В Т-34 изначально был электропривод башни, впрочем, как и в КВ.Ну на советских танках гидравлического механизма поворота башни вообще не было. Так что встает вопрос, - кто раньше умрет от утомления в бою?
ИСУ в войсках очень не любили и не стесняясь называли "суками". В первую очередь за низкую боевую устойчивость и гарантированное поражение экипажа при подбитии. Если не ошибаюсь, у Катукова где-то проскакивало, что они хороши только для танковых засад.
Насколько я знаю, "суками" называли СУ-76. В ней врдитель находился между двигателем и баками с топливом.
М.Свирин данную информацию не потверждает.По поводу ИС-ов тоже восторги не совсем понятны. Вы знаете формулировку, с которой ИС-ы сняли с вооружения сразу после войны? К стати, об ИС-ах вопрос. Я никогда не видел ни одной фотки ИС-а, стреляющего на борт. Более того, один мой хороший знакомый, успевший поработать в позднесоветское время начальником смены в соответствующем цеху Уралвагонзавода, вообще сомневается, что он мог это делать без опасности заклинить поворотные механизмы башни. Есть по этому поводу какая-то информация?
Простите, источник информации не приведете? Немцы также использовали и СУ-85, и СУ-122.Зря вы так. Сами немцы отмечают, что СУ-76 - единственная удачная советская самоходка. Они сами ее использовали активно и с удовольствием.
Пантера тоже неплохо горела по первому времени., да ещё и без всяких боевых повреждений.А толку? Я уже говорил - важна не единственная характеристика, а совокупность характеристик. Клепанный Грант может быть сколько угодно комфортабельным, и при этом прекрасно гореть. А как, извините быть с упомянутым, если не ошибаюсь, Паттоном официальным запретам Шерманам вступать в бой с Пантерами?
В результате такой конструкции шасси и и подвески простая замерзшая грязь могла обездвижить исправный танк. Да и ремонт тормионов в полевых условиях при шахматной подвеске это отдельная песня.Возникает дурацкий вопрос - а зачем вообще нужен танк? В первую очередь для боя. А для боя плавность хода как раз гораздо важнее. Плавность хода означает устойчивость артиллерийской платформы, устойчивость артиллерийской платформы означает точную стрельбу, причем не только с остановок, но и с хода, а это уже, извините, при прочих равных, повышает шансы на победу и контроль над полем боя. В этом случае всех плюсов от надежной и ремонтопригодной ходовой советских танков только в том, что немцы могли быстро и легко использовать их в качестве трофейных.
Лукавая арифметика.
Насколько мне известно, французские танки с установленными огнеметами применялись в частности для прорыва линии укреплений на старой границе в 1941 году.
Это были В-1bis.