Танки И Бронетхника На Реконструкции
#61
Отправлено 20 декабря 2013 - 20:57
#62
Отправлено 23 декабря 2013 - 20:53
Я, собственно, никому не навязываю свое мнение. Просто хочется уже сделать танки не просто "свадебными генералами" на поле боя, которые, по сути, никому не нужны, ни зрителям, ни участникам, в полноценных участников. Это сложно, но возможно. При определенном профессионализме и слаженности работы танковых экипажей, плюс четкий сценарий.
Какие зрелищные моменты совершенно не показываются в работе танков:
1. Быстрые переходы с позиции на позицию (особенно актуально для легких танков);
2. Быстрый перенос огня с одной обнаруженной цели на другую, с подавлением её пулеметным огнем, затем пушечным (если это не танк, есс-но);
3. Преодоление преград - стенки, окопы\рвы, лужи\речки и т.п.
4. Возможности техники в разрушении препятствий тараном - колья, деревянные ежи для колючей проволоки, строения типа клозет или сарай, заборы, бочки и т.п. Здесь есть нюанс - на большей части бронетехники пострадают крылья, и другой внешний обвес. Соответственно, по согласованию с танкистами, заранее нужно сделать дешевые макеты крыльев и заменить на них родные или качественный новодел.
Для организации такой работы танков требуется сделать то, о чем я написал ранее. Плюс технические моменты собственно по ограничению зоны работы танков и пехоты. Танковые зоны можно огородить чем-нибудь антуражным - деревянные заборы, разбитая техника, и т.п., с расчетом на то, что если мехвод даже потеряется в дыму и пыли, то за ограждение, будучи в здравом уме, не заедет.
По одной полосе можно пустить две-три машины, они вполне себе могут друг другу не мешать. Можно показать "тигровую" тактику - один стоит и стреляет, второй меняет позицию, пользуясь прикрытием первого.
В общем, это тяжело, но, при желании организаторов пойти на добровольное получение некоторой дополнительной головной боли, и желании танкистов не только покрасоваться на фоне своей машины, но и полноценно, с пользой для своей стороны отработать бой, всего можно добиться.
Закрытые люки ( в том числе и на днище) и стеклоблоки типа триплекс нужны еще и для работы пиротехников - чтобы спокойно организовывать подрывы в непосредственной близости от машины - опять же для зрелищности.
Сейчас танки у нас на поле реконструкции напоминают хрустальные вазы - в них даже страйкбольную гранату с горохом кинуть нельзя).
пы.сы. Небольшой опыт проведения таких действий в качестве непосредственного участника и организатора имеется, так что пишу исходя из личного опыта.
Вот! Учитесь, скептики!
Если не затруднит, то на напишите в личку, из чего делали ТПУ, и чем обеспечиваете радиосвязь?
Вообще, немного позже, как будет время, постараюсь здесь описать, как делалось наше ТПУ и гарнитуры.
#63
Отправлено 23 декабря 2013 - 22:37
Вообще, немного позже, как будет время, постараюсь здесь описать, как делалось наше ТПУ и гарнитуры.
ОК, очень интересно и полезно.
#64
Отправлено 05 января 2014 - 12:22
Как и обещал:
ТПУ собиралось по принципу настоящих систем, хотя и в упрощенном виде. Основными элементами стали: усилитель динамика от радиостанции "Пальма", автомобильная старенькая радиостанция (название не помню), поворотный подбашенный механизм, и танковые тангеты, в которых в самих встроенные усилители есть.
Вот простенькая схема компоновки:
С усилителем все просто, он имеет вход и выход, к которым припаиваются соответственно сигнальные провода от ларингофонов и телефонов. В цепь входа ставиться еще реостат для погашения возможных шумов. Так же в цепи входа и выхода включаются через переключатели цепи микрофона и динамика автомобильной РС. Выключателей поставил всего два. Радист имеет возможность переключить себя или командира со внутренней связи на радио.
Далее, в отделении управлениядва члена экипажа имеют связь: водитель и радист. Кждый имеет на своем месте выведенную тангету. Не помню как она правильно называется, но это коробочка с усилителем, которую в собременных танках используют, и танкисты в нее шлемофон включают.
В общем выходит, что голосовой сигнал с ларингофонов усиливается сначала в нагрудной тангете, потом в центральном усилителе.
В башню связь идет через проложенный в металлической гофре кабеле, который включен через танковое подбашенное поворотное устройство. Через него же в башню подается электричество на вентиляцию, пушку и свет.
В башне связь имеют двое из трех человек. Как и положено в немецкой четверке, заряжающий седит без связи))) Там так же есть две нагрудные тангеты, выведенные к рабочим местам экипажа.
#65
Отправлено 05 января 2014 - 12:41
Гарнитуры:
Самый простой вариант - отечественные современные шлемофоны с головными телефонами и ларингофонами. Устройство с ними прекрасно работает, тем более, что разъемы на тангетах универсальные, и туда включаются шлемофоны с 4-х и 5-ти шпеньковыми вилками.
Но у нас танк все-таки немецкий, и ездить в шлемофонах - не комильфо. Поэтому тут огромный простор для деятельности.
Первые гарнитуры, хоть как-то похожие на немецкие, я собирал из подручных материалов. Всем известно, что гарнитура должна состоять из головных телефонов с резиновыми амбюшурами и ларингофонов. Головных телефонов, как-т по случаю мне досталось несколько пар. Это были наушники от английских и отечественных радиостанций времен ВОВ.
Подобрав примерно одинаковые по сопротивлению, чтобы все одинаково слышали друг друга, приступил к изготовлению. Ларинговоны сделал из двух микрофонов ДЭМШ, они прекрасно позволяют снимать звук с гортани и выглядят отдаленно похоже. В общем получилась гарнитура, состоящая как и положено из головных телефонов и ларингов, но с одной современной вилкой.
Этот вариант я бы назвал "дешево и сердито"
Ну и самый прикольный на мой взгляд - это родные танковые немецкие наушники и ларингофоны. Они тоже хорошо работают с нашим ТПУ, только лишь пришлось родные капсюля в ларингофонах заменить на ДЭМШи. Так как родные видимо умерли окончательно.
Ах, да. так как родная гарнитура имеет две вилки - наушники и ларинги по одной, то пришлось изготовит переходник для того, чтобы их можно было безболезненно втыкать в современный разъем тангеты.
#66
Отправлено 05 января 2014 - 12:51
Ну и на последок, советская танковая гарнитура.
Головные телефоны, как известно вкладывались в шлемофон танкиста, а речь он мог передавать через угольный микрофон с кнопкой. Это до появления ларингофонов в танках. Через угольный капсюль речь передавалась ужасно в условиях грохота двигателя в танке.
Вот примерно так выглядели танкисты, имеющие внутри машин ратиостанции 71-тк-1 и ТПУ.
Да, на самом деле нагрудных микрофонов было несколько видов. Второй приедет, отреставрирую, выложу)))
#67
Отправлено 05 января 2014 - 13:04
Забыл добавить. Антенна радиостанции выведена в штатное место установки, кабель коаксиальный проложен в металлической гофре через боевое и моторное отделение танка. Впринципе так можно подключить любую ато-радиостанцию, только подобрав по диапазону, чтобы работала с мелкими РС, которыми обычно на реконструкциях пользуются.
#68
Отправлено 05 января 2014 - 15:29
Спасибо!
#69
Отправлено 05 января 2014 - 15:42
Не за что))) Это ТПУ делалось для новодельной машиы. Думаю, что на настоящих машинах какие-то элементы ТПУ возможно сохранились и могут быть использованы. Кстати, по отечественным радиостанциям и ТПУ есть литература в сети.
Сообщение отредактировал Ural Max: 05 января 2014 - 15:43
#70
Отправлено 05 января 2014 - 21:43
Совсем забыл, электропитание идет от бортовой сети, и усилитель от "Пальмы" вполне справляется без всяких стабилизаторов. Старая советская надежная микросхемка оказалась)
#71
Отправлено 05 января 2014 - 23:17
Коллеги, подскажите - нет ли у кого выкроек советского танкового шлема образца 1936го года?
Заранее, спасибо!
#72
Отправлено 09 января 2014 - 23:15
Сообщение отредактировал Олег Марковец: 09 января 2014 - 23:18
#73
Отправлено 10 января 2014 - 13:45
Поглядим,как будет бахать Тигр -8 февраля.
Тигра нет в списке техники.
Интересно что за 4ки будут.одна кубинская.а две другие??
#75
Отправлено 11 января 2014 - 14:36
Тигра нет в списке техники.
Интересно что за 4ки будут.одна кубинская.а две другие??
Скорее всего мосфмльмовские. Те что в "Белом тигре" и "Сталинграде" были...
#78
Отправлено 02 февраля 2014 - 01:59
Потрясающе))
Представляю, сидит такой водитель застрявшего грузовика в кабине, а тут на него немцы прут)) на танке, так после помощи ещё спросили дорогу на Москву)
#79
Отправлено 02 февраля 2014 - 02:21
#80
Отправлено 02 февраля 2014 - 02:33
Сообщение отредактировал Олег Марковец: 02 февраля 2014 - 02:36