Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 3 Голосов

А Вы всерьёз считаете образцы германского танкостроения ЧУДОМ ТЕХНИКИ?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 494

Опрос: А Вы всерьёз считаете образцы германского танкостроения ЧУДОМ ТЕХНИКИ? (341 пользователей проголосовало)

А Вы всерьёз считаете образцы германского танкостроения ЧУДОМ ТЕХНИКИ?

Вы не можете видеть результаты проса пока не проголосуете.
Голосовать Гости не могут голосовать

#81 Bronevik

Bronevik

    Младший лейтенант

  • Новичок
  • 585 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 29 января 2007 - 22:36

Ну на советских танках гидравлического механизма поворота башни вообще не было. Так что встает вопрос, - кто раньше умрет от утомления в бою?

В Т-34 изначально был электропривод башни, впрочем, как и в КВ.


ИСУ в войсках очень не любили и не стесняясь называли "суками". В первую очередь за низкую боевую устойчивость и гарантированное поражение экипажа при подбитии. Если не ошибаюсь, у Катукова где-то проскакивало, что они хороши только для танковых засад.


Насколько я знаю, "суками" называли СУ-76. В ней врдитель находился между двигателем и баками с топливом.


По поводу ИС-ов тоже восторги не совсем понятны. Вы знаете формулировку, с которой ИС-ы сняли с вооружения сразу после войны? К стати, об ИС-ах вопрос. Я никогда не видел ни одной фотки ИС-а, стреляющего на борт. Более того, один мой хороший знакомый, успевший поработать в позднесоветское время начальником смены в соответствующем цеху Уралвагонзавода, вообще сомневается, что он мог это делать без опасности заклинить поворотные механизмы башни. Есть по этому поводу какая-то информация?

М.Свирин данную информацию не потверждает.


Зря вы так. Сами немцы отмечают, что СУ-76 - единственная удачная советская самоходка. Они сами ее использовали активно и с удовольствием.

Простите, источник информации не приведете? Немцы также использовали и СУ-85, и СУ-122.


А толку? Я уже говорил - важна не единственная характеристика, а совокупность характеристик. Клепанный Грант может быть сколько угодно комфортабельным, и при этом прекрасно гореть. А как, извините быть с упомянутым, если не ошибаюсь, Паттоном официальным запретам Шерманам вступать в бой с Пантерами?

Пантера тоже неплохо горела по первому времени., да ещё и без всяких боевых повреждений.

Возникает дурацкий вопрос - а зачем вообще нужен танк? В первую очередь для боя. А для боя плавность хода как раз гораздо важнее. Плавность хода означает устойчивость артиллерийской платформы, устойчивость артиллерийской платформы означает точную стрельбу, причем не только с остановок, но и с хода, а это уже, извините, при прочих равных, повышает шансы на победу и контроль над полем боя. В этом случае всех плюсов от надежной и ремонтопригодной ходовой советских танков только в том, что немцы могли быстро и легко использовать их в качестве трофейных.
Лукавая арифметика.

В результате такой конструкции шасси и и подвески простая замерзшая грязь могла обездвижить исправный танк. Да и ремонт тормионов в полевых условиях при шахматной подвеске это отдельная песня.




Насколько мне известно, французские танки с установленными огнеметами применялись в частности для прорыва линии укреплений на старой границе в 1941 году.


Это были В-1bis.

#82 Гость_Аахим_*

Гость_Аахим_*
  • Гости

Отправлено 29 января 2007 - 22:41

"При подсчёте учитывались только танки и САУ, не учитываются танки стран-сателлитов,имевших танки трофейные и собственного производства.
На советско-германском фронте воевали бронетанковые силы Финляндии, Словакии, Венгрии, Италии,
Хорватии и Румынии, а часть советских танков оставалась во внутренних округах и на Дальнем Востоке."

Ну вы, батенька, сравнили пятую точку с пальцем!

#83 Politruk

Politruk

    Прапорщик

  • Пользователь
  • 281 сообщений
  • Город:г.Мінск

  • Comrades In Arms

Отправлено 29 января 2007 - 23:02

Вольфрам Фишер. ЕВРОПА: Экономика, общество и государство. 1914-1980.
Москва. Владос. 1999

Спасибо :)

Если учесть, что заводы Рено находились под контролем немцев и работали, а Renault FT-17 применялся против партизан, то тут ничего удивительного нет. :)

А подробнее о работе заводов Рено и других заводов Европы на вооруженые силы Германии в плане выпуска техники, да и не только техники(Чехословакию не берем) :)

По поводу ИС-ов тоже восторги не совсем понятны. Вы знаете формулировку, с которой ИС-ы сняли с вооружения сразу после войны? К стати, об ИС-ах вопрос. Я никогда не видел ни одной фотки ИС-а, стреляющего на борт. Более того, один мой хороший знакомый, успевший поработать в позднесоветское время начальником смены в соответствующем цеху Уралвагонзавода, вообще сомневается, что он мог это делать без опасности заклинить поворотные механизмы башни. Есть по этому поводу какая-то информация?

Вопрос интересный. Нашел у себя только две фото ИСов с повернутыми на 90 гр. башнями. И те подбитые. Стволы разорваны.

2Klaus-Kurt
А можно ссылочку на источник где вы брали сведения по выпуску бронетехники в Германии.
А вот по ИС-3 не согласен. Машина "сырая" и особых преимуществ перед ИС-2 не имела. Потому их благополучно сдали через пару лет на хранение.
  • 0

#84 Klaus-Kurt

Klaus-Kurt

    Старший прапорщик

  • Новичок
  • 327 сообщений
  • Город:Пушкино

Отправлено 30 января 2007 - 00:25

В Т-34 изначально был электропривод башни, впрочем, как и в КВ.
Пантера тоже неплохо горела по первому времени., да ещё и без всяких боевых повреждений.
В результате такой конструкции шасси и и подвески простая замерзшая грязь могла обездвижить исправный танк. Да и ремонт тормионов в полевых условиях при шахматной подвеске это отдельная песня.

А разве это не общеизвестный факт? :) Хотя наверное, кто-то считает гидропривод более револю ционным.
"Недостатком двигателя были его большие размеры и связанная с этим теснота в моторном отсеке.В результате двигатель плохо охлаждался и очень часто летом температура воды в системе охлаждения превышала норму в 80 градусов. По ЭТОЙ причине в танке редусматривалась особая система пожаротушения,вступавшая в действие автоматически."
Georg Forty."В своих рапортах германские танкисты жалуются, что русские не начинают атаковать до утра, ожидая замерзания грязи между катками и гусеницами их танков."

2Klaus-Kurt
А можно ссылочку на источник где вы брали сведения по выпуску бронетехники в Германии.


"Бронетехника Германии во второй мировой войне" Шмелёв И.П.

А вот по ИС-3 не согласен. Машина "сырая" и особых преимуществ перед ИС-2 не имела. Потому их благополучно сдали через пару лет на хранение.


Вот с этого момента, пожалуйста, по-подробнее. :) Особенно про сырость. :)

#85 Гость_Derlingeer_*

Гость_Derlingeer_*
  • Гости

Отправлено 30 января 2007 - 14:28

Есть серьёзные сомнения, что для поворота башни ИСа надо было делать 704 оборота маховика.


Важно то, что на советских танках эта процедура была штатной, а на немецких - все-таки экстренной.

Суками называли СУ-76,не столько из-за созвучного названия,сколько из-за того,что водитель находился между мотором и бензобаком и при попадании снаряда сгорал заживо.


Да, спасибо. Ашипся я однако.

Формулировку я не знаю. Сообщите. Прекрасный танк с мощным орудием,хорошей бронёй приличной скоростью. ИС-3 имел такую-же массу как и ИС-2, такую-же пушку и скорость, но более сильное брони
рование.Кстати на всех ИСах устанавливался электроспуск, а на ИС-3 электропривод поворота башни.


Точно я ее сейчас не воспроизведу, т.к. сижу на работе, а книги по бронетанковой тематике дома, и частично не у меня. Там было что-то типа: "в связи с принципиально неустранимыми проектными недостатками". Вообще то, что после войны советские танки быстро сошли со сцены, уступив место Т-54, на мой взгляд очень показательно.

Тем не менее приятно услышать, что не всё оказывается плохо в королевстве советском. ranting_w


А я и не говорю, что все плохо. Мне вот Т-44 кажется крайне удачной машиной. Причем как проэктировавшаяся Т-44-41, так и мелкосерийная Т-44-44. Но в массовой серии их не было. Да и последняя, на мой взгляд, все же несколько уступала Пантере.

Паттон нам не указ. Старший лейтенант Легов на Т-70 подбил две Пантеры в марте 1944 года.


Мне известен этот случай. Насколько я знаю, это были Пантеры А. Все-таки у первых Пантер было еще много "детских болезней", исправленных на Пантерах Д. Сказывалось стремление сократить дорогу от кульмана до действующей армии. Мне, к стати, в свое время рассказывали байку, как БТ умудрился подбить "Тигр".

При подсчёте учитывались только танки и САУ, не учитываются танки стран-сателлитов,имевших танки трофейные и собственного производства.
На советско-германском фронте воевали бронетанковые силы Финляндии, Словакии, Венгрии, Италии,
Хорватии и Румынии, а часть советских танков оставалась во внутренних округах и на Дальнем Востоке.


Про танки стран-сателлитов - честное слово, смешно. Был ли среди них хоть одна удачная модель, которую можно было отнести на тот момент именно к классу "танк", а не "бронеавтомобиль на гусеничном ходу с пушкой"? На Дальнем Востоке практически до конца войны основную массу танкового парка составляли все те же БТ. Причем зачастую выпуска даже до 1940 года.

В Т-34 изначально был электропривод башни, впрочем, как и в КВ.


На машинах, серийно выпускавшихся во время войны, его как правило не было - сказывались попытки упростить и удешевить производство.

М.Свирин данную информацию не потверждает.


А можно по-подробнее.

Простите, источник информации не приведете? Немцы также использовали и СУ-85, и СУ-122.


Боюсь, что нет. То ли что-то из мемуаров, то ли какие-то статьи в журналах и И-нете, возможно документальные фильмы.

#86 Гость_Аахим_*

Гость_Аахим_*
  • Гости

Отправлено 30 января 2007 - 15:09

Скажите, а байка про БТ, хоть сколько-нибудь теоретически могла быть правдой?

Сообщение отредактировал Аахим: 30 января 2007 - 15:09


#87 Hastelloy

Hastelloy

    Капитан

  • Администратор
  • 1 125 сообщений
  • Город:Москва

  • 421.F.G.Tr./501.I.R

Отправлено 30 января 2007 - 15:12

Аахим

Скажите, а байка про БТ, хоть сколько-нибудь теоретически могла быть правдой?

Сколько-нибудь теоретически можно попасть в ствол заряженной пушки ranting_w
Derlingeer

Мне, к стати, в свое время рассказывали байку, как БТ умудрился подбить "Тигр".

А подробностей термина "подбил" нет? Что именно было выведено из строя?

Немного не в тему, но мой дед был свидетелем того как наши миномётчики, естественно из миномёта, сбили немецкий самолёт. Случайно конечно. Было это под Сталинградом.
  • 0

#88 Siegfried Schrott

Siegfried Schrott

    Лейтенант

  • Новичок
  • 668 сообщений
  • Füs.-Rgt.33
  • 22 I.R.
  • 3/51.(H)I.D.
  • R.A.R.

Отправлено 30 января 2007 - 15:18

Скажите, а байка про БТ, хоть сколько-нибудь теоретически могла быть правдой?


Ну, поскольку удавалось подбивать "Тигры" из "сорокапяток", то да.

#89 Klaus-Kurt

Klaus-Kurt

    Старший прапорщик

  • Новичок
  • 327 сообщений
  • Город:Пушкино

Отправлено 30 января 2007 - 16:07

Мне известен этот случай. Насколько я знаю, это были Пантеры А.
Мне, к стати, в свое время рассказывали байку, как БТ умудрился подбить "Тигр".


Это были Пантеры Д.

Это байка. Последние БТ находились в составе Волховского фронта в июне 1943 года, что-то около двух десятков. Где они могли встретиться с Тигром? ranting_w
Гораздо более правдоподобнее выглядит версия, что Тигр был повреждён Т-70 или Т-80, а в последую щих разговорах, словосочетание "лёгкий танк" было трансформированно в "БТ", как синомим лёгкого танка.
Подкалиберный снаряд 45-мм пушки с дистанции 100 м мог пробить броню 88-мм, а с 500 м -66 мм.В при
нципе возможно поражение Тигра в корму.

Немного не в тему, но мой дед был свидетелем того как наши миномётчики, естественно из миномёта, сбили немецкий самолёт. Случайно конечно. Было это под Сталинградом.


Известен случай, кажется периода боёв в Германии. Снарядом из Т-34-85 был сбит низколетящий бомбардировщик. Совершенно случайно.

#90 Гость_Derlingeer_*

Гость_Derlingeer_*
  • Гости

Отправлено 30 января 2007 - 17:55

Ладно, рассказываю байку целиком.

1943 год лето. Советскому разведдозору, отправлявшемуся на разведку в какую-то изрядно заросшую местность придали в усиление БТ-шку. Ребята ушли. Идут они по каким-то зарослям кустарника, перед ними подъем и что-то типа лысой высотки. БТ-шка взлетает на высоту, разведчики отстают и взбираются потихоньку наверх через кустарник. Вдруг с высоты раздается "бум", выстрел БТ-шки, пара пулеметных очередей, а затем раздается "БУМ" - выстрел из чего-то большого и тяжелого. Разведчики начинают потихонечку спускаться обратно будучи уверены, что после БУМ-а в живых уже никого не осталось. Вдруг опять слышат выстрел БТ-шки. Дальше в течение минут 20 периодически раздаются выстрелы БТ-шки, иногда бессистемно прерываемые большими БУМ-ами неизвестно чего. Потом все стихает. Разведке стало интересно, что же случилось. Они потихоньку выползают на вершину и видят следующую картину:

Стоит БТ-шка, вокруг нее отплясывает и обнимается экипаж. Рядом горит Тигр. Чего было. Немецкие танкисты видимо выехали позагорать в безлюдное место. Выскочившая БТ-шка успела из пулемета уложить мехвода, а командир и стрелок-наводчик успели запрыгнуть внутрь Тигра, который тут же начал угрожающе крутить башней. Мехвод БТ-шки, не будь дурак, хода сбавлять не стал и начал ездить вокруг стоячего Тигра кругами. Тот крутил башней, стрелял, но подловить шуструю БТ-шку не мог. А БТ-шка, на каждом круге всаживала в корму Тигру по снаряду. Так она и крутилась вокруг него, пока кормовая бронеплита просто не провалилась в моторный отсек.

Вот такая байка...

#91 wadimych

wadimych

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 745 сообщений

Отправлено 30 января 2007 - 19:18

Вариация этой байки... Т 70, а не БТ, и у немцев закружилась голова, вылезли и проблевались сами.
  • 0

#92 Гость_Аахим_*

Гость_Аахим_*
  • Гости

Отправлено 30 января 2007 - 23:15

Странно! Командир, чтож, только орать может? Кстати теортически, если бы попасть в дуло "Мышонка" из противотанкового ружья......


Ну, поскольку удавалось подбивать "Тигры" из "сорокапяток", то да.

Правда? такое случалось?

#93 Siegfried Schrott

Siegfried Schrott

    Лейтенант

  • Новичок
  • 668 сообщений
  • Füs.-Rgt.33
  • 22 I.R.
  • 3/51.(H)I.D.
  • R.A.R.

Отправлено 31 января 2007 - 12:28

Правда? такое случалось?


Естественно, с близкого расстояния. На Курской дуге вроде были такие случаи. Надо будет поискать на досуге.

#94 Klaus-Kurt

Klaus-Kurt

    Старший прапорщик

  • Новичок
  • 327 сообщений
  • Город:Пушкино

Отправлено 31 января 2007 - 17:01

Естественно, с близкого расстояния. На Курской дуге вроде были такие случаи. Надо будет поискать на досуге.

С середины 1942 года на вооружении стали поступать модернизированные сорокапятки с возросшей начальной скоростью снаряда. По сравнению с пушкой обр. 1937 года, улучшилась бронепробиваемо сть. С 1000 м бронебойный снаряд пробивал броню 51 мм, а предыдущее орудие-28. Пробиваемость подкалиберным снарядом с 500 метров увеличилась до 80 мм.
Думается, что с 200 метров могла быть пробита бортовая броня Тигра.

а) Немецкие танкисты видимо выехали позагорать в безлюдное местою.
б)Тот крутил башней, стрелял, но подловить шуструю БТ-шку не мог. А БТ-шка, на каждом круге всаживала в корму Тигру по снаряду. Так она и крутилась вокруг него, пока кормовая бронеплита просто не провалилась в моторный отсек.

Несерьёзный разбор байки

а)Очевидно это был "голубой экипаж" :rolleyes: Иначе чего ему уединяться?

б)Это не могло долго продолжаться. После первого выстрела в корму "в упор", вышел из строя двигатель, прекратил работу гидропривод башни и это был тот случай, когда экипаж умер от переутомления,вращая башню вручную! :)

#95 Гость_Аахим_*

Гость_Аахим_*
  • Гости

Отправлено 31 января 2007 - 17:07

С середины 1942 года на вооружении стали поступать модернизированные сорокапятки с возросшей начальной скоростью снаряда. По сравнению с пушкой обр. 1937 года, улучшилась бронепробиваемо сть. С 1000 м бронебойный снаряд пробивал броню 51 мм, а предыдущее орудие-28. Пробиваемость подкалиберным снарядом с 500 метров увеличилась до 80 мм.
Думается, что с 200 метров могла быть пробита бортовая броня Тигра.
Несерьёзный разбор байки

а)Очевидно это был "голубой экипаж" :rolleyes: Иначе чего ему уединяться?
Они хотели поговорить о поэзии! А вы такое.. :)

б)Это не могло долго продолжаться. После первого выстрела в корму "в упор", вышел из строя двигатель, прекратил работу гидропривод башни и это был тот случай, когда экипаж умер от переутомления,вращая башню вручную! :)

Действиетльно, мозги экипажа тогда были меньши комариных! бред, какой-то.

#96 Гость_Derlingeer_*

Гость_Derlingeer_*
  • Гости

Отправлено 31 января 2007 - 17:10

а)Очевидно это был "голубой экипаж" :rolleyes: Иначе чего ему уединяться?


Перефразируя старую армейскую поговорку, "самое неудобное место для отдыха, - это то, где тебя в любой момент может найти начальник".

#97 Гость_Kurt_*

Гость_Kurt_*
  • Гости

Отправлено 31 января 2007 - 19:52

К вопросу о дизеле.

Сравните мощность и размеры немецкого бензинового и советского дизельного двигателей.

И вам станет ясно, почему немцы особо не страдали по поводу дизеля.

#98 Bronevik

Bronevik

    Младший лейтенант

  • Новичок
  • 585 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 31 января 2007 - 20:44

К вопросу о дизеле.

Сравните мощность и размеры немецкого бензинового и советского дизельного двигателей.

И вам станет ясно, почему немцы особо не страдали по поводу дизеля.

Очень даже заморачивались: для Тигра-II, он же "королевский Тигр" немцы разрабатывали ГТД мощностью 1000-1200 л.с. Та же турбина должна была послужить двигателем и для перспективного танка Е-100. Испытательным стендом для ГТД была "Пантера" модификации D, ЕМНИП.

#99 Гость_Kurt_*

Гость_Kurt_*
  • Гости

Отправлено 31 января 2007 - 21:39

Я не говорил, что немцы не разрабатывали дизеля.

Я говорил, что они особо не страдали от того, что у них его не было.

Бензиновые двигатели Пантер и Тигров были и мощнее, и, если не ошибаюсь, гораздо меньше по размерам, чем дизеля у Т-34.

Кстати, а советсткие конструкторы почему не ставили на тяжелые таки что-нибудь мощнее дизеля 500 л.с.?

#100 Politruk

Politruk

    Прапорщик

  • Пользователь
  • 281 сообщений
  • Город:г.Мінск

  • Comrades In Arms

Отправлено 31 января 2007 - 22:29

Выкладываю, как и обещал

«Реактивное ружье» Б.С. Петропавловского, опытный образец (1931 г.)
Ружье не имело кумулятивного снаряда. Первые эксперименты с кумулятивными снарядами были проведены в СССР в 1934 г. А на вооружение поступили только зимой 1941/1942 гг. После того как их стали применять немцы.
1_1_1.jpg

Б.С. Петропавловский с 82-мм турбореактивным снарядом у пусковой установки (начало 30-х)
2_1_1.jpg

Сообщение отредактировал Politruk: 31 января 2007 - 22:30

  • 0