Со спокойной совестью, клею кожу на фототехнику и оптические приборы, спецклеем марки 88-НТ. Главное, правильно подготовить поверхности и следовать инструкции!
Это один из самых доступных и хороших клеев, проверен временем! Есть дорогие аналоги, но… не вижу смысла. Так что, старые мастера пользуются старыми рецептами, тех же клеев, составов, лаков, в основном не потому что, именно этими материалами пользовались в тот или иной временной период, а потому что – проверено временем!
Кожу перед нанесением клея, я протираю спиртом, быстро, без намокания! Ну а метал ацетоном, если есть возможность, кислотными составами. К примеру латунь, (часто под кожей окислы аж порошком) обработать можно, (из подручных средств), "Туалетным утенком" 1:1 с теплой водой. Алюминий, если есть возможность опускаю в раствор лимонной кислоты, до появления матовости. Корпус фотоаппарата, ватной палочкой, ветошью хб, аккуратно протереть спиртом.
Советы, советами, НО масса нюансов, масса средств и подходов, нужно видеть конкретный материал, и тогда выносить решение, что да как!
У Кирилла возможно Гуммиарабик, или костяной (костный) клей, так же возможно и мездровый клей, или "Рыбий", все они для столярных работ, при высыхании, твердые. Ими всеми конечно, можно приклеить кожу намертво, но клей для кожи должен быть эластичным, «плавающим», это влияет на кожу благоприятно! А так то по сути, можно и на суперклей примандячить!
О реставрации и аутентичности в целом, о приемах и применяемых материалах, спорить можно безумно долго!
Я знаю массу примеров подобных споров, даже не в среде независимых реставраторов, а государственного значения ... Как недавний пример в мастерской Эрмитажа. Комиссией было принято решение, восполнить недостающие драгоценные камни в ожерелье 16 го века, на имитацию камней из полимерных материалов и эпоксидной смолы. Иначе, якобы это уже не реставрация, а подделка, фальсификация! Подобный абсурд повсеместно!
У меня есть знакомая коллекционер, собирает антиквариат, исключительно с повреждениями, образованный человек, историк... ну ... якобы налет истории и т.д. Много мнений то!
Короче, что подразумевает под собой понятие, реставрация!? Это вкратце, приведение состояния предмета в прежний, первоначальный вид!
Так что… патина, налет времени, и т.п. это, по сути, полная чепуха! Предмет должен выглядеть так, как его задумал автор, мастер!
Это не только мое мнение! Но и мое мнение со мной спорит иногда! К примеру, антуражный вид, или 90% сохранившейся родной краски...Не будем же мы перекрашивать, правда, оставим так, лишь аккуратно удалив вековую грязь !? А ведь есть и такие "собиратели" - вековая грязь, неотъемлемый признак антиквариата!
По поводу материалов, очень сложная ситуация чем и как!
По новым правилам, замена недостающих деталей, использование материалов, составов и т.д. в реставрации предметов истории, должно быть восполнено имитацией или подходящими деталями, материалами и т.п. соответственно времени, периоду изготовления предмета!
Получается, если мы клеим кожу на фотоаппарат, клеем того же периода, это фальсификация, подделка! Глупость? Или нет?
Могу много чего еще написать, но по себе знаю, напрягает людей "многая" писанина. И все это ИМХО, (модная, дурацкая аббревиатура).
Сообщение отредактировал Mister Valdemar: 20 февраля 2019 - 01:59