СТАТЬЯ 44 почитайте парни !!!
"Кодекс этики реконструктора"
#41
Отправлено 12 ноября 2019 - 16:18
#42
Отправлено 12 ноября 2019 - 16:33
СТАТЬЯ 44 почитайте парни !!!
Напишите, статья ЧЕГО. А то парни не найдут. Лучше даже процитировать.
#43
Отправлено 12 ноября 2019 - 16:45
#45
Отправлено 12 ноября 2019 - 16:50
И это ещё не всё !!!!!! Туча всего что должно входить в ЮРИДИЧЕСКИЙ КЕЙС реконструктора...
Конституция РФ - не панацея.
Я могу сразу навскид сказать, просмотрев только начало - где Конституция вступает в противоречия с законами РФ
Уважаемый , мы тут реально помочь хотим , а не включаем умного !!!!
ДЛЯ ВСЕХ если кто не знал! Уважаемые ГРАЖДАНЕ РФ основным законом РФ является КОНСТИТУЦИЯ РФ !!!!!
#46
Отправлено 12 ноября 2019 - 16:59
И это ещё не всё !!!!!! Туча всего что должно входить в ЮРИДИЧЕСКИЙ КЕЙС реконструктора...
Уважаемый , мы тут реально помочь хотим , а не включаем умного !!!!
ДЛЯ ВСЕХ если кто не знал! Уважаемые ГРАЖДАНЕ РФ основным законом РФ является КОНСТИТУЦИЯ РФ !!!!!
А никто и не включает умного - к чему это ?
Ага - Конституция принимается всенародным голосованием, НО ... поправки вносятся Законами ..
А кто у нас законы принимает ?
И попробуйте с СХП на ж\д вокзале покачать права полицейскому, при этом ссылаясь на ст.44 Конституции РФ
Или бабушке-вахтеру в Артиллерийском музее часиков так в 23.00 вечера ... типа я имею право на доступ к культурным ценностям.
#47
Отправлено 12 ноября 2019 - 16:59
#48
Отправлено 12 ноября 2019 - 17:02
Красиво было на бумаге ... но забыли про овраги ...
Тема вообще то про этику
Помимо Конституции, есть еще законы, подзаконные акты и ПРАКТИКА их применения. Еще есть неверное понимание и законов и практики. Но "незнание законов не освобождает...". Сами понимаете.
Я про что и говорил ...
Конституция - сама по себе ... а толстый фолиант Законов и подзаконных актов у следователя - другая сторона
Сообщение отредактировал Тунгус: 12 ноября 2019 - 17:02
#49
Отправлено 12 ноября 2019 - 17:02
#50
Отправлено 12 ноября 2019 - 17:06
******
И хоть сколько можно писать Кодексов об этике - найдутся люди, которые на дух не переносят хоть какие то ограничения своей личной свободы (так как они её сами воспринимают).
Мое мнение - не взлетит - только время на писанину тратим
Кстати, кроме законов могут быть даже "обычаи" той местности, на которой проводятся мероприятие. Которые желательно знать и уважать. Чтобы банально не "получить в табло" и не испортить себе настроение.
#51
Отправлено 12 ноября 2019 - 17:06
Суть моего предложения - чтобы ма САМИ попробовали регулировать нашу деятельность. Чтобы она ПРОДОЛЖАЛАСЬ и мы САМИ могли избежать ненужных нам неприятностей. А "статья" давно есть! Был бы человек, "статья найдется". Если Вы хотите, чтобы за Вас решали другие - тогда ждите, они обязательно обьявятся! Случится очередной глупый "инциндент", соберутся "большие дяди" и все за Вас решат. Не факт, что Вам это понравится.
На деле этого уже не случиться. Все те мероприятия которые идут под потранажем грантов и помощи сторонних гос.ресурсов, там дела вершат организаторы и такое ощущение, некоторым пофиг совершенно, что у них творится на поле. И нас таких праведников, пошлют куда подальше с такой инициативой. Освоили, речи толкнули, разбежались. Приезжайте исчё!
На данный момент моей жизни в реконе, мне бы хотелось чтобы не было лютого пития спиртного на мероприятиях. Я знаю что это не реально, но все же))) Вспомнились былие времена, лет так семь назад, или чуть больше, когда ты был у руля 421. В те года, перед мероприятием, участники (боялись) ваших проверок униформы и трезвости. Я это по себе помню) Сейчас, в массовости такого нет. Есть лишь только на отдельных фестах и мероприятиях, где делается всё за личные средства. Ключевое слово-за свои.
Я считаю, если и делать подобную революцию в плане этики и правил, решается всё это на высших уровнях. Нам рядовым участникам, стоит лишь принять или отвергнуть. Ну и собственно идти по выбранному пути.
Сообщение отредактировал Wenzel Lehmann: 12 ноября 2019 - 17:07
#52
Отправлено 12 ноября 2019 - 17:08
А соблюдать законы должен каждый! Если реконструктор превысил скорость - ему прилетит штраф. Его личные проблемы. Если он нарушил общественный порядок на массовом мероприятии - последствия могут иметь и остальные, кто его не нарушал.
#53
Отправлено 12 ноября 2019 - 17:11
Ну да. "Откройте! Мы хотим видеть картины!.." ©️А никто и не включает умного -
Или бабушке-вахтеру в Артиллерийском музее часиков так в 23.00 вечера ... типа я имею право на доступ к культурным ценностям.[/size]
[/size] [/size]
Конституция-дело хорошее. Но только если дадут команду, то не поможет ни она, ни мифический Кодекс. Таковы реалии.
И никто не начал пока...С двух определений я бы и начал. "Реконструктор" и "мероприятие ВИР".
Вобщем все как обычно. Кому то важно, кому то пох, кому то поржать
Извините, позабыл:А как мы вообще до сего дня дожили без Кодекса Этики Реконструктора?... Случайно, вероятно,получилось.
#54
Отправлено 12 ноября 2019 - 17:23
Парни ну вы блин даёте ! " Критикуешь -предлагай , предложил - делай "
Ну да. "Откройте! Мы хотим видеть картины!.." ©️
Конституция-дело хорошее. Но только если дадут команду, то не поможет ни она, ни мифический Кодекс. Таковы реалии.
И никто не начал пока...
Вобщем все как обычно. Кому то важно, кому то пох, кому то поржать
К стати именно ты положил КОНЕЦ " вольному " поведению Орловских реконов на мероприятиях ... И вроде не ШВАРЦ а убоялись !!!
Свод морально-этических правил
участников Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших защитников Отечества «Поисковое движение России»
1. Отношение к законам Российской Федерации
и внутренним документам Движения
Движение создано с целью консолидации участников поисковых объединений в осуществлении деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества и патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации. Региональные отделения движения созданы в 74 республиках, краях и областях России.
Участники Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших защитников Отечества «Поисковое движение России» (далее – Движение):
- соблюдают законы Российской Федерации, Устав движения, положения данного кодекса;
- принимают на себя добровольные обязательства выполнять решения Координационного Совета Движения.
2. Отношение к поиску как к добровольческому некоммерческому делу
Движение является социально ориентированной некоммерческой организацией. Выполняя важное и почетное дело сохранения памяти о погибших защитниках Отечества, участники движения осознанно относятся к своей работе как к безвозмездной в материальном плане деятельности.
Участники Движения признают:
- поисковая работа не может являться направлением коммерческой деятельности и не ведётся для извлечения коммерческой выгоды;
- личные вещи солдат и командиров, документы и предметы, относящиеся к истории Великой Отечественной войны, не могут являться объектами торговли и обогащения.
3. Отношение к останкам павших воинов
Главная цель участников Движения – поиск останков солдат и командиров Красной Армии, погибших на полях сражений в годы Великой Отечественной войны, их возможная идентификация, подготовка к церемонии перезахоронения.
Участники Движения считают необходимым:
- не допускать поведение, оскорбляющее память о погибших воинах;
- производить эксгумацию без нарушений правил и порядка, установленных в Движении;
- не производить фото и видео съемку людей на фоне останков (т.е. позирование) и самих останков, за исключением проведения протокольных фото- и видеосъемки процесса раскопок, эксгумации останков и их захоронения, а также съемки с целью документального освещения работы поискового движения;
- предпринять все необходимые меры для достойного хранения найденных останков защитников Отечества до их торжественного захоронения;
- не допускать циничного и неуважительного обращения с человеческими останками, а также любых действий, которые могут привести к утрате информации о погибших.
4. Отношение к реликвиям, найденным на полях сражений, и памяти павших
Работая на местах былых сражений, поисковики осознают, что вместе с останками солдат и офицеров они поднимают предметы вооружения и амуниции, личные вещи бойцов, являющиеся памятниками истории и культуры, помогающие установить имена погибших героев и конкретизировать ход боевых действий.
Участники Движения признают:
- обнаруженные в ходе поисковых работ реликвии времен Великой Отечественной войны не являются личной собственностью нашедшего или иных лиц и организаций;
- обнаруженные в ходе поисковых работ реликвии времен Великой Отечественной войны принадлежат родственникам погибших или государству и их собственником является народ;
- все обнаруженные реликвии должны способствовать служению делу увековечения памяти о погибших и о войне;
- все обнаруженные личные вещи солдат и командиров, их награды и документы времен Великой Отечественной войны в установленном законодательством Российской Федерациипорядке передаются родственникам погибших, в государственные и общественные музеи, либо на временное хранение в учреждения и организации, где созданы специально оборудованные места для их хранения и экспонирования;
5. Отношение к останкам воинов армий противника
Движение не ставит своей целью целенаправленный поиск иностранных воинских захоронений. При этом поисковики корректно относятся к останкам воинов армий противников Советского Союза в Великой Отечественной войне.
Участники Движения:
- при обнаружении иностранных воинских захоронений, или останков солдат иностранных армий на бывшем поле сражения обязуются, в установленном законодательством Российской Федерации и межправительственными соглашениями порядкепередать обнаруженные в ходе полевых поисковых работ останки воинов иностранных армий и принадлежащие им личные вещи, помогающие установить личность и принадлежность к армии, представителямуполномоченных организаций на территории Российской Федерации;
- оказывают содействие этим организациям в их непосредственной работе без извлечения коммерческой выгоды.
6. Отношение к памяти павших и культурному наследию Отечества
Движение сохраняет и преумножает память о Великой Отечественной войне, её героях, является звеном между поколением ветеранов и современной молодежи, проводит политику патриотического воспитания на примерах военной истории Отечества.
Считается недопустим для участников Движения:
- совершение любых действий, оскорбляющих воинские традиции, память о павших защитниках Отечества, жертвах войны и страданиях народа;
- ведение незаконных работ по поиску предметов культурного и исторического наследия, незаконных раскопок археологических памятников, а также участие в таких работах;
- ведение незаконных полевых поисковых работ, участие в таких работах, а также использование результатов поисковой работы в корыстных и иных низменных целях;
- неподобающий внешний вид во время поисковых работ и памятных мероприятий, оскорбляющий память павших воинов и демонстрирующий неуважение к истории и воинским традициям.
7. Отношения между участниками Движения и к поисковому движению
Дело поиска формирует общие интересы и товарищеские отношения между участниками Движения.Поисковики соблюдают общепринятые правила человеческого общежития, приличия и вежливости, межкультурного и межконфессионального диалога.
Для участников Движения недопустимо:
- совершение действий прямо или косвенно унижающих честь поисковика, товарищей по поисковому движению, поисковой организации (отряда) и всего поискового сообщества, либо иным образом дискредитирующих поисковое движение;
- допущение в отношении себя и других унижения чести и достоинства, а также грубости и издевательства;
- неуважительное обращение к товарищам по поисковому движению;
- пренебрежение поисковым товариществом, обман и другие недостойные поступки по отношению к товарищам по поисковому движению;
- ношение формы одежды и ее отдельных элементов, любых знаков различия, а также наград, почетных знаков и иных отличий, не присвоенных поисковику.
В случае нарушения положений настоящего свода в отношении участника Движения могут применяться меры общественного порицания, вплоть до исключения из Движения.
НУ и ЧЁ ???? Поисковики они Кто ?
ОНИ СИЛА !!!!
#55
Отправлено 12 ноября 2019 - 17:23
#56
Отправлено 12 ноября 2019 - 17:27
В общем самый скромный человек на земле Сретенский Сергей на сегодня сказал всё !!!!
Общероссийское общественное движение по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России» было создано в апреле 2013 года и является самой крупной организацией, занимающейся полевой и архивной поисковой работой. Движение объединяет более 42 тысяч поисковиков всех возрастов в составе 1428 поисковых отрядов. Региональные отделения Движения открыты в 82 субъектах Федерации.
Участники Движения ведут поисковые работы во всех уголках нашей страны, которые затронула Великая Отечественная война: в Аджимушкайских каменоломнях Керчи, на курильском острове Шумшу, на Смоленской земле, на островах Гогланд и Соммерс в Финском заливе, - всего в 37 субъектах Российской Федерации.
В 2018 году «Поисковое движение России» провело 1525 поисковых экспедиций, в которых приняли участие 38531 человек. В ходе экспедиций подняты останки более 16 тысяч солдат и офицеров, погибших в годы Великой Отечественной войны, установлены имена и судьбы 615 бойцов.
А всего за шесть лет работы Движения, его участниками были подняты останки более 120 000 советских солдат и офицеров, установлены более 6 000 имен и судеб защитников Отечества.
Активисты Движения не только каждое лето выезжают на поля сражений, но и работают в архивах, помогают родственникам узнать о судьбе своих близких, ухаживают за воинскими захоронениями, составляют Книги Памяти, занимаются патриотическим воспитанием, реализуют просветительские проекты, проводят выставки по итогам поисковых работ.
#57
Отправлено 12 ноября 2019 - 17:38
ЮРИДИЧЕСКИЙ КЕЙС РЕКОНСТРУКТОРА ! ДОЛЖЕН БЫТЬ СОСТАВЛЕН и опубликован !
#58
Отправлено 12 ноября 2019 - 17:41
Ну да. "Откройте! Мы хотим видеть картины!.." ©️
Конституция-дело хорошее. Но только если дадут команду, то не поможет ни она, ни мифический Кодекс. Таковы реалии. И никто не начал пока...
Вобщем все как обычно. Кому то важно, кому то пох, кому то поржать
Извините, позабыл:А как мы вообще до сего дня дожили без Кодекса Этики Реконструктора?... Случайно, вероятно,получилось.
Удивлен, что ты не в курсе. "Дожили" потому, что такие правила существуют и действуют. Просто разные люди их понимают по-разному. Но, в целом, основные понятия имеют. Только вот нет в письменном и опубликованном виде. Да и само движение сильно расширилось. Оргами выступают самые разные люди и структуры. Я уверен, что, например, на Бородино орги все это и другое проходили и имеют личные качества, которые позволяют решить любую проблему. А в других местах?
#59
Отправлено 12 ноября 2019 - 17:41
а будут ли ему следовать, этому кейсу?
если мне память не изменяет, все люди-человеки действуют в рамках правовых норм. Если нет - то несут официальное наказание
#60
Отправлено 12 ноября 2019 - 17:48
а будут ли ему следовать, этому кейсу?
если мне память не изменяет, все люди-человеки действуют в рамках правовых норм. Если нет - то несут официальное наказание
Правовой кейс реконструктора , это не правила и не Устав , просто надо парням провести правовой ЛИКБЕЗ !!! Блин парни дайте мне отойти уже от компа !!! Ещё раз кто хочет тут критиковать и не чего не предлагать и не делать , не мешайте обсуждению !!!
22 важных пункта для поисковика, которые он должен знать
1. Поисковая работа является одной из форм деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества в соответствии с статьей 1 Закона РФ от 14.01.1993 № 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" http://docs.cntd.ru/document/9006240. Субъекты проведения поисковой работы показаны в статье 8 того же Закона: "Поисковая работа организуется и проводится общественно-государственными объединениями, общественными объединениями". В качестве общественных объединений приемлемы имеющиеся в Законе "Об общественных объединениях" организационно-правовые формы общественных объединений, упомянутые ниже в п. 2.
2. В соответствии с Законом РФ от 19.05.1995 № 82-ФЗ от "Об общественных объединениях" (статья 7) http://docs.cntd.ru/document/9011562 существуют несколько приемлемых для поисковиков организационно-правовых форм общественных объединений:
а) ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (статья 8) - "Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения";
б) ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ (статья 9) - "Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения";
в) ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД (статья 10) - "Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах";
г) ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (статья 11) - "Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения".
Статья 15 Закона: "Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм РАВНЫ ПЕРЕД ЗАКОНОМ. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности".
3. В законодательстве РФ НЕТ СУБЪЕКТА ПРАВА "поисковый отряд", "поисковое объединение" и т.п. В связи с этим неформальные поисковые отряды не могут быть субъектами правовых отношений. Ими могут быть только ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ в показанных в п. 2 оргформах. Для юридической чистоты любого документа в дальнейшем желательно не использовать понятия "поисковый отряд", "поисковое объединение" и т.п. для обозначения субъекта правоотношений (стороны договоров, отчётов, заявок, писем и т.п.). В качестве имён собственных в названиях общественных объединений эти словосочетания после обозначения оргформы употребляться могут. Например: Общественная организация по увековечению памяти погибших при защите Отечества "Поисковый отряд "Победа".
4. Всем поисковикам, кто желает продолжать работу по увековечению памяти о погибших при защите Отечества, в т.ч. поисковую работу, НЕОБХОДИМО В КРАТЧАЙШИЙ СРОК СОЗДАТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, руководствуясь показанными в п. 2 статьями Закона РФ "Об общественных объединениях" и организационно-правовыми формами. В своих Уставах нужно обязательно включить УПОМИНАНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УВЕКОВЕЧЕНИЮ ПАМЯТИ О ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА В КАЧЕСТВЕ ОДНОЙ ИЗ ЦЕЛЕЙ, т.к. эта деятельность регулируется Законом "Об увековечении…".
5. Типовой вариант УСТАВА общественного объединения, занимающегося поисковой работой, в варианте общественной организации опубликован ниже в приложении к выпуску.
6. Любой вид общественного объединения может быть создан МИНИМАЛЬНЫМ числом учредителей в 3 физических лица (статья 18 Закона РФ "Об общественных объединениях"). Минимальная численность общественных объединений 3 человека. Учредителями также могут являться юридические лица - общественные объединения.
Статья 3 Закона: "Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности", предусмотренные Законом РФ "Об общественных объединениях". На съезде (конференции, собрании) необходимо рассмотреть и утвердить Устав общественного объединения, избрать руководящий орган, избрать ревизионную комиссию, если она предусмотрена Уставом, составить и подписать Протокол № 1 о произошедшем событии. С ЭТОГО МОМЕНТА общественное объединение без образования юридического лица считается СОЗДАННЫМ И ПРАВОМОЧНЫМ.
7. Любое общественное объединение МОЖЕТ ИМЕТЬ или НЕ ИМЕТЬ СТАТУС ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА. Смотрим статью 3 Закона РФ "Об общественных объединениях": "Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица, либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица".
Для неформальных поисковых формирований, кто сейчас себя называет "поисковым отрядом", "поисковым объединением", "…клубом", "…центром" и т.п., и не является общественным объединением, создание их заинтересованными лицами в любой из показанных в п. 2 форм является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для равноправного существования с другими общественными объединениями, в т.ч. давно существующими и имеющим вес.
Поэтому распространённое среди поисковиков и рядовых граждан ЗАБЛУЖДЕНИЕ о том, что создание общественного объединения обязательно влечёт за собой государственную регистрацию, НЕ ИМЕЕТ ПОД СОБОЙ НИКАКОЙ ПОЧВЫ. ЛЮБОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ МОЖЕТ СКОЛЬ УГОДНО ДОЛГО ВЕСТИ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И БЕЗ ПОЛУЧЕНИЯ СТАТУСА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА.
Только в случае появления в жизни общественного объединения возможности получения и оборота финансовых и материальных средств, приходящих со стороны и требующих бухгалтерского учёта, а также для получения чуть более широких прав, общественному объединению необходима государственная регистрация в региональном органе юстиции (область, республика). Её порядок регламентирован статьей 21 Закона РФ "Об общественных объединениях".
8. В случае государственной регистрации общественное объединение получает права юридического лица, может открыть счёт в банке и получает право на государственную поддержку в соответствии с статьей 17 Закона РФ "Об общественных объединениях": "Государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты); заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках выполнения различных государственных программ у неограниченного круга общественных объединений".
Т.е. ФИНАНСИРОВАНИЕ из региональных и местных бюджетов, а также федеральные гранты могут быть получены поисковиками лишь в том случае, если они существуют как общественные объединения (см. п. 2), прошли государственную регистрацию и наделены правами юридического лица (см. п. 7). Отсутствие этих атрибутов в прошлом приводило и до сих пор приводит множество неформальных поисковых формирований к отсутствию средств, которые, будь они общественными объединениями с правами юридического лица, могли бы получать на законных и равных основаниях с другими общественными объединениями. Для этого нужно участвовать в конкурсах, программах, подавать заявки, писать и защищать проекты и т.п. Если ничего не делать, то фин. средства сами в руки не упадут.
Если же общественным объединениям не требуются средства из региональных и местных бюджетов, а также федеральные гранты для проведения ими своей деятельности, то и государственная регистрация им не нужна. Особый случай по ФИНАНСИРОВАНИЮ общественных объединений, НЕ ИМЕЮЩИХ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, описан в п. 11 ниже (второй абзац).
9. В соответствии с статьей 17 Закона РФ "Об общественных объединениях": "Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается". Деятельность общественных объединений, проводящаяся в рамках действующего законодательства РФ, органам государственной власти НЕПОДКОНТРОЛЬНА. Лишь в случае государственной регистрации каждое такое общественное объединение обязано 1 раз в год по его истечении направлять в зарегистрировавший его орган краткий организационный, технический и финансовый отчёт за истекший год. Неподача такого отчёта в срок поначалу ведёт к штрафу, а непредставление его вообще в течение года ведёт к ликвидации факта государственной регистрации, потере общественным объединением прав юридического лица и права пользования финансовыми счетами в банках РФ. Однако, это не ликвидирует само общественное объединение, которое может продолжать свою деятельность без прав юридического лица, если не нарушает законодательство РФ.
10. Права общественных объединений согласно Закона РФ "Об общественных объединениях" (статья 27):
10.1. Для осуществления уставных целей общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, имеет право:
- осуществлять уставные виды деятельности при условии не нарушения законодательства РФ;
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;
- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
- осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;
- выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
10.2. Для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право:
- осуществлять уставные виды деятельности при условии не нарушения законодательства РФ;
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами;
- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
- осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
- участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Для целей проведения деятельности по увековечению памяти о погибших при защите Отечества и поисковой работе общественные объединения могут входить в состав любых иных общественных объединений в неограниченном количестве. Для этого необходимо предоставить заявление о вступлении, подкреплённое копиями Устава, Свидетельства о государственной регистрации, если таковая произошла, протокола (приказа) решения руководящего органа общественного объединения о вступлении в другое общественное объединение и другие документы, если они предусмотрены Уставом другого общественного объединения.
В случае вхождения общественного объединения, не имеющего прав юридического лица, в состав другого общественного объединения, имеющего такие права, первое из них ВПРАВЕ ПОЛУЧАТЬ ЧАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ИНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ как структурное подразделение второго на основании внутренних договоров между ними.
12. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, призванным руководить и координировать работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, на основании Указа Президента РФ № 37 от 22.01.2006 http://docs.cntd.ru/document/901964149 является МО РФ (также см. статью 10 Закона "Об увековечении…").
В Законе РФ от 14.01.1993 № 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" (статья 8) http://docs.cntd.ru/document/9006240 сказано: "Поисковая работа организуется и проводится общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы, в порядке, предусмотренном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества".
Однако, согласно "Положения о МО РФ" (статьи 1 и 2) http://docs.cntd.ru/...ment/901905920, оно НЕ ИМЕЕТ ПРАВА передавать свои полномочия другим субъектам, если они не созданы самим МО РФ или не входят в его состав. Региональные органы государственной власти и их подразделения НЕ ВХОДЯТ в состав МО РФ и не созданы им как учредителем. В связи с этим они НЕ МОГУТ ПРИНЯТЬ полномочия от МО РФ и, следовательно, НЕ МОГУТ ПЕРЕДАВАТЬ их ни своим подразделениям, ни общественным объединениям.
13. То же самое касается и любых общественных объединений - если они не созданы самим МО РФ, то оно НЕ ВПРАВЕ передавать им часть своих полномочий в любой сфере деятельности. Соответственно, МО РФ не вправе наделять ООД "Поисковое движение России" какими-либо полномочиями. Оно РАВНОЗНАЧНО со всеми другими общественными объединениями РФ.
14. Из пп. 12 и 13, а также из статьи 17 Закона РФ "Об общественных объединениях" следует, что региональные органы государственной власти и их подразделения НЕ ИМЕЮТ ПРАВА создавать свои руководящие документы, которые регулируют деятельность общественных объединений в области увековечения памяти о погибших при защите Отечества, не получив на это полномочия от МО РФ как уполномоченного федерального органа исполнительной власти в этой сфере. Соответственно, НЕ МОГУТ И НАДЕЛЯТЬ ПОЛНОМОЧИЯМИ общественные объединения, НЕ ПОЛУЧИВ эти полномочия от МО РФ.
Незаконная передача отсутствующих полномочий (наделение полномочиями) кому-либо является прямым нарушением законодательства РФ. Главным основанием для деятельности общественных объединений в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества является Закон РФ "Об увековечении..." (статья 8), а не Приказ МО РФ № 845 от 19.11.2014 (который актуален лишь для подразделений МО РФ) и не региональные нормативные документы, которыми незаконно "регулируется" деятельность общественных объединений без всяких на то юридических оснований.
Если ведомственный документ противоречит федеральному закону, то исполняются нормы федерального закона. Это общее правило юриспруденции в РФ.
Лечите боязнь взаимодействия с органами государственной власти. На нашей стороне Закон РФ "Об общественных объединениях" и Генеральная Прокуратура РФ.
Игорь Иванович Ивлев
15. Несмотря на издание Приказа МО РФ № 845 от 19.11.2014 http://www.consultan...oc_LAW_175140/, вводящего в действие "Порядок организации и проведения поисковой работы общественно-государственными объединениями, общественными объединениями…" и регистрацию этого приказа в Минюсте РФ 09.02.2015, механизм передачи полномочий от МО РФ в указанной сфере деятельности как органам государственной власти, так и общественным объединениям в законодательстве России ОТСУТСТВУЕТ по причине, изложенной в пп. 12 и 13 (см. выпуск 17). Следовательно, Приказ МО РФ № 845 не может быть исполнен общественными объединениями, не созданными МО РФ. Он обязан исполняться лишь подразделениями самого МО РФ (в/ч, военкоматами), в т.ч. созданными им общественными объединениями.
16. В связи с этим общественные объединения, у которых в Уставах в качестве одной из задач или целей обозначена деятельность по увековечению памяти погибших при защите Отечества и поисковая работа, МОГУТ продолжать проводить их на основании своих Уставов при условии не совершения ими противоправных действий, нарушающих законодательство РФ. Прямым или косвенным образом проведение упомянутой деятельности такими общественными объединениями Законом РФ "Об увековечении…" не запрещено. Основополагающий юридический принцип "ЧТО НЕ ЗАПРЕЩЕНО, ТО РАЗРЕШЕНО" ещё никто не рискнул отменить.
17. Российский организационный комитет "Победа" является лишь совещательным и консультативным органом, не имеющим прав юридического лица (см. выпуски 8, 10 и ЕГРЮЛ https://egrul.nalog.ru). Несмотря на это его рабочая группа № 3 18.12.2014 и 12.03.2015 на своих заседаниях незаконно определила "уполномоченной организацией" в сфере увековечения памяти о погибших при защите Отечества и поисковой работе лишь общероссийское общественное движение "Поисковое движение России", ущемив права всех остальных общественных объединений РФ. Это незаконное решение совершенно НЕЛЕГИТИМНО в связи с тем, что ни в утверждённом Указом Президента РФ № 236 от 23.03.2006 http://docs.cntd.ru/...973421Положении о РОК "Победа", ни в Положении о рабочих группах РОК "Победа" им не вменены решающие законодательные и исполнительные функции. Следовательно, РОК "Победа" не имеет компетенции и права принимать подобные решения. Соответственно, наделение полномочиями ООД "Поисковое движение России" от РОК "Победа" в протоколах заседаний рабочей группы № 3 РОК "Победа" 18.12.2014 и 12.03.2015 НЕПРАВОМЕРНО И ЮРИДИЧЕСКИ НИЧТОЖНО.
18. Аналогично наделять полномочиями или назначать уполномоченными общественные объединения в сфере увековечения памяти о погибших при защите Отечества региональные и муниципальные органы государственной власти НЕ ИМЕЮТ И НЕ БУДУТ ИМЕТЬ ПРАВО даже тогда, когда (если) получат таковые полномочия от МО РФ как уполномоченного федерального органа исполнительной власти в этой сфере. Не смогут они сделать это из-за существования в Законе РФ "Об общественных объединениях" статьи 17 (смотри п. 9 выпуска 17 выше): "Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений… не допускается". Уполномочивание общественного объединения в определённой сфере деятельности и не предоставление таких же полномочий другому общественному объединению в той же сфере является нарушением статьи 17 Закона РФ "Об общественных объединениях". Решение Верховного Суда РФ от 21.12.2011 https://vk.com/doc14...sh=db703c56c0.. ясным и явным образом подтвердило этот факт.
РОК "Победа", нелегитимно дважды возложив на себя юридическую компетенцию посредника между МО РФ и иными инстанциями в указанной сфере (см. п. 17 этого выпуска), прАва на передачу полномочий от МО РФ региональным и муниципальным органам государственной власти, общественным объединениям также не имеет.
19. Помимо этого, в соответствии с Законом РФ от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", органам государственной власти субъектов Российской Федерации НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ О СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, в т.ч. определять - кто уполномоченный из них, кто нет, какие общественные организации будут заниматься деятельностью по увековечению памяти о погибших при защите Отечества и поисковой работой, а какие не достойны. Следовательно, и на основании этого закона органы государственной власти Российской Федерации любого уровня в существующем правовом поле НЕ ИМЕЮТ ПРАВА НАДЕЛЯТЬ КАКИЕ-ЛИБО ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЯМИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ.
20. Соответственно, они НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ВЫДАВАТЬ ИЛИ НЕ ВЫДАВАТЬ РАЗРЕШЕНИЯ общественным объединениям на проведение поисковой работы как одной из форм увековечения памяти о погибших при защите Отечества. В ИХ КОМПЕТЕНЦИЮ ПОДОБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НЕ ВХОДЯТ. Поэтому любое общественное объединение, созданное в соответствии с Законом РФ о них (см. п. 2 выпуска 16), при наличии обозначенной в Уставе в качестве цели деятельности по увековечению памяти о погибших при защите Отечества вправе лишь УВЕДОМЛЯТЬ муниципальные органы государственной власти о месте, времени, сроках проведения работ с желательным сообщением численности участников. Если кому-то нравится больше слово "СОГЛАСОВЫВАТЬ", то пусть и оно будет употреблено. По итогам проведения работ общественные объединения могут представить в их адрес краткий отчёт. Закон РФ "Об увековечении…" такую обязанность не вменяет никому. Но для моральной прочности действий общественных объединений и сохранения результатов работы, в т.ч. установленных имён погибших воинов, отчёты составлять и подавать необходимо в 3-х экземплярах: один - в местный муниципальный орган государственной власти, второй - в орган военного управления территории (военкомат), третий - оставлять у себя. Списки участников работ с подробными персональными данными общественное объединение также вправе не представлять при уведомлении муниципального органа государственной власти, если он не является оператором персональных данных и не зарегистрирован в Роскомнадзоре в этом статусе. Имевшие место ранее повсеместно прецеденты требований от поисковиков списков участников работ, включая даже визирование их органами ФСБ и МВД по месту жительства участников, не имели и не имеют под собой никаких правовых оснований.
21. В связи с вышесказанным, рекомендуется ВОЗДЕРЖАТЬСЯ от принятия региональных Законов и Положений и НЕ НАЗНАЧАТЬ в регионах "уполномоченные" общественные объединения в сфере увековечения памяти о погибших при защите Отечества. Есть Закон "Об увековечении…", его и надлежит исполнять.
22. Иное развитие событий (незаконные действия представителей органов МО РФ, в т.ч. военного управления, утверждение Законов и Положений региональными органами государственной власти, наделение ими общественных объединений некими полномочиями), может привести к МНОГОЧИСЛЕННЫМ СУДЕБНЫМ ИСКАМ, в которых и МО РФ, И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЗАВЕДОМО ПРОИГРАЮТ ОБЩЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ, даже самым малым. Предметом иска может стать отсутствие легитимных полномочий у регионального органа государственной власти от МО РФ и невозможность передавать часть их общественным объединениям. Равно как таким же предметом исков может стать отсутствие прАва у МО РФ передавать часть своих полномочий региональным органам государственной власти и общественным объединениям, им не созданным.
Закон пока на стороне наших Солдат и на нашей стороне.
ПОРА ЗНАТЬ СВОИ ПРАВА.
Игорь Иванович Ивлев