Доброго. Сапоги вот с таким штампом. Кто нибудь может пояснить по ВТУ 702? Вообще никакой информации не нашёл. Производитель Иркутская обувная фабрика. МАП РСФСР насколько понял (Министерство авиационной промышленности).

Про обувь РККА
#281
Отправлено 28 мая 2019 - 10:11
#282
Отправлено 28 мая 2019 - 12:58
Кто нибудь может пояснить по ВТУ 702?
Имхо: "Военное" ТУ (на военную продукцию). ТУ фабрика выпустила сама для себя и это фактически её внутренний документ.
#283
Отправлено 28 мая 2019 - 13:13
Имхо: "Военное" ТУ (на военную продукцию). ТУ фабрика выпустила сама для себя и это фактически её внутренний документ.
А это не временное техническое условие? К сожалению без фотоаппарата сейчас, сами сапоги с виду обычные хромовые сапоги комсостава(офицерские), но при ручном восприятии низ хром, а вот голенища не хром и даже насколько могу судить пальцами ибо внутри подкладка, вообще не кожа, что то искусственное по ощущениям. Я бы предположил, что тонкая кирза. По фабрике, эвакуирована в Иркутск и с 1941-45 работала по спец заказам. Обувь, лыжные крепления и т.п. Но, что то пока не нашёл ничего этой фабрики близко по годам.
Сообщение отредактировал sindrom: 28 мая 2019 - 13:19
#284
Отправлено 28 мая 2019 - 13:45
Имхо: "Военное" ТУ (на военную продукцию). ТУ фабрика выпустила сама для себя и это фактически её внутренний документ.
ВТУ расшифровывается как Временные Технические Условия, - устанавливались централизованно
Доброго. Сапоги вот с таким штампом. Кто нибудь может пояснить по ВТУ 702? Вообще никакой информации не нашёл. Производитель Иркутская обувная фабрика. МАП РСФСР насколько понял (Министерство авиационной промышленности).
Это не МАП РСФСР его просто не существовало, было только МАП СССР, следует читать МЛП РСФСР - МинЛегПром
1949 - 1957
11.01.1949 г. - создается Министерство легкой промышленности РСФСР, в состав которого входит текстильная промышленность.
01.04.1953 г. - Министерство легкой промышленности РСФСР, Министерство пищевой промышленности РСФСР, Министерство мясной и молочной промышленности РСФСР и Министерство рыбной промышленности РСФСР были объединены в Министерство легкой и пищевой промышленности РСФСР.
24.09.1953 г. - на базе предприятий и организаций легкой промышленности Министерства легкой и пищевой промышленности РСФСР было образовано Министерство промышленных товаров широкого потребления РСФСР, которое руководило только легкой и текстильной промышленностью.
14.10.1955 г. - Министерство промышленных товаров широкого потребления расформировано на два самостоятельных Министерства: Министерство легкой промышленности РСФСР и Министерство текстильной промышленности РСФСР.
29.05.1957 г. - Министерства были ликвидированы. Главные управления материально-технического снабжения как структуры Министерства переданы Госплану РСФСР, а вся подведомственная сеть передана Совнархозу Совета Министров автономных республик, краевым, областным и городским Советам депутатов трудящихся (Исполкомам).
А это не временное техническое условие? К сожалению без фотоаппарата сейчас, сами сапоги с виду обычные хромовые сапоги комсостава(офицерские), но при ручном восприятии низ хром, а вот голенища не хром и даже насколько могу судить пальцами ибо внутри подкладка, вообще не кожа, что то искусственное по ощущениям. Я бы предположил, что тонкая кирза. По фабрике, эвакуирована в Иркутск и с 1941-45 работала по спец заказам. Обувь, лыжные крепления и т.п. Но, что то пока не нашёл ничего этой фабрики близко по годам.
Судя по описанию вам достались сапоги начсостава ВОХР, у них голенища делались из некоего "дермантина", продала такие чуть больше года назад.
#285
Отправлено 28 мая 2019 - 15:49
ВТУ расшифровывается как Временные Технические Условия, - устанавливались централизованно
Это не МАП РСФСР его просто не существовало, бало только МАП СССР, следует читать МЛП РСФСР - МинЛегПром
Судя по описанию вам достались сапоги начсостава ВОХР, у них голенища делались из некого "дермантина", продала такие чуть больше года назад.
Благодарю. Вот отснял сапоги. Не знаю передаёт фото отличие материала из которого пошит низ и голенища. Материал очень похож на кирзу, только очень тонкий. Вверху низ сапога хромовая кожа. Визуально вообще не отличишь, только руками. Очень лёгкие.
Сообщение отредактировал sindrom: 28 мая 2019 - 15:49
#286
Отправлено 10 июня 2019 - 14:08
Добрый день. Хочу задать пару вопросов:
1. Какие сапоги носили средний командный состав? Яловые или кирзовые?
2. Если носили, где их можно приобрести в Москве? Желательно 44-46 размер.
3. В чем разница между яловыми и кирзовыми? В удобстве или разный тип кожи?
4. Под яловые так же как и под кирзовые сапоги носят портянки?
#287
Отправлено 11 июня 2019 - 01:16
Добрый день. Хочу задать пару вопросов:
1. Какие сапоги носили средний командный состав? Яловые или кирзовые?
2. Если носили, где их можно приобрести в Москве? Желательно 44-46 размер.
3. В чем разница между яловыми и кирзовыми? В удобстве или разный тип кожи?
4. Под яловые так же как и под кирзовые сапоги носят портянки?
1) Начинать надо с рядового состава ( красноармейца)
2) Авито , тут на форуме , на рынках.
3)Кирза - вовсе не кожа ( они не цельно из кирзы )
4) Портянки
Для красноармейца подходят и кирзовые , и яловые (они же юфтевые ) , выбрать с правильной подошвой.
Если желаете заняться реконструкцией , посоветую вступить в клуб. Одноклубники подскажут нюансы. Помогут не приобрести неподходящее и ненужное ...
#288
Отправлено 11 июня 2019 - 09:08
3. В чем разница между яловыми и кирзовыми? В удобстве или разный тип кожи?
Кирзовые намного легче, ибо низ кожа, голенища кирза. У кирзовых искать подошву (на пузырях, на пятаках, пупырышка). На такой подошве ещё попадаются сапоги, от размера цена растёт. В основном это послевоенные рабочие сапоги. ГОСТ 5394 ОБУВЬ ЮФТЕВАЯ. "Сапоги юфтевые, черного цвета, с голенищами из искусственной кожи". Шились как с петлями для удобства одевания, так и без, на моделях без петель, вверху установлен люверс. Петли можно пришить. Много спопадается на подошве (трактор, ёлка, поздняя ёлка), такая подошва подойдёт на все последующие локальные конфликты. Афганистан, Чечня. Бюджетный вариант, сточить протектор на подошве.
Сообщение отредактировал sindrom: 11 июня 2019 - 09:17
#290
Отправлено 15 октября 2019 - 20:11
Доброго здравия всем!
Попались на чердаке остатки брезентового сапога.
Ступня была из кожи, но время ее не пощадило. Осталось только голенище и подошва.
Слышал, что подобные были и в РККА и в РИА.
На советский, вроде не похоже, а по царевым инфы толком не нашел...
Собственно вопрос, а не относятся ли эти остатки к сапогу РИА?
С Уважением.
Еще фото.
Внутри обделаны мешковиной...
Подошва.
#291
Отправлено 15 октября 2019 - 20:20
#292
Отправлено 15 октября 2019 - 20:28
В РИА низ сапог был кожаный, а только голенище брезентовое. Если целиком брезент, то это РККА.
это не брезент это кирза))) и футор из мешковины, в чистом виде советы частного изготовления
#293
Отправлено 15 октября 2019 - 21:06
#294
Отправлено 15 октября 2019 - 21:34
Кирза это вид ткани в том числе и такой на которую наносилось покрытие кожзаменителя которое и привыкли называть Кирза, из кирзы например шились зимние костюмы танкистов и ракетчиков и многое другое
#295
Отправлено 15 октября 2019 - 21:51
#296
Отправлено 15 октября 2019 - 22:34
Это я знаю. Я так понял, что с тканевой основы сошло покрытие? Оттого и кирзы выглядет, как брезент.
Миш просто из ткани, брезент он другой, парусина тоже а это кирза никогда не бывшая кожзаменителем.
Взяли, например, штаны танкистские и пошили из них сапоги
http://docs.cntd.ru/...ment/1200020081
Вот это кирза современная немного отличается фактурой, и плотность явно другая, но в общем, то самое.
#297
Отправлено 16 октября 2019 - 03:58
#298
Отправлено 19 октября 2019 - 02:01
Огромное спасибо за ответы и внимание к теме!
Низ сапога был кожаный.
Всем + )
#300
Отправлено 14 ноября 2019 - 08:14
По мне так немцы послевоенные.