Крепления под валенки всегда вызывали проблемы, об этом думали и до войны и в войну.
Сообщение отредактировал sindrom: 17 октября 2019 - 11:22
Отправлено 18 октября 2019 - 20:06
Вот этот документ укладывается в мою версию
-в комплект лыж входит "пластинок полужесткого крепления 2шт"
-лыжи подбирать "по длине с пазами для установки креплений на одном уровне."
Тогда пяточных ремней было бы указано 4 шт. А так как документ уточняет выдачу, что бы получали полностью, а не забывали, то уточнили бы , что два длинных и два коротких. Всё это догадки! Точный ответ дадут только документы, рыть надо архивы в живую, в реале. Я лично далеко, то что через онлайн ещё могу позволить купить и скачать, но тут даже место неизвестно!
После войны для армии разрабатывалось несколько типов лыжных креплений. Не могу найти сейчас где это читано, но разрабатывали жесткое и полужёсткое. УЛК-54 и ЛК-54. Вот в одном из них, скоба выпускалась через прорезь площадки и загибалось. Связывалась носковым ремнём. По пяточным не помню, был ли там короткий.
Сообщение отредактировал sindrom: 18 октября 2019 - 20:27
Отправлено 18 октября 2019 - 20:34
пьексы – финские сапоги
это пьексы - ботинки, сапоги они вот такие:
Отправлено 18 октября 2019 - 20:53
Сообщение отредактировал sindrom: 18 октября 2019 - 20:55
Отправлено 18 октября 2019 - 21:15
Полупьексы для валеной обуви из кирзы НКМП ВТУ 1056/0151-41 г
Отправлено 18 октября 2019 - 21:48
полупьексы, это отечественное изобретение наносники на валенки и тп с креплением типа лыжного за пятку
Это понятно. Тут вот в чём заноза. В РККА на начало войны было два типа крепления. С металлическими скобами и мягкое. Вот со скобой после войны и до сих пор данное крепление называется полужёсткое. Но, называлось ли оно так до войны и в войну. Если следовать логике, то такое крепление фиксируется к площадке лыжи шурупами и чисто для его снятия надо достаточно постараться. Поэтому если взять в расчёт, что до войны на снабжении РККА утверждены два крепления жёсткое и мягкое, то полужёсткое крепление дитя войны. И представляет оно из себя доработанное или упрощённое мягкое крепление, которое себя не оправдало.
Так же не идёт из головы документ о порядке сбора на хранение лыж.
Отправлено 18 октября 2019 - 22:36
Отправлено 18 октября 2019 - 22:37
Тогда уж не 4 , а 6 .потому что ремень на подъёме ещё отдельный.? Скорее пяточный шел комплектом .
На подъёме? Это и есть малый пяточный ремень. Короткий пяточный ремень, одевается на длинный пяточный ремень.
Сообщение отредактировал sindrom: 18 октября 2019 - 22:45
Отправлено 18 октября 2019 - 22:45
У вас так было написано " два длинных ,два коротких. "На подъёме? Это и есть малый пяточный ремень. Короткий пяточный ремень, одевается на длинный пяточный ремень.
Отправлено 18 октября 2019 - 22:47
У вас так было написано " два длинных ,два коротких. "
Да, тогда так и есть. Как у вас скоба закреплена, проходит через щель?
Сообщение отредактировал sindrom: 18 октября 2019 - 22:49
Отправлено 18 октября 2019 - 22:52
Вот с этим я полностью согласен. Мое крепление вполне могло быть продуктом военного времени. И снимаются мягкое и полужесткое очень легко, только клинышки выбить. В нем кстати клиньев не было. Очень плотно сидело на коже, остатках, чехла. А на этот документ я тоже обратил внимание, потому, что действительно условия хранения разные. Шурупы в дерево лишний раз крутить не стоит. А паз положено забивать вставкой с клеем.
Отправлено 18 октября 2019 - 22:57
Да, тогда так и есть. Как у вас скоба закреплена, проходит через щель?
Да. Извините что сразу не пояснил, думал на фото видно. Скоба проходит через паз. Пока она загнута к верху сидит очень плотно, для снятия пришлось разогнуть, выпрямить. И раскачивая понемногу вынуть. Куски кожи, сверху и снизу выпали вместе с ним.
Отправлено 18 октября 2019 - 23:02
Вот с этим я полностью согласен . Мое крепление вполне .могло быть продуктом военного времени. И снимаются мягкое и полужесткое очень легко. Только клинышки выбить. В нем кстати клиньев не было . Очень плотно сидело на коже ,остатках ,чехла. А на этот документ я тоже обратил внимание.потому что действительно условия хранения разные. Шурупы в дерево лишний раз крутить не стоит. А паз положено забивать вставкой с клеем.
По наставлению 41-го года, при осмолке лыж железные элементы не снимались. Но вот в памятке военной, обязательно снимать. Хотя это ничего особо не меняет. Весь вопрос что называлось жёстким креплением!
Вот, что нашёл в книге 1932 года для юных туристов "На лыжах по окрестностям Москвы". Получается, что ваше крепление как раз полужёсткое и в справочнике цен изготавливалось в разных вариантах с 1942 года. И инструкция выдачи идеально к ним подходит, возможно просто варианты с ремнями были.
Сообщение отредактировал sindrom: 18 октября 2019 - 23:17
Отправлено 18 октября 2019 - 23:40
Отправлено 18 октября 2019 - 23:48
Инструкция по просмолке ОТЛИЧНЕЙШИЙ документ!!!!
Хорошо , что мои доводы и Ваши документы начинают выстраиваться в более менее стройную картину. Конечно полную уверенность даст ТУ 42 года . Но я сам не спец в их поиске.