Да нет, делать блокировку я, конечно, не собираюсь.
Просто интересно , для общего развития.
Присутствие блокировки дифференциала в гусеничной машине, несколько меняет мои представления...
Немного пошерстив интернет по Lorraine 37L толком по трансмиссии ничего не нашёл.
Везде только фраза: "Трансмиссия: механическая с пятискоростной КПП и блокируемым дифференциалом Cletrac".
Насколько я знаю, двойной дифференциал не обеспечивает разворот машины на месте. Заторможенный борт движется медленнее забегающего, но не останавливается. Возможно, блокировка предназначена для устранения этого недостатка.
Вот например, тоже французы:
"На легком французском танке АМХ-13 использовалась простая механическая трансмиссия ARE переднего расположения, разработанная государственным заводом ARE. Она состояла из главного фрикциона сухого трения (сталь по феродо), пятиступенчатой вапь-ной коробки передач автомобильного типа без синхронизаторов с
муфтовым переключением передач, двойного дифференциала типа «Клетрак» и двух бортовых редукторов. Коробка передач (обеспечивавшая пять передач переднего и одну передач заднего хода), механизм поворота и остановочные тормоза были скомпонованы в одном блоке. Главный фрикцион крепился на носке коленчатого вала двигателя и имел внутренний барабан с резиновым буфером, обеспечивавшим демпфирование типовых динамических нагрузок и крутильных колебаний. Ленточные тормоза механизма поворота работали в масле, ленточные остановочные тормоза – в режиме сухого трения (сталь по феродо). Поворот танка на месте производился с помощью специального блокировочного устройства."
Насчет двойного дифференциала на Лорьене я по запарке написал - там стоит одинарный дифференциал. Принципиально Клетрак отличается от стандартного автомобильного дифференциала возможностью безаварийной передачи большой мощности с борта на борт, то есть он более надежен.
Торможение полуосей осуществляется ленточными тормозами, работающими в масле.
Плюс у Лорьена еще и установлены бортовые редукторы планетарного типа, конструктивно встроенные в корпуса ведущих колес.
Посмотрите здесь же, тема - "Реставрация редкой бронетехники", в последнем сообщении как раз есть фото трансмиссии Лорьена, полуось со скользящей муфтой, которая как раз и является муфтой блокировки дифференциала.
Сообщение отредактировал Driver: 13 апреля 2015 - 12:39