и из самой шкалы. А если передержать слишком долго - то влажной ветошью уже не стереть).
В итоге краска остаётся только в самой шкале.
Если технология не нарушена - заполнение получается полным и насыщенным.
К сожалению на фото видно, что местами шкала азимутального лимба не абсолютно чёткая - это из-за того, что он сильно поражён раковинами и местами краска заполняла и раковинки, которые находились на самой шкале.
Пробовал обычные краски и различные цветные лаки - результат не понравился. Либо сильно пачкает лимб, либо плохо держится и т.д.
Сообщение отредактировал KursanT: 15 октября 2015 - 10:40
#66
Отправлено 15 октября 2015 - 11:51
Спасибо. Очень нужная информация
#67
Отправлено 15 октября 2015 - 13:04
Спасибо. Очень нужная информация
Вообще, в инструкциях по ремонту даются полные описания красок применяемых для шкал и технологии их нанесения (подготовка поверхности и сушка).
Но поискав и поговорив с профессиональными художниками выяснил, что даже у них такие материалы уже не используются, поэтому подбирал так.
Ну и способ именно под "тонкие" надписи. Я думаю клейма потолще можно просто аккуратно заполнять той же кисточкой нулёвкой.
#68
Отправлено 15 октября 2015 - 19:17
Насчет лимбов и ржавчины.
А почему их не покрасить в черный цвет и не "проявить" цифры краской?
#69
Отправлено 15 октября 2015 - 20:57
Насчет лимбов и ржавчины.
А почему их не покрасить в черный цвет и не "проявить" цифры краской?
Решили, что соль именно в том, что они не должны быть покрашены и так наиболее исторично.
Да, раковины это плохо, но лучшего решения мы не нашли.
Если когда-нибудь будет найдено более оптимальное решение (заделка раковин и т.д.), то лимбы из Политеха никуда не убегут. Это не зенитку целиком перекрашивать и хуже чем есть, уже не станет.
#70
Отправлено 16 октября 2015 - 23:29
А почему именно АК-070, а не традиционную ФЛ03к?
#71
Отправлено 17 октября 2015 - 00:08
А почему именно АК-070, а не традиционную ФЛ03к?
Допустим мне, как судостроителю, он ближе
Реально же выбирали по принципу, что больше понравилось из того что допускается (а под ХВ выбор невелик).
По крайней мере уж чего чего, а красного грунта на самой зенитке и станине точно не было. Он был лишь на отдельных узлах.
А вообще, при прочих равных (цена, антикоррозионные свойства, расход и т.д.) очень уж подкупает время высыхания.
ФЛ-03К по документам сохнет 8 часов, а АК-070 - менее часа (0.5-1 час и менее).
Так, например за один день успеваю положить и два слоя грунта и два слоя эмали. При этом давая каждому слою достаточно высохнуть.
Это очень удобно, учитывая, что многие крупные детали нельзя покрасить сразу целиком. Т.е. фактически приходится их красить как бы дважды.
И, грубо говоря, за выходные всё со всех сторон покрасил - неделю это сохнет и на следующих выходных уже ставишь куда надо.
К тому же, есть мнение, что АК-070 лучше защищает от внешних воздействий.
В общем я о выборе ничуть не жалею и грунтом очень доволен.
Хотя признаюсь, что ядовито-жёлтый цвет грунта меня сначала очень напугал. Но, как я уже писал, при равномерном нанесении из краскопульта цвет этот практически не виден.
#72
Отправлено 18 октября 2015 - 21:46
Популярное сообщение!
Сегодня ставили на место крупные детали.
Все детаи были загрунтованы и покрашены на прошлых выходных. Неделю сохли и теперь начинаем их ставить.
Раздвижные станины вращаются на толстых литых осях. Оси крепятся с помощью закручивания снизу своеобразной крышки.
Штатно крышка закручивалась видимо каким то очень хитрым ключом или, как это видно по следам на ней, ударами зубилом по закраине.
Чтобы закрутить и затянуть - сделали приспособу.
Все трущиеся поверхности были смазаны и станины установлены на место.
Когда зенитка к нам только пришла, раздвинуть станины было можно только усилиями минимум 3-4 человек. Теперь же станины легко раздвигаются одной рукой.
Также повесили на место забивные сошники.
Собрали и установили на место тарели домкратов.
Во все шаровые опоры была заложена смазка в необходимом количестве. Всё трущееся также обильно смазано.
Поставили на место упор для ствола.
Когда пушка только пришла - он не двигался вообще. Ни усилиями людей, ни лебёдки. Мы даже думали, что его просто приварили к задней оси. Но оказалось, что внутри он просто очень зарос ржавчиной и встал намертво.
Трущиеся поверхности были смазаны,
Теперь ходит нормально, как и должен.
Навинтили на ствол дульный тормоз.
Как правило на зенитках он до конца не докручен, сказывается его загрязнённость продуктами горения из выходящих газов от выстрелов, но у нас всё уже отпескоструено.
Тем не менее всё равно пришлось приложить усилия, чтобы навинтить его до конца.
Установили на тумбе азимутальный лимб.
#73
Отправлено 18 октября 2015 - 23:16
Сегодня ставили на место крупные детали.
Все детаи были загрунтованы и покрашены на прошлых выходных. Неделю сохли и теперь начинаем их ставить.
Установили на тумбе азимутальный лимб.
Красота страшная сила!!!!! Браво, молодцы!!!
#74
Отправлено 19 октября 2015 - 08:45
#75
Отправлено 20 октября 2015 - 11:12
Всем спасибо за поддержку! Это очень помогает в работе.
Здорово....Так и хочется спросить "а дашь пострелять?"
"Пострелять" только со своими гильзами
Очень уж у нас их мало. И купить то не против - не продаёт никто.
#76
Отправлено 23 октября 2015 - 19:14
Сейчас приоритет работ перенесён на узлы связанные с имитацией стрельбы.
Поработали над буфером люльки.
Этот буфер принимает на себя удар казённика в конце наката, так как накат происходит быстро, а устройства отката-наката не дают полностью "мягкой" остановки стола в конце наката.
Буфер был снят до пескоструйки зенитки и сам тоже был отпескоструен.
На торцевой поверхности, на которую и приходится удар казённика, имеются "шайбы" из кожи.
Шайбы стоят на медных заклёпках.
Они были уже порядком разбиты ударами ствола и рассохлись от времени.
Кольца буфера, корпус и его посадочные места были полностью очищены от старой смазки, а детали покрашены.
Из обувного черпака (толстая плотная кожа) вырезали две шайбы. Медных заклёпок не нашли - сделали их из медного провода, хотя он для этого плохо подходит.
Всё было тщательно смазано, каждое кольцо смазывалось по отдельности. Собрали и поставили на зенитку.
#77
Отправлено 29 октября 2015 - 23:50
Было время - поставили на место переднюю обойму под накатник.
Всё после пескоструйки, загрунтовано и окрашено.
Болты у обоймы специальные - по спец заказу: с хорошо обработанной отдельноц цилиндрической частью для того, чтобы фиксировать правильное положение обоймы на люльке.
Кроме того готовим к установке на ствол защитные щитки.
К наставлении к зенитной пушке особо указывается, что запрещается эксплуатировать в войсках орудия со снятыми щитками.
Эти щитки защищают от внешних загрязнений смазанные полозья для захватов ствола.
В качестве уплотнения половинки щитков по торцам имеют углубления с войлочными вставками.
Старые вставки уже ссохлись, загнили и т.д.
Из старого валенка (подходил по толщине) вырезали новые и приклеили, чтобы не выпали до времени установки на ствол.
#78
Отправлено 30 октября 2015 - 22:16
На заводе для нас уже отлили крышку редуктора, поэтому сделали следующий заказ - кувалда.
На зенитке перевозится две кувалды, они служат для забивания сошников в землю.
Кувалды крепятся на станине зенитке.
(На ранних 3енитках кувалды были, видимо, литосварные и на конце стальной ручки имели "носок" для выдёргивания забитых сошников из земли)
Насколько мне известно ни на одной зенитке в мире не сохранились уставные кувалды.
Судя по всему они все были оперативно потырены и применены в народном хозяйстве.
Отличительной особенностью этой кувалды является то, что она круглая.
Современных аналогов найти не удалось.
Конкретные размеры были взяты со схем и по измерениям посадочных мест под кувалду.
Остальные точные размеры подбирались по ГОСТу от кувалд наиболее близких по массе и габаритным размерам.
По размерам был составлен чертёж и спроектированна литейная технология.
Также, из тех марок литейных сталей которые регулярно выплавляются на заводе, были подобранные подходящие по механическим свойствам и твёрдости.
(в оригинале рекомендовалась сталь 50)
Было решено изготавливать кувалды под деревянную ручку.
Изначально рассматривали возможность сделать её из проката - выточить на токарном станке, но от идеи отказались т.к.:
1) посчитали что фрезеровка конусного отверстия под ручку будет неоправданно сложной и дорогой;
2) по аналогии с остальными деталями зенитки, из круглого проката эту кувалду никогда бы не стали делать. Так как даже некоторые детали типа резьбовых шпилек делались из литых заготовок, а не круглого проката. Очевидно что на заводах был дефицит стального проката;
Поэтому мы придаём особое значение наличию необработанной литой поверхности на кувалде, так как профессионал такое сразу различит.
Готовая деревяная модель и стержневой ящик.
Заказать решили три кувалды, так как все знают, что русские могут сделать с двумя парными вещами: одну сломают, а вторую потеряют.
#79
Отправлено 03 ноября 2015 - 21:52
Привели в порядок контрольную площадку на казённике пушки.
Это достаточно специфический элемент и ему как правило уделяется мало внимания, но ещё по своей армейской службе знаю как бывает печально, когда контрольная площадка закрашена или заросла ржавчиной.
Каждое артиллерийское орудие имеет для этого так называемую "контрольную площадку", которая, как правило, размещается на казённике орудия. Она обрабатывается с особой точностью и её поверхность точно согласована с осью канала ствола орудия, т.е. они точно параллельны. Именно на эту площадку своими точно обработанными опорными поверхностями и устанавливается квадрант. Когда площадку не используют по назначению, её смазывают пушечным салом и закрывают пергаментом. Обрабатывать и очищать от загрязнения наждачной бумагой и другими абразивными материалами её запрещено.
Архивные фото также потверждают, что площадка была и она не закрашивалась. Прочто по чёрно-белым фото это не особо заметно.
В самих наставлениях эти нюансы с площадкой, как правило не расписываются, а жаль.
Кроме того собрали затвор и проверили работу полуавтоматики. Работает хорошо, хоть инода и "подвисает". В процессе эксплуатации разберёмся что к чему.
Перед эти вычистили патронник и подогнали гильзы (стреляные гильзы имеют характерные нарушения геометрии - подутости в нескольких местах).
К счастью 85-мм-вые гильзы имеют достаточно протую геометрию, что упрощает их правку и подгонку.
#80
Отправлено 06 ноября 2015 - 21:59
Давеча получили с завода отливку крышки червячного редуктора вертикальной наводки.
Качеством очень довольны. Отливка из стали 20Л с термообработкой (по ГОСТ 977-88) и после дробеструйки.
Сейчас отливка передана на механическую обработку.
Занимаемся и мелочью. У крышки ящика для формуляров перетёрлась и сломалась ось. Перед покраской ящика выбили остатки старой оси и поставили новую.
Красим прочие детали зенитки. Их очень много и это ещё далеко не всё.
Сообщение отредактировал KursanT: 06 ноября 2015 - 22:00
Темы с аналогичным тегами 52-к, зенитка, политех, спб
ОБЩИЕ ФОРУМЫ →
ВОЕННАЯ ТЕХНИКА →
Колесная бронетехника →
Постройка реплики М3 "Скаут"Автор Markgraf , 18 сен 2024 реплика, скаут, постройка, макет и 3 еще... |
|
|
||
ОБЩИЕ ФОРУМЫ →
ВОЕННАЯ ТЕХНИКА →
Артиллерия и минометы →
ЗПУ М-4 счетверенный пулемет МаксимАвтор alexnio39 , 20 ноя 2019 сетверенный, максим, зенитка |
|
|