Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 3 Голосов

А Вы всерьёз считаете образцы германского танкостроения ЧУДОМ ТЕХНИКИ?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 494

Опрос: А Вы всерьёз считаете образцы германского танкостроения ЧУДОМ ТЕХНИКИ? (341 пользователей проголосовало)

А Вы всерьёз считаете образцы германского танкостроения ЧУДОМ ТЕХНИКИ?

Вы не можете видеть результаты проса пока не проголосуете.
Голосовать Гости не могут голосовать

#321 Rick

Rick

    Генерал-майор

  • Администратор
  • 2 608 сообщений

Отправлено 06 июля 2007 - 20:45

"Танкетками" - Я называю лёгкие пулемётные танки
(или с автоматической пушкой калибра мм в 20... :inv:),
разведку там всевозможную и прочее "вспоможение"
независимо от их классификационного наименования.

В МОЁМ понимании "танк" - это нечто более серьёзное.

А "единичку" на базе "шахмат" - повторяю - гляньте в Кубинке.
У неё не штатная база, а именно "шахматы", как у "Тигра"... :)

(У неё есть какое-то собственное название или буквенный индекс,
но я - не танковый специалист и не помню его (их), так что если вы
претендуете на звание большого знатока танков мира - то и знать
эту модификацию вместе с её ТТХ и названием должны вы, а не я) :D

Сообщение отредактировал Rick: 06 июля 2007 - 20:55

  • 0

#322 Тов.Петрэску

Тов.Петрэску

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 447 сообщений
  • Город:Мытищи

Отправлено 06 июля 2007 - 21:14

Вспомнил, Pz.IF "Медведь",
данные по этой модификации у меня только из Кубинки и не более того:
Pz_IF_.JPG Pz_IF.JPG
  • 0

#323 Ольха

Ольха

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 351 сообщений
  • Город:г. Москва

  • Кубинка

Отправлено 06 июля 2007 - 21:20

Не вдаваясь в сложности - танкетка есть лёгкая бронированная гусеничная машина для разведки и поддержки пехоты (по классификации 30-х годов). Вращающейся башни не имеет (так дешевле). К концу 30-х годов выродились как класс :D .

Камрад Rick имеет ввиду модификацию Pz I (F) с шахматным расположением катков. В конце тридцатых немцы спроектировали кучу лёгких танков для различных вспомогательных целей (авиадесантные, "полицейские" танки и пр.) Некоторые из них даже дошли до серийного выпуска в 20 - 30 машин. После испытаний в полевых условиях Восточного фронта от производства "перекачанных ёжиков" разумно отказались в пользу более значимых машин.

"Шахматную" подвеску в этом семействе имели панцеры I©, I(F), II(G) и II(J). Вроде никого не забыл.
  • 0

#324 Rick

Rick

    Генерал-майор

  • Администратор
  • 2 608 сообщений

Отправлено 06 июля 2007 - 21:21

2 Тов. Петрэску Вот видите, как всё просто, оказывается. Ну вот и славно, вот и ладушки... :D
2 Ольха Да, дружище: я имел в виду именно НЕСКОЛЬКО модификаций "перекачанных ёжиков". :)

Сообщение отредактировал Rick: 06 июля 2007 - 21:43

  • 0

#325 Klaus-Kurt

Klaus-Kurt

    Старший прапорщик

  • Новичок
  • 327 сообщений
  • Город:Пушкино

Отправлено 06 июля 2007 - 23:34

2 Тов. Петрэску Вот видите, как всё просто, оказывается. Ну вот и славно, вот и ладушки... :D
2 Ольха Да, дружище: я имел в виду именно НЕСКОЛЬКО модификаций "перекачанных ёжиков". :inv:

Тебе в МИД надо! Ишь как разрулил! В то-же время, Толь, как-то несерьёзно:"я называю". Это на уровне:"У каждого немца "шмайссер"". :)

#326 Rick

Rick

    Генерал-майор

  • Администратор
  • 2 608 сообщений

Отправлено 06 июля 2007 - 23:40

...как-то несерьёзно:"я называю"...

:D Но в целом-то же - верно называю; и специалист это практически подтвердил... :)

Сообщение отредактировал Rick: 06 июля 2007 - 23:41

  • 0

#327 Klaus-Kurt

Klaus-Kurt

    Старший прапорщик

  • Новичок
  • 327 сообщений
  • Город:Пушкино

Отправлено 07 июля 2007 - 00:16

:D Но в целом-то же - верно называю; и специалист это практически подтвердил... :)

Специалист опроверг. Танкетка-без башни. Т-27. А в целом, кто-ж спорит? :inv: :) :)

#328 Rick

Rick

    Генерал-майор

  • Администратор
  • 2 608 сообщений

Отправлено 07 июля 2007 - 12:20

Специалист опроверг. Танкетка-без башни...

:) Вот зануда... зато он про "лёгкую бронированность и гусеничную машинность для разведки и поддержки пехоты" - подтвердил! :)

Сообщение отредактировал Rick: 07 июля 2007 - 12:23

  • 0

#329 Klaus-Kurt

Klaus-Kurt

    Старший прапорщик

  • Новичок
  • 327 сообщений
  • Город:Пушкино

Отправлено 08 июля 2007 - 00:41

:) Вот зануда... зато он про "лёгкую бронированность и гусеничную машинность для разведки и поддержки пехоты" - подтвердил! :)

Консенсус! :) :D

#330 Rick

Rick

    Генерал-майор

  • Администратор
  • 2 608 сообщений

Отправлено 08 июля 2007 - 00:55

А то! :)
  • 0

#331 Тов.Петрэску

Тов.Петрэску

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 447 сообщений
  • Город:Мытищи

Отправлено 08 июля 2007 - 21:28

Консенсус, консенсус, присоединяюсь, не будем лишний раз цепляться к словам,
но дело в том, что танкетки (маленькие танки без башни), когда их изобретали, им отводили несколько иную роль, чем разведка, связь и пр."вспомогание".
Дабы не отходить от обозначенной темы про нем.танки, думаю надо открыть новую тему, скажите, где, к каком разделе?

А что касается "шахмат" в подвеске, так здесь идея такая:
- при одной длине гусениц (по сравнению с нешахматами) увеличивается число катков --> увеличивается число узлов подвески --> уменьшается нагрузка на каждый узел подвески --> улучшается плавность хода --> и экипаж чувствует себя лучше и целиться на ходу лучше;
- при большом количестве узлов подвески (по сравнению с ходовой частью с поддерживающими роликами (Pz.III, -IV, КВ, ИС, Т-64, -72, -80)) все катки большого диаметра --> нету неподрессоренных поддерживающих роликов --> верхняя ветвь гусеницы при колебаниях на больших скоростях бьёт по подрессоренным опорным каткам --> колебания её не передаются на корпус,
- улучшается проходимость.
Но при этом усложняется техобслуживание и ремонт <-- чтобы добраться до внутреннего катка, надо демонтировать два внешних.
Кроме того, особенно в России, в осеннюю и весенюю распутицу, когда днем жидкая грязь набивается между "шахматными" катками, а ночью заморозки... и весь движитель превращается в один сплошной монолит...
  • 0

#332 RTY

RTY

    Сержант

  • Пользователь
  • 129 сообщений
  • Город:Фрязино

Отправлено 09 июля 2007 - 10:25

Но при этом усложняется техобслуживание и ремонт


Сколько человек надо, чтобы поднять один каток танка Т-34? :)
  • 0

#333 Rick

Rick

    Генерал-майор

  • Администратор
  • 2 608 сообщений

Отправлено 09 июля 2007 - 10:30

:) Знаю, что ты - можешь и вправду это знать. Ну а всё-таки - сколько?
С виду-то он - тяжеленный, человека три надо... на глаз... навскидку...

Сообщение отредактировал Rick: 09 июля 2007 - 10:31

  • 0

#334 RTY

RTY

    Сержант

  • Пользователь
  • 129 сообщений
  • Город:Фрязино

Отправлено 11 июля 2007 - 10:09

Скорее четыре.
Мы их исключительно краном поднимаем.

Пантерью тарелку вполне себе поднимают 2 человека.
  • 0

#335 Тов.Петрэску

Тов.Петрэску

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 447 сообщений
  • Город:Мытищи

Отправлено 11 июля 2007 - 22:21

Да, но все-таки, чтобы добраться до внутенней тарелки, две внешних демонтрировать надо или нет?
  • 0

#336 RTY

RTY

    Сержант

  • Пользователь
  • 129 сообщений
  • Город:Фрязино

Отправлено 11 июля 2007 - 23:30

Надо.
Но это не такая большая проблема, как кажется.
  • 0

#337 Тов.Петрэску

Тов.Петрэску

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 447 сообщений
  • Город:Мытищи

Отправлено 13 июля 2007 - 23:41

По-моему, речь сейчас не о весе конкретных катков, а о схеме ходовой части в принципе.
Вы, уважаемый RTY, как я понял, практик, мне с практикой, увы, не повезло,
так а что скажете по поводу забивания грязи между "шахматными" катками.
Неужто все конструкторы всех БГМ (быстроходная гусеничная машина) во всем мире после 2МВ все дураки и все из "идеологических соображений" не стали применять схему "фашистских" танков?
Или я ошибаюсь, назовите где после 2МВ применялись "шахматы"? Теоретические их преимущества, которые знаю, я выше перечислил. Замечу так же, что в учебниках по теории и констукции БГМ такая схема рассматривается.
  • 0

#338 RTY

RTY

    Сержант

  • Пользователь
  • 129 сообщений
  • Город:Фрязино

Отправлено 15 июля 2007 - 12:45

Сравнительно небольшой вес деталей шахматных подвесок - одно из их преимуществ.

Если Т-34 покатать по грязи и поставить просто так на на ночь, наутро их катки замечательно примерзнут к гусеницам, и танк тронуться не сможет.

Насчет замерзания грязи в шахматных катках - пока на практике это дело и борьбу с ним не проверяли.
Теоретически - как и с Т-34, всё зависит от грамотных действий экипажа.
Если они (действия) грамотные - всё будет хорошо.

Насчет послевоенщины - однозначно шахматка применялась в OT-810 :rolleyes:.

Компоновка танков с двигателем сзади и ведущими передними колесами также ушла вместе с рейхом.
Даже в 1-м Леоперде ничего этого нет.
Почему так произошло, лично я подробно не изучал.
Думаю, дело в появлении новых технических решений и изменении требований к конструкции танков в связи с новым видением их роли на поле боя и цене изготовления.

Немцы в ВМВ считали для себя такую подвеску оптимальной.

Сообщение отредактировал RTY: 15 июля 2007 - 12:54

  • 0

#339 Ольха

Ольха

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 351 сообщений
  • Город:г. Москва

  • Кубинка

Отправлено 15 июля 2007 - 13:02

Если Т-34 покатать по грязи и поставить просто так на на ночь, наутро их катки замечательно примерзнут к гусеницам, и танк тронуться не сможет.

Как раз для тридцатьчетвёрки примерзание именно катков к гусеничной ленте не критично, кроме разве что случая, когда вся ходовая забита полностью и смерзается в единый монолит.

Гораздо менее приятно вмерзание нижней ветви гусеницы в грунт и блокирование элементов внешней подвески (Pz 35(t), Т-26 т т.п.). При попытке стронуться возможен разрыв гусеничной ленты или поломка ходовой части. При недостаточной мощности двигатель просто заглохнет.

В годы войны подобную ситуацию предотвращали установкой танков на ночь на настилы из веток, досок, брёвен и прочего хлама. Ну и, естесственно, периодической очисткой ходовки.
  • 0

#340 RTY

RTY

    Сержант

  • Пользователь
  • 129 сообщений
  • Город:Фрязино

Отправлено 15 июля 2007 - 14:42

Мне рассказывали про "Битву под Москвой" в 2003-м что ли году, когда с 34-ками наутро было сильно тяжко - тронуться не могли из-за примерзания катков к гусенице вместе с грязью.

Про 26 и 35 не скажу, а про Pz.IV доводилось видеть, как трогался танк, месяц простоявший в снегу и обмерзший льдом весь (ессно и гусянки к земле примерзли).
Вперед-назад раза 3 качнулся и вырвался.
Но там грязи не было.

Сообщение отредактировал RTY: 15 июля 2007 - 14:42

  • 0