Для советских касок используют оттенки травянистого цвета.Не советую использовать нитрокраску, лучше взять масленую краску на строительном рынке или в OBI, там колеруют нужный цвет на различных основах. Для немецкой каски чаще всего используют краску цвета фельдграу RAL 6006 (Можно использовать близкие по оттенку) на полу матовой или матовой основе. На подготовленную поверхность, краску наносят мини валиком или губкой (микропористой) в два слоя предварительно разбавив ее до нужной консистенции растворителем. Так же в краску можно добавить не много мелкого просяного песка, это создаст правильную текстуру.
#61
Отправлено 07 августа 2013 - 22:02
#62
Отправлено 31 января 2015 - 14:43
шлем предположительно выпуска 42 года , и его реконструкция
шлем 44 года выпуска, особенность его в некрашенной тесьме, и его реконструкция, но только подшлем кожанный должен стоять на шлемах производства ЛМЗ.
особенности крепления подшлемников на касках СШ-40, выпуска 41 года ( ЗКО, ЛМЗ) и выпускаов СШ-40 обр.42года, на заводе Лысьва с клеймом Л-43 ( Л-42,Л-43,Л-44)
Сообщение отредактировал Саша Милосердная: 09 апреля 2021 - 01:12
#63
Отправлено 31 января 2015 - 16:42
Еще СШ-40 Лысьвенского завода, выпуска 42 года, с подушками "лепестками" из дермантина (лидерина) но с ремнем также пошитом из х/б ткани сложенном в четыре
Сш-40 выпуска 41 года с кожанным подшлемом, и с ремнем не из сложенной ткани а из тонкой тесьмы.
#64
Отправлено 31 января 2015 - 17:05
СШ-40 производства завода ЗКО ( СТАЛИНГРАД) , их особенность в том что крепеж кламеров идет прямо от заклепок , подшлемники у них могут быть как кожанные так и х/б , ремешок так же сложенная тесьма х/б, платина крепежная сконструированна так : по бокам два больших квадратных отверстия, по середине одно маленькое круглое, черехз него с помощью отдельного маленького кламера крепится сама подушка подшлема к этой пластине, а вот в боковые отверстия проходят сами кламеры шлема
Сообщение отредактировал ИВАН ИВАНЫЧ: 31 января 2015 - 17:10
#66
Отправлено 23 марта 2015 - 19:46
Чтобы не плодить новых тем спрошу тут.Каким цветом красились СШ-39,точнее какой это будет цвет в стандарте RAL?
#67
Отправлено 23 марта 2015 - 19:49
Чтобы не плодить новых тем спрошу тут.Каким цветом красились СШ-39,точнее какой это будет цвет в стандарте RAL?
никаким!
соответствий в каталоге РАЛ просто нет!!!
#68
Отправлено 13 октября 2015 - 21:08
Может я не нашёл в теме, но ещё существовал послевоенный гибрид СШ-40 (купол) и СШ-68 (подшлемник). Выпускался вроде с 60- года.
Это СШ-40, переделанные в середине 60-х гг. Была даже инструкция по войсковой переделки подшлемников, вышедшая в 1965 г. Там показано и рассказано, как делать и переставлять Y-образные подбородные кожаные ремешки.
#69
Отправлено 05 декабря 2015 - 00:23
я писал не о моделях шлемов, а о подтулейных устр-вах. на февраль 41-го года - какие это модели?
вязанный подшлемник предназначен для ношения со стальнымшлемом, у которого подтулейное устройство старого образца.
наличие подшлемника не отменяет ношения зимней шапки или зимнего шлема.
острая реакция на ношение подшлемника связана с "бюджетной реконструкцией" - сапоги из магазина спецодежды, летние шаровары, ватник, балаклава и каска за 300 руб.
#70
Отправлено 05 декабря 2015 - 00:33
я писал не о моделях шлемов, а о подтулейных устр-вах. на февраль 41-го года - какие это модели?
Первые партии СШ-40 уже в войсках. И шлем принят на снабжение.
Сообщение отредактировал wadimych: 05 декабря 2015 - 00:33
#71
Отправлено 05 декабря 2015 - 00:52
в войсках, кроме экзотики - сш-15 и сш-17, СШ-36 и т.н. СШ-39 - все с чулковым подтулейником. к ним кроме зимней шапки/шлема - необходим вязанный подшлемник.
Трехлепестковый подшлемник (подушечный) на шестиклепке - появился в войсках в 41-м, но всяко - не в начале года (когда утверждались нормы)
"...Управление вещевого снабжения Красной Армии приступает к испытанию подтулейного устройства к стальному шлему для выяснения возможности его носки летом без головного убора, а зимой - поверх шапки-ушанки. Особые регулировочные мешочки в новом подтулейном устройстве позволяют придавать ему нужный размер по окружности..."
"Интенданский журнал", №2, 1941, стр. 89.
#72
Отправлено 05 декабря 2015 - 00:57
в войсках, кроме экзотики - ММ15 и М17, СШ-36 и т.н. СШ-39 - все с чулковым подтулейником. к ним кроме зимней шапки/шлема - необходим вязанный подшлемник.
Трехлепестковый подшлемник (подушечный) на шестиклепке - появился в войсках в 41-м, но всяко - не в начале года (когда утверждались нормы)
"...Управление вещевого снабжения Красной Армии приступает к испытанию подтулейного устройства к стальному шлему для выяснения возможности его носки летом без головного убора, а зимой - поверх шапки-ушанки. Особые регулировочные мешочки в новом подтулейном устройстве позволяют придавать ему нужный размер по окружности..."
"Интенданский журнал", №2, 1941, стр. 89.
Первая партия СШ-40 выпущена с 7 по 21 декабря 1939. 21 декабря уже отправлена по назначению.
#73
Отправлено 05 декабря 2015 - 01:04
Первая партия СШ-40 выпущена с 7 по 21 декабря 1939. 21 декабря уже отправлена по назначению.
совершенно согласен
какой подтулейник был на этих шлемах - попросту - сколько клепок?
#74
Отправлено 05 декабря 2015 - 01:05
СШ-40 имеет один подтулейник - 3-х лепестковый, ранние кожа, позже коленкор. Крепеж пластин по 2 заклепки на пластину, всего 6 клепок на шлем.
Сообщение отредактировал wadimych: 05 декабря 2015 - 01:06
#75
Отправлено 05 декабря 2015 - 01:11
СШ-40 имеет один подтулейник - 3-х лепестковый, ранние кожа, позже коленкор. Крепеж пластин по 2 заклепки на пластину, всего 6 клепок на шлем.
Вы ошибаетесь.
Или неверно используете термины: СШ-39 и СШ-40 или СШ-40/1 и СШ-40/2
#76
Отправлено 05 декабря 2015 - 01:27
Вы ошибаетесь.
Или неверно используете термины: СШ-39 и СШ-40 или СШ-40/1 и СШ-40/2
Да ну
Поспорим со мной и документами?
Меня интересуют "ваши" СШ-40/1 и СШ-40/2 в документах я таких индексов не видел (документы с 27 по 46 год).
Первая партия СШ-40 3000 шт (1500 с кожаным подтулейником, 1500 с дермантиновым) изготовлена к 20.12.40, отправлена по назначению 21.12.40 (РГВА Ф.37860 Оп.1 Д.318 Стр.484).
Размерный ряд первой партии:
1 Рост - 20%
2 Рост - 74%
3 Рост - 6%
Распоряжение об их производстве от 28.11.40 (РГВА Ф.37860 Оп.1 Д.318 Стр.318).
Про 1939 год я дал маху....
Сообщение отредактировал wadimych: 05 декабря 2015 - 01:29
#77
Отправлено 05 декабря 2015 - 01:39
Да ну
Поспорим со мной и документами?
Меня интересуют "ваши" СШ-40/1 и СШ-40/2 в документах я таких индексов не видел (документы с 27 по 46 год).
Первая партия СШ-40 3000 шт (1500 с кожаным подтулейником, 1500 с дермантиновым) изготовлена к 20.12.40, отправлена по назначению 21.12.40 (РГВА Ф.37860 Оп.1 Д.318 Стр.484).
Размерный ряд первой партии:
1 Рост - 20%
2 Рост - 74%
3 Рост - 6%
Распоряжение об их производстве от 28.11.40 (РГВА Ф.37860 Оп.1 Д.318 Стр.318).
Про 1939 год я дал маху....
Это "наши" реконструкторские заморочки - про СШ-39 и СШ-40 или СШ-40 с дробью (все это просто СШ-40). в документах ничего такого нет. так же в документах всего два типа Т-34: Т-34 и Т-34-85, а все разнообразие: "сталинградские", "уральские", "с гайкой", "со штампованной башней и командирской башенкой" и еще и др. - заморочки танкофилов.
Очень интересный документик - в свете наличия в частных коллекциях шестиклепок с клеймлм "ЛМЗ 1941".
А где сказано, что это подушечный подтулейник? чулковые так же бывали и кожанные и из кожзама.
#78
Отправлено 05 декабря 2015 - 01:44
Это "наши" реконструкторские заморочки - про СШ-39 и СШ-40 или СШ-40 с дробью (все это просто СШ-40). в документах ничего такого нет. так же в документах всего два типа Т-34: Т-34 и Т-34-85, а все разнообразие: "сталинградские", "уральские", "с гайкой", "со штампованной башней и командирской башенкой" и еще и др. - заморочки танкофилов.
Очень интересный документик - в свете наличия в частных коллекциях шестиклепок с клеймлм "ЛМЗ 1941".
А где сказано, что это подушечный подтулейник? чулковые так же бывали и кожанные и из кожзама.
Там большая переписка по вопросу нового подтулейного устройства на СШ-39, которое в итоге стало СШ-40.
Чулковые из кожзама не делали.
Штамп ЛМЗ-41 не противоречит ничему тут сказанному.
#79
Отправлено 05 декабря 2015 - 01:54
Там большая переписка по вопросу нового подтулейного устройства на СШ-39, которое в итоге стало СШ-40.
Чулковые из кожзама не делали.
Штамп ЛМЗ-41 не противоречит ничему тут сказанному.
переписка была бы интересна! мне пока известно, что в ферале 41-го (Инт. журн.) подтулейник проходил испытания. значит выпущена партия раньше. Массового пр-ва соответственно не было.
На одном из сайтов по истории шлемов было фото шлема с дермантиновым чулком.
ока видел фото шестиклепок датированные осенью 41-го года и самая ранняя иконография _
https://reibert.info...017-jpg.609134/
#80
Отправлено 05 декабря 2015 - 01:59
переписка была бы интересна! мне пока известно, что в ферале 41-го (Инт. журн.) подтулейник проходил испытания. значит выпущена партия раньше. Массового пр-ва соответственно не было.
На одном из сайтов по истории шлемов было фото шлема с дермантиновым чулком.
ока видел фото шестиклепок датированные осенью 41-го года и самая ранняя иконография _
Сейчас одним исследователем должен был быть защищен диссер по СШ-40. Думаю вскоре будет книга, в которой будет "закрыт" вопрос о СШ-40 военного выпуска.
Я могу немного "прикрыть" тему СШ-39 и переходных шлемов от СШ-36 к СШ-39.