Наконец доделали верхний люк механика-водителя. Люк примечателен тем, что это первый образец 1931-34 годов выпуска. На дошедших до нашего времени Т-26 такой люк есть только на одном танке, который стоит в Снегирях. Любопытно, что прототип - английский "Виккерс 6-тонный" вообще не имел смотровой прорези в люке механика-водителя! Почему, сложно сказать. Наверное, думали, что разгонять каких-нибудь туземцев можно и на танке с открытыми люками.
Первая установочная партия из 10 двухбашенных Т-26 также не имела смотровой щели, но уже в 1931 году в люке прорезали смотровую щель, пока еще без триплекса со стеклоблоком.
Данный люк найден был в Калужской области по местам боев 112-й тд полковника Гетмана. Люк пережил попадание, раскололся на несколько частей. Нижняя перемычка отсутствует. Но странное дело: края, где она должна была проходить, гладкие, так что задумались, не удалили ли ее еще в то время. На всякий случай, пока не стали ничего приваривать.
Так как подбашенная коробка собирается более поздняя, то на танк будет установлен другой люк, 3-й вариант, а этот пока уйдет в запас.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал LOCO: 06 января 2016 - 15:09