Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Реставрация 85-мм зенитной пушки, ВИК "Наш Политех", СПб

52-к зенитка политех спб

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 248

#21 vadulkin

vadulkin

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 317 сообщений
  • Город:Ростов на Дону

  • Gren.Regt.(m)GD

Отправлено 12 августа 2015 - 11:07

Вы что, перед грунтовкой метал не чистите? :shok: Реставрация подразумевает полную разборку (до винтика), а потом отписочивание, дифектовку, комплектацию, покраску и сборку.


  • 0

#22 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 12 августа 2015 - 11:54

 

Отдельной проблемой являются винты со шлицами.
Очень часто принебрегают тем моментом, что в то время винты и шурупы были только с прямым шлицем (он же "минус").

На крепеж кидайте чертежи, если немного - наточу вам оригинального из 45-й стали.


  • 2

#23 tankk

tankk

    Генерал-лейтенант

  • Пользователь
  • 4 133 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 12 августа 2015 - 11:55

Вы что, перед грунтовкой метал не чистите? :shok: Реставрация подразумевает полную разборку (до винтика), а потом отписочивание, дифектовку, комплектацию, покраску и сборку

Полости закрытые лючками скорее всего в хорошем состоянии,вот и нет пескоструя,снаружи скорее всего будет у ребят все по технологии. :read:


  • 1

#24 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 332 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 12 августа 2015 - 17:50

Вы что, перед грунтовкой метал не чистите? :shok: Реставрация подразумевает полную разборку (до винтика), а потом отписочивание, дифектовку, комплектацию, покраску и сборку.

При всём моём желании полную разборку сделать не получилось.

В помешении, где ведутся работы нет грузоподъёмного оборудования чтобы снять вертлюг и КЧ (вес от 2500 до 1000 кг). Была бы возможность - сняли бы и их.

Плюс мы сильно ограничены требованиями компетентных органов и не имеем полной свободы обращения со всеми (особенно основными) частями пушки.
Конкретно в данный момент, в рамках более глубокой и продуманной дезактивации пушки многие крупные элементы уже стали неразборными (заварены).

Дефектовка, где надо - проводится.
Точнее я пока не нашёл мест её требующих. По наставлению таких моментов реально не много. Везде где проверял - люфты механизмов меньше нормы.
Ну или механизмы уже в хлам убиты и они ремонтируются (тормоза и подшипники в редукторах вертикальной наводки и другие).

Да, снаружи всё будет пескоструиться, где надо - прочая обработка, а уже затем грунтовка и так далее.


  • 1

#25 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 332 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 13 августа 2015 - 01:33

Недавно сделали тормоза.

На задней оси зенитного орудия установлены рабочие тормоза. То есть их используют при движении зенитки по дорогам, как дополнение к тормозам тягача.
Торможение осуществляется одим из номеров расчёта, который сидит в тягаче и (!!!) по мере необходимости тянет шнур, соединённый с тросами тормозов зенитки. Так и тормозит.

В качестве оси с тормозами были взяты тормоза с передней оси грузовика ЗиС-5. Там они были также на тросиках.
По воспоминаниям - водители эти тормоза очень не любили из-за их приходливости и необходимости в частой регулировке.

Судя по всему в зенитке они также не прижились.

По некоторым причинам элементы тормозов на зенитках, как правило очень плохо сохраняются - трос обывают и так далее.

Плюс в наставлениях по ним очень мало схем.

 

Благо в артиллерийском музее (СПб) они сохранились хорошо и смогли там посмотреть как выглядел наконечник троса.
85mm_52-k_aa_gun_mod.1939_115_of_206.jpg

 

В целом схема тормозов такая:
Есть поперечный трос, который связывается оба тормоза задних колёс. И продольный трос - он через подвижный блок соединён с поперечным тормозным тросом. Через "вилку" троса, которая со стороны тягача пропускается шнур за который и тянет солдат с тягаче.

img-150812085706-001.jpg

 

 

Внутри станины были остатки троса- стальной трос диаметром 4мм

DSCF4969.jpg

 

На рычагах тормозов "вилка" осталась только одна. Благо реставраторы грузовиков ЗиС-5 подсказали, что на 130-м ЗИЛе есть практически такие же.
Взял комплект. Парные с ЗИЛа поставил на сами тормоза, а оригинальную вилку поставил вперед, на самое видно место.

DSCF4991.jpg

 

 

Также с одной стороны было отломано крепление ролика для троса.
Сделали копию и приварили.

Безымянный.JPG

 

Кстати - раз оно было отломано, то и ролика не было.
Внутри станины стоят два таких же плюс один ролик с правого колеса. Итого три ролика.
Но они все были разные! Чуток друг от друга отличались. Один шире, другой тоньше и т.д.
И все они были явно не под 4мм трос.
В войну дефицит был во всём...

На разборке, с буровой на базе ГАЗ-66 снял два ролика подходящего размера и поставил в станину, а из 3-х оригинальных выбрал два более-менее одинаковых и поставил на колеса, чтобы были на виду. :)

 

DSCF5001.jpg DSCF4998.jpg

 

Вид на трос спереди.
Верёку пока не ставим. Карабинчиком один конец верёвки цепляется за станину, пропускается через вилку и идёт к тягачу. Опять таки, типа подвижный блок.

Выставить нужныю длину поперечного троса с первого раза не получилось - промахнулся, допуск там совсем не большой. Пришлось переделывать.
Но в итоге выставил, всё чуть-чуть в натяг, чтобы трос имели возможность выпрямиться, подвытянуться и так далее.

Трос был "травлён" по процедуре о которой писал ранее.

DSCF5003.jpg

 

 

 

 


  • 2

#26 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 332 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 18 августа 2015 - 22:40

Продолжаем работы с задней осью.
После того как протянули тросы тормозов - занялись самим тормозами. Почистили и промыли.

Так как сами колодки были в солидоле - их пришлось чистить по отдельной схеме:

сначала керосин и фейри, 

затем горелкой обжигали и прокаливали - чтобы из ферадо выгорела вся смазка, иначе тормоза быстро "засалятся",

потом снова промывка в фэйри.

DSCF4977.jpg


Если посмотреть на фото из момента разборки тормозов, то можно увидеть, что когда тормоза разбирались там в принципе отсутствовал разжимной винт тормозных колодок.

DSCF4896.jpg

 

 

Тогда я подумал, что так и должно быть. А подумал я так, потому что на схеме из наставления не показан установочный эксцентрик верхней колодки. Вот я и принял его за замену разжимного винта. Модернизация типа - подумал я.

img-150812085642-001.jpg

Но когда собрал тормоза и начал проверять их работу - ясно понял, что без разжимного никак. Это подтвердили и товарищи, которые занимаются Зис-5. Оказалось, что эксцентрик просто вспомогательный элемент.

щит передний.jpg rgher.JPG

DSCF4986.jpg DSCF5026.jpg

 

 

 

 

 


  • 1

#27 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 332 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 18 августа 2015 - 22:48

Кто и зачем спёр разжимной винт - для меня загадка. Наиболее вероятная версия, что его просто забыли поставить при воисковом ремонте. Ибо тормаза эти всё равно были не в почёте.

 

Конечно можно было вместо него и просто воткнуть стальную планку, чтобы разжимала. Но я решил не лишать себя возможностей регулировки и подобрал донора.

DSCF5025.jpg

На фото оригинальных тормозов с ЗиСа видно, что малая сжимающая пружина как то криво стоит. Но это всё по фирме - там так и должно быть, что пружина упирается в зубчатку и таким образом её контрит.

К сожалению на такой изыск я не пошёл и сделал попроще, но чтобы было сильно похоже. С новой разжимной планкой тормаза стали работать гораздо лучше и более полноценно. Стала проще регулировка эксцентриком и тормоз лучше откликается на натяжение тросика.

DSCF5027.jpg DSCF5035.jpg

 

 

Кроме того сделали новые прокладки под ступичные крышки. В рознице не смогли найти нужного прокладочного картона в листах, поэтому вырезали из паронита.

DSCF5037.jpg

 


  • 4

#28 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 332 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 25 августа 2015 - 21:50

Снова небольшой пост на отвлеченную тему или советский завод не смог в точность.  :bei: 

Здесь уже высказывалась мысль, что надо сохранять мол первозданный вид зенитки. Но по ходу дела сталкиваешься с такими "особенностями" на зенитке, что терпеть такое нет никакой возможности.

Я говорю о качестве сборки и производства деталей в целом. Я прекрасно понимаю: война, героический труд тыла, надо было выпускать орудия любыми средствами и всё такое. Но это же не 1941, и даже не 1942. Орудие сделано в 1944 и все равно качество не на высоте.

Это я к тому, что, например, перебирая двигатель своего автомобиля знающий человек вряд ли станет собирать его обратно со всеми заводскими дефектами и недоработками потому что оно так было. В этом нет здравого смысла.
Поэтому я позволяю себе вносить некоторые правки.
Приведу несколько примеров.

Лючки на станине. Очень большие погрености при совмещении отверстий на станине и на лючках. В данном случае это очень критично, так как используются полупотайные винты (чтобы расчёт когда ходит по станине не цеплялся за головки болтов).

При затяжке они поджимают крышку и она "вспучивается" (горбится) - в результате герметичности ноль.
Первый же дождь или мокрый снег - и внутри станины снова будет скапливаться и стоять вода. Какой тогда толк был от очистки и грунтовки внутренностей?
Естественно я ставлю все эти лючки на герметик.

 

DSCF5034.jpg

Ситуация с крышками осей (переднего и заднего хода) аналогичная. При большой прилегающей повержности - подогнаны по плоскости только небольшие постели осей. Остатьное - зазоры, что местами осы в состоянии пролезть.

 

 

Разводной сухарь тормозных колодок.
При сборке тормозов оказалось, что одна из тормозных колодок не входит в сухарь. Оказалось, что параллельные пластики собраны непараллельно...
Было:

DSCF4988.jpg

 

Должно быть:

img-150821231218-001.jpg img-150821231238-001.jpg

 

Пришлось подтачивать основанеи тормозной колодки, так как расклёпывать сухарь не хотел.
DSCF4987.jpg

 

Есть и ещё:
долго не мог понять: почему на шпильках и болтах крышек осей стоят обычные гайки, которые контрятся шайбами?
Хотя во всех наставлениях пошут про корончатые гайки и шплитны. И даже в самих шпильках/болтах отверстия под шплитны есть.

img-150812085615-001.jpg DSCF5044.jpg

Ответ я узнал, когда проверял ход стоек и пружин колёс. Уже при сборке закручивал обратно корончатые гайки, но шплинты не лезли. Оказалось что сами корончатые гайки сделаны криво, и вырезы в гайке не попадают на отверстия.
А справлялись с этим в "то время" либо установкой шплинта меньшего диаметра, либо установкой шплинта "поверх" корончатой гайки.

 

DSCF5038.jpg Фрагмент.jpg

И видимо они могли пережить 4 таких гайки на осях, но 16 гаек на крышках - это было уже слишком и корончатые заменили на обычные с контрящими шайбами.
Честно говоря я был в шоке, товарищи...  :lol:

 

Бонусом практически там же идут контрящие планки для головок болтов, которые не контрят головки болтов из-за слишком большого зазора. (контровка нужна, чтобы болт не прокручивался при затяжке или откручивании).
Чтобы собрать с минимальным геморроем - пришлось на некоторых наваривать чуток. А вот разборка была весёлой...

DSCF5031.jpg


Ну и как инженер- литейщик добавлю, что такое качество литья сейчас никто не примет :) : местами огромные смещения и перекосы, имеются неразделанные и не заваренные усадочные дефекты, дефекты поверхностей и много всего прочего.
Но это касается в основном крупных и корпусных деталей.

Кстати говоря в пушке в ходе войны было много деталей переведено на литьё. Но временами, имхо, неразумно - например детали из круглого проката заменены на такие же литые, при том что литые детали заведомо слабее и более насыщенны дефектами.

 

DSCF5041.jpg DSCF5042.jpg


 


  • 1

#29 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 332 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 31 августа 2015 - 22:20

Для разборки и обслуживания переднего хода (передней оси) - требовалось станачала разобраться со стопорами привода поворота передних колёс.

Эти стопоры нужны для того, чтобы либо фиксировать передние колёса (передняя ось становится не поворотной), либо освобождать их.

При транспортироке стопоры открыты и передний ход может подворачивать вслед за тягачом. Но при стрельбе поворотный механизм от оси отсоединяется и колёса должны быть зафиксированы стопорами.

 

img-150831210930-001.jpg

 

 

Левый стопор вышел относительно легко, а вот правый....
Три инженера с высшем образованием целый день молотили кувалдой чтобы его выбить. Причём выбивали "нагорячую" - время от времени разогревая газовой горелкой или автогеном.

 

домкрат (1).jpg

Оказалось мучались не спроста. Стопор был погнут примерно по середине. Причём видимо уже давно, так как когда получали зенитку от военных он был намертво заклинен в полуоткрытом положении.
А при сборке я так и вовсе не понял -толи стопор "по фирме" был гнутым, толи посадочные отверстия для него криво сделаны.

В общем стопор нагрели автогеном и выправили.

DSCF5100.jpg

 

Стопоры установили на место. Работают вполне сносно. Но притереться им не помешает.
домкрат (2).jpg домкрат (3).jpg


  • 1

#30 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 332 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 31 августа 2015 - 22:25

Кроме того перебрали винты домкратов. Под нагрузкой нормально крутилась только где-то половина из них. Оно и понятно. Подшипники забиты ржавчиной и остатками солидола.

 

img-150831210952-001.jpg

Что интересно - у трех домкратов ручка сделана из трубы, а у одного из цельного стального прутка. 
 

DSCF5105.jpg

DSCF5106.jpg

DSCF5107.jpg


  • 5

#31 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 332 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 07 сентября 2015 - 22:47

Не так давно перебирали передних ход зенитки.
Собственно для этого и чинили стопора поворотной оси. Так как чтобы вынуть переднюю ось нужно отсоединить тяги механизма поворота.

Передних ход не является единой частью остальной рамы зенитки. Он соединён с ней при помощи балансира.
Т.е. передняя ось имеет возможность небольшого перемещения вокруг оси платформы. Таким образом уменьшается "жёсткость" подвески и появляется некая её "независимость".
Хотя никаких амортизирующих устройст там не стоит и перемещения остаются в рамках зазоров и люфтов балансира.

img-150907213844-001.jpg

img-150907213903-001.jpg

 

 

Рассоединили балансир и откатили переднюю ось.

 

DSCF5056.jpg DSCF5057.jpg

 

 

Вынули ось и пружину.

DSCF5063.jpg

 

 

К сожалению передняя ось имела все теже производственные "болезни", что и задняя ось: болты планками не контрятся, и т.д.

В итоге, один из болтов так закис, что просто лопную по витку резьбы. И это при том, что всё, конечно же, скручивалось "на горячую".
Пришлось делать ему замену. 
Как я уже писал - в этом узле шплинты с корончатыми гайками были заменены на контрящие шайбы. Но отверстия под шплинт на болтах всё равно есть. 
Вот и на новодельном болте сделали его. Никакой функциональной нагрузки оно не несёт, но пусть будет для исторической достоверности. ;)

 

DSCF5082.jpg DSCF5083.jpg


  • 0

#32 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 332 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 07 сентября 2015 - 22:55

Кроме того, при разборке, как и в случае задней оси, порвало одну из контрящих шайб.
Опять пришлось делать копию.
Это довольно неудобно, так как она вся фигурная, с большим отверстиям и из достаточно толстой стали (брал 1мм х/к).

 

DSCF5085.jpg

 

Всё очистили от старой смазки и немного выправили.

DSCF5088.jpg

 

В муфте балансира имеются латунные втулки. К ним сверху подходят каналы пресс-маслёнок. Оказалось, что в процессе эксплуатации одна из втулок "прокрутилась" по кругу и отверстие для смазки "ушло" в сторону.
Попробовали открутить контрящие винты и сместит обратно - сидит плотно, не даётся. Поэтому просто просверлили новое отверстие для подачи смазки в узел.

DSCF5091.jpg DSCF5092.jpg

 

 

Вычистили, обработали и загрунтовали саму коробку переднего хода, крышку и ось.

DSCF5068.jpg DSCF5093.jpg

DSCF5064.jpg

 

Готово для сборки

DSCF5095.jpg

 

 

Всё, что нужно - было тщательно и обильно смазано. Ось установлена на место и балансир собран.

DSCF5103.jpg


  • 6

#33 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 332 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 08 сентября 2015 - 19:44

Наше недавнее приобретение - прицел для 85-мм зенитной пушки ПО-1М1.

В комплекте с коробкой (укладывается в ящик на станине) и частью ЗИПа + комплект подсветки.

Оптика чистая, состояние складское.

Изначально на 85мм зенитку ставились прицелы ПО-1, но в 1942-43 был введён изменнёный его вариант ПО-1М. Данный прицел является его дальнейшей модификацией.

(Внешне прицелы друг от друга мало отличаются - различия в деталях).

Прицел нашёл по старому объявлению на Ганзе. Человек был из Питера. Встретились, взял прицел - отдал деньги.

Человек поинтересовался от чего прицел и для чего он мне. А когда узнал - попросил взять значительную часть суммы за прицел обратно. Дело то хорошее, мол чего на нём наживаться.

Вот это я называю помощь делом! :)
Спасибо тому неизвестному человеку!

 

img-150908184353-001.jpg

img-150908184413-001.jpg

 

L79X1bbvQ4w.jpg

 

OKpXlx2GCzI.jpg 1OT1a9qpl6I.jpg FBeUDX7uqgg.jpg


  • 0

#34 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 332 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 21 сентября 2015 - 23:51

Работа всё идёт, но выкладывать отчёты времени часто не хватает.

Пока работаем над железом, но в перерывал занимаемся и электрикой.
Некоторое время назад перебрали принимающие приборы синхронной передачи от ПУАЗО-3.

Механизмы были очень грязные, стёкла в приборах разбиты, стрелки отломаны, крышки и ключи украдены, лампочки разбиты или скручены, внутри осиные улья....а общем как и везде на памятниках.

DSCF4765.jpg

 

 

Принимающие приборы вскрыли, вынули синхронные моторы.
Механизмы были заклинивщие намертво и причина прежняя: стальные оси в стальных втулках. К счастью большинство осей в приборах на подшипниках и почти все они быстро разработались после чистки и смазки.

DSCF4807.jpg DSCF4796.jpg

DSCF4805.jpg

 

Долго не могли понять какое питание должно подаваться на синронные моторы: постоянный ток или переменный, сколько вольт... и так далее.
В итоге перелопатив кучу литературы, после долгих изучений принципиальных электросхем ПУАЗО и расчётов (напрямую значения питающего напряжения наставления почему то не дают) ток всё-таки был определён.

Небольшое видео.

Электромотору, на секундочку, уже 72 года, не малую часть из которых он провёл на улице открытый всем ветрам.
Показана просто работа от сети. Естественно, что в реальности он так быстро и долго не крутил.

 

Показан прибор принимающий азимут. Он полностью аналогичен принимающему угол возвышения. Отличия имел только принимающий взрыватель. Но вся электрика там такая же.
Сейчас двигатели отправлены на тех.обслуживание (намагничивание ротора), а один на полную переборку. Синхромотор с принимающего взрыватель в течении многих лет был полностью залит водой и сильно сгнил.

img-150921223521-001.jpg


  • 5

#35 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 332 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 23 сентября 2015 - 00:01

Недавно для проведения некоторых работ с КЧ зенитного орудия потребовалось установить на место механизм вертикальной наводки.

Как я уже писал, главный червячный редуктор был снят на переборку из-за того, что все подшипники внутри рассыпались.

Поехали на фирму покупать новые подшипники. В качестве образцом взяли остатки обойм от старых подшипников. 
Как оказалось за 70 лет нумерация типовых подшипников не изменилась и по сохранившимся на обоймах номерам (и размерам обойм) были быстро подобраны новые подшипники.

DSCF5074.jpg

 

Редуктор был полностью разобран, очищен от старой смазки и коррозии.

DSCF5075.jpg DSCF5079.jpg

 

Тут ещё дело в том, что редуктор так хитро устроен, что получается, что он собирает в себя всю дождевую воду с верха вертлюга.
По коррозии можно сказать что червяк стабильно находился примерно наполовину в воде.
Как указано в наставлении - во время войны этот дефект был выявлен и в конструкцию зенитных оруидий было добавлено отверстие, которое просверливали в вертлюге под валом-шестерней вертикальной наводки, чтобы вода стекала просто вниз, на землю, а не в редуктор.
Но именно на этом зенитном орудии этого отверстия почему то нет.
img-150919131315-001.jpg

img-150919131344-001.jpg

 

Тут хоть и подшипники, но даже по наставлению они не напрессовываются, а садятся внатяг при помощи подручных средств, а если необходимо - при помощи медного прута и молотка.
Собрать его было очень не просто, кстати говоря.

DSCF5080.jpg

DSCF5176.jpg


  • 6

#36 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 332 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 25 сентября 2015 - 09:58

Кроме того, параллельно с железом занялись изготовлением каркаса-маски для зенитки.

Это стало возможным благодаря тому, что нашли в сети инструкцию к ней. В инструкции приведены схемы устройства с основными размерами и дано словесное описание.

 

(По понятным причинам исторических фотографий таких масок практически нет. Мне удалось найти буквально парочку.)

 

изображение00001.jpg


  • 0

#37 Сапер71

Сапер71

    Генерал-майор

  • Пользователь
  • 2 561 сообщений
  • Город:Москва-бад

Отправлено 25 сентября 2015 - 12:42

Кроме того, параллельно с железом занялись изготовлением каркаса-маски для зенитки.

Это стало возможным благодаря тому, что нашли в сети инструкцию к ней. В инструкции приведены схемы устройства с основными размерами и дано словесное описание.

 

(По понятным причинам исторических фотографий таких масок практически нет. Мне удалось найти буквально парочку.)

 

attachicon.gifизображение00001.jpg

 Он не как  полузонтик раскрывался?


  • 0

#38 panzerinick

panzerinick

    Рядовой

  • Пользователь
  • 24 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 сентября 2015 - 17:53

Даже простые гильзы на неё дефицит

 

У меня есть - готов подарить на благое дело, тем более в alma mater! Послевойна. Стальная, плакированная. Коррозия есть, но ее мало и она поверхностная. Правда, зенитная она или танковая - не знаю. Если интересно - сфотографирую и выложу.


  • 2

#39 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 332 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 25 сентября 2015 - 22:40

 Он не как  полузонтик раскрывался?

Да, огромный зонтик из двух половинок, который установлен на вертлюге и вращается вместе с пушкой.

Диаметр зонтика более 7 метров, а высота его позволяла работать под ним расчёту не пригибаясь - т.е. стоя в полный рост (это очень важно для заряжающего и номеру, который отвечал за вертикальную наводку).

 

У меня есть - готов подарить на благое дело, тем более в alma mater! Послевойна. Стальная, плакированная. Коррозия есть, но ее мало и она поверхностная. Правда, зенитная она или танковая - не знаю. Если интересно - сфотографирую и выложу.

Спасибо, написал в ЛС.


  • 0

#40 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 332 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 29 сентября 2015 - 22:06

Спасибо товарищу panzerinick за гильзу.
Теперь у нас их две. :)

Как я уже говорил - гильзы были одинаковые, что у 85мм зениток, что у последующих танков и 85 мм пушек ( Т-34-85, Д-44 и т.д.).

 

DSCF5183.jpg


  • 0





Темы с аналогичным тегами 52-к, зенитка, политех, спб