Уважаемые подскажите, до точного понимания. Получается, что и очки с хоботом от роста не увеличивается, и ремонтны, взаимозаменяемые. Пока четвёртый едет ищу доноров, а в руках больше 3-го не держал. Переживаю не промахнусь, если донор будет 1-2 роста. И по шлангам, родные военные я по возможности сохранил, хоть и лысые, но послевоенные с оцинковкой и в оплётке аналогичны на войну или их надо красить гайки? По остаткам родной краски приехавших ко мне хобот, один защитного цвета, другой серый. Причём гайки шлангов на обоих были окрашены в серый. На клапанах год 41-й.
#161
Отправлено 14 августа 2019 - 10:04
#162
Отправлено 14 августа 2019 - 10:23
Уважаемые подскажите, до точного понимания. Получается, что и очки с хоботом от роста не увеличивается, и ремонтны, взаимозаменяемые. Пока четвёртый едет ищу доноров, а в руках больше 3-го не держал. Переживаю не промахнусь, если донор будет 1-2 роста. И по шлангам, родные военные я по возможности сохранил, хоть и лысые, но послевоенные с оцинковкой и в оплётке аналогичны на войну или их надо красить гайки? По остаткам родной краски приехавших ко мне хобот, один защитного цвета, другой серый. Причём гайки шлангов на обоих были окрашены в серый. На клапанах год 41-й.
Если Вы имеете ввиду диаметр стекол и их оплеток то они одинаковые (как минимум на 1,2,3 ростах). Проверено на практике. Более того стекла масок ШМ-1 и мод.08 также идентичны. Что касается гаек то можно конечно окрасить снаружи только на них будет краска ложится плоховато, придется повторить 2-3 раза наверное или можно кислотой снять покрытие и покрасить.
#163
Отправлено 14 августа 2019 - 10:32
#164
Отправлено 14 августа 2019 - 10:37
Если Вы имеете ввиду диаметр стекол и их оплеток то они одинаковые (как минимум на 1,2,3 ростах). Проверено на практике. Более того стекла масок ШМ-1 и мод.08 также идентичны. Что касается гаек то можно конечно окрасить снаружи только на них будет краска ложится плоховато, придется повторить 2-3 раза наверное или можно кислотой снять покрытие и покрасить.
Вся фурнитура, обоймы очковог узла, стёкла, прижимы незапотевающих плёнок имеет стандартный для всех ростов масок размер. 4й размер маски имеет такую же по размерам фурнитуру что и 1й.
Благодарю. Помощь форума просто неоценима! Спасибо всем. С уважением, Алексей.
Эта градация касается только послевоенных промышленных фильтров, армейские фильтры красились в защитный либо серый цвет не зависимо от защитных свойств, можно попробовать это увязать с флотом или армией, но подтверждений этой версии не найдено.
Вернее темно-серый с синеватым оттенком
А серый цвет фильтров по годам как то привязан, довоенный, начало, конец войны, военный период или изначально оба цвета шли как утверждённый?
#165
Отправлено 14 августа 2019 - 14:08
А серый цвет фильтров по годам как то привязан, довоенный, начало, конец войны, военный период или изначально оба цвета шли как утверждённый?
Серый и прочие цвета, кроме двух цветов "защитного цвета" 4БО и темно-защитный, это как правило ремонтные периода войны когда краски 4БО могло не быть в наличии, во всяком случае других кроме ремонтных видеть не доводилось. Фильтры серого цвета имеются в коллекции всех основных типов за исключением Т-4
#166
Отправлено 17 августа 2019 - 15:42
Тогда как отличить "голый" шланг на войну от послевоенного промышленного?
Точной карты отличий никто не даст, это невозможно. Но чем дольше пялишься на разные шланги, а впрочем как и на остальные предметы, тем точнее можешь отнести их к тому или иному периоду.
Если мы рассматриваем шланги из черной резины, без оплетки и на военный период, то тут картина примерно следующаяя:
Сам шланг из толстой и, на текущий момент, достаточно жёсткой черной резины.
По краям шланга есть характерные удлинения, для монтажа патрубков навинтных гаек.
Металлические навинтные гайки могут быть с самыми разными мелкими отличиями. Как верхние, так и нижние.
Цвет окраски - серый, серо-зеленый, защитный, черный (редко), коричневый, коричнево-зелёный, олифованный,
Встречаются и оцинкованные навинтные гайки.
Характерной особенностью является несовпадение цвета деталей на готовом шланге.
Гайки к патрубкам крепятся сандвичем тканевая изолента - оцинкованная проволока - тканевая изолента. Встречается, что проволока заменялась толстой ниткой.
#167
Отправлено 19 августа 2019 - 12:31
Точной карты отличий никто не даст, это невозможно. Но чем дольше пялишься на разные шланги, а впрочем как и на остальные предметы, тем точнее можешь отнести их к тому или иному периоду.
Если мы рассматриваем шланги из черной резины, без оплетки и на военный период, то тут картина примерно следующаяя:
Сам шланг из толстой и, на текущий момент, достаточно жёсткой черной резины.
По краям шланга есть характерные удлинения, для монтажа патрубков навинтных гаек.
Металлические навинтные гайки могут быть с самыми разными мелкими отличиями. Как верхние, так и нижние.
Цвет окраски - серый, серо-зеленый, защитный, черный (редко), коричневый, коричнево-зелёный, олифованный,
Встречаются и оцинкованные навинтные гайки.
Характерной особенностью является несовпадение цвета деталей на готовом шланге.
Гайки к патрубкам крепятся сандвичем тканевая изолента - оцинкованная проволока - тканевая изолента. Встречается, что проволока заменялась толстой ниткой.
Спасибо! То есть как и полагал самое явное отличие - по фурнитуре.
#168
Отправлено 19 августа 2019 - 15:42
Обойма стекол должна быть с более узкими лепестками. Выдыхательный клапан крепится при помощи детали похожей на люверс, вдыхательный в виде резинового кружка крепится на ножкедетали перегораживающей патрубок, а вот клапанная часть крепится к маске , следующим образом: на клапанную часть надевается резиновый уплотнитель и вставляется в маску, затем нижняя часть маски обматывается 5-6мм полоской ткани, "изолента" используется только на ремонтных масках, я предпочитаю разбирать послевоенные маски, и брать все комплектующие с них, поверх этой ленты, наматывается в 2 оборота и скручивается стальная проволока, затем она заклеивается вторым слоем ленты, технология не менялась лет 60 поэтому при разборке любой послевоенной маски, можно увидеть как всё устроено...
Оголовье могу изготовить - технология уже отработана.
Подскажите пожалуйста, чем подклеить полоски ткани, обматываю, кончик как понимаю подклеивается или клей наносится на всю полоску и обматывается? При разматывании с послевоенных, видно, что ткань плотно посажена как на клей, но легко разматывается и остатка клея невидно. Как на мыльный посажена.
Сообщение отредактировал sindrom: 19 августа 2019 - 15:43
#169
Отправлено 21 августа 2019 - 15:30
Подскажите пожалуйста, чем подклеить полоски ткани, обматываю, кончик как понимаю подклеивается или клей наносится на всю полоску и обматывается? При разматывании с послевоенных, видно, что ткань плотно посажена как на клей, но легко разматывается и остатка клея невидно. Как на мыльный посажена.
Полоска ткани это тканевая изолента. От времени клеевой слой пересыхает и остаётся только ткань.
Подклеить можно клеем Момент или любым другим резиновым клеем. Клей наносится тонким слоем на всю полоску и крепко прижимается по месту.
#170
Отправлено 21 августа 2019 - 16:16
Полоска ткани это тканевая изолента. От времени клеевой слой пересыхает и остаётся только ткань.
Подклеить можно клеем Момент или любым другим резиновым клеем. Клей наносится тонким слоем на всю полоску и крепко прижимается по месту.
Это не тканевая "изолента" это полоска ткани с нанесенным на неё слоем клея, аналогичная изоленте лента содержится только в рем наборах, предназаначенных для ремонта противогазов в войсках, при ремонте в заводских условиях "этим" не пользуются
Подскажите пожалуйста, чем подклеить полоски ткани, обматываю, кончик как понимаю подклеивается или клей наносится на всю полоску и обматывается? При разматывании с послевоенных, видно, что ткань плотно посажена как на клей, но легко разматывается и остатка клея невидно. Как на мыльный посажена.
Чтоб не мудрить лишнего 88 клеем подклейте и все
#171
Отправлено 25 августа 2019 - 20:59
Это не тканевая "изолента" это полоска ткани с нанесенным на неё слоем клея, аналогичная изоленте лента содержится только в рем наборах, предназаначенных для ремонта противогазов в войсках, при ремонте в заводских условиях "этим" не пользуются.
Обратимся к литературе.
В книге Военно-химическое дело 1942 года издания (Воениздат НКО ссср) я нашёл следующие: "Шлем маска соединяется с патрубком железным хомутиком или проволокой и прорезиненной лентой".
#172
Отправлено 26 августа 2019 - 08:00
Обратимся к литературе.
В книге Военно-химическое дело 1942 года издания (Воениздат НКО ссср) я нашёл следующие: "Шлем маска соединяется с патрубком железным хомутиком или проволокой и прорезиненной лентой".
В книге "Противовоздушная и противохимическая оборона : Пособие для сдающих нормы "Готов к ПВХО" второй ступени и для инструкторов ПВХО Осоавиахима / Упр. ПВХО ЦС Осоавиахима СССР. - Ижевск : Удмуртгосиздат, 1941". Похожая лента и сейчас продаётся, для ремонта резиновых лодок. Правда разных видов, но есть именно такая как на противогазах. Уверен, ибо был владельцем лодки и в 90-х брал ремкомплект, в нём была лента для проклейки швов. Сейчас в нашей деревне не удаётся найти, но в интернете ещё можно достать. Но это лента, не изолента. Вот книгу Полякова, В. Ф.
#173
Отправлено 26 августа 2019 - 08:39
Нижняя подмотка для защиты резины, проволокой стягиваем, а верхняя подмотка вуалирует проволочную стяжку. Сама подмотка в данном узле как вспомогательная. Плотность витков не в не пропуске воздуха, а что бы просто неслетела и держалась. Проволочная стяжка работает. В ШМ-41 применяли термопрен, вдавливали хобот, клапанную коробку в горловину, подмотка полтора оборота изоляционной ленты и зубчатая обойма. И опять же при ремонте, самостоятельной замене клапанной коробки изолента, а при разборе складских ШМ-41 подмотка из то же ленты, и клея остатков нет ибо видимо кончик подклеивали. Это очень хорошо видно на подмотке шлангов. Вот эту ленту снятую с 41-го можно использовать и в ШМ-1 при реставрации, но на хобот узковата она, как мне кажется. За очковые узлы без проблем вообще, а вот клапанный узел.
И про ткань насколько понял Александру, пользовали на нижний слой, под проволочную стяжку который. Ткань при стягивании не даст такую деформацию как лента, ибо мягче.
#174
Отправлено 26 августа 2019 - 09:20
Сама подмотка в данном узле как вспомогательная. Плотность витков не в не пропуске воздуха, а что бы просто неслетела и держалась. Проволочная стяжка работает.
В ранних выпусках масок ШМ 1 клапанные коробку для повышения герметичности обматывали полоской изоляционной ленты и смазывали клеем а затем устанавливали в маску. Далее всё стандартно лента-проволока-лента. Это про выпуски 39-41 годов.
На более поздних всё точно как на ШМ-41, подмотка лентой заменена на проклейку неопреновым клеем.
#175
Отправлено 26 августа 2019 - 09:26
В ранних выпусках масок ШМ 1 клапанные коробку для повышения герметичности обматывали полоской изоляционной ленты и смазывали клеем а затем устанавливали в маску. Это про выпуски 39-41 годов.
На более поздних всё точно как на ШМ-41.
Интересно, как при ремонтах, например замене клапанной коробки всё это приклеенное приходилось отдирать!? Вышкуривать и т.д. и т.п. Вспоминаются ремонты лодки, латку срываешь, остаются остатки клея, которые надо убирать. Сейчас покопаю фотографии разбора ШМ-1 1941 года, на край на клапане год стоит этот. На коробке обмотки не обнаружил вроде. То бишь ещё подмотку на саму коробку делать и соединения на шлангах так же?
#176
Отправлено 26 августа 2019 - 12:55
Интересно, как при ремонтах, например замене клапанной коробки всё это приклеенное приходилось отдирать!? Вышкуривать и т.д. и т.п. Вспоминаются ремонты лодки, латку срываешь, остаются остатки клея, которые надо убирать. Сейчас покопаю фотографии разбора ШМ-1 1941 года, на край на клапане год стоит этот. На коробке обмотки не обнаружил вроде. То бишь ещё подмотку на саму коробку делать и соединения на шлангах так же?
На шланга подмотки лентой не попадались ни разу ни на военных ни на послевоенных.
Что же касается подмотки лентой клапанных коробок. На маске с дюралевой клапанной коробкой) и на маске выпуске 1939 года (производитель КШ) подмотка лентой была.
На масках более поздних выпусков подмотка из ленты уже практически не встречается. Кроме случаев замены самого клапана выдоха.
Возможно подмотка это особенность масок ранних выпусков.
#177
Отправлено 26 августа 2019 - 14:19
Обратимся к литературе.
В книге Военно-химическое дело 1942 года издания (Воениздат НКО ссср) я нашёл следующие: "Шлем маска соединяется с патрубком железным хомутиком или проволокой и прорезиненной лентой".
В ранних выпусках масок ШМ 1 клапанные коробку для повышения герметичности обматывали полоской изоляционной ленты и смазывали клеем а затем устанавливали в маску. Далее всё стандартно лента-проволока-лента. Это про выпуски 39-41 годов.
На более поздних всё точно как на ШМ-41, подмотка лентой заменена на проклейку неопреновым клеем.
Вы очень хорошо приводите цитату, но совершенно не задумываясь о её смысле, где в ней слово "изоляционная" или "изолента" упоминается?
Лента из прорезиненой ткани используется для защиты резины от повреждения проволокой или рамкой, и проволоки для защиты от коррозии.
#178
Отправлено 26 августа 2019 - 17:40
На шланга подмотки лентой не попадались ни разу ни на военных ни на послевоенных.
Что же касается подмотки лентой клапанных коробок. На маске с дюралевой клапанной коробкой) и на маске выпуске 1939 года (производитель КШ) подмотка лентой была.
На масках более поздних выпусков подмотка из ленты уже практически не встречается. Кроме случаев замены самого клапана выдоха.
Возможно подмотка это особенность масок ранних выпусков.
Вот это что? Может я просто не догоняю! Структура с обоих сторон одинаковая и чистая, при нагреве не липнет. Нижняя с послевоенного шланга, а может из запасов, с не крашенными гайками из оцинковки. Могу точно сказать, что кончик держался на клею, было достаточно пройти этот участок 5-6 мм, дальше просто намотано было. Да, изолента тканевая, имеет тот же состав, вернее таже самая прорезиненная хб ткань только с нанесённом на неё клеевой состав. Но если клей бы высох то и кончик бы в первую очередь отлип, а он участком видно, что приклеен. Так же насколько я пользую тканевую изоленту, при нагреве высохшая восстанавливает клейкость при нагреве, не сильно, но это ощутимо и хватает для подклейки.
Сообщение отредактировал sindrom: 26 августа 2019 - 17:52
#179
Отправлено 26 августа 2019 - 20:54
Вот это что? Может я просто не догоняю! Структура с обоих сторон одинаковая и чистая, при нагреве не липнет. Нижняя с послевоенного шланга, а может из запасов, с не крашенными гайками из оцинковки. Могу точно сказать, что кончик держался на клею, было достаточно пройти этот участок 5-6 мм, дальше просто намотано было. Да, изолента тканевая, имеет тот же состав, вернее таже самая прорезиненная хб ткань только с нанесённом на неё клеевой состав. Но если клей бы высох то и кончик бы в первую очередь отлип, а он участком видно, что приклеен. Так же насколько я пользую тканевую изоленту, при нагреве высохшая восстанавливает клейкость при нагреве, не сильно, но это ощутимо и хватает для подклейки.
Попробуйте погрузить кончик этой ленты в ацетон. Я думаю эффект будет тот же что и при нагреве.