Я вот просматриваю фотки с мероприятия, а это как и так "убитую" михалковым четверку использовать как толкач?
Такими темпами "на ходу" ни ее ни пантеры не будет скоро. будут кусками железа просто(((
http://yuripasholok....705188#t5705188
Это от безысходности. Сначала попытались вытащить Хетцер Т-26-м, но не получилось, он банально скользил по грунту, как по льду. Типа Т-4 на базе Т-44 с мосфильма, как и Тигр, фанерные, и толкать ими что-либо нереально. Т-34 с наклонной броней, по которой бревнышко может соскользнуть со всеми вытекающими... Трал на поле не заедет. Везти с Кубинки БРЭМ? Тоже вариант.
В результате вытащили четверкой, на первой передаче и почти холостых оборотах. Техника в результате этого действия не пострадала. Абсолютно.
Использование раритетной техники на реконструкциях, при соблюдении определенных условий эксплуатации, не только возможно, но и необходимо. Иначе детали двигателя начинают корродировать под воздействием атмосферной влаги, подшипники меняют профиль беговой дорожки под статичной нагрузкой, то же самое и с бандажами катков, масла расслаиваются, ну и т.д. В результате выход из строя машины происходит намного быстрее, чем машины иногда и с умом ездящей.
Ресурс немецких моторов при фронтовой эксплуатации составлял 300-500 часов. При остаточном ресурсе двигателя 4-ки примерно в 100 часов (на мой взгляд), и выработке в год порядка 10 моточасов, его хватит еще на 10 лет. Потом нужно менять поршневую группу и вкладыши, шлифовать коленвал. Все эти процедуры вполне выполнимы уже сейчас, а через 10 лет будет еще проще. Отработавшую поршневую - на заслуженный отдых в экспозицию музея. Зато движущаяся машина внесет неоценимый вклад в развитие реконструкторского движения, будет способствовать изучению истории подрастающим поколением, доставит огромное удовольствие людям, интересующимся техникой, и т.п. Мне кажется, это стоит того.
Многим мой пост покажется крамольным, но это мое мнение.