Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Топографическая служба

знаки отличия состав подчинение задачи

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 93

#21 Андрей П

Андрей П

    Сержант

  • Пользователь
  • 132 сообщений
  • Город:Приозерск

  • ВИК "Искра"

Отправлено 11 ноября 2016 - 21:13

.


На каком фото? Эмблемка технического состава не имеет отношения к инженерным войскам, она интернациональна для всех родов войск.

На фото погона Корпуса военных топографов кант голубой, а просвет мне видится - темно синий.  А я нашел вот такой вариант погона. Насколько он правильный?

Прикрепленные изображения

  • погон капитана военн-топографической службы 1910 год.jpg

  • 0

#22 военный мастер

военный мастер

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 152 сообщений
  • Город:Ленинград

  • ОВИК "Связист"

Отправлено 11 ноября 2016 - 22:07

На фото погона Корпуса военных топографов кант голубой, а просвет мне видится - темно синий.  А я нашел вот такой вариант погона. Насколько он правильный?

Судя по вышеприведённым приказам этот погон не имеет никакого отношение к корпусу топографов.

Эмблемы топографы на 1936-1943 никакой не носили. Вот если вы делаете воентехника-топографа то тогда да.

Эмблемы в технических войсках на полевых погонах нарушались повсеместно и достаточно часто, погон то у всех одинаковый, причём преимущественно в большинстве его носят многочисленные инженерные или сапёрные части, а выделиться уж очень хочется. 


Сообщение отредактировал военный мастер: 11 ноября 2016 - 22:07

  • 0

#23 Андрей П

Андрей П

    Сержант

  • Пользователь
  • 132 сообщений
  • Город:Приозерск

  • ВИК "Искра"

Отправлено 11 ноября 2016 - 22:23

Судя по вышеприведённым приказам этот погон не имеет никакого отношение к корпусу топографов.

Эмблемы топографы на 1936-1943 никакой не носили. Вот если вы делаете воентехника-топографа то тогда да.

Эмблемы в технических войсках на полевых погонах нарушались повсеместно и достаточно часто, погон то у всех одинаковый, причём преимущественно в большинстве его носят многочисленные инженерные или сапёрные части, а выделиться уж очень хочется. 

Думаю, что буду делать именно воентехника-топографа. Военных училищ по этому профилю не заканчивал, а гражданское образование - есть. Осталось определиться с петлицами на начало войны.


  • 0

#24 Саша Милосердная

Саша Милосердная

    Генерал Армии

  • Координатор
  • 4 673 сообщений
  • Город:город-герой Ленинград

Отправлено 12 ноября 2016 - 00:13

Думаю, что буду делать именно воентехника-топографа. Военных училищ по этому профилю не заканчивал, а гражданское образование - есть. Осталось определиться с петлицами на начало войны.

 

По идее петлицы технических родов войск, кроме ЖДВ и ВОСО (черные с голубым кантом) были черными с темно-синим кантом в документах он обозначен как просто синий, и были петлицы НКПС черные со светло-синим (васильковым или тому подобное), топографы судя по чб фото выбирали канты посветлее, на некоторых фотографиях канты смотрятся почти белыми, так на чб снимках выглядит голубой цвет в частности ВВС.


Сообщение отредактировал Саша Милосердная: 12 ноября 2016 - 00:14

  • 0

#25 Андрей П

Андрей П

    Сержант

  • Пользователь
  • 132 сообщений
  • Город:Приозерск

  • ВИК "Искра"

Отправлено 12 ноября 2016 - 10:21

По идее петлицы технических родов войск, кроме ЖДВ и ВОСО (черные с голубым кантом) были черными с темно-синим кантом в документах он обозначен как просто синий, и были петлицы НКПС черные со светло-синим (васильковым или тому подобное), топографы судя по чб фото выбирали канты посветлее, на некоторых фотографиях канты смотрятся почти белыми, так на чб снимках выглядит голубой цвет в частности ВВС.

У меня напрашивается весьма интересный вывод: по форме топографы должны носить черные петлицы с темно-синим кантом, но помня о Корпусе военных топографов с его голубым цветом, и РККА (20-), носили черные петлицы с голубым кантом. Получалось не совсем по Уставу, но исторически верно. И если судить по фото в посте № 19, где на полевых погона у солдат в нарушение Приказа есть эмблемы, то данное нарушение могло также иметь место.

P.S. данное утверждение не претендует на истину. Но имея под рукой только черно-белые фото хочется докопаться до истины и составить правильный исторический образ.


  • 0

#26 военный мастер

военный мастер

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 152 сообщений
  • Город:Ленинград

  • ОВИК "Связист"

Отправлено 12 ноября 2016 - 13:45

  по форме топографы должны носить черные петлицы с темно-синим кантом 

Откуда такой вывод?


  • 0

#27 Саша Милосердная

Саша Милосердная

    Генерал Армии

  • Координатор
  • 4 673 сообщений
  • Город:город-герой Ленинград

Отправлено 12 ноября 2016 - 14:16

Откуда такой вывод?


Это петлицы всех "технических" родов войск разве не так? по поводу цвета три года назад разбирались


В 23 году Корпусу военных топографов действительно вввели петлицы со св-синим кантом, но в 35 году разве это подтверждено?
КВТ.png Скриншот 12-11-2016 132615.png

Откуда такой вывод?

из Харитонова

Сообщение отредактировал Саша Милосердная: 12 ноября 2016 - 14:29

  • 1

#28 Андрей П

Андрей П

    Сержант

  • Пользователь
  • 132 сообщений
  • Город:Приозерск

  • ВИК "Искра"

Отправлено 12 ноября 2016 - 15:09

Откуда такой вывод?

так же отношу топографическую службу к военно-техническому составу родов войск. Но если в 23 году ввели светло-синий кант, то можно предположить, что после выхода Постановления № 2590 от 2 декабря 1935 года  топографы продолжали носить петлицы образца 23 года (светло-синий кант). отя согласно пр. № 2590 светло-синего цвета канта  уже не было ни у кого.


  • 0

#29 военный мастер

военный мастер

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 152 сообщений
  • Город:Ленинград

  • ОВИК "Связист"

Отправлено 12 ноября 2016 - 15:13

В 1935 г. нет петлиц ВОСО - их ещё не ввели. Новая расцветка черных петлиц с голубым кантом не появилась в этом приказе, почему она не могла быть введена в варианте без эмблемы в том числе и для топографов в 1936 вместе с петлицами ВОСО. В 1935 г рядовые топографы могли носить петлицы чёрные с синим кантом, но на фото реальных топографов воентехников явно кант очень светлый, почему спустя год им не могли присвоить петлицы с голубым?

Отсутствие приказа в сборнике Харитонова это лишь степень его личной заинтересованности в поиске приказа в архиве. 


Сообщение отредактировал военный мастер: 12 ноября 2016 - 15:14

  • 0

#30 Андрей П

Андрей П

    Сержант

  • Пользователь
  • 132 сообщений
  • Город:Приозерск

  • ВИК "Искра"

Отправлено 12 ноября 2016 - 15:31

К сожалению я не владею достаточной  информацией, чтобы делать обстоятельные выводы. И задавая вопрос по петлицам, рассчитывал на быстрый и очевидный ответ и продвигаться дальше. А тут оно вона как вышло - не все так просто.

Насчет того, что год спустя могли присвоить петлицы с голубым - тоже есть предположение. А петлицы для ВОСО ввели в 36? Есть Приказ или Постановление? В них указаны топографы? Если прямого указания нет, то это может быть тоже только предположением.

А пока основываемся на фактах, т.е. Постановлении 35 года. А голубой кант на петлица топографов после 35 года  - желанием соответствовать историческим цветам.


  • 0

#31 военный мастер

военный мастер

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 152 сообщений
  • Город:Ленинград

  • ОВИК "Связист"

Отправлено 12 ноября 2016 - 15:52

Приказ № 165 от 31.08.1936 за подписью Ворошилова о введении всем ж/д войскам и органам ВОСО чёрных петлиц с голубым кантом. Что характерно все воентехники, юристы, политруки, курсанты тоже имели петлицы чёрные с голубым кантом, а вот медики, ветеринары и интенданты служащие ж/д войск такие петлицы не носят. Я выскажу предположение, что в 1936 году имея два цвета выпушки технических войск топографы учитывая традиции своего приборного цвета и став с 1937 на уровень отдельного строевого военного училища с армейской подготовкой вполне могли этим воспользоваться узаконив это своим внутренним приказом, как эмблемы береговых служб флотов в 1941 году смонтированные на якоре.  


  • 0

#32 Андрей П

Андрей П

    Сержант

  • Пользователь
  • 132 сообщений
  • Город:Приозерск

  • ВИК "Искра"

Отправлено 12 ноября 2016 - 16:32

Такое ощущение, что топографическая служба как-то просто исчезла из Приказов. Никаких прямых упоминаний не нашел. И получается определенный административно-юридический казус - раз нет прямого указания, какие петлицы носить, топографы продолжают носить петлицы образца 1923 года. При этом скорее всего должен был выйти какой-то внутренний Приказ по службе. Но причислять топографическую службу в ж/д войскам и службе военных сообщений я все-таки бы не стал. Как-то не тот профиль. А совпадение цвета канта петлиц с цветом Корпуса военных топографов - чистая случайность.

Думаю, стоит искать Приказ по службе годов где-то 35-36-х.


  • 0

#33 Онежец

Онежец

    Сержант

  • Пользователь
  • 118 сообщений
  • Город:Петрозаводск

  • КЛВИ "Стягъ"

Отправлено 12 ноября 2016 - 16:44

Да, канты достаточно светлые.

Прикрепленные изображения

  • 3LrpR.jpg
  • JK1ON.jpg

Сообщение отредактировал Онежец: 12 ноября 2016 - 16:46

  • 0

#34 Андрей П

Андрей П

    Сержант

  • Пользователь
  • 132 сообщений
  • Город:Приозерск

  • ВИК "Искра"

Отправлено 12 ноября 2016 - 16:50

Да, канты достаточно светлые.

Получается - голубые. Значит все-таки должен быть приказ по правилам ношения.

Ну тогда и второй вопрос этого же периода - по фуражке. Околыш - черный. Это понятно. А какой кант? Светло или темно синий?


  • 0

#35 Саша Милосердная

Саша Милосердная

    Генерал Армии

  • Координатор
  • 4 673 сообщений
  • Город:город-герой Ленинград

Отправлено 12 ноября 2016 - 18:32

Приказ № 165 от 31.08.1936 за подписью Ворошилова о введении всем ж/д войскам и органам ВОСО чёрных петлиц с голубым кантом. Что характерно все воентехники, юристы, политруки, курсанты тоже имели петлицы чёрные с голубым кантом, а вот медики, ветеринары и интенданты служащие ж/д войск такие петлицы не носят. Я выскажу предположение, что в 1936 году имея два цвета выпушки технических войск топографы учитывая традиции своего приборного цвета и став с 1937 на уровень отдельного строевого военного училища с армейской подготовкой вполне могли этим воспользоваться узаконив это своим внутренним приказом, как эмблемы береговых служб флотов в 1941 году смонтированные на якоре.  

так ведь нету ни где и ни у кого, упоминаний что топографам такое отличие подтверждено и в 35 году, хотя на фото бесспортно канты и на обмундировании и на петлицах светлые позволяющие их оценить в рамках от светло-синего до голубого


Сообщение отредактировал Саша Милосердная: 12 ноября 2016 - 18:33

  • 1

#36 военный мастер

военный мастер

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 152 сообщений
  • Город:Ленинград

  • ОВИК "Связист"

Отправлено 12 ноября 2016 - 18:43

так ведь нету ни где и ни у кого, упоминаний что топографам такое отличие подтверждено и в 35 году, хотя на фото бесспортно канты и на обмундировании и на петлицах светлые позволяющие их оценить в рамках от светло-синего до голубого

А никто и не утверждает, что есть подтверждение - только несколько ч/б оригинальных фото, традиция РИА и РККА до 1924 года и не более. Мне кажется, что в 1935 году никто просто не стал перешивать петлицы с синим кантом поздних выпусков приказа 1924 года и оставил их как есть, а в 1936 все топографы по умолчанию оставили себе старые петлицы и старые канты на обмундировании и фуражках разница в приказах 1935 и 1936 меньше полугода, но те кто пришёл на службу в 1936 могли пошить себе обмундирование с голубыми кантами и петлицами. 

В принципе ж/д войска тоже технические - почему их петлицы с 1936 г. нельзя присвоить топографам своим внутренним приказом? Это не утверждение, а логическое предположение. Традиции отдельного узкого направления рода войск ОЧЕНЬ чтимы внутри соединений Красной Армии, а корпус топографов это всегда подтверждал. 


Сообщение отредактировал военный мастер: 12 ноября 2016 - 18:48

  • 0

#37 Саша Милосердная

Саша Милосердная

    Генерал Армии

  • Координатор
  • 4 673 сообщений
  • Город:город-герой Ленинград

Отправлено 12 ноября 2016 - 18:50

А никто и не утверждает, что есть подтверждение - только несколько ч/б оригинальных фото, традиция РИА и РККА до 1924 года и не более. Мне кажется, что в 1935 году никто просто не стал перешивать петлицы с синим кантом поздних выпусков приказа 1924 года и оставил их как есть, а в 1936 все топографы по умолчанию оставили себе старые петлицы и старые канты на обмундировании и фуражках разница в приказах 1935 и 1936 меньше полугода, но те кто пришёл на службу в 1936 могли пошить себе обмундирование с голубыми кантами и петлицами. 

Когда в РККА прямоугольные петлицы обр 24 года сменились параллелограммовидными?

 

В принципе ж/д войска тоже технические - почему их петлицы с 1936 г. нельзя присвоить топографам своим внутренним приказом? Это не утверждение, а логическое предположение. Традиции отдельного узкого направления рода войск ОЧЕНЬ чтимы внутри соединений Красной Армии, а корпус топографов это всегда подтверждал. 

 

Потому что начальник топослужбы еще не нарком чтоб такие приказы отдавать.


  • 0

#38 Андрей П

Андрей П

    Сержант

  • Пользователь
  • 132 сообщений
  • Город:Приозерск

  • ВИК "Искра"

Отправлено 12 ноября 2016 - 18:58

А никто и не утверждает, что есть подтверждение - только несколько ч/б оригинальных фото, традиция РИА и РККА до 1924 года и не более. Мне кажется, что в 1935 году никто просто не стал перешивать петлицы с синим кантом поздних выпусков приказа 1924 года и оставил их как есть, а в 1936 все топографы по умолчанию оставили себе старые петлицы и старые канты на обмундировании и фуражках разница в приказах 1935 и 1936 меньше полугода, но те кто пришёл на службу в 1936 могли пошить себе обмундирование с голубыми кантами и петлицами. 

В принципе ж/д войска тоже технические - почему их петлицы с 1936 г. нельзя присвоить топографам своим внутренним приказом? 

На фуражках получается тоже - светло-синий кант? Такую фуражку ещё поискать надо.

Вот и получается на лицо противоречие между "как было" (есть фото-подтверждение голубых кантов) и "как надо" (в соответствии с существующими Приказами - синий). Буду делать черные петлицы со светло-синим кантом. Буду железнодорожником (для тех кто не в теме). В таком случае к таким петлицам необходимы технические эмблемы. Хотя бы для идентификации в современных условиях.

Кстати, смотрел погоны 43 года, там звание под погоном стоит дословно: "Техник-лейтенант инженерно-технической службы военно-топографических частей". Так что топографы - это все-таки техническая служба. И уставной цвет все-таки - синий. Ну а с 43 года топографы, как и все технические службы - "почернели".


Сообщение отредактировал Андрей П: 12 ноября 2016 - 19:04

  • 0

#39 Саша Милосердная

Саша Милосердная

    Генерал Армии

  • Координатор
  • 4 673 сообщений
  • Город:город-герой Ленинград

Отправлено 12 ноября 2016 - 19:24

На фуражках получается тоже - светло-синий кант? Такую фуражку ещё поискать надо.

Вот и получается на лицо противоречие между "как было" (есть фото-подтверждение голубых кантов) и "как надо" (в соответствии с существующими Приказами - синий). Буду делать черные петлицы со светло-синим кантом. Буду железнодорожником (для тех кто не в теме). В таком случае к таким петлицам необходимы технические эмблемы. Хотя бы для идентификации в современных условиях.

Кстати, смотрел погоны 43 года, там звание под погоном стоит дословно: "Техник-лейтенант инженерно-технической службы военно-топографических частей". Так что топографы - это все-таки техническая служба. И уставной цвет все-таки - синий. Ну а с 43 года топографы, как и все технические службы - "почернели".

за голубые канты могу скаать что снимок позволяющий дать такую оценку был только один с курсантом ЛВТУ, на остальных снимках канты можно оценить как светло-синие...
А в чем проблема? сейчас фуражку любой расцветки можно заказать


  • 0

#40 Андрей П

Андрей П

    Сержант

  • Пользователь
  • 132 сообщений
  • Город:Приозерск

  • ВИК "Искра"

Отправлено 12 ноября 2016 - 19:35

за голубые канты могу скаать что снимок позволяющий дать такую оценку был только один с курсантом ЛВТУ, на остальных снимках канты можно оценить как светло-синие...
А в чем проблема? сейчас фуражку любой расцветки можно заказать

Проблема не в фуражке. Проблема в истине. Для этого я так понимаю и существует форум. Голубые и светло-синие в моем представлении это одно и тоже (мужчины различают и могут определить гораздо меньше цветов, чем женщины, поэтому нам это простительно). А технические (с темно-синим кантом) явно не соответствуют ни тем, ни другим.

Если петлицы со светлым кантом еще видели, то фуражки - нет. Если есть возможность показать фото. буду очень признателен. И вопрос опять остается открытым. Петлиц можно заказать и со светлым (голубым) кантом и с синим, цена не высока. А вот пару фуражек - уже накладно.


  • 0