Калуга
Памятник генерал-полковнику Болдину И.В.
И ... ваятели сего шедевра
Отправлено 25 января 2018 - 16:57
БЛ
ООО «Социальная пропаганда» изготовила копии пулемета, пушки и броневика за 2 млн 12,5 тыс. рублей.
Деньги музею были выделены в рамках гранта главы Чувашии https://ideafor.info/?p=20332
Сообщение отредактировал Тунгус: 25 января 2018 - 16:58
Отправлено 21 февраля 2020 - 13:59
Калуга
Памятник генерал-полковнику Болдину И.В.
И ... ваятели сего шедевра
расположение орденов раннее, перенос наград на левую и правую сторону мундира: 19 июня 1943 г. вышел указ (а 21 июня — приказ НКО СССР № 240)
Сообщение отредактировал Герольд: 21 февраля 2020 - 14:02
Отправлено 21 февраля 2020 - 14:50
Универсальное средство уничтожения живой силы противника. Если под рукой нет "самовара" нужного калибра, рекомендуется найти самолет и угрозами и уговорами заставить пилотов признать сиё авиабомбой малого калибра. Один хрен прилетит воздушно-капельным путем
Отправлено 05 июля 2022 - 13:52
По " РЕН ТВ " , только чо прошла передача " Совбез " , представляли эпизоды из музея Задорожного , начало передачи про танки , закадровый голос объяснял о слабости брони из свинца и свинцовых сплавов , опять же эксперты по некоторым вопросам несли ахинею , Возможно кто то скажет что это же " РЕН ТВ " , но качество СМИ должно быть высоким независимо от владельцев и придерживаться высоких стандартов . это моё мнение .
Сообщение отредактировал svk: 05 июля 2022 - 13:55
Отправлено 05 июля 2022 - 15:27
По " РЕН ТВ " , только чо прошла передача " Совбез " , представляли эпизоды из музея Задорожного , начало передачи про танки , закадровый голос объяснял о слабости брони из свинца и свинцовых сплавов , опять же эксперты по некоторым вопросам несли ахинею , Возможно кто то скажет что это же " РЕН ТВ " , но качество СМИ должно быть высоким независимо от владельцев и придерживаться высоких стандартов . это моё мнение .
хРЕНьТВ
Отправлено 16 мая 2023 - 14:36
Сегогдня по первому каналу в " Новостях " показывали репортаж про Обуховский завод , в музее дама показывая на двухбашенный Т26 , назвала его средним , что и подтверждала бегущая строка в низу картинки . Хотя в СССР этот танк изначально проектировался как лёгкий , да и в Англии его прототип не позиционировался как средний .
Сообщение отредактировал svk: 16 мая 2023 - 14:36
Отправлено 24 мая 2023 - 12:10
Сегогдня по первому каналу в " Новостях " показывали репортаж про Обуховский завод , в музее дама показывая на двухбашенный Т26 , назвала его средним , что и подтверждала бегущая строка в низу картинки . Хотя в СССР этот танк изначально проектировался как лёгкий , да и в Англии его прототип не позиционировался как средний .
А где он у них там обитает?
Отправлено 29 мая 2023 - 19:59
Не сказано , только упоминался музей , видимо на територии завода , по " Звезде " через некоторое время была передача про завод в " Военной приёмке ".
Отправлено 27 августа 2024 - 16:18
Дело не в музее - маленький или большой, дело в отношении к своему делу.
Не соглашусь (т.к. сам работаю в музее))).
Первопричина "косяков" - все-таки в недостатке финансирования (нсли это не Ельцин-центр или не детище РВИО). Потому и заведуют фондами и экспозициями вовсе не те, кто должен.
Если музей платит сотрудникам копеечную зарплату (потому специалисты туда работать не идут), если совсем не выделяется денег на закупку профильной литературы, на пополнение фондов, на реставрационные материалы, на поездки в другие музеи для обмена опытом и повышение квалификации, даже на создание экспозиции денег не выделяют - чего можно ждать?
А работы у современных российских музейщиков-фондовиков выше крыши - план по Госзаданию поставили такой, что при всем желании не остается ни времени, ни сил на изменение атрибуции вещей, поступивших в музей в далекие годы - т.к. чтобы изменить указанную в книге поступлений атрибуцию хотя бы одной вещи, нужно внутримузейные документы составлять и бегать заверять по куче отделов, на комиссии все это защищать, к художникам обращаться по поводу изменения табличек, к хранителям конкретной вещи по поводу всех изменений, даже к безопасникам, чтоб они сигнализацию в витрине отключали... потому, даже если в музее и работают спецы по таким вопросам, они сами не особо рвутся всё это менять.
Помощи же от общественности нет никакой. В каждом более-менее приличном городе есть реконструкторы и коллекционеры - чего ж они в музей не бегут работать? Чего не несут сдавать в музей задарма оригинальные вещи? Чего не предлагают опять-же задарма помочь "девочкам-фондовикам" разобрать вещевые фонды, точно атрибутировать все фотографии, правильно обвешать манекены в витринах и т.п? ))
В общем, легко говорить, когда не представляешь всех проблем в современных российских государственных музеях, тем более в провинциальных...
Сообщение отредактировал Редактор: 27 августа 2024 - 16:45
Отправлено 27 августа 2024 - 17:24
Давеча побывали в Краеведческом музее что у нас в Ростове-на-Дону.
Вобще не понятно зачем все перемешали! СССР, Германия, Япония все в куче, человеку не просвещенному в теме вовсе не понять где что!
Много некачественного новодела и предметы из других времен ... в общем печаль осталась.
А от местного деактива просто ...... словами не описать.
IMG_4744.JPG IMG_4742.JPG IMG_4740.JPG
Звезда просто из джинсы. Штык с бакелитом на ПМВ. Копия ремня просто ппц
IMG_4737.JPG IMG_4741.JPG IMG_4738.JPG
Карабины и винтовки на ПМВ и гражданскую далеко уже не царевы
Конечно, жесть... это выставка или постоянная экспозиция? Что за тема?
Причины такого винегрета могут быть следующие - или нужно было по-быстрому сварганить по госзаданию какую-то военно-патриотическую выставку "правайну", вот и начали пихать все подряд, лишь бы оно выглядело прилично, или надо было хоть чем-то заполнить пустующие залы... ну и бывает, конечно, личный "креатив" директора музея (который зачастую музейного образования и опыта вообще не имеет) или какого-то не в меру активного музейщика.
Почему барахло в вещах - ну во-первых сроки создания выставки могут поставить такие, что переделывать уже имеющееся гуано некогда, во-вторых - если музей вообще не дает деньги реставраторам на материалы, да и сами реставраторы низкой квалификации - то чего вы хотите...
По поводу наличия новоделов, да еще некачественных - ну, когда оригиналов в фондах нет, приходится покупать и новоделы. В нашем музее тоже покупали, когда в лучшие годы на это деньги выделяли (но уже много лет не выделяют). Что касается их качества - во-первых, музейный работник не обязан знать, где шьют лучшее - он ориентируется или на цену, или на сроки, или вообще что ему отрекламировали. Реконы, наверное, могли бы подсказать, где лучше, но они не подсказывают...
Ну а насчет качества деактивации - деактивировали многие вещи еще в лохматые времена, что уже трудно исправить, причем, видимо, иногда специальтно настолько жестко это делали, чтоб любому самому дуболомному стражу порядка или потенциально желающему разжиться оружием преступнику было хорошо видно - это уже стрелять не будет, никогда...
В 90-е годы, например, у нас школьный музей бандиты обнесли - ради оружия, хранившегося там. Естественно, оно было деактивировано, но выглядело еще вполне бодро, может подумали, что раздеактивироать можно...
Так что, как-то так. Не все так просто.
Отправлено 27 августа 2024 - 17:33
Помощи же от общественности нет никакой. В каждом более-менее приличном городе есть реконструкторы и коллекционеры - чего ж они в музей не бегут работать? Чего не несут сдавать в музей задарма оригинальные вещи? Чего не предлагают опять-же задарма помочь "девочкам-фондовикам" разобрать вещевые фонды, точно атрибутировать все фотографии, правильно обвешать манекены в витринах и т.п? ))
В общем, легко говорить, когда не представляешь всех проблем в современных российских государственных музеях, тем более в провинциальных...
Бла-бла-бла
Общественников с музея гонят метлами ... потому что что каждый музейщик считает себя пупом земли (каждый в своей песочнице)
А когда им указываешь на косяки - слышишь в ответ - ты чо, много знаешь
http://livinghistory...e-6#entry943813
Отправлено 27 августа 2024 - 17:50
Нужно просто поменять паспорт предмета, написать новый опираясь на справочники и прочие полезные книжки. Делается очень просто, все зависит от научных сотрудников и фондовиков работающих в музее. Сам периодически пишу паспорта на имеющиеся предметы, некоторые сведения не полные, некоторые не правильные, а что-то вовсе не определено. Есть у нас берендейка стрелецкая, так вот она по журналу поступления проходила вообще как пояс шамана, вот так работники в 20-е годы решили, ничего, поменяли. Все просто, главное захотеть.
Можно, в целом. Когда у музейных работников есть время и деньги.
Но по многим вещам "справочников и прочих полезных книг" тупо нет в природе.
По тому же снаряжению РККА/СА - где справочники? Нет их, только отдельные моменты в дорогих и малодоступных книгах и на форумах. Или эти знания имеются только в узком кругу кругу реконов и коллекционеров, которые свои знания в систематизированном виде никак не оформляют и на всеобщее обозрение не выкладывают.
А уж определять например время пошива вещей - и по справочникам не получится. Если клеймо есть на вещи (та же гимнастерка) - хорошо, а если нету? Как определить годы пошива гимнастерки, война или послевойна, если тупо сравнить не с чем? Тут только реально хороший специалист определить способен... но в музеях такие не работают!
Отправлено 27 августа 2024 - 18:05
Бла-бла-бла
Общественников с музея гонят метлами ... потому что что каждый музейщик считает себя пупом земли (каждый в своей песочнице)
А когда им указываешь на косяки - слышишь в ответ - ты чо, много знаешь
Я не знаю, кто и кого там гонит. Наш музей, например, тесно взаимодействует с реконскими клубами, проводят у нас они всякие мероприятия, когда-то с руководством смогли наладить отношения... Но косяков в экспозициях от этого особо не уменьшилось. ) Они в них просто не лезут.
Вы предоставили 2 фотки - ну по знаку понятно, это косяк смешной, конечно надо поменять, тут любому адекватному человеку все понятно...
А с пуговицами - я допустим не в теме совсем, не имею ни малейшего представления, как турецкие мундирные пуговицы 19 века должны выглядеть. Музейщик наверняка взял датировку и описание то, что в музейных документах записано в книге поступлений, в соответствии с ней и обозначил эти предметы. Если какой-то посетитель ему просто скажет, без каких-либо аргументов, что это не турецкие пуговицы, а например японские 1960-х годов - музейных работник так и должен сразу менять табличку, потому-что левый человек ему так сказал? Или как вы себе этот момент представляете?.
Отправлено 27 августа 2024 - 18:33
И еще интересный момент - кому говорить про косяки.
Если смотрителю - как правило возрастной женщине, что в зале сидит - то конечно бесполезно, ей вообще фиолетово, что там в витринах.
У каждой вещи есть хранитель, фондовик. Только он за атрибуцию своих вещей и отвечает.
Но конкретно выставками/экспозицией занимаются часто не хранители, а представители других отделов, которые сами вещей на хранении не имеют, в них как правило вообще не разбираются, а просто берут вещи для выставки у фондовиков.
Получается, все вопросы по атрибуции вещей надо адресовать их хранителям - другим музейным работникам бесполезно.
Отправлено 27 августа 2024 - 19:08
Я не знаю, кто и кого там гонит. Наш музей, например, тесно взаимодействует с реконскими клубами, проводят у нас они всякие мероприятия, когда-то с руководством смогли наладить отношения... Но косяков в экспозициях от этого особо не уменьшилось. ) Они в них просто не лезут.
Вы предоставили 2 фотки - ну по знаку понятно, это косяк смешной, конечно надо поменять, тут любому адекватному человеку все понятно...
А с пуговицами - я допустим не в теме совсем, не имею ни малейшего представления, как турецкие мундирные пуговицы 19 века должны выглядеть. Музейщик наверняка взял датировку и описание то, что в музейных документах записано в книге поступлений, в соответствии с ней и обозначил эти предметы. Если какой-то посетитель ему просто скажет, без каких-либо аргументов, что это не турецкие пуговицы, а например японские 1960-х годов - музейных работник так и должен сразу менять табличку, потому-что левый человек ему так сказал? Или как вы себе этот момент представляете?.
Вот и весь ответ на мой пост - кем музейщики представляют общественников
Левыми людьми, которым вы всегда говорите - человек ты кто
А отличить конину от турецких пуговиц- это надо уметь
Как говорят Гугел вам в помощь