Лелик Вам в тот период Бородино была полустанком. Во вторых из того что читал по Ж/Д все специалисты вывозились в глубь при первой возможности а на полустанках только дежурная на переезде и то если он тогда был там.
Александра я ни сколько не против ополченцев (это действительно сложно одеться в гражданское на эпоху при всей видимости легкости)но я против партизанщины в октябре 1941 года под Москвой...ее не было по определению
Ну а раз ополчение хочется показать ...тогда то что было(в дбольшенстве своем после разгрома под Вязьмой)...а не то что хочется
Для выводов по исторической теме нужно опираться на серьёзные аргументы.
В железнодорожной терминологии нет слова полустанок. Также нет термина специалист. Поэтому не очень понятно кого и откуда вывозили. У нас пока нет конкретных сведений о личном составе станции Бородино в 1940-х годах. Поделитесь, пожалуйста, если есть. Если нет, прошу спекуляции по теме вести в серьёзном русле. Ну мы ж тут не из газеты Комсомольская правда, товарищи.
Теперь про значимость станции. Станция была многопутной, имела разъезды и пакгаузы. Если в первом предложении допущена неточность, то тогда как относится ко всему сообщению?
Первый музей на Бородинском поле был открыт начальником станции Бородино П. П. Бодановичем в начала 1900-х. На личные средства. Соответственно, можно сделать вывод о размере станции.
Также стоит посмотреть на фотографию цветную Прокудина-Горского.
Станция и железная дорога действовала, работала и оборонялась. В обороне принимал участие на старших должностях (полковой комиссар) будущий директор музея-заповедника Синицын.
Поехали далее про мобилизацию НКПС и 42-й год (модераторов прошу оверквотинг убрать, сам не могу).
НАЧАЛЬНИКАМ ШТАБОВ ВОЕННЫХ ОКРУГОВ (КРОМЕ САВО, ЗабВО
И ДВФ)ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ ПРИЗЫВА ВОЕННООБЯЗАННЫХ
НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
23 июня 1941 г.
Освободить от призыва по мобилизации всех военнообязанных, работающих на железнодорожном транспорте, за исключением минометчиков, танкистов, авиационных специалистов, радистов, телеграфистов, если они в НКПС используются не по военной специальности.
Всех призванных в армию по мобилизации железнодорожников немедленно вернуть. Персональная ответственность лежит на вас. Областным и районным ко ииссарам распоряжение дать немедленно.
В. СОКОЛОВСКИЙ№ 288/мЦАМО. Ф 48а. Оп. 3408. Д 22. Л. 221 Подлинник.29Вы уж простите, но безапеляционность раздражает. Слова, видимо, может быть, судя по всему, по тому, что мне известно в речи лучше всего использовать как можно чаще.
Вопрос конкретного дня — это вопрос конкретного дня.
«Приехали в Можайск утром 15.X. Станция и депо разбиты, зияют глазищами выбитых окон
. Около депо огромный котлован воды и взорванные рельсы. Ни дежурных по станции, ни кого из людей. На стене вокзала висит клочками оборванная карта дорог... Вылезли из вагонов и стали сгружать с платформ орудия и снаряды. Шел мелкий снежок, передуваемый ветром. Беспрерывно ухают рядом пушки...»
Станция Бородино, скорее всего, выглядела так же. Сотрудники станции после её сдачи, скорее всего, могли или уйти (за это был бы ай-яй-яй), или подчиниться оперативному приказу военных командиров (а не НКПСному административному). Ибо:
о постановлению Государственного Комитета Обороны в октябре 1941 года в Московском железнодорожном узле было сформировано 11 военно-эксплуатационных отделений на базе отделений движения и Московской окружной железной дороги. Руководство ими осуществляло Военно-эксплуатационное управление Московского узла, возглавляемое В. А. Гарныком. На личный состав этих спецформирований НКПС распространялись уставы и законы, действующие в Красной Армии.
Сотрудники станции Бородино en-masse были как раз по службе движения (то есть эксплуатации).
У меня есть большие сомнения, что НКПСные служащие станции Бородино переоделись в РККАшное и исполняли свои обязанности (уже приказам военных, а не НКПСных командиров) в военной форме одежды. Скорее всего, это была их форменная одежда, в которой исполнялись служебные обязанности.
Короче говоря, для сборного фестиваля "Москва за нами", кой не привязывается к конкретным часам и дням строго (и не может, и не должен), железнодорожники -- это уместнее некуда. Я бы сказал, что на пару с теми военсоединениями, которые были на Бородинском поле в первую половину октября,
это самые уместные соединения на военно-историческом фестивале МЗН.
Всё — моё мнение, котаны. В нашем желдор клубе есть научрук, он меня ещё с говном смешает, если надо.
Сообщение отредактировал Саша Милосердная: 28 сентября 2015 - 19:08
объединение постов