Друзья и коллеги. Предлагаю на обсуждение измененный вариант правил. Вдумчивые дополнения помогут на встрече командиров клубов проголосовать за соответствующие разделы и быстро утвердить изменения в правилах, если это потребуется.
Типовые правила проведения мероприятий и игр МСК
К участию в игре допускаются психически уравновешенные граждане, достигшие возраста гражданской ответственности. Обязательно наличие игрового оружия и экипировки, в том числе защитной, соответствующих тематике игр и согласно с требованиями настоящих Правил.
1. Игровое поражение игроков.
1. "Пораженным" считается игрок, получивший попадание шариком после выстрела или от разрыва гранаты/мины; после касания имитатором холодного оружия. Попадание в экипировку засчитывается как поражение,. Рикошеты попаданием не считаются. Дружественный огонь засчитывается, как огонь противника.
Попадание гранаты в замкнутое помещение, площадью не более 5х5 метров – означает мгновенную гибель всех игроков (без ранений). Радиус поражения гранаты на открытой местности 3 метра, независимо от попадания поражающих элементов. Исключение составляют специальные или естественные преграды в помещении, не позволяющие нанести игровое поражение.
Пораженный игрок не может вести игровую стрельбу. Задачей пораженного игрока является не мешать ведению игрового боя и либо максимально быстро удалиться с места поражения в место игрового оживления, либо имитировать павшего и затем удалится в место игрового оживления. В обоих случаях игрок обязательно обозначает поражение красной повязкой и (в сумерки или темное время) красным фонарем). Не запрещается голосом и жестами демонстрировать свое поражение.
Организаторы игры могут ввести игровое ранение. Условия ранения включают в себя, но не ограничиваются условиями: должен находится на месте поражения либо рядом с ним ожидая санитаров для оказания помощи; обязан повязать красную повязку (включить фонарь); голосом и жестами имеет возможность обозначать свое ранение. Санитар оказывает мед помощь с помощью бинта, в течение примерно 15 минут после поражения. Далее – игрок считается условно умершим от потери крови. Помощь раненому оказывается в случае поражения в руку или ногу. Поражения в тело или голову – условно смертельно. Раненного можно окончательно поразить в любой момент. Настоящие условия могут быть дополнены организаторами по собственному усмотрению.
Медик имеет запас бинтов из расчета – 5 бинтов на малый медицинский подсумок, либо 10 бинтов на медицинскую сумку (ранец). В случае, если игра проводится без ранений, медик играет декоративную функцию.
2. Пленение игроков.
Пленение игроков осуществляется легким хлопком в области спины и объявлении словами и/или знаками, что он пленен. Плененный игрок после нанесения хлопка не стреляет, игровое оружие у него не забирается. Плененный игрок конвоируется к месту пленения, допрашивается на месте. В игровом плену содержится не более 2-х часов в нормальных условиях. Возможны добавления по процедуре пленения и поведения в плену по решению организаторов или участников.
3. Игровое оружие
1. К игре допускается пневматическое оружие, соответствующее образцам периода Второй Мировой войны и реконструируемому подразделению, отвечающее требованиям Российского законодательства (закону Об Оружие) и прошедшее допуск организаторов игры.
2. Холодное оружие запрещено использовать в игровом процессе. Разрешается использование имитации холодного орудия из резины или мягкого пластика, которые не допускают возможности нанесения травмы. Имитаторы холодного оружия должны соответствовать образцам периода Второй Мировой войны или быть отдаленно похожими. Тычковые удары такими имитаторами запрещены. Касания открытых частей тела (особенно шеи), головы и лица запрещены.
3. К игре допускаются копии оружия пневматического действия, стреляющие шарами калибра 6мм и 8мм весом от 0.20 до 0.43 грамма. Допускается использование самостоятельно изготовленных пневматических копий (именно копий, а не изделий, похожих на реальные образцы.). К игре допускаются копии оружия, имитирующие системы огня (от минометов и гранатомётов до орудий), в том числе самодельные. Условием допуска является отсутствие или минимизация получения травмы игроком. К игре допускаются действующие системы, имитирующие стрельбу без поражающих элементов (например лазертаг).
4. Скорость шарика весом 0.2 грамма на выходе из канала ствола не должна превышать:
для пулеметов не более 170 м/с,
винтовок не более 190 м/с,
пистолет-пулеметов не более 120 м/с,
пистолетов не более 100 м/с,
штурмовых винтовок не более 130 м/с.
Оружие превышающее установленные лимиты к игре допускаться не будет.
5. Допускается использование "трофейного оружия" (образцы оружия, применяемые противоборствующими сторонами). Оружие в команде распределяется согласно штатному расписанию реконструируемого подразделения.
6. Основный вид обойм - механические магазины.
Использование бункеров допускается, если на данный вид оружия отсутствуют механические магазины и/или их возможность изготовить самостоятельно не представляется. Ограничения не касаются пулеметов (в том числе ручных).
7. Носимы боезапас игрока, должен составлять:
Для винтовок и карабинов: количество боеприпасов по штатному расписанию х2. Около 150 шаров
Для пистолет-пулеметов: количество боеприпасов по штатному расписанию х2, но не более емкости механического магазина. Около 500 шаров.
Для ручных пулеметов: около 1000 шаров
Для единых/станковых пулеметов – неограниченно.
Для пистолетов: количество боеприпасов расписанию х2, около 100 шаров.
8. Перезарядка разрешена из зарядного ящика. Игрок имеет право иметь при себе не более одного боекомплекта. Зарядный ящик должен содержать в себе шары, расфасованные по типу оружия.
9. Перед началом игры проводится выборочное тестирование гранат и мин на соответствие. Применение во время игры изделий не прошедших тестирование НЕ ДОПУСКАЕТСЯ во избежание травматизма. Ограничение на кол-во гранат в расчете на 1 человека в качестве носимого боекомплекта - не более 6 штук.
10. Тяжелое вооружение (минометы, гранатометы и крупнокалиберные пулеметы, все виды артиллерии) перед началом игры должно тестироваться на предмет травмобезопастности. Тяжелое вооружение может использоваться в составе команды при наличии расчета.
4. Игровая техника
1. Игровая техника делится на 2 категории: Легкая открытая техника и Бронированная техника.
2. Допускается использование автомобилей и мотоциклов, а также прочих самоходных устройств до 1945 года выпуска. Допускается использование самостоятельно изготовленной техники при условии МАКСИМАЛЬНО ТОЧНОГО КОПИРОВАНИЯ ВНЕШНЕГО ВИДА прототипов.
3. Уничтожение легкой открытой техники осуществляется посредством поражения экипажа игровыми стрелковым оружием, гранатами и минами. Поражение игровыми гранатами и минами засчитывается, если изделия инициированы в пределах 1-2 метров от техники.
4. Уничтожение бронированной техники осуществляется:
- подрывом игровой гранаты или мины под гусеницей, колесами или днищем (движущаяся техника или нет – не важно);
- условным поражением с помощью игровых систем на базе оборудования «лазертаг» (правила поражения отдельно).
Техника выходит из игрового боя на время, определенное сценарным планом.
5. Инженерные сооружения (в т.ч. заграждения).
1. Игровая имитация колючей проволоки может быть перерезана только специально экипированным сапером. Раздвигать или отодвигать условную проволоку можно, отыгрывая это действие (например с помощью винтовки приподнять имитационную веревку и проползти под «проволокой».
2. Приветствуется строительство разнообразных полевых сооружений – будь то окоп, блиндаж или противотанковый ров. Ограничением может служить только запрет на проведение работ на конкретной земле.
Любые запреты в правилах обязательны к исполнению. Действия или бездействия, нарушающие или обходящие эти запреты позволяют удалить игроков с игры вплоть до обращения к компетентным органам.
Правила могут дополняться и корректироваться в сторону их улучшения или наполнения условиями, требуемыми организаторам игр.