Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 3 Голосов

А Вы всерьёз считаете образцы германского танкостроения ЧУДОМ ТЕХНИКИ?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 494

Опрос: А Вы всерьёз считаете образцы германского танкостроения ЧУДОМ ТЕХНИКИ? (341 пользователей проголосовало)

А Вы всерьёз считаете образцы германского танкостроения ЧУДОМ ТЕХНИКИ?

Вы не можете видеть результаты проса пока не проголосуете.
Голосовать Гости не могут голосовать

#341 Тов.Петрэску

Тов.Петрэску

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 447 сообщений
  • Город:Мытищи

Отправлено 19 июля 2007 - 23:37

RTY пишет:
"Насчет послевоенщины - однозначно шахматка применялась в OT-810"
Неубедительно: ОТ-810 это модификация немецкого Sd.Kfz.251D с измененным корпусом, более мощным двигателем и другими гусеницами. Шасси осталось прежнее, еще предвоенное. На созданных после войны гусеничных «оригинальных базах» «шахматы» вроде бы не встречаются.

Даже на «Жигулях» проехав по грязи во время (или после) хорошенького ливня, и поставив машину сразу после этого в гараж, на следующий день я её не сразу смог стронуть – колеса словно приклеились к полу. А пол у меня в гараже (не на улице!) застелен рубероидом, и дело происходило летом или ранней осенью – заморозков еще не было. Так что «приклеивание грязевым клеем» колес к земле или катков к гусеницам характерно, пожалуй, для любых машин, от инвалидных колясок до «Мауса», независимо от типа движителя и схемы подвески. Все действительно зависит от действий экипажа по проведению ТО, прежде чем лечь спать. На мой взгляд, удалить грязь из движителя любой «нешахматной» схемы, проще, чем из «шахматной», ибо вручную между наружными и внутренними «шахматными» катками забраться трудно. В случае если грязь забилась между сдвоенными катками (Т-26, Т-28, -35, Т-34, КВ, ИС, Т-44…Т-90, БМД-1, -2), превратив их в один единый каток, это не критично (в отличие от «шахмат»): нужно только сделать в ней «желоб» для гребня гусеницы, выбрав «сухой» участок и проехав немного по нему. При этом, кстати, должны выдавиться и комья грязи из пространства между катками разных узлов подвески и гусеницами, которые собственно и образуют ту самую злополучную «клеевую массу». Т.е. не надо ставить машину "просто так на ночь". В «шахматной» схеме, конечно тоже можно удалить грязь такими проездами, но там это сделать, по-моему, труднее: грязь будет перекатываться внутри «подвижного короба», состоящего из гусениц и двух рядов катков. Но, еще раз подчеркиваю, это мнение «гусеничного теоретика» и «практика» «Жигулей», готов к тому, что танковые «практики» меня поправят.

RTY: "Компоновка танков с двигателем сзади и ведущими передними колесами также ушла вместе с рейхом. Даже в 1-м Леоперде ничего этого нет."
Так «Леопард» создан через 20 лет после войны, и принадлежит, в отличие от танков 2МВ, к совсем другому типу танков – основных боевых (ОБТ), появившемуся как раз в 60-е годы. И создан он под «впечатлением» американских средних «Паттонов» и их «прямого наследника» ОБТ М60, состоявших на вооружении бундесвера. Так что сравнивать «Леопард» с «Тиграми» и «Пантерами», это все равно, что сравнивать последние с танками 1МВ и 20-х годов.
На послевоенных гусеничных боевых машинах (ГБМ) просматривается компоновка двигателя, коробки передач (КП) и ведущих колес в одном месте (в носу или в корме, но «все рядом», в одном моторно-трансмиссионном отделении - МТО). При этом нет карданных валов, тянущихся через машину от двигателя к коробке передач (КП) и занимающих пространство в «обитаемых» отделениях. Повышается надежность работы всей трансмиссии, из-за меньшего количества соединений в ней. Уменьшается габаритная высота машины. В общем, преимущества такой компоновки однозначно налицо.
А на некоторых танках 30-х – 40-х гг. размещение КП и ведущих катков в носовой части было, по-моему, обусловлено тем, что при этом длина МО сокращается, а боевое отделение и отделение управления (БО и ОУ) смещаются ближе к центру машины. Там, как известно, продольные колебания меньше: и экипаж чувствует себя лучше, и целиться на ходу лучше, и центр тяжести танка ближе к его геометрическому центру.
Для того чтобы найти компромисс между двумя этими компоновками, чтобы и БО было ближе к центру и МТО не разносить по разным концам танка...
В СССР приняли новое компоновочное решение: еще во время войны на Т-44 (с башней Т-34-85 на новой базе, «перешедшей» к семейству Т-54) двигатель Т-34 установили поперек корпуса, параллельно КП, сократив при этом длину МТО и переместив башню ближе к центру корпуса.
  • 0

#342 Ольха

Ольха

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 351 сообщений
  • Город:г. Москва

  • Кубинка

Отправлено 20 июля 2007 - 17:57

В случае если грязь забилась между сдвоенными катками (Т-26, Т-28, -35, Т-34, КВ, ИС, Т-44…Т-90, БМД-1, -2), превратив их в один единый каток, это не критично


Сдвоенные катки в единый не превратятся - гребни траков не дадут.

еще во время войны на Т-44 (с башней Т-34-85 на новой базе, «перешедшей» к семейству Т-54) двигатель Т-34 установили поперек корпуса

Башня у Т-44 своя, хоть и похожа внешне на 34-85. Да и двигатель не совсем Т-34 (В-44 он называется).
  • 0

#343 Тов.Петрэску

Тов.Петрэску

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 447 сообщений
  • Город:Мытищи

Отправлено 22 июля 2007 - 18:41

Сдвоенные катки в единый не превратятся - гребни траков не дадут.
Башня у Т-44 своя, хоть и похожа внешне на 34-85. Да и двигатель не совсем Т-34 (В-44 он называется).

1. Значит, это только подверждает мое мнение о том, что забивание грязи в "ходовку" со сдвоенными катками не критично.
2. Насчет башни, да действительно так. Насчет двигателя: в данном случае, когда речь идет о частной компоновке МТО, можно считать, что двигатель один и тот же на БТ-7М, Т-34, КВ, ИС, Т-10, Т-44, -54, -55, -62, Т-72, Т-90, дизельных модификациях Т-80, +некоторые другие послевоенные гусеничные и колесные машины. Двигатели, конечно же, разные, но "база" (блок-картер) - одна: 12-V цилиндров, угол развала сейчас не помню, диаметр цилиндра 120 мм, длина картера примерно 1200 мм. И все они "берут начало" от В-2. Я вот, что имел в виду.
  • 0

#344 RTY

RTY

    Сержант

  • Пользователь
  • 129 сообщений
  • Город:Фрязино

Отправлено 23 июля 2007 - 01:01

Неубедительно: ОТ-810 это модификация немецкого Sd.Kfz.251D с измененным корпусом, более мощным двигателем и другими гусеницами.


В таком случае, танк - это трактор с другой конструкцией корпуса, подвески, башней с пушкой и 5-ю трактористами.

810 - это, безусловно, по мотивам 251-го.
Тем не менее, это новая машина.

На мой взгляд, удалить грязь из движителя любой «нешахматной» схемы, проще, чем из «шахматной», ибо вручную между наружными и внутренними «шахматными» катками забраться трудно.


Не надо туда забираться.
По сухому-ровному прокатились, всё, что может помешать, высыпалось.
Впрочем, это тоже теория - на практике не проверяли и не очень хочется.

Так что сравнивать «Леопард» с «Тиграми» и «Пантерами», это все равно, что сравнивать последние с танками 1МВ и 20-х годов.


Ой да ладно :D.

можно считать, что двигатель один и тот же на БТ-7М, Т-34, КВ, ИС, Т-10, Т-44, -54, -55, -62, Т-72, Т-90, дизельных модификациях Т-80


Насколько я знаю, на дизельных Т-80 стоят всяческие 6ТД, которые с В-2 имеют общего крайне мало.
  • 0

#345 Тов.Петрэску

Тов.Петрэску

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 447 сообщений
  • Город:Мытищи

Отправлено 24 июля 2007 - 21:31

Насчет Т-80, действительно, погорячился, там - рядный 6-цил. 2-тактный.
Но, мысль мою, думаю, все поняли: 12-цилиндровые дизели на послевоенных машинах созданы на базе блока В-2 (как говорил один из моих преподавателей, этому двигателю надо памятник ставить).
  • 0

#346 Ольха

Ольха

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 351 сообщений
  • Город:г. Москва

  • Кубинка

Отправлено 24 июля 2007 - 22:05

Насчет Т-80, действительно, погорячился, там - рядный 6-цил. 2-тактный.


Оно не рядное, оно оппозитное.
  • 0

#347 Тов.Петрэску

Тов.Петрэску

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 447 сообщений
  • Город:Мытищи

Отправлено 24 июля 2007 - 22:27

Согласен, но оппозитно - все равно в ряд, горизонтально! Я же сказал 2-тактный!
А в общем, Ольха и RTY, от темы мы отошли!
  • 0

#348 Ольха

Ольха

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 351 сообщений
  • Город:г. Москва

  • Кубинка

Отправлено 24 июля 2007 - 22:36

Согласен, но оппозитно - все равно в ряд, горизонтально! Я же сказал 2-тактный!
А в общем, Ольха и RTY, от темы мы отошли!


Да хоть ногами бейте, я такую тему всерьёз не воспринимаю. Лучше уж опрос бы запостили на самый гламурный или на самый несимметричный танк. spiteful
  • 0

#349 Тов.Петрэску

Тов.Петрэску

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 447 сообщений
  • Город:Мытищи

Отправлено 24 июля 2007 - 22:56

RTY пишет:
"В таком случае, танк - это трактор с другой конструкцией корпуса, подвески, башней с пушкой и 5-ю трактористами.
810 - это, безусловно, по мотивам 251-го.
Тем не менее, это новая машина".

Камрад RTY, насчет "трактора", тоже неубедительно, мы похоже друг друга просто не понимаем:
ну, СУ-100 на базе Т-34, СУ-152 на базе КВ, БА-27 на базе АМО-Ф15, БА-6 на базе ГАЗ-ААА, "Хетцер" на базе LT-38, другие САУ на базе других танков и т.д., 4 модификации корпуса (A, B, C, D) на шасси Sd.Kfz.251, 2 разных корпуса (alt и neu) на шасси "250", более двадцати различных модификаций на их базах.
Есть несущая система (рамная или корпусная), есть база или шасси: несущая система (в случае ОТ-810 и "251" - рамная), системы управления, подвеска, трансмиссия, двигатель (может меняться), на ней могут быть различные "надстройки".
По имеющимся у меня данным (из Кубинки и книжка "Sd.Kfz.251" рижского изд-ва "Tornado" 1999г) сказано, что 810-й создан на базе 251-го: шасси тоже, новый двигатель, корпус - измененный 251D, так же новые гусеницы, но по сравнению со всем шасси это не так значительно. Вот так.
Если у Вас есть другие данные и Вы меня с ними ознакомите, буду признателен.

Сообщение отредактировал Тов.Петрэску: 24 июля 2007 - 22:59

  • 0

#350 Тов.Петрэску

Тов.Петрэску

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 447 сообщений
  • Город:Мытищи

Отправлено 25 июля 2007 - 22:03

По ОТ-810 открыл отдельную тему.
  • 0

#351 RTY

RTY

    Сержант

  • Пользователь
  • 129 сообщений
  • Город:Фрязино

Отправлено 25 июля 2007 - 22:22

Оно не рядное, оно оппозитное.


Только не с оппозитными цилиндрами, а оппозитными коленвалами.
Которых 2 :D.

мы похоже друг друга просто не понимаем


Есть "на базе", а есть "по мотивам".

СУ-152 - это взяли КВ-1С, чего надо переделали, остальное (основное) не тронули.

Хетцер - это взяли Прагу (скорее, наверное, Мардер 3), и сделали новую машину, используя отработанные, но апгрыженные агрегаты.
В нем вообще достаточно немного деталей, непосредственно взятых с Праги.
От двигателя и радиатора до катков и траков - всё немного, но другое.

С 810-м примерно то же самое.
Взяли за образец, но почти всё сделали по-своему.
  • 0

#352 Тов.Петрэску

Тов.Петрэску

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 447 сообщений
  • Город:Мытищи

Отправлено 26 июля 2007 - 23:42

RTY, сами пишите, что «по мотивам», "взяли за образец" - идея то - «старая». Но, возвращаюсь к истоку нашей с вами дискуссии (которая опять ушла от темы): даже, если правда Ваша, и ОТ-810 – действительно новая машина, то все равно, кроме него после войны «шахматы» вроде нигде не применялись, как, впрочем, и «полугусеницы». Хотя достоинства у «шахмат» тоже имеются, их мы с Вами перечисляли.
И, объективности ради, замечу: про упоминание "шахматной" подвески в современых учебниках по теории и конструкции БГМ я уже говорил, но не это главное. Перечитывал сегодня про БТР-152 и нашел вот что: (Бронеколлеция Моделист-конструктора №5/2001) после войны при выборе шасси для среднего БТР Советской Армии "попробовали использовать многоцелевое полугусеничное шасси ЗИС-153, созданное по типу немецких тягачей с шахматным расположением опорных катков, металлическими гусеницами с резиновыми башмаками и с шарнирами на игольчатых подшипниках, с передним ведущим мостом". И его даже поддерживал маршал И.С. Конев!
  • 0

#353 Ольха

Ольха

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 351 сообщений
  • Город:г. Москва

  • Кубинка

Отправлено 27 июля 2007 - 00:15

при выборе шасси для среднего БТР Советской Армии "попробовали использовать многоцелевое полугусеничное шасси ЗИС-153, созданное по типу немецких тягачей с шахматным расположением опорных катков, металлическими гусеницами с резиновыми башмаками и с шарнирами на игольчатых подшипниках, с передним ведущим мостом".


Так в чём вопрос то? Само шасси в серию не пошло ни с шахматными катками, ни с обычными http://denisovets.na...ges/zis153.html . Французы также пытались ставить шахматную подвеску на какой-то из послевоенных АМХов. Тоже не понравилось.

Сообщение отредактировал Ольха: 27 июля 2007 - 00:18

  • 0

#354 Тов.Петрэску

Тов.Петрэску

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 447 сообщений
  • Город:Мытищи

Отправлено 27 июля 2007 - 17:01

"Так в чём вопрос то"
Да ни в чем. Ушли от темы, забыли с чего начали.
А начали с того, что после войны "шахматы" нигде серийно не применялись, кроме ОТ-810.
Вот и всё...
Ольха, спасибо за ссылку на ЗИС-153.
  • 0

#355 Гость_Кексмгольский полк_*

Гость_Кексмгольский полк_*
  • Гости

Отправлено 07 августа 2007 - 21:08

Хорошо, вот вы говорите техническое чудо, Да чудо, взгляните хотя бы на польские, французские или британские танки, той войны, да их атаки лишь царапали немецкую броню.
Недавно попалась статья про исследования в Третьем Рейхе в области танкостроения, так это ж уму не постижимо! Настолько технологичный подход!! Что же сказать немецкие танковые цепи долго держали Европу в страхе и заставляли трястись мир в ужасе и страхе, а Гитлер смотрел свысока, отдавал нацистский салют и радовался победам. Я думаю, если бы Франция вовремя бы занялась преоснащением и разработкой технологий, она бы не пала в столь короткий срок и Гитлер бы тогда не фотографировался бы на фоне Эйфелевой башни.

#356 Волчара

Волчара

    Генерал-майор

  • Пользователь
  • 2 671 сообщений
  • Город:Королев

  • СОГМП

Отправлено 22 августа 2007 - 17:38

Очередную глупость отморозил. Французские bis только царапали немецкую броню? Ты хоть ТТХ сравни что ли, прежде чем пальцы об клавиатуру разминать.
  • 0

#357 Гость_Связист_*

Гость_Связист_*
  • Гости

Отправлено 22 августа 2007 - 22:01

Хорошо, вот вы говорите техническое чудо, Да чудо, взгляните хотя бы на польские, французские или британские танки, той войны, да их атаки лишь царапали немецкую броню.
Недавно попалась статья про исследования в Третьем Рейхе в области танкостроения, так это ж уму не постижимо! Настолько технологичный подход!! Что же сказать немецкие танковые цепи долго держали Европу в страхе и заставляли трястись мир в ужасе и страхе, а Гитлер смотрел свысока, отдавал нацистский салют и радовался победам. Я думаю, если бы Франция вовремя бы занялась преоснащением и разработкой технологий, она бы не пала в столь короткий срок и Гитлер бы тогда не фотографировался бы на фоне Эйфелевой башни.



Ага!особенно Pz.1,Pz.2,Pz.35t,Pz38t просто убойные танчики!!! :lol:

#358 Гость_Связист_*

Гость_Связист_*
  • Гости

Отправлено 23 августа 2007 - 18:53

Я думаю, если бы Франция вовремя бы занялась преоснащением и разработкой технологий, она бы не пала в столь короткий срок и Гитлер бы тогда не фотографировался бы на фоне Эйфелевой башни.


Да дело то и не в танках вовсе!Танки были нормальные!Дело в пронемецком правительстве,которое боролось не против реального противника,т.е. Германии,а пыталось перевести войну против коммунизма,т.е. против СССР.Чего стоит только переход германцев через Ардены,без потерь и боёв!

"чудо" германского танкостроения! captured8_jpg.jpg captured24_jpg.jpg

Даже на Рено "Русский" воевали!

Прикрепленные изображения

  • captured6_jpg.jpg

Сообщение отредактировал Связист: 23 августа 2007 - 18:55


#359 RTY

RTY

    Сержант

  • Пользователь
  • 129 сообщений
  • Город:Фрязино

Отправлено 23 августа 2007 - 19:21

Ага!особенно Pz.1,Pz.2,Pz.35t,Pz38t просто убойные танчики!!! :lol:


Что Вы имеете против этих танчиков? :lol:

Даже на Рено "Русский" воевали!


thumbup :lol:
  • 0

#360 Ольха

Ольха

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 351 сообщений
  • Город:г. Москва

  • Кубинка

Отправлено 23 августа 2007 - 19:22

"чудо" германского танкостроения! captured24_jpg.jpg



Вы считаете тягач "Комсомолец" чудом германского танкостроения?

А на последней фотографии - Рено FT-17, ФРАНЦУЗСКИЙ.

P.S Учите матчасть.

Сообщение отредактировал Ольха: 23 августа 2007 - 19:24

  • 0