Вот опять - двадцать пять. Не мог фронтовик с таким опытом, как описывает себя Шумилин, не знать таких "мелочей", как превышение траектории пули. Не мог такой матерый фронтовик не знать, как вставляется лента в "Максим" а в книге это действие описано строго по фильму "Чапаев", где Анька-пулеметчица невесть зачем постоянно открывает и закрывают для этого крышку ствольной коробки. И еще полно "мелочей", включая возможность в четырехкратный прицел видите-ли, выбирать, в какую лопатку послать пулю человеку на 400 метрах. или стреляющий очередями при падении ППШ, что нереально, и это знает любой что имел с ним дело (максимум, будет выстрел, но не очередь, ведь сам же Шумилин пишет что при осмотре не обнаружил поломки шептала). И не смогут в блиндаже после очереди ППШ в тесном пространстве там ни разговаривать (оглохнут) ни шевелиться вообще - бо будет куча пораненых и убитых. Все это показывает, что у книги не один, а минимум ДВА автора. Один - конечно же, Шумилин, но скорее всего только в виде устных рассказов сыну или разрозненных записок, где я уверен, нет и не может быть таких ляпов. А вот что "привнес" в книгу от себя этот сын, выпустивший книгу в момент, когда на "разоблачениях" можно было рассчитывать сделать бабки - мы уже не узнаем. Еще раз - мы НЕ ЗНАЕМ что именно и в каком контексте вспоминал сам Шумилин. Нам предлагается продукт совместного творчества старого и вполне уважаемого фронтовика - с его сыном, навравшим с три короба в технических военных деталях и явно дописавшим львиную долю книги уже от себя. Вы скажете "ну, сын не разбирался, не беда". Нет. Именно беда, потому что откуда тогда следует, что этот сын хорошо разобрался в общем контексте воспоминаний своего отца? Да также, как про "Максим" из Чапаева дописал - так и про отношения на фронте, про общий дух армии. Слушайте, ну вы же читали вроде? Как вы проходите мимо такого например, момента - что Шумилину якобы, пришлось показывать на картинках, кто такой Гитлер и как выглядит - показывать своим солдатам, которые по его же словам, призваны были из Москвы? Вы можете себе представить, чтобы в предвоенной Москве обитали люди, не имевшие представления о облике Гитлера? Я понимаю старые времена в СССР, когда правда доходла по крохам и было не очень важно все проверять. Мы знали тогда, что максимум что мог себе заработать человек на этом - это улучшенный вариант эмиграции. Но сегодня-то, а особенно в годы выхода этой книги - уже только ленивый не зарабатывал на чернухе о войне. Пожалуйста, каждый зарабатывает как может - но и мы ведь должны быть тогда покупателями культурными и привередливыми, а иначе как? Хочет заработать - так пусть дает товар без изъянов и качественный. Пусть хоть врет - но путь врет тогда умело, это тоже развлечение. А тут - ни то ни се. А пипл хавает и прется - ну обидно же.
Согласен с вами, жаль плюсик не поставить