Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 6 Голосов

Реплика бронекатера проекта 1125

бронекатер башня т-28 дшк реконструкция сталинграда

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 850

#41 Канонир

Канонир

    Генерал-майор

  • Пользователь
  • 2 504 сообщений
  • Город:Кубинка

  • ГВИР "Застава"

Отправлено 26 февраля 2014 - 23:29

А номер катера установили? Странно, но среди катеров С-40 погибших в октябре 1943г у мыса Панагия не значится... Это точно "сороковой" был, а не "1125-й"?


  • 0

#42 Шура Самарский

Шура Самарский

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 041 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 26 февраля 2014 - 23:33

Мы сами долго не могли понять что за объект лежит. Движка два, а башня танковая одна. Всю башку сломали. Пока нам один историк не подсказал. Он числиться как не боевая потеря. Но это точно он!!! 


  • 0

#43 Канонир

Канонир

    Генерал-майор

  • Пользователь
  • 2 504 сообщений
  • Город:Кубинка

  • ГВИР "Застава"

Отправлено 26 февраля 2014 - 23:52

Этот историк на форуме "Цусима" тоже об этом писал. Только вот какая штука.  Из восьми "С-40" один сразу же после постройки, в июле 1941г попал на Аму-Дарью, в МПО НКВД, остальные семь воевали в составе Волжской военной флотилии в 1942-43гг. В ходе боёв в октябре-ноябре 1942г погибло 2 катера ( №21 и №25), а ещё один потопленный (№23) подняли, отремонтировали и вновь ввели в строй. С мая 1943г он на ЧФ, потом с марта 1944г перечислен в Азовскую флотилию, а через месяц - в Дунайскую где потом и воевал. Второй раз этот катер (уже под номером БК-331) затонул 18.09.1944г на Дунай, наскочив на затонувшую баржу. Потом он снова был поднят, введён в строй и в июле 1945г был передан в МПО НКВД на р.Дунай.

И так, остаются 4 катера. Из них один катер (№81), перечисленный из ВВФ в АВФ в сентябре 1943г, 10(по др. данным 11-го) ноября 1943г в р-не Керчи наскочил на мину и погиб практически со всем экипажем. Именно этот список я поместил выше. Из 14 (по др. данным - 15)членов экипажа спаслись только двое. Этот катер был поднят в 1975г и сдан позднее на слом. А останки экипажа захоронили на кладбище в Керчи.

По оставшимся трём катерам ситуация следующая - два из них ( БК-323 и БК-333) благополучно пережили войну, отвоевав в составе ЧФ и Дунайской флотилии и в июле 1945г также были переданы в МПО НКВ на р.Дунай.  А вот с последним катером - №334 (на Волге в 1942г он поменял несколько номеров - №53, 81, 34, 26, 101, 82 - за 3 месяца - 5 раз!!!) не всё понятно. С 6.05.1943г он передан в состав ЧФ и к 15 июня 1943г переброшен по ж/д из Астрахани в Поти. И всё. Дальше следы его теряются... У меня, к сожалению, нет его заводского номера. Но если тот катер, который Вы обнаружили у м.Панагия - именно этот, тогда понятно, куда он пропал.


  • 0

#44 Шура Самарский

Шура Самарский

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 041 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 27 февраля 2014 - 12:40

Мачту сегодня собрал. Не совсем то, но старался!! Теперь грунтовка!

Прикрепленные изображения

  • IMAG1432.jpg

  • 0

#45 Кавалеристъ

Кавалеристъ

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 664 сообщений
  • Город:Фрязино

  • Инженерная разведка

  • Марковский полк

Отправлено 27 февраля 2014 - 14:24

А можно вопрос, возможно, что я что-то пропустил в обсуждении,но как вы планировать производство корпуса и двигателей восстанавливать оригинал или варить новый?

 

И второй, а на судне был предусмотрен камбуз? и если нет, то как осуществлялось горячее питание команды? 


  • 0

#46 Шура Самарский

Шура Самарский

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 041 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 27 февраля 2014 - 14:58

Корпус новый, движок один- тоже новый ЯМЗ !! Но внешне он выглядит как времен ВОВ. Камбуз будет в корме!! Кормовой кап разделен на кают компанию и маш.отделение!! Конечно очень все скромно!
  • 0

#47 Кавалеристъ

Кавалеристъ

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 664 сообщений
  • Город:Фрязино

  • Инженерная разведка

  • Марковский полк

Отправлено 27 февраля 2014 - 15:05

тогда готов по возможности занимать вакансию кока! мешает только расстояние)


  • 1

#48 C-5k

C-5k

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 036 сообщений

Отправлено 27 февраля 2014 - 15:07

А в плане надежности и топливной экономичности, не рассматривали б/у "Детройт Дизель", "Катерпиллер" или "Мерседес"? Когда видишь чистые руки дальнобойщиков на иномарках, понимаешь, как их труд отличается от водительского на МАЗ.  


  • 0

#49 Кавалеристъ

Кавалеристъ

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 664 сообщений
  • Город:Фрязино

  • Инженерная разведка

  • Марковский полк

Отправлено 27 февраля 2014 - 15:08

а какие части планируется восстанавливать из оригиналов? или всё судно будет новодельным, а так же предполагаются ли какие либо изменения в конструкции в виду современных требований судоходства?, количество и толщина брони будут как в оригинале или для облегчения она будет тоньше или отсутствовать совсем?


  • 0

#50 Шура Самарский

Шура Самарский

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 041 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 27 февраля 2014 - 16:01

Оригинального мало!! В основном пулеметное вооружение. У меня много всего поднятого с затонувших БК, но увы состояние не ахти. Внутри кают компании будет минимузей артефактов!! Есть приборы, наушники, мелкое оружие, ракетницы, инструменты, радиостанции и т.п.
Брони не будет, незачем! А так толщины схожи с оригиналом
  • 0

#51 сергей ГК ВМФ

сергей ГК ВМФ

    Призывник

  • Новичок
  • 6 сообщений
  • Город:санкт-петербург

Отправлено 27 февраля 2014 - 16:27

в апреле, маи месяце подаются дакументы  на имя гк вмф о списании бк проекта 1125,,шмель,,на каспийской флатили



#52 Шура Самарский

Шура Самарский

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 041 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 27 февраля 2014 - 21:17

"Шмель" конечно красавец, но увы во время ВОВ его не было. 

Прикрепленные изображения

  • 1909.jpg

  • 0

#53 Канонир

Канонир

    Генерал-майор

  • Пользователь
  • 2 504 сообщений
  • Город:Кубинка

  • ГВИР "Застава"

Отправлено 28 февраля 2014 - 10:44

В Музее ВОВ на Поклонной Горе такой же стоит. Ничего общего с проектом 1125 (кроме использования танковой башни, да и то - от ПТ-76).

Оригинальные БКА проектов 1124 и 1125 можно теперь  увидеть только в музеях и на памятниках. Всего на постсоветском пространстве сохранилось 2 БКА пр.1124 и 9 - пр.1125. Остальные пущены на слом либо покоятся на дне озёров, рек и морей.


Сообщение отредактировал Канонир: 28 февраля 2014 - 10:45

  • 0

#54 сергей ГК ВМФ

сергей ГК ВМФ

    Призывник

  • Новичок
  • 6 сообщений
  • Город:санкт-петербург

Отправлено 28 февраля 2014 - 10:52

В Музее ВОВ на Поклонной Горе такой же стоит. Ничего общего с проектом 1125 (кроме использования танковой башни, да и то - от ПТ-76).

Оригинальные БКА проектов 1124 и 1125 можно теперь  увидеть только в музеях и на памятниках. Всего на постсоветском пространстве сохранилось 2 БКА пр.1124 и 9 - пр.1125. Остальные пущены на слом либо покоятся на дне озёров, рек и морей.

возможно я во флоте всего второй год а так все по суши бегал,башня 34 у ребят в мосве была тел,для связи могу дать,они тоже проект 1125 искали, востанавливать собирались



#55 Канонир

Канонир

    Генерал-майор

  • Пользователь
  • 2 504 сообщений
  • Город:Кубинка

  • ГВИР "Застава"

Отправлено 28 февраля 2014 - 11:13

Всё зависит от того, какой конкретно катер и на какой период ВОВ хотят восстанавливать. На большинстве катеров 1941г-1-й половины 1942г стояли башни от танка Т-28 с 76-мм короткоствольным орудием КТ-28 (практически то же, что и "полковушка" обр. 1927г). Как минимум на  одном катере стояла башня от Т-28 с пушкой Л-10. На некоторых "балтийских" катерах башни от Т-34 обр. 1941г ("пирожок") появились в июле-сентябре 1941г. И только со 2-й половины (с июня-июля) 1942г на БКА стали ставить башни только от Т-34 с орудием Ф-34. Затем, на судостроительных заводах или при ремонте  ставили башни-"гайки" от Т-34 обр. 1942/43гг, с тем же орудием. Ну, ставили ещё старые 76-мм зенитные пушки Лендера обр. 1914г  и установки реактивных снарядов М-8 и М-13.


Сообщение отредактировал Канонир: 28 февраля 2014 - 11:15

  • 0

#56 товарищ Иванов

товарищ Иванов

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 358 сообщений
  • Город:Саратов

Отправлено 28 февраля 2014 - 13:54

Всё зависит от того, какой конкретно катер и на какой период ВОВ хотят восстанавливать. На большинстве катеров 1941г-1-й половины 1942г стояли башни от танка Т-28 с 76-мм короткоствольным орудием КТ-28 (практически то же, что и "полковушка" обр. 1927г). Как минимум на  одном катере стояла башня от Т-28 с пушкой Л-10. На некоторых "балтийских" катерах башни от Т-34 обр. 1941г ("пирожок") появились в июле-сентябре 1941г. И только со 2-й половины (с июня-июля) 1942г на БКА стали ставить башни только от Т-34 с орудием Ф-34. Затем, на судостроительных заводах или при ремонте  ставили башни-"гайки" от Т-34 обр. 1942/43гг, с тем же орудием. Ну, ставили ещё старые 76-мм зенитные пушки Лендера обр. 1914г  и установки реактивных снарядов М-8 и М-13.

Недавно прочел "Бронекатера Сталинграда" - если этой книге можно доверять, то там указано, что Лендер поставили на 1 катер в районе Сталинграда, что дико перетяжелило корму. Грузоподъемность и скорость упала.

У меня вопрос - башни от Т-34/85 ставили на эти катера, или это ремонт послевойна?


  • 0

#57 Канонир

Канонир

    Генерал-майор

  • Пользователь
  • 2 504 сообщений
  • Город:Кубинка

  • ГВИР "Застава"

Отправлено 28 февраля 2014 - 19:42

Какого года книга? Вообще, "Лендеры" были поставлены на большое количество БКА. На Волжской флотилиии - как минимум на 6 БКА. Перетяжелить корму (если это БКА проекта 1124 - с двумя орудийными установками или башнями) пушка "Лендера" не могла. Вес установки - 1,3 т, а башни от Т-34 - примерно 4 т. Почувствуйте разницу! Скорей всего разговор шёл о БКА с 37-мм зенитной установкой . На БКА №22 пр.1124 Волжской флотилии действительно в корме поставили 37-мм зенитный автомат 70-К. его вес был примерно 1,4 т. Тяжеловато, но терпимо.

Башни от Т-34/85 на БКА пр. 1124, 1125 и С-40 не ставили. Они появились на морских бронекатерах МБК проекта 186 только после окончания ВОВ. Головной корабль этой серии вступил в строй 18.08.1945г. Всего их построили 8 штук.


  • 0

#58 Канонир

Канонир

    Генерал-майор

  • Пользователь
  • 2 504 сообщений
  • Город:Кубинка

  • ГВИР "Застава"

Отправлено 28 февраля 2014 - 19:49

Вообще, "Лендеры" ставили на БКА не от хорошей жизни - нехватало башен для танков, по-этому зенитки ставили как временную меру - считалось, что они обеспечат ПВО при проводке речных конвоев. Но скорострельность "лендеров" была маленькой - 10-12 выстрелов в минуту и создать плотную завесу зенитного огня они не могли. Более-менее выручали крупнокалиберные пулемёты ДШК в спец. башенках. установленных по 1-2 шт. в башенках и турельных установках. Но они начали появляться на катерах только с 1941г и не могли вести огонь по воздушным целям на средних высотах. Позднее на некоторые БКА ставили ленд-лизовские "Кольты". А угол подъёма орудий в танковых башнях был слишком мал, чтобы вести огонь по самолётам (или даже навесным огнём по береговым целям). Так что ПВО бронекатеров оставляла желать лучшего.


Сообщение отредактировал Канонир: 28 февраля 2014 - 19:52

  • 0

#59 Шура Самарский

Шура Самарский

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 041 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 28 февраля 2014 - 19:54

Да!!! Пушка Лендера  это елда еще та!!!  :yes: Здоровая штукенция. Я осматривал одну на БК № 73. У меня будет

1. Башня танковая Т-28, плюс ДТ

2. Пульбашня на рубке ДШК одиночный

3. В корме ДШК на морской станине 

Конечно солянка , но вроде в пределах разумного  och-ja

У меня не получается поставить кормовую пульбашню, там машинное отделение. Пулеметчику придется стоять на движке oo 

Внутреннее расположение отсеков не оригинальное :bei: , делаю немного удобнее. В оригинале полная попа :kak: . Пока по гальюну вопрос. Куда же гадили 12 рыл!!!


  • 1

#60 Канонир

Канонир

    Генерал-майор

  • Пользователь
  • 2 504 сообщений
  • Город:Кубинка

  • ГВИР "Застава"

Отправлено 28 февраля 2014 - 19:57

По бронекатерам Волжской военной флотилии хорошо написано в книге "Волжская флотилия в Великой Отечественной войне"(Москва, Воениздат, 1974г) и в книге И.Черникова "Бронекатера Сталина. "Речные танки" Великой Отечественной" (Москва, "Яуза". "Эксмо", 2013г), а так же в журнале "Флотомастер" №5 за 2006г, в статье А.Волкова "Речники в Сталинградской битве".
  • 0





Темы с аналогичным тегами бронекатер, башня т-28, дшк, реконструкция сталинграда