Танчик обмерили, спасибо Кубинке! Подвеска, честно говоря, поразила. Вроде все просто. Но куча заморочек... Основные катки (10 штук) решили делать как у оригинала... лить из алюминия. Правда до этого момента все, что мы отливали было небольшим. Так что приступаем к изготовления большой печки и тигеля)).
#21
Отправлено 26 декабря 2015 - 21:52
#22
Отправлено 26 декабря 2015 - 22:20
#23
Отправлено 26 декабря 2015 - 22:22
Понемногу собираю Pz 1 . Не торопясь собираю его по частям . Катки не радуют требуют замены, гусениц собралось под сотню , но и в них есть отличия. Есть некомплект в узлах и агрегатах. Если вы не против готов к сотрудничеству.
#24
Отправлено 27 декабря 2015 - 01:11
Класс ! Как собираетесь делать форму? Что думаете с обрезинкой?
Спасибо! Форма песчаная. Есть масса разных вариантов. По обрезинке, скорее всего полиуретан.
Понемногу собираю Pz 1 . Не торопясь собираю его по частям . Катки не радуют требуют замены, гусениц собралось под сотню , но и в них есть отличия. Есть некомплект в узлах и агрегатах. Если вы не против готов к сотрудничеству.
Здорово! Мы всегда открыты для общения и продуктивных действий!) Было бы интересно.
#25
Отправлено 16 января 2016 - 00:14
Доброго времени суток! Закончили с моделью основного катка. Деталька из двух половин для простоты формования. Гусеничку доработали, детальки на две гусянки порезали. Ждем ПНД. Так что процесс, слава Богу, пошел... Осталось разобраться с ведущим колесиком и ленивцем. Но там вроде попроще...
#26
Отправлено 16 января 2016 - 08:43
Из алюминия лить будете?
#27
Отправлено 16 января 2016 - 15:56
Доброго времени суток! Закончили с моделью основного катка. Деталька из двух половин для простоты формования. Гусеничку доработали, детальки на две гусянки порезали. Ждем ПНД. Так что процесс, слава Богу, пошел... Осталось разобраться с ведущим колесиком и ленивцем. Но там вроде попроще...
Если будете делать в массе, приближенной к оригиналу (ну вдруг ), не рекомендую делать катки из алюминия. Во-первых, как мне кажется, они были со стальной основой, а во-вторых, это был не алюминий, а алюминиевый сплав гораздо большей прочности, ну и в третьих - литье было скорее всего под давлением или центробежное. Делайте стальные, они всё равно красятся, и алюминий не видно.
Еще один небольшой штрих к портрету На спицах "копеечных" катков отливалась "звезда Давида", которую потом иногда в частях сами танкисты счищали. Но в оригинале она есть...
#28
Отправлено 16 января 2016 - 22:32
Ну если были из алюминия, то и лить из алюминия.
А на счёт стальной основы - не слышал о таких способах. Если только со втулкой.
Но выбор марки алюминия тут важен. И не силумин ли случайно был на катках? Например те же пушечные колёса немецкие видел литые из силумина (ну там своя марка специальная, но по сути силумин).
#29
Отправлено 16 января 2016 - 22:39
Если будете делать в массе, приближенной к оригиналу (ну вдруг ), не рекомендую делать катки из алюминия. Во-первых, как мне кажется, они были со стальной основой, а во-вторых, это был не алюминий, а алюминиевый сплав гораздо большей прочности, ну и в третьих - литье было скорее всего под давлением или центробежное. Делайте стальные, они всё равно красятся, и алюминий не видно.
Еще один небольшой штрих к портрету На спицах "копеечных" катков отливалась "звезда Давида", которую потом иногда в частях сами танкисты счищали. Но в оригинале она есть...
С моей точки зрения,там могло использоваться кокильное литьё под давлением.За счёт этого плотность металла увеличивалась.Может у вас есть фото катка вблизи?Очень бы хотелось посмотреть есть ли там остатки выпоров или следы полкателей.
#30
Отправлено 17 января 2016 - 00:56
Если будете делать в массе, приближенной к оригиналу (ну вдруг ), не рекомендую делать катки из алюминия. Во-первых, как мне кажется, они были со стальной основой, а во-вторых, это был не алюминий, а алюминиевый сплав гораздо большей прочности, ну и в третьих - литье было скорее всего под давлением или центробежное. Делайте стальные, они всё равно красятся, и алюминий не видно.
Еще один небольшой штрих к портрету На спицах "копеечных" катков отливалась "звезда Давида", которую потом иногда в частях сами танкисты счищали. Но в оригинале она есть...
Да будем лить! На оригинале тоже литье и судя по внешнему виду не особо высокого качества. Алюминий, алюминию рознь. Конечно это сплав. Марку сказать не смогу, но мы не раз использовали компрессорные улитки от турбин, благо есть возможность затариваться некондицией. В отличии от прокатного Д16Т этот сплав и варится отлично. Лить под давлением нет необходимости, не те нагрузки. Например, китайские реплики автомобильных колес, сделаны черте из чего, а народ ездит в большинстве своем. Ступичная часть мощная. Обод-бандаж колеса будем делать из металлической полосы и на него сажать литую резиновую шину. Колесо катится по гусянке, ходы подвески небольшие и ограничены. Сильные точечные удары в колесо исключены. Так что думаю все будет хорошо. По надписям, звездочкам и циферкам, все отфоткано...так что все добавим на модель)) Главное потом гансов отгонять вовремя, что бы не зашкрябали)))
Диск из алюминия получится 13 кг + 6,5 кг бандаж и шина... Отличный вес!)
#31
Отправлено 17 января 2016 - 01:03
С моей точки зрения,там могло использоваться кокильное литьё под давлением.За счёт этого плотность металла увеличивалась.Может у вас есть фото катка вблизи?Очень бы хотелось посмотреть есть ли там остатки выпоров или следы полкателей.
Выпоров не видно, ну и потом какая никакая пост обработка то была... песочка или хотя бы просто напильником)) немцы все-таки))) Ну и на закуску, мы форму будем делать с возможностью вращения. Если вдруг не прольется, раскрутим форму. Лить будем в центр, так что шансы велики! Сейчас главное печь построить под большой тигель на 5-6 литров сплава...
Из алюминия лить будете?
Да, литьевой сплав
#32
Отправлено 17 января 2016 - 13:09
Отливки стараются не пескоструить. Обычно дробь и то после термообработки (хотя врядли вы для алюминия будете делать ТО, но это зависит от марки, которую вы выберете). От песка вылезают все дефекты и литая поверхность выглядит как страх и ужас.
Правильно - литейный сплав.
#33
Отправлено 17 января 2016 - 18:10
Отливки стараются не пескоструить. Обычно дробь и то после термообработки (хотя врядли вы для алюминия будете делать ТО, но это зависит от марки, которую вы выберете). От песка вылезают все дефекты и литая поверхность выглядит как страх и ужас.
Правильно - литейный сплав.
Ну это уже нюансы)) Мы ж не на экзамене))
Те же блоки и кпп у старых мотиков, стеклоструят, дабы забить царапины и косметические недочеты. Потом по финалу колеса будут окрашены. Соответственно, это и грунт по алюминию и покраска не в один слой. И потом танковая эстетика далека от автомобильной))) В какой-нибудь ПГС (песчано-гравийная смесь) залез, краску ободрал, где-то что-то отколол. Мы к этому готовы!) Ну и не судите строго, понимаю, что каждый специалист в своей области. Стараемся делать добротно в рамках своего инженерного опыта. Надеюсь, что как и с МСкой все пройдет гладко...и принятые нами конструктивные решения окажутся верными!)
Сообщение отредактировал Ufogarage: 17 января 2016 - 18:10
#35
Отправлено 11 февраля 2016 - 00:49
Прибыли и припуски решили не делать? Рисково, имхо.
#36
Отправлено 11 февраля 2016 - 00:53
Прибыли и припуски решили не делать? Рисково, имхо.
Все лишнее удалили (прибыль), а на расточку ступицы и корректировку диаметра запас есть...
#38
Отправлено 17 февраля 2016 - 23:46
Класс! Боковые кольца, как на чертеже, потом будут приварены?
#39
Отправлено 17 февраля 2016 - 23:51
Класс! Боковые кольца, как на чертеже, потом будут приварены?
Спасибо! Да. Потом если будем повторять, сделаем более сложную модель из нескольких частей, что бы кольца сразу получались. А сейчас на лазере вырежем и аккуратненько присобачим!)) На следующей неделе поедем в Кубинку проверять, на сколько близко к тексту получилось...)))
#40
Отправлено 18 февраля 2016 - 03:03
в оригинале катки были без втулок из металла.
года 2-3 назад тащили остатки копейки. катки полностью из алюминия, за сплав не скажу.