1) закрыть-то можно, НО
а) скорость эвакуации из машины увеличивается в разы
б) в машинах устанавливается газовое оборудование (пропан и килород) и вентиляция нужна
в) выхлоп внутри машин - малоприятно, побороть практически не реально
г) уменьшение обзора !!! это самый главный пункт , это влияет на безопастность. Как эту проблему решать есть несколько вариантов, но они стоят денег сопоставимых со стоимостью машины. Мехводу практически ничего не видно !!!
2) не все машины были оборудованы триплексами штатно, закрыть орг стеклом пытаемся, но не везде это удобно и возможно и страдает внешний вид машин
3) перескопические приборы не предназначены для наблюдения в ближнем радиусе, что тоже влияет на ТБ
4) Вы думаете во время войны командир машины просто так пинал в спину мехвода ? Единственный сейчас надежный способ оперативного донесения до мехвода информации от наблидателя/командира машины это увесистый пинок от души кирзачем.
Как это лечить - пробуем, тестируем , гарнитура с ларингофономот 3,5 тр + звуководы ещё от 1,5 тр за штуку , при этому не считаю стоимость раций и не говорю про организацию частотного плана на мероприятии.
Про главного наблюдающего танкиста - вообще улыбнуло - анриал, должен быть кажды отдельный наблюдающий и желательно с флажками. Как только мехвод теряет из виду флаги - стопит машину, пока связь не будет налажена. В этом направлении работаем, но дела особо не двигаются.
Про то что такошлёмы надо дооборудовать или использовать ТШ2 с целой гарнитурой и при этом иметь аутентичный вид нет однозначного ответа.
Ради интереса, могу посадить в БА и выстрелить из СХП в непосредственной близости к борту машины (даже не в сторону борта) - ощущения премиум класса ! ДП и ППШ вне конкуренции.
5) зачастую они закрыты , если они вообще есть (на многих машинах их нет)
Все эти пункты - это не решение проблемы - надо её решать организационным способом.
PS Как на этих пепелацах воевали, лично для меня, большая загадка.
Я, собственно, никому не навязываю свое мнение. Просто хочется уже сделать танки не просто "свадебными генералами" на поле боя, которые, по сути, никому не нужны, ни зрителям, ни участникам, в полноценных участников. Это сложно, но возможно. При определенном профессионализме и слаженности работы танковых экипажей, плюс четкий сценарий.
Какие зрелищные моменты совершенно не показываются в работе танков:
1. Быстрые переходы с позиции на позицию (особенно актуально для легких танков);
2. Быстрый перенос огня с одной обнаруженной цели на другую, с подавлением её пулеметным огнем, затем пушечным (если это не танк, есс-но);
3. Преодоление преград - стенки, окопы\рвы, лужи\речки и т.п.
4. Возможности техники в разрушении препятствий тараном - колья, деревянные ежи для колючей проволоки, строения типа клозет или сарай, заборы, бочки и т.п. Здесь есть нюанс - на большей части бронетехники пострадают крылья, и другой внешний обвес. Соответственно, по согласованию с танкистами, заранее нужно сделать дешевые макеты крыльев и заменить на них родные или качественный новодел.
Для организации такой работы танков требуется сделать то, о чем я написал ранее. Плюс технические моменты собственно по ограничению зоны работы танков и пехоты. Танковые зоны можно огородить чем-нибудь антуражным - деревянные заборы, разбитая техника, и т.п., с расчетом на то, что если мехвод даже потеряется в дыму и пыли, то за ограждение, будучи в здравом уме, не заедет.
По одной полосе можно пустить две-три машины, они вполне себе могут друг другу не мешать. Можно показать "тигровую" тактику - один стоит и стреляет, второй меняет позицию, пользуясь прикрытием первого.
В общем, это тяжело, но, при желании организаторов пойти на добровольное получение некоторой дополнительной головной боли, и желании танкистов не только покрасоваться на фоне своей машины, но и полноценно, с пользой для своей стороны отработать бой, всего можно добиться.
Закрытые люки ( в том числе и на днище) и стеклоблоки типа триплекс нужны еще и для работы пиротехников - чтобы спокойно организовывать подрывы в непосредственной близости от машины - опять же для зрелищности.
Сейчас танки у нас на поле реконструкции напоминают хрустальные вазы - в них даже страйкбольную гранату с горохом кинуть нельзя).
пы.сы. Небольшой опыт проведения таких действий в качестве непосредственного участника и организатора имеется, так что пишу исходя из личного опыта.
Ну про организацию танкового экипажа и обеспечение машины внутренней связью могу поделиться своим скромным опытом. В нашей реплике четверки экипаж полный (5 человек), машина оборудована внутренним ТПУ, причем гарнитуры соответствуют немецким - ларинги и наушники. На реконструкциях в бою люки все в танке закрыты, экипаж ведет наблюдение за полем через триплексы и щели, крутим башней и имитируем стрельбу. Радиосвязь так же присутствует.
Вот! Учитесь, скептики!
Если не затруднит, то на напишите в личку, из чего делали ТПУ, и чем обеспечиваете радиосвязь?
Сообщение отредактировал Driver: 19 декабря 2013 - 02:44