Всё же лучше поставить так, как было по родне - у Вас ведь реставрация, а не возвращение боевых качеств любой ценой на фронте. Купить или изготовить нужный шплинт не должно составлять больших проблем, я так думаю.
Не могу не согласиться с вашими доводами.
Сходил купил 8й шплинт и поставил. Но очень уж это криво придумано. Его там толком не закрепить. От осевого вращения он держит плохо, а уж если сдуру его загнули - то только срезать или срубать, выгнуть обратно и выбить очень сложно.
Судя по многим моментам - при производстве был большой дефицит стандартного проката и прочего типового крепежа (литые штоки и оси вместо круглого прутка, замена корончатых гаек на обычные с контрящими шайбами и т.д.).
На схеме этот шплинт обозначен как "чека". Так что изначально там могло быть придумано что-то более изящное, а потом уж упростили.
Этот узел появился только на ЗУ-13. На более ранних платформах ЗУ-11 и ЗУ-8 замки откидных опор были поворотные.
Ещё пара слов о крепеже, раз уж зашёл разговор.
Не мало времени приходится уделять на подготовку различного крепежа и фурнитуры.
Дело в том, что сейчас её выбор сильно отличается от того времени. Да и сам крепеж изменился.
Возьмём для примера болт.
Маркировка:
ладно всякие непонятные производители, но класс прочности 8.8 - в то время это считался высокопрочный крепёж, а сейчас только такой везде и продают.
На механизмах тех лет я встречал болты либо вообще без маркировки, либо классы не выше 5.8
Поэтому все головки болтов мы зачишаем, чтобы маркировки не было.
Покрытия:
как правило современный крепеж имеет гальваническую оцинковку. Но в то время они были либо вообще без покрытия, либо воронёные. Оцинковка - редкость.
Бывает что такую оцинковку сложно закрыть грунтами и красками. А если краска отшелушится - то болт сразу начинает "светить" оцинковкой.
Особенно это хорошо видно на стальных тросиках, т.к. они будут стоять на зенитке не крашеные.
(имеется ввиду стальные тросы тормозов)
Поэтому покрытия мы тоже снимаем.
Технология проста: крепеж окунаем в ванну с аккумуляторным электролитом. Он снимает всё за секунды. Затем промываем в фэйри и простой воде.
До и после:
P.S.
Отдельной проблемой являются винты со шлицами.
Очень часто принебрегают тем моментом, что в то время винты и шурупы были только с прямым шлицем (он же "минус").
Крестовые шлицы в то время либо не существовали, либо не использовались: шлиц PH (филлипс) появился в США в 1939 году в автопроме, а PZ ещё не было вообще.
То есть приходится искать всё только с прямым шлицом, а нынче это Очень большая редкость. Что-то продаётся в магазинах, но ассортимент очень мал и ограничен, т.к. везде уже давно перешли на крестовой шлиц - как более технологичный при сборке деталей.
Некоторые винты просто не найти. Приходится максимально сохранять оригинальные.
(например полупотайные винты на лючках станины)
Даже хорошие "минусовые" отвёртки и биты уже не просто найти. С битами так вообще беда.
Сообщение отредактировал KursanT: 12 августа 2015 - 10:37