Про разнообразие шпор которые носили офицеры достаточно сказано у Трубецкого:
"Шпоры я покупал, конечно, у Савельева. Правда, и в гвардейской "экономике" и у того же Фокина вы могли найти огромный выбор шпор всевозможных фасонов больших, маленьких, никелевых, настоящих серебряных, прибивных, гусарских, кирасирских, загнутых кверху, прямых, с репейками, без репейков, шпор бульдогов, на ремнях, на пуклях и пр. Но ни одни шпоры в мире не могли сравниться с настоящими Савельевскими по "благородству" своего звона, а звук шпор в то далекое время был очень красноречив."
Про практическое применение читать у Филлиса "Основы выездки и езды" Санкт-Петербург кн. Д. Багратион. Офицер. кавалер. шк. 1901 (переиздавалась до 1990 г.), если коротко: длинноногим нужны шпоры с длинными шпилями что бы удобнее доставать до "причинного" (это не то место о котором все думают) места лошади ибо ноги свисают, коротконогим короткие шпили ибо пятки и так на месте длинными только лишний раз цеплять будут, прибивные лучше всего т.к. не ёрзают вверх - вниз (но надо не забывать что ими нужно уметь пользоваться).
Сообщение отредактировал Nik79: 29 июля 2014 - 19:14