Уже 16 июля 1940 года было создано новое правительство князя Фумимаро Коноэ. Большинство членов этого кабинета принадлежало к Квантунской клике - самым ярым русофобам и антисоветчикам. Военным министром был Тодзио, а МИД возглавил Мацуока. 27 сентября 1940 года, в основном стараниями Мацуока, был заключен Тройственный пакт.
Ну во-первых, откуда цитата? Если это ваши слова, то где ссылки на источники. Обобщение всех японских генералов в единую "квантунскую клику" - к сожалению не лучшая из находок отечественной историографии. На самом деле, там было противостояние молодых и старых офицеров. Осенью 1945 именно молодые офицеры были инициаторами бунтов, направленных на денонсирование капитуляции и продолжение войны. Такие генералы как Тодзио, Анами, начальник генштаба Сугияма относились к СССР-России с разной степенью нейтралитета, но открытых русофобов и антисоветчиков средни них не было. Каким образом в квантунскую клику оказали записаны Йонаи, Мацуока и Хирота для меня вообще загадка.
Интересно его прокомментировали американцы:
Американцы огласили выгодную им позицию. По сути дела они попытались дать СССР формальное прикрытие для денонсирования договора. Суть его была, увы, совершенно другой.
Так что чихали японцы на всякие пакты, что советско-германские, что советско-японские. Им нужно было одна из двух вещей: 1) прочный мир с США, чтобы напасть на СССР или 2) прочный мир с СССР, чтобы двинуться на юг.
Ещё раз повторюсь. Вы зря считаете, что среди японцев царило единодушие. Одной группировки действительно был нужен мир с США для войны с СССР, а другой - мир с СССР для войны с США. Вторая прочно укрепилась у власти и власть свою уже не отдавала. За ней стояло не только руководство сухопутных войск и аристократии, но идеологи паназиатизма, например такие как Окава Сюмэй или Утида Рехэй.
Если бы японское правительство хотело вступить в войну с СССР, оно бы это сделало в момент достижения пределов установленного планами войны периметра обороны Японии, который был достигнут к концу весны 1942 года. А оно, вместо этого, отдавало, от непонимания ситуации, то безумный приказ о разработке высадки в Австралии, то ещё более безумный приказ о подготовке высадки на Мадагаскаре.
верховодил уже Тодзио - яростный противник СССР, но вынужденный воевать против США.
Тодзио был военным министром в правительстве Коноэ и пост премьера получил по рекомендации "Меланхоличного принца". Кто мешал ему напасть тогда. Вес и авторитет он имел и до того, как стать премьером.
А американцы нам ничего не облегчали, они всегда преследовали только свои интересы.
Вообще, не сочтите за отеческую нотацию, просто как дружеский совет - не изучайте войну в Юго-восточной Азии по интернету. И уж тем более, христом богом молю, не читайте Переслегина. Оставьте его на потом, - поверьте, как только вы погрузитесь в тему, его построения начнут вызывать у вас гомерический хохот.
Начните с серьезных исследований. Из того, что можно достать на русском языке, - труд полковника Хаттори Такусиро, пусть и кастрированно изданный АСТ, работа Клавинга, хотя она не столько о политике, сколько именно о войне, все работы Молодякова, пожалуй это лучший публицист из отечественных японистов и, безусловно, лучший японист из отечественных публицистов, и, наконец, ставшая библиографической редкостью, но доставаемая книга Рут Бенедикт "Меч и хризантема", фундаментальное историко-психологическое исследование традиционного японского менталитета.
Всё, что я вам говорю - на 90% пересказ этих книг.