Фотокорреспондент фронтовой газеты «Красная Армия» Натальи Боде "Сталинград. Доставка газет на передовую"
Тяжело без лыж! Фотография из Фотоальбома № 2 действия разведки 35 гв. сп. Источник "Память народа" № документа: 2, Архив: ЦАМО, Фонд: 214, Опись: 1437, Дело: 2191
Лыжбат, тема о лыжах и лыжниках Красной Армии.
#201
Отправлено 03 марта 2020 - 20:28
#203
Отправлено 04 марта 2020 - 06:32
Без лыж еще куда ни шло. А вот без собачек совсем плохо.
Собачкам память, поклон и благодарность! Но и тут лыжи для человека незаменимы. Фотоальбом № 5 собачий транспорт. Медсанбаты. Банно-прачечный отряд 14 Армии наглядно показывает действие санитара в связке с собаками.
#204
Отправлено 04 марта 2020 - 09:44
По лыжным палкам, кто заметил любопытный момент? Двойная обвязка колец для определённых спецов! Интересно почему? Более надёжны при выполнении задач? Только к этому мысли доходят. В наставлениях и всевозможных памятках никакого деления нет, описаны лишь типы. Опять же, как в разведке учили, след! След то оставят такие кольца особый и зная за противника, эту особенность, из следа можно получить значительную информацию. А это может поставить группу на грань провала. На финской читаешь воспоминания, как заячьи тропы паутины лыжни. Ну и как на зайца охотились, и засады устраивали. Мины разрабатывались петлевые и т.п. и т.д.! Может здесь кровью правило записано, по пройденному, второй раз не ходить, назад возврат другой дорогой.
#206
Отправлено 08 марта 2020 - 22:02
снега говоришь нет? ОН ЕСТЬ, просто ты не там ищешь)))
-23 было 7 марта под Колыванью
Я бы тоже у вас побегал, если бы не три дня поездом, скорым! Бум думать в следующем нам от вас наморозит!
У нас уже огород, рассада взошла и т.п.! Второй ремень на винтовку не пользуете?
#207
Отправлено 10 марта 2020 - 16:55
По поводу жестких креплений. Главное их правильно настроить. Сегодня прочитал, что у многих такие крепления вызывают проблемы. Выскакивание из носкового, сваливание, слабый пяточный. Из чего состоит и как вообще работает жесткое(после войны стало называться полужёстким) крепление. Две регулируемые скобы(до войны выпускались цельные нерегулируемые) в которые вставляется носок. Скобы обвязаны носковым ремнём. Пяточный ремень, состоит из ремешков, пряжек и замка гойер-элевсен. На довоенных связывающие были кожаные, а с замком изготавливался из металлической ленты. Так же на связке пяточного со скобами, имеются две лапки, на которые при шаге идёт воздействие весом и за счёт этого пяточный натягивается. При установки этого типа креплений вы имеете левую и правую лыжу. Ничего сверхзаумного нет, всё видно и понятно. Теперь несколько слов вслух. В моём понимании жесткое крепление, это в первую очередь надёжное, хорошо держащее крепление. И как мне кажется, негативные отзывы за него, это неправильная настройка, регулировка крепления. Что в первую очередь должен сделать лыжник получивший инвентарь!? Отрегулировать под себя крепление или установить его. Хоть всё прекрасно описано в мурзилках, но вот для себя отметил несколько главных моментов. Правильно вывесить лыжу и выставить такую ширину скоб, что бы носок обуви плотно входил, носковой ремень пересекал фалангу большого пальца, поднятая ногой лыжа управлялась с помощью носка, без задержки вверх и вниз, носковой должен держать обувь, которая не должна выскакивать, при воздействии на пятку в стороны, носок должен сидеть неподвижно Пересечение ремня с пальцем можно глубже, но никак не наоборот. При правильной насадке, вы можете ходить без вспомогательного пяточного ремня, надо уяснить, что обувь держит носковой, остальные помогают. Но если крепление настроено не правильно, допустим плохо фиксирован носковым, не доставлен в скобы, пятка будет уходить в сторону и свалится с вылетанием из ремней. Так же надо избегать более глубокого захода в скобы, будет тяжелее управлять лыжами, но фиг шо вылетит! Поэтому для тех, кто только осваивает эти крепления, мой совет, лучше загоните чуть глубже и будет вам счастье. Ну и ещё несколько мыслей, пяточные с замком выкинуть и поставить резину от камеры, жгут и т.п. Достаточно раз отрегулировать, простота пользования понятна. Кстати данный совет даётся в многочисленных книжных изданиях за лыжи тех лет. Ну и для тех кого вообще достала обвязка, крепим шип на нос и выкидываем весь ненужный ливер. Так как обувь по ширине носка отличается, при настройке под узкий носок ботинок и пользовании в сапогах которые шире, нужна дополнительная настройка, иначе будет катание с геморроем. Постоянная заправка и зацепка. У меня уже настроено под разную обувь, если буду сапогах, откручиваю и перекручиваю в другие дырки.
...
Сообщение отредактировал sindrom: 10 марта 2020 - 17:04
#209
Отправлено 13 марта 2020 - 09:49
В Новосибирскую область за лыжным имуществом, 1941 г.
Спасибо, сохранил, я как раз с Новосибирска)))
#210
Отправлено 19 марта 2020 - 15:56
Лыжи кустарного производства и палки лыжные кустарного производства.
Сообщение отредактировал Саша Милосердная: 17 ноября 2020 - 01:03
#211
Отправлено 20 марта 2020 - 12:37
вчера
http://www.offsport....e-probegi.shtml
Дальние лыжные переходы и пробегиСообщение отредактировал avanov: 20 марта 2020 - 13:02
#212
Отправлено 20 марта 2020 - 14:47
Молодцы! Жаль что снега до Москвы в этом году нету! Но ещё поживём, может и придёт год, присоединимся! 100-дневный лыжный переход через Новосибирск.
По Звезде сейчас показали в новостях!
Сообщение отредактировал sindrom: 20 марта 2020 - 15:03
#214
Отправлено 24 марта 2020 - 22:17
Основное отличие лыж обр. 1940 года, изготавливаемых по ГОСТ 49-40 до 1943 года, от В-49-41 и всех последующих 49-43 и т.д., это венчик и шпонка или кант в пятке. Так же, обращаю внимание на закругление пятки, это наследовалось в последующих.
#216
Отправлено 26 марта 2020 - 08:40
Рановато зачехлили. Мартовский сюрпрайз! Может шо не правильно по девочке, звиняйте, планировал только костюм маскировочный. По фотографии из поста 233 изначально собирал. Отснял как на фотографии санинструктор с винтовкой раненого, но так как раненый был занят и снимал, а о таймере на камере вспомнил в конце, получается, то что отснял требует дополнительного пояснения. Поэтому пока заретушировал. Без ретуши вот так.
Сообщение отредактировал sindrom: 26 марта 2020 - 09:00
#218
Отправлено 30 марта 2020 - 22:00
Вот такие крепления попалось на копе.Сначала не поняли,что это,но когда попался наконечник от палки и такие резинки,стало понятно,что от лыж.
Остатки от полужёстких креплений, на первом фото металлические скобы пропускаемые через рабочее отверствие в площадке и стягиваемое носковым, обвязка запяточного крепилось в отверстие сбоку. Сама скоба обтягивалась кожей, аля чехол. Вот их показывал Алексей пост 169 Копали где видимо воевал лыжбат.
Сообщение отредактировал Саша Милосердная: 02 апреля 2020 - 12:44
#219
Отправлено 30 марта 2020 - 23:53
Копали на среднем Дону,под Воронежем.Сторожевской плацдарм.На местах боев 25 гвардейской стрелковой дивизии со второй Венгерской Королевской армией.Остатки от полужёстких креплений, на первом фото металлические скобы пропускаемые через рабочее отверствие в площадке и стягиваемое носковым, обвязка запяточного крепилось в отверстие сбоку. Сама скоба обтягивалась кожей, аля чехол. Вот их показывал Алексей пост 169 Копали где видимо воевал лыжбат.
На нашем креплении и запяточный крепеж кожаный. Докину фото фурнитуры,от них же.
#220
Отправлено 31 марта 2020 - 07:10
На нашем креплении и запяточный крепеж кожаный.Докину фото фурнитуры,от них же.
Запяточный согласно справочнику отпусных цен за 1942(стр 92), изготавливался из тесьмы и сыромяти. Пост 121 ТУ НКМП/ГИУ КА 17-82/0408-42 г.