Пришло такое письмецо.. Раздражает сцуко..
Законопроект о регистрации списанного оружия
Впервые Росгвардия озаботилась вопросом контроля проданного списанного охолощенного и списанного учебного оружия в 2017 году, внеся соответствующие поправки в закон «Об Оружии». Не смотря на то, что этот пакет поправок так и не был ратифицирован, Росгвардия с завидным упорством продолжает настаивать на регистрации приобретаемого совершеннолетними гражданами РФ списанного оружия в отделах лицензионно-разрешительной работы (ОЛРР) по месту регистрации владельца.
Ранее мы уже детально рассматривали все плюсы и минусы регистрации списанного оружия, поэтому сегодня настало время поговорить о возможных условиях их реализации.
Итак, в случае принятия поправок от Росгвардии, необходимо будет провести следующие организационные мероприятия:
- Обязать покупателя списанного оружия зарегистрировать покупку в ОЛРР, для чего прописать ответственность владельца за неисполнение регистрации в законе «Об Оружии», Кодексе об Административных Правонарушениях (КоАП) и иных подзаконных актах;
- Организовать проверку условий хранения списанного оружия, что потребует привлечения дополнительных средств;
- Организовать учет приобретаемого, продаваемого и даруемого списанного оружия, что вновь потребует дополнительных ресурсов;
Внедрить и наладить документационное обеспечение учета списанного оружия;
- Установить контроль над ранее приобретенным списанным оружием.
Если с первым пунктом всё относительно ясно, то остальные пункты нуждаются в серьезной и долговременной проработке, которая потребует отвлечения бюджетных средств и человеческих ресурсов самой Росгвардии.
Пункт 2 потребует силы, время и средства на обеспечение проверок условий хранения списанного оружия его владельцами (условия хранения списанного оружия идентичны условиям хранения огнестрельного оружия). Для владельцев это будет означать однозначную необходимость иметь по месту хранения сейф или обитый железом ящик. В соответствии с действующей редакции закона «Об Оружии» владелец списанного оружия и так обязан хранить его в сейфе, чтобы не допустить к оружию третьих лиц. Однако, если владелец списанного оружия не является владельцем лицензируемого огнестрельного/пневматического/газового оружия, у Росгвардии практически нет шансов организовать у такого владельца проверку условий хранения. Количество списанного оружия на руках у населения с каждым годом увеличивается и может составлять до 50% от огнестрельного охотничьего и оружия самообороны.
Реализовать пункты 3 и 4 путем простого «оповещения» ОЛРР о приобретении списанного оружия не удастся. Необходима разработка и внедрение подтверждающих регистрацию списанного оружия документа. Иначе как, например, при транспортировании владельцем принадлежащего ему списанного оружия, он сможет доказать, что оно зарегистрировано в ОЛРР в установленном порядке? То есть необходима разработка некоего документа (лицензия или разрешение?) для подтверждения регистрации владельцем списанного оружия. Организацию учета продаваемого оружейными магазинами списанного оружия можно возложить на сами магазины, обязав их в соответствии с действующей редакцией закона «Об Оружии» подавать дополнительные сведения о проданном оружии в Росгвардию. Гораздо сложнее организовать учет при перепродаже или дарении оружия. Да и как организовать сам процесс? Обязать продавать или дарить прямо в ОЛРР? Или обеспечить документооборот процесса продажи или дарения, что снова потребует привлечения дополнительных средств? Если в области учета огнестрельного оружия предусмотрены лицензионные сборы, то учет списанного оружия будет производиться за счет Росгвардии?
Пункт 5 выходит самым затратным по причине необходимости обработки массива в несколько десятков тысяч охолощеных изделий и макетов, которые были проданы за последние 7(!) лет. Среди этой массы списанных револьверов и пистолетов, карабинов и винтовок, автоматов и пулеметов есть подаренные или перепроданные, вышедшие из строя, утилизованные, утерянные и т.д. В России есть тысячи владельцев списанного оружия, которое они приобрели не в оружейном магазине, не распространяются о его наличии друзьям и в социальных сетях, не транспортируют его и не стреляют. В случае нежелания такого владельца исполнить пункт 1, к нему невозможно будет применить все последующие пункты по причине отсутствия сведений о наличии списанного оружия у владельца. Таким образом, под систему учета может попасть значительный процент ранее проданного списанного оружия, что в итоге не сможет очень долгое время установить контроль Росгвардии над каждой единицей списанного оружия в России.
Собственно, именно невозможность исполнения последнего пункта без привлечения колоссальных средств для поиска максимально возможного числа не зарегистрированного списанного оружия перечеркивает все преимущества положительных моментов данной реформы.
Мы обязательно будем держать вас в КУРСе.
_________________________________________________________________________________________________
НОВИНКИ KURS:
Завод Курс-С представляет
Вашему вниманию
новый охолощенный пистолет
Токарев-со
модификации М57 Югославия
в ограниченном количестве: