Гибель лайнера "Вельгельм Густлов"
#21
Отправлено 24 января 2006 - 17:09
Гибель Густлоффа - это трагедия, причем самая крупная за всю морскую историю. Маринеско видать не тем местом думал когда атаковал. судно-то вообще не боевое, а пассажирское! Поэтому его вина в этой трагедии все-таки есть
#22
Отправлено 24 января 2006 - 17:30
[/quote]
А у него по морской тематике только "Тропик рака", а вообще, у него есть так называемая "данцигская трилогия".Это "Жестяной барабан", "Кошки-мышки" и "Собачьи годы". Действие романов разворачивается в Данциге в годы войны. Данциг-город детства Грасса, который после войны перешел полякам с частью Восточной Пруссии и стал Гданьском. А еще советую прочитать совсем недавно переведенный роман Генриха Бёлля, тоже участника 2МВ, "Крест без любви".
#23 Гость_Das Luftschiff_*
Отправлено 24 января 2006 - 18:12
Гибель Густлоффа - это трагедия, причем самая крупная за всю морскую историю. Маринеско видать не тем местом думал когда атаковал. судно-то вообще не боевое, а пассажирское! Поэтому его вина в этой трагедии все-таки есть [/quote]
Я о это фильме не слышал. Где его можно достать?
Добавлено в [mergetime]1138112394[/mergetime]
[quote name='Саид' date='24.01.2006 - 16:30'] [quote name='Das Luftschiff' date='24.01.2006 - 13:33'] [QUOTE=Непременно прочитаю! У меня по морской тематике большие пробелы. [/QUOTE]
[/QUOTE]
А у него по морской тематике только "Тропик рака", а вообще, у него есть так называемая "данцигская трилогия".Это "Жестяной барабан", "Кошки-мышки" и "Собачьи годы". Действие романов разворачивается в Данциге в годы войны. Данциг-город детства Грасса, который после войны перешел полякам с частью Восточной Пруссии и стал Гданьском. А еще советую прочитать совсем недавно переведенный роман Генриха Бёлля, тоже участника 2МВ, "Крест без любви". [/quote]
В Данциге был в прошлом году. Поляки истребляя немецкий дух сделали одну ошибку, номера у машин все начинаются GD.( Großes Deutschland ).
Спосибо за рекомендации по Восточной Пруссии читал, но моло, в основом советских авторов мемуаров. Они освещают всё очень однобоко.
#24
Отправлено 24 января 2006 - 19:42
Черт побери! А когда у нас в "войсках" бордели будут???????????????????Это потому, что у них в войсках бордели были...
#25
Отправлено 24 января 2006 - 20:36
продолжим...Обсуждение данной темы заставило меня перепечатать фрагмент из книги С.Гольчикова "Поле боя – Пруссия".
После войны, когда стали известны немецкие данные, командование ВМФ оказалось в затруднительном положении. С одной стороны уничтожение "Вильгельма Густлова" – успех, с другой стороны – крупные пассажирские суда в войне на море всегда находились на особом положении. Кроме того, среди моряков не принято бурно радоваться по поводу гибели экипажей вражеских кораблей, здесь же погибли тысячи. Главным образом дети женщины. Сам А.И.Маринеско характер имел не ангельский, конфликтовал с начальством. Поэтому до начала 60-х этот эпизод "Великим Подвигом" не считался.
Примером может служить монография профессора адмирала В.А.Алафузова "Доктрина германского флота" (М., Воениздат, 1956г.) В работе рассматриваются военно-морские теории и деятельность германского флота с момента создания в XIX веке по 1945год. В ней отмечается снижение духа немецких подводников под влиянием поражений на Восточном фронте, но про одномоментную гибель сотни экипажей ПЛ и тому подобных вещах ничего не говориться. Думается, что автор монографии, бывший в 44-45 годах начальником Главного Морского штаба, был достаточно информированным человеком.
Но позднее выход нашёлся. Не утруждая себя доказательствами, советские "исследователи" слали утверждать, что на "Густлове" погибли эсэсовцы, высокопоставленные генералы и высший офицерский состав, 3700 специалистов-подводников, что соответствует 100 экипажам и т.д. Для большей убедительности так же утверждалось, что Гитлер объявил в Германии траур, а Маринеско стал личным врагом фюрера.
Хотелось бы напомнить, что в германии так же действовал приказ аналогичный знаменитому сталинскому №227 "Ни шагу назад!" Даже гауляётер Э.Кох не рискнул бы эвакуироваться из Пруссии, пока Гитлер сохранял хоть видимость власти, а генералы остались с войсками до капитуляции Германии, и вместе со своими солдатами провели в плену несколько лет.
Ещё в 1988 году Историческая группа Главного штаба ВМФ СССР разбиралась с вопросом о трауре и личном враге Гитлера. Изучение немецких газет и журналов того периода, материалов отечественных архивов и библиотек, а так же ответ из архива в Потсдаме, этой версии не подтвердили. Но этот миф здравствует по сей день, и средства массовой информации в канун соответствующей даты, с самым серьёзным видом пересказывают его в очередной раз.
Продолжение следует!
#26 Гость_Das Luftschiff_*
Отправлено 24 января 2006 - 23:47
Весьма грамотно и логично. С удовольствием буду ждать продолжения. Спасибо за хорошую информацию.продолжим...Обсуждение данной темы заставило меня перепечатать фрагмент из книги С.Гольчикова "Поле боя – Пруссия".
Продолжение следует!
#27
Отправлено 25 января 2006 - 00:57
А "Тропик рака", слышал, будут экранизировать, причем сами немцы!!!
P.S. был сегодня в нескольких книжных, Грасса только "Из дневника улитки", не имеет отношения ко 2МВ, Белля нет. Кому надо, могу дать почитать.
#28
Отправлено 25 января 2006 - 10:58
я его даже до конца не посмотрел. единственное что по моему мнению достойно внимания - это компьютерная графика и все... я как увидел как там особиста избразили - сразу понял что фильм будет еще тот... что-нить в духе водителя для веры ))) "информационная бомба" и больше ничегосм. х/ф "ПЕРВЫЙ ПОСЛЕ БОГА"
#29
Отправлено 25 января 2006 - 11:35
#30 Гость_Marder_*
Отправлено 25 января 2006 - 12:50
Вчера дали посмотреть,сейчас вот закончил.Все уже до меня сказали,а повторять и не хочу.Полное ..."Первый после Бога" - отстой фильм...
#31 Гость_Das Luftschiff_*
Отправлено 27 января 2006 - 23:08
Несовсем понял про " стеб" , это что-то в стиле Курта Ваннегуда или книги " Уловка 22".Фильм "Жестяной барабан" смотрел, но он не очень понравился, т.к. имеет значительные расхождения с книгой! Все-таки, лучше книгу осилить-700страниц!!! Но это стоит того, поверьте! Реальный стеб, сочетающийся с трагизмом реальности.
А "Тропик рака", слышал, будут экранизировать, причем сами немцы!!!
P.S. был сегодня в нескольких книжных, Грасса только "Из дневника улитки", не имеет отношения ко 2МВ, Белля нет. Кому надо, могу дать почитать.
#32
Отправлено 28 января 2006 - 03:09
продолжим...Обсуждение данной темы заставило меня перепечатать фрагмент из книги С.Гольчикова "Поле боя – Пруссия".
Известие о гибели "Вильгельма Густлова" быстро распространилось среди беженцев в портах Данцигской бухты. Прибой вскоре начал выносить тела погибших на берег. Большинство людей охватил страх перед эвакуацией морем. Тем не менее, можно сказать, что немцам ещё повезло: в ночь на 1 февраля лайнер "Кап Аркона" дважды безуспешно атаковала подводная лодка (вероятно "Л-3"). На судне в тот момент находились 9800 человек.
Вскоре страх перед приближением Советской Армии переборол страх перед эвакуацией морем. Она возобновилась с новой силой, тем более, что после восстановления сообщения с Кёнигсбергом оттуда хлынули новые массы людей. До тех пор, пока эвакуация носила организованный характер, через Пиллау на запад отправились 441230 человек, из них в феврале – 173902.
Кроме "Густлова" и "Штойбена" в 1945 году подводные лодки потопили:
ТР "Генриэтте Шульце" (1923 брт) -17.01 - "Щ-307"
Датский ТР "Виборг" (2028 брт) – 28.01 - "К-51"
Танкер "Хиддензее" (643 брт) – 4.02 - "Щ-318"
ТР "Гёттинген" (6267 брт) – 23.02 - "Щ-309" у Лиепаи. Погибла треть из находившихся на судне 2500 солдат и членов экипажа.
ТР "Маргарете Кордс" (1912 брт) – 17.03 - "К-53"
СКС "V-2022" (б. РТ "Эмиль Кольсман") – 23.03 - "Л-21"
ТР "Роберт Мюллер VII" (985 брт) – 22.03 - ?
ТР "Франкфурт" (1186 брт) – 22.03 - "Л-21" у косы Хель
Шведскую ПМШ "Рамона" (57 брт) – 11.04 - "К-56"
ТР "Гойя" (5230 брт) – 17.04 - "Л-3" в районе косы Хель.
Продолжение следует!
#33 Гость_Das Luftschiff_*
Отправлено 29 января 2006 - 01:27
Серьёзные цифры! Мой товарищ, кандитат исторических наук. Большёй знаток военной истории, сообщил мне о "подвигах" сов. подводников. Большая часть потопленных судо на Балтке и Чёрном море пренадлежали нейтральным странам.Продолжение следует!
#34
Отправлено 29 января 2006 - 02:15
#35 Гость_Das Luftschiff_*
Отправлено 29 января 2006 - 21:29
Компетентность Сергея по этому вопросу несомненна. Я знаю его с 1983 года.Называя вещи своими именами - шли под нейтральным флагом, а это две большие разницы..... Да и компетентность СГН иногда вызывает вопросы.
Его подход к работе весьма строг. Проще всего обвинить человека в некомпетентности, чем доказать свою точку зрения подтверждая документами.
Вот пример комрада PRUSS-а перед глазами, он чётко и ясно излагает свою точку зрения опираясь на исторический материал. Им проделанная работа может вызывать только уважение и весьма познавательна.
Я сегодня спросил у Сергея откуда он почерпнул информацию. Цифры опубликованны советской стороной в 1990году. Все суда указанны где и каким флотом потопленны и когда.
#36
Отправлено 29 января 2006 - 22:24
#37 Гость_Das Luftschiff_*
Отправлено 30 января 2006 - 01:39
Дужище мы же с вами не ругаемся, а спокойно обсуждаем тему. Извините если мой ответ показался резким. Вы имеете полное право на свою точку зрения и я отношусь к ней с уважением.Да нет у меня никакой точки зрения: что было, то было, а правду мы никогда не узнаем. Компетентность СГН вопрос, конечно, особый, извиняюсь, что затронул его в этой теме. Подчеркну ещё раз главное: нейтральное судно и нейтральный флаг - две большие разницы, особенно, учитывая, что 90% военных грузов тогда перевозилось "нейтральными" судами. Поэтому, на войне, как на войне!
Меня эта тема очень интересует и ваше мнение законно и вполне логично.
Занимаясь военной историей мы не можем оставться беспристрасными. Взять к примеру меня. В детстве я читал сказки немецких писателей позже улекался Германской историей и архитектурой друзьями у меня были немцы студенты из ГДР в ездил исключительно на немецких мотоциклах БМВ R-35 и R-75, полюбил немецкую технику. Меня можно назвать Германофилом и моё мнени, после двух мировых войн с Германией и немцами поступали крайне не справедливо, и это всё наложило вполне определённый отпечаток на мои взгяды на историю, политику и обществоведение. Моё мнение субъективно.
Мнение человека перенёсшего в годы войны большие лишения и потерявшим родных будет иным.
Сообщение отредактировал Das Luftschiff: 30 января 2006 - 02:18
#38 Гость_alder_*
Отправлено 30 января 2006 - 02:04
почитайте Ги Сайера на сей счетДва пыхтящих немца в хлеву над изнасилованной комсомолкой, а у немцев за изнасилование штрафбат был или, что похуже.
Штрафбат за изнасилование в зоне " особой подсудности операции Барбаросса"? Скорее уж за связь с "расово неполноценной" славянкой, да и то скорее за роман, а не изнасилование.
#39 Гость_Das Luftschiff_*
Отправлено 30 января 2006 - 02:20
А Броневик таких книг не читает, а если прочитает то не поймёт, если поймет то не так.почитайте Ги Сайера на сей счет
Два пыхтящих немца в хлеву над изнасилованной комсомолкой, а у немцев за изнасилование штрафбат был или, что похуже.
Штрафбат за изнасилование в зоне " особой подсудности операции Барбаросса"? Скорее уж за связь с "расово неполноценной" славянкой, да и то скорее за роман, а не изнасилование.
#40
Отправлено 30 января 2006 - 03:41
Продолжим…продолжим...
Обсуждение темы уводит нас в сторону от гибели "Вильгельма Густлова". Тема расширяется, и становится более интересной.
Думаю, стоит рассмотреть, что происходило на Балтике в мае 1945г. Со сторон всех участников данного театра боевых действий.
Но, прежде вспомним, что 29 апреля капитулировали немецкие войска в Северной Италии, 2 мая советские войска овладели Берлином.
Морские традиции требовали не сдавать противнику кораблей, и экипажи получили, по сигналу "РАДУГА" уничтожить корабли германского флата. Их основные силы стали сосредотачиваться в портах Дании и Кильской бухте.
3 мая. Взорваны экипажами "Лютцов" (Свинемюнде) "Адмирал Хиппер" (в Киле, в доке завода "Дойче-Верке") и эсминец Z-43.
Практически не встречая сопротивления, английская авиация нанесла серию ударов по проливной зоне, Кильской и Мекленбургской бухтам. Среди прочих потоплены 19 (!) транспортных судов, в том числе пассажирские "Дер Дойче" (11430 брт), "Дойчланд" (21046 брт), "Кап Аркона" (27571 брт), "Тилбек" (2815 брт).
"Кап Аркона", "Тилбек" использовались как жилые суда. Из находившихся на них 8518 человек, большинство составляли заключённые концлагерей, эвакуированные из прифронтовой полосы. Суда стояли на якоре в Нойштадтской бухте, на удалении от берега. 3 мая их, и рядом стоящий "Дойчланд", атаковали 8 истребителей –бомбардировщиков "Тайфун" из 263 эскадрильи RAF. Действуя как на полигоне, самолёты обстреляли из бортового оружия. Все три судна загорелись, и позднее затонули от полученных повреждений. На "Кап Аркона" погибли 5594 человека, на "Тилбеке" 2414. Из общего числа погибших, 7148 составили заключенные.
И это произошло в тот момент, когда по поручению возглавившего правительство гросс-адмирала Денница в Люнебурге, в штабе командующего британскими экспедиционными силами в Европе, фельдмаршала Монтгомери шли переговоры о капитуляции!..
Продолжение следует!