Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 3 Голосов

Постройка реплики танкетки т-27

т-27 танкетка реплика постройка копия.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 154

#61 Markgraf

Markgraf

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 119 сообщений
  • Город:Лен. Область.

  • 1.I.R.

Отправлено 08 декабря 2015 - 13:15

Каретки.

Ходовая часть т-27 , отличалась от своего прародителя танкетки Карден Ллойд длинной балки и количеством тележек. советские конструкторы добавили по одной тележке на сторону что повышало устойчивость и надежность ходовой части. Сами каретки достаточно сложной конструкции. И скажу сразу что пазл сложился далеко не с первого раза.

Прикрепленные изображения

  • 29.jpg
  • 30.jpg
  • 31.jpg
  • 32.jpg
  • 33.jpg
  • 34.jpg

  • 5

#62 Витяй

Витяй

    Прапорщик

  • Пользователь
  • 277 сообщений
  • Город:Гатчина Ленинградская область

  • 197 ПЛп

Отправлено 08 декабря 2015 - 20:41

Вращение "сталь по стали"?


  • 0

#63 Markgraf

Markgraf

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 119 сообщений
  • Город:Лен. Область.

  • 1.I.R.

Отправлено 08 декабря 2015 - 21:20

Да как и на оригинале.
  • 0

#64 Витяй

Витяй

    Прапорщик

  • Пользователь
  • 277 сообщений
  • Город:Гатчина Ленинградская область

  • 197 ПЛп

Отправлено 09 декабря 2015 - 08:10

Они же это... Того, сотрутся...
Не быстро конечно, но много времени не потребуется.


  • 0

#65 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 332 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 09 декабря 2015 - 08:31

А листы от каких рессор использовали в качестве донора?
Не забудьте промазать листы смазкой для рессор. (в армейской технике используется смазка типа УСсА)


  • 0

#66 Markgraf

Markgraf

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 119 сообщений
  • Город:Лен. Область.

  • 1.I.R.

Отправлено 09 декабря 2015 - 10:52

Шпильки подкалены, быстро не сотрутся. По смазке спасибо!


  • 0

#67 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 09 декабря 2015 - 16:04

Хорошие результаты дает смазка графитовой смазкой, которая используется для ШРУС-ов, или можно просто натереть графитом. На более современных вариантах рессор встречаются капролоновые шайбы на концах листов, через которые листы опираются друг на друга.

В месте соединенияоси с тележкой лучше поставить втулки с бронзой, так надолго не хватит. По рессорам - на фото, конечно, с размерами сложно понять, но мне кажется, что для рессор используются слишком толстые листы, при их короткой длине, и это может привести к тому, что пружинить эта подвеска не будет, будет вести себя просто как жесткое коромысло...


  • 3

#68 Markgraf

Markgraf

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 119 сообщений
  • Город:Лен. Область.

  • 1.I.R.

Отправлено 09 декабря 2015 - 16:12

Спасибо за информацию, мы учли это и нижние листы развернули в обратную сторону. Кроме этого в пакет добавили листы из обычного листового металла. По втулкам будет сложно это реализовать, посмотрим что на практике выйдет, пока рассчитываем что они будут работать на качание на небольшой угол.


  • 0

#69 Витяй

Витяй

    Прапорщик

  • Пользователь
  • 277 сообщений
  • Город:Гатчина Ленинградская область

  • 197 ПЛп

Отправлено 09 декабря 2015 - 19:30

Денис, балансирные подвески работают не упругостью рессор, сколько шарнирами. И они качаются почти всегда.
Закаливать оси - не лучшее решение, их легче сделать, чем ремонтировать отверстия в тележках.
Я бы предложил по втулкам просто развернуть отверстия в тележках на больший диаметр и внедрить туда бронзовые втулки, заряжать снаружи, с внешним буртом, с другой стороны крепить гайкой, которую можно поставить из чернины. Контровка от проворота втулки - лучше всего в бурте сделать выборку, а на тележке наплавить, или подварить штифт, который не давал бы ей проворачиваться в отверстии тележки.


  • 0

#70 Markgraf

Markgraf

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 119 сообщений
  • Город:Лен. Область.

  • 1.I.R.

Отправлено 09 декабря 2015 - 20:27

Дело в том что если что то менять в тележках то их нужно полностью переделывать. Можно потом подумать как на сами оси одеть втулки, это будет проще. Ось можно обточить и на неё уже одеть втулку, а вот тележку к сожалению уже так не разберёшь ...или ось делать тоньше а в имеющийся диаметр отверстий в ушах подвески как-то закреплять втулку.
  • 0

#71 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 09 декабря 2015 - 21:07

Дело в том что если что то менять в тележках то их нужно полностью переделывать. Можно потом подумать как на сами оси одеть втулки, это будет проще. Ось можно обточить и на неё уже одеть втулку, а вот тележку к сожалению уже так не разберёшь ...или ось делать тоньше а в имеющийся диаметр отверстий в ушах подвески как-то закреплять втулку.

Зачем так сложно? Корпус втулки, в форме полого цилиндра, можно сделать по длине такой, чтобы он вставлялся между щек подвески, в него сделать бронзовую втулку, вставить ось и приварить корпус втулки к щекам по месту. Ничего разбирать и обтачивать не нужно.

Только варить нужно медленно и осторожно, с разных сторон, давая остыть и контролируя вращение оси - сварка очень сильно тянет металл при остывании - может заклинить вал. Вообще лучше ось для приварки корпуса втулки выточить новую, и сделать меньше по диаметру, чем ось подвески, а потом пройти разверткой под диаметр оси подвески.


Сообщение отредактировал Driver: 09 декабря 2015 - 21:21

  • 0

#72 Markgraf

Markgraf

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 119 сообщений
  • Город:Лен. Область.

  • 1.I.R.

Отправлено 09 декабря 2015 - 21:23

В том то и дело что зазора нет. На фото не сами оси а кондуктор, цельной оси нет их две, в каждой сверху есть проточка и отверстие, под болт которым каждая ось крепит каретку к балке подвески, сверху вниз
  • 0

#73 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 09 декабря 2015 - 21:36

Понятно. Ладно, вам по месту виднее.


  • 0

#74 Александр Павлов

Александр Павлов

    Младший сержант

  • Пользователь
  • 78 сообщений
  • Город:С-Петербург

Отправлено 09 декабря 2015 - 22:30

Чего докопались то ? Сказано же русским языком, что в оригинале никаких втулок не было.

 

6702726.jpg

 

Шарнирные подшипники в подобных местах, считаются тяжелонагруженными узлами с высокими контактными нагрузками, в такие пары трения принято ставить сталь-сталь. Посмотрите стрелы экскаваторов, отвавлы тракторов, и т.п.. Там нет никакой бронзы.


  • 0

#75 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 332 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 09 декабря 2015 - 23:29

Шарнирные подшипники в подобных местах, считаются тяжелонагруженными узлами с высокими контактными нагрузками, в такие пары трения принято ставить сталь-сталь. Посмотрите стрелы экскаваторов, отвавлы тракторов, и т.п.. Там нет никакой бронзы.

А есть источник более аутентичный, чем схема из журнала «Моделист-Конструктор»?

Вот например оси ходов зенитной пушки с Вами несогласны.
Во время войны в ней сэкономили на всём на чём смогли. И если уж и там оставили эти бронзовые (?) вкладыши под ось... И там расчёт нагрузок по 5 тонн на ось в динамике.


  • 0

#76 Витяй

Витяй

    Прапорщик

  • Пользователь
  • 277 сообщений
  • Город:Гатчина Ленинградская область

  • 197 ПЛп

Отправлено 10 декабря 2015 - 00:17

Скажете тоже...
На шарнирах экскаваторов и бульдозеров значительно шире втулки, плюс, пальцы специально контрят в проушинах от проворота. Плюс, на части техники применяют бронзовые втулки. Фото к сожалению сделать не могу, уехал у нас с мастерских рычаг от "Вольво" карьерного. На бронзовых втулках, перепрессовывали из родного оборванного в новый самодельный.
А даже если смотреть на этот чертёж, то складывается устойчивое мнение, что тележка сделана не так, как на чертеже. Там скорее не две проушины, а "трубка" (втулка, ну хрен знает, в общем) с вырезом под крепление тележки к балке.


  • 0

#77 Александр Павлов

Александр Павлов

    Младший сержант

  • Пользователь
  • 78 сообщений
  • Город:С-Петербург

Отправлено 10 декабря 2015 - 00:29

А есть источник более аутентичный, чем схема из журнала «Моделист-Конструктор»?

Вот например оси ходов зенитной пушки с Вами несогласны.
Во время войны в ней сэкономили на всём на чём смогли. И если уж и там оставили эти бронзовые (?) вкладыши под ось... И там расчёт нагрузок по 5 тонн на ось в динамике.

Алексей, к сожалению, документальных, нет. Есть пара фоток, втулок там не вижу.

 

6691503.jpg

 

6744737.jpg

 

Оси ходов зенитной пушки, не видел, не могу сказать. Полагаю, что там больше места, поэтому втулка достаточной длины.  В балансирах камаза, тоже бронзовые втулки, и там и в статике больше 5-ти тонн. Но втулки длинные, поэтому нагрузка распределяется на большую площадь.

Посмотрите на каретку, втулка будет шириной в 10мм. Она просто "поплывёт" в пластику...


  • 1

#78 Александр Павлов

Александр Павлов

    Младший сержант

  • Пользователь
  • 78 сообщений
  • Город:С-Петербург

Отправлено 10 декабря 2015 - 00:43

Скажете тоже...
На шарнирах экскаваторов и бульдозеров значительно шире втулки, плюс, пальцы специально контрят в проушинах от проворота. Плюс, на части техники применяют бронзовые втулки. Фото к сожалению сделать не могу, уехал у нас с мастерских рычаг от "Вольво" карьерного. На бронзовых втулках, перепрессовывали из родного оборванного в новый самодельный.
А даже если смотреть на этот чертёж, то складывается устойчивое мнение, что тележка сделана не так, как на чертеже. Там скорее не две проушины, а "трубка" (втулка, ну хрен знает, в общем) с вырезом под крепление тележки к балке.

Вот скрин с профильного форума, касательно экскаваторов

 

6733475.png

 

Месяца полтора назад , ставили отвал соседу на Т-40 на зиму. Нет там втулок вообще. Просто в толстом металле отверстие, усиленное наваренным кольцом, в него вставляется палец и всё...


  • 0

#79 Ural Max

Ural Max

    Старший прапорщик

  • Модератор
  • 400 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 10 декабря 2015 - 00:57

Просмотрел фото кубинской машины, втулок не заметил. Наша Пышминская тож без втулок бегает.


  • 0

#80 Витяй

Витяй

    Прапорщик

  • Пользователь
  • 277 сообщений
  • Город:Гатчина Ленинградская область

  • 197 ПЛп

Отправлено 10 декабря 2015 - 07:55

Ну... Я фото сделать не могу, но эти втулки бронзовые из рычага (рычаг около метра длиной, шёл на опрокидывание ковша) выколачивал сам, и в новый ставил тоже.
Втулок в тележках нет, но там площадь опоры должна быть пошире, Т-27 конечно очень лёгкая, но это всё-таки танкетка, выработает отверстия на раз.


  • 0





Темы с аналогичным тегами т-27, танкетка, реплика, постройка, копия.