Бм-13 на базе импортных авто, пойдут только на 43год, на первую половину только на нашей базе, ЗиС-6, тягачи.
С октября 1941 года на шасси ЗИС-6 монтировать М-13 перестали. Потому как база оказалась плохая с точки зрения проходимости. В октябре Коминтерн сдал 39 М-13, Красная Пресня 29 М-8, Шевченко 2 М-8, а Компрессор 23 М-13 и 9 М-8 на базе ЗИС-6, на этом всё.
А в общей сложности на ЗИС-6 выпустили 501 М-13 и 259 М-8. А еще в 1941 году были 5 М-8 на ГАЗ АА, например. Ленинградские.
В итоге решили пустить выпуск М-8 на Т-60 (Т-30 всего 3 штуки сделали), а М-13 на шасси СТЗ-5. В ноябре завод №113 сдал первые 10 М-8 на базе Т-60, всего за 1941 год 111 штук. На базе СТЗ-5 М-13 за 1941 год Компрессор сделал 52 штуки, Колюшенко 10, в Свердловске 15, Коминтерн 15.
А как ленд-лиз пошел, так довольно быстро его приспособили. Больше того, на М-13 и ЗИС-5 пользовали, например, 6 ЗИС-5 на заводе №38 в сентябре 1942 года.
А с июля1942 года ни про какие наши тягачи и речи быть не может. СТЗ всё, только танки. Ставили М-13 на Остин К3, Шевроле 1,5-тонный, CCKW-352, International M5-6, и уже только к 1943 году все чаще стали ставить на Студеры.
Сообщение отредактировал Taranov: 28 января 2017 - 01:03