
Гибель лайнера "Вельгельм Густлов"
#1
Гость_Das Luftschiff_*
Отправлено 20 января 2006 - 22:50
У меня возникло несколько вопросов к советским историкам. Первое в списках не « Цвета подводного флота», как утверждают сов. Историки . Второе какой смысл уничтожать судно с беженцами когда ясно, что война скоро кончится. По сведениям полученным от кандидата исторических наук С.Г. Нелиповича капитан А. Маринеско потопил больше всего судов нейтральных стран и не одного военного.
В советское время судно было тщательно обыскано и разршенно.
#2
Отправлено 21 января 2006 - 06:55
Имевший место быть факт из истории ВОВ (WWII) интерпретируется по разному. В зависимости от политических или иных задач новоявленных историков…Недавно посмотрел по каналу Discovery ...
Тема гибели лайнера "Вельгельм Густлов" замусолена и советскими и забугорными баснописцами.
#3
Отправлено 21 января 2006 - 12:59
#4
Гость_Marder_*
Отправлено 21 января 2006 - 13:32
В "Таллинском переходе" немецкая авиация топила госпитальные суда запросто.Там полно было невоенных кораблей.Так что тут у всех рыло в пуху.Ну забыл Маринеско у туристов аусвайсы проверить.... На войне, как на войне!
Сообщение отредактировал Marder: 21 января 2006 - 13:35
#5
Гость_Das Luftschiff_*
Отправлено 21 января 2006 - 13:34
Там не туристы были а бежанцы. На войне разное бывает. Но за гораздо меньшее зло на немцев всех собак повесили. И я не помню что бы в Германии за неспровоцированныое уничтожение гражданского населения Рыцарские кресты раздовали, совсем наоборот. Сов. командованию было извесно чем занимается граданский флот Гемании у берегов Восточной Пруссии. Если эта тэма замусолена оставим её.Ну забыл Маринеско у туристов аусвайсы проверить.... На войне, как на войне!
#6
Отправлено 21 января 2006 - 15:38
#7
Отправлено 21 января 2006 - 16:17
см. х/ф "ПЕРВЫЙ ПОСЛЕ БОГА"Была или передача или читал где, Маринеску после торпедирования и возвращения на базу, натворил что-то. Вообще говорилось о нем, как о человеке, который был какбы помягче выразиться, распи*****ем. Причем попал в опалу достаточно серьезно. И по идее мог сделать серьезную карьеру. Но пропал.....
#8
Отправлено 21 января 2006 - 16:42
Сообщение отредактировал Саид: 21 января 2006 - 16:46
#9
Отправлено 21 января 2006 - 19:16
"Вильгельм Густлов" погиб в результате атаки подводной лодки "С-13". Этот успех, а так же уничтожение военного транспорта "Генерал Штойбен" (14660 брт) сделали командира "С-13" капитана 3 ранга А.И.Маринеско самым результативным, по суммарному тоннажу потопленных судов.
Этот поход "С-13" стал одним из самых громких событий в войне на Балтийском море. Его результаты в советских (российских) и германских изданиях оцениваются полярно противоположно, хотя фактическая сторона споров не вызывает.
9 января 1945 года "С-13" вышла в свой третий боевой поход. В 21:10 30 января с лодки заметили два крупных судна, выходящих с Данцигской бухты. Вскоре одно из них остановилось (теплоход "Ганза" из-за неисправности), другое продолжило путь.
Считая, что охранение прикрывает судно со стороны моря, Маринеско зашёл между берегом и транспортом, преследуя его в течении двух часов. Всё это время лодка находилась в позиционном положении (рубка над водой), но противник её не обнаружил, т.к. в действительности огромное судно сопровождал только миноносец "Лёве" – бывший норвежский "Гиллер". 4 корабля этого типа немцы захватили в 1940 году. Морально устаревшие для боевых действий в условиях 2 Мировой войны, они использовались в учебных дивизионах подводных лодок как торпедоловы.
Поравнявшись с целью, "С-13" поворотом вправо легла на боевой курс. В 23:08 с дистанции 5 каб залпом выпустили 4 торпеды веером. Три торпеды попали в цель. "Вельгельм Густлов" потерял ход и с большим креном на левый борт начал тонуть. "С-13" погрузилась и стала уходить на север, но подверглась преследованию. Уклоняясь от атаки, лодка вернулась к месту гибели транспорта, где противник не мог бомбить из-за находящихся в воде людей. "С-13" избежала повреждений и продолжила свой поход.
Ночью 10 февраля с лодки, находившейся в надводном положении, обнаружили цели, опознанные как крейсер в охранении миноносца и катера. Находясь в тёмной части горизонта, лодка сблизилась и, оставаясь незамеченной с 6-7 каб выпустила две торпеды. Обе попали в цель. Корабли охранения стали спасать людей, а "С-13", даже не погружаясь, спокойно ушла с места атаки. 15 февраля она вернулась на базу в Турку.
О том, кто стал жертвой его атак, командир С-13 имел самые смутные представления. О первой атаке А.И.Маринеско сказал: "Кого мы утопили, мы не знаем, но знаем то, что отправили на дно фашистское судно большого водоизмещения". Не намного больше он мог рассказать и про свою вторую победу. Командование бригады подводных лодок скептически восприняло доклад Маринеско.
В конце февраля разведка КБФ узнала о гибели "Густлова" и "Штойбена", но сообщили об этом не агенты, а шведская газета "Афтонбладет". В номере от 20.02.45 появилась статья о гибели "Густлова" и больших человеческих жертвах.
Сам факт потопления больше сомнений не вызывал, но ничего особого выдающегося в действиях Маринеско. Командование не увидело. На Героя Советского Союза его достижения не потянули, а миф об "атаки века" появился в начале 60-х, когда понадобилось срочно показать огромную роль флота (и его руководства!) в войне.
Но прежде немецкая версия событий.
По плану операции "Ганнибал" в Готенхафене (Гдыня) крупные пассажирские суда, служившие казармами 2 учебной дивизии подводных лодок, стали принимать беженцев. "Вильгельму Густлову" предстояло принять 6000 человек, и в момент отхода от причала, согласно судовой роли, на борту находились 6050 человек.
Экипаж судна – 173 гражданских моряка, 918 офицеров и матросов 2 учебной дивизии подводных лодок, 373 женщины–военнослужащих из вспомогательных служб ВМФ, 162 раненых солдата, 4424 беженца и судовой пёс Хасан. Уже на рейде с буксира "Ревель" приняли ещё 550 беженцев. Вечером капитан Фридрих Петерсен вывел судно в море.
После остановки теплохода "Ганза" с "Густловым" остался миноносец "Лёве" (600т, 2-102мм, 1-40мм орудия) – более чем слабая защита, так как главной угрозой считалась авиация. В 23 часа 09 минут раздались 3 взрыва. Одна торпеда попала в машинное отделение. Судно потеряло ход, погас свет, среди пассажиров возникла паника.
"С-13" оставалась необнаруженной, но было ясно, что действовала подводная лодка. Сообщив по радио о случившемся, "Лёве" дал сигнал бедствия и приступил к спасательным работам. В районе находились несколько немецких кораблей и судов, в том числе тяжёлый крейсер "Адмирал Хиппер" и миноносец "Т-36". Они изменили курс, и пошли к "Густлову". Их курс пересёкся с курсом отходящей "С-13". Миноносец обнаружил лодку и сбросил 12 глубинных бомб. Присутствие подводной лодки поставило командира крейсера перед сложным выбором. Крейсер перевозил войска из Курляндии, и риск показался слишком большим. Оставив для спасения людей "Т-36", "Хиппер" ушёл в базу.
"Вильгельм Густлов" получил смертельные повреждения, но тонул достаточно долго – 62 минуты. Команде удалось справиться с паникой и организовать посадку на спасательные средства, которых хватало всем (!). Но оказаться на плотике или надувной лодке в зимнем море, ещё не значило спастись. Волнение 3-4 балла, температура воздуха -15 градусов, ледяная вода и ветер быстро приводили к смерти от переохлаждения. Поэтому больше всех спасли подошедшие первыми "Лёве" - 472 и "Т-36" – 564 человека. 98 человек спас "М-387" ("TS 2"), 43 – "М-375" ("TS 8"), 7 – "TF 19", 2 – ТР "Готенланд". Спустя 2,5 часа после гибели "Густлова" ТР "Гёттинген" спас 28 человек, а тральщик "М-341" ещё 37. Последним спасённым с "Густлова" стал годовалый ребёнок, найденный в лодке, среди замёрших людей, спустя 7 часов (СКС "V-1703"). Всего удалось спасти 1252 человека. Их доставили в порт Заснец. Погибли 5384 человека, в том числе 90 членов экипажа, 406 офицеров и матросов 2 учебной дивизии подводных лодок, 250 женщины–военнослужащих.
В свой последний рейс "Генерал Штойбен" вышел из Пиллау 9.02.45. На борту находились: 2800 раненых солдат, 800 беженцев, 270 человек – врачи и медперсонал, 100 солдат, 285 членов экипажа, из них 125 военная команда.
Транспорт сопровождали "TF10" и старый миноносец "Т-196" (660/810т, постройки 1910 года – использовался как штабное судно и торпедолов). На борту "Т-196" находились 200 беженцев. Когда прогремели взрывы торпед, они трезво оценили свои возможности, не стали гоняться за лодкой, а осветив море прожекторами и ракетами, сразу стали спасать людей. "TF10" поднял с воды 512 человек, "Т-196" 147. Погибли 3608 человек.
Вот. Продолжение следует!

#10
Отправлено 21 января 2006 - 23:14
Редкостное Scheisse!см. х/ф "ПЕРВЫЙ ПОСЛЕ БОГА"



#11
Гость_schutze Haarband_*
Отправлено 22 января 2006 - 01:38
Сообщение отредактировал schutze Haarband: 22 января 2006 - 01:40
#12
Гость_Das Luftschiff_*
Отправлено 22 января 2006 - 03:19
Я в старые времена беседовал с несколькими сослуживцами Маринеско. Отзывы были крайне отрицательные. Вопрос не в его нравственности.Где-то проходила информация, что накануне Маринеско забавлялся с чухонской красоткой и в буквальном смысле прое...ал на несколько часов выход на боевое дежурство, примчавшись на лодку,ещё до конца не протрезвевшим, он срочно отвалил в море. Спасти его от трибунала могли только выдающиеся результаты. Чего он и добился. Поэтому и не наградили его сразу, а только простили. Такая, вот версия. К сожалению, не могу назвать источник. Не помню откуда.
Мне лично не нравится, когда про действие немцев то "ЗВЕРСТВА". Когда советы и союзники " Спроведливый гнев ". И всегда когда кого то судят, надо выслушать обе стороны. У нас же как и за границей выступает только одна сторона. И чего такого сделали немцы, чего не делали армии других стран. И как в первую так и вторую войну на Германию всех собак вешают.
Взять только любимую картинку наших режисёров в кино. Два пыхтящих немца в хлеву над изнасилованной комсомолкой, а у немцев за изнасилвание штрафбат был или, что похуже.
#13
Отправлено 22 января 2006 - 03:37
Два пыхтящих немца в хлеву над изнасилованной комсомолкой, а у немцев за изнасилование штрафбат был или, что похуже.
Штрафбат за изнасилование в зоне " особой подсудности операции Барбаросса"? Скорее уж за связь с "расово неполноценной" славянкой, да и то скорее за роман, а не изнасилование.
#14
Гость_schutze Haarband_*
Отправлено 22 января 2006 - 05:09
"Фактом является то, что из всех основных воюющих сторон во Второй Мировой Войне у немецких войск был несравнно самый низкий показатель изнасилований и грабежей. Фактом является то, что уровень изнасилований немецкой армией на оккупированных Германией территориях был даже ниже чем,уровень изнасилований у американских войск, расположенных на американской же земле!"
Кевин Альфред Штром
"Военные преступления союзников: крупнейшие в истории массовые изнасилования."
Это потому, что у них в войсках бордели были...

Das LuftschiffМне лично не нравится, когда про действие немцев то "ЗВЕРСТВА". Когда советы и союзники " Спроведливый гнев ". И всегда когда кого то судят, надо выслушать обе стороны. У нас же как и за границей выступает только одна сторона. И чего такого сделали немцы, чего не делали армии других стран. И как в первую так и вторую войну на Германию всех собак вешают.
Напоминаю (предупреждаю): если сегодня Вы не желаете вешать "на Германию всех собак", то завтра Вы станете отрицать Холокост!

#15
Отправлено 22 января 2006 - 05:37
Сей аффтор также утверждает:Кевин Альфред Штром
"Военные преступления союзников: крупнейшие в истории массовые изнасилования."
"По прямому приказанию Дуайта Эйзенхауэра они убили свыше миллиона немецких военнопленных."



" А мужики-то не знают!"(С)
Сообщение отредактировал Bronevik: 22 января 2006 - 05:40
#16
Гость_Das Luftschiff_*
Отправлено 23 января 2006 - 01:40
Discovery самое забавное наоброт, заявил историю "Вот как дивно утопили фашистский лайнер", а дальше очень сухой анализ катастрофы.Имевший место быть факт из истории ВОВ (WWII) интерпретируется по разному. В зависимости от политических или иных задач новоявленных историков…Недавно посмотрел по каналу Discovery ...
Тема гибели лайнера "Вельгельм Густлов" замусолена и советскими и забугорными баснописцами.
И в мире больше пиарят Титаник. Но до и после было много катастроф с большим кол-вом жертв. О личности Маринеско не сказали ни чего даже ФИО не упоминали.
Добавлено в [mergetime]1137966237[/mergetime]
Конечно у всех рыло в пуху, но почему то пеарят только Германский пух. При этом много добавляют и извращают.Так что тут у всех рыло в пуху.
#18
Гость_Marder_*
Отправлено 24 января 2006 - 11:18
Да, грандиозно. В такой не промахнешься!Вот он - Красава
#19
Отправлено 24 января 2006 - 11:36
#20
Гость_Das Luftschiff_*
Отправлено 24 января 2006 - 14:33
Непременно прочитаю! У меня по морской тематике большие пробелы.Парни, реально, советую прочитать "Тропик рака" Грасса. В каждом книжном лежит! Там и про Густлоффа, и про Маринеско, и национальный вопрос и, все таки НЕПОНЯТНОЕ отношение к нему немцев!!!Художественная литература, основанная на реальных фактах, но к Акунину-никакого отношения! А вообще, всем советую перечитать, или, для тех кто еще не читал, Гюнтера Грасса, с "Жестяного барабана" и по "Троипик рака"!!! Кстати, автор сам служил в дойче вермахт в конце войны!