Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 6 Голосов

Реплика бронекатера проекта 1125

бронекатер башня т-28 дшк реконструкция сталинграда

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 850

#1 Шура Самарский

Шура Самарский

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 041 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 27 января 2014 - 20:52

Тема не сухопутная, но связана с вооружением ВОВ , и реконструкцией

Работая исполнительным директором судоремонтного завода , одновременно руководителем подводного клуба и экспедиции «WRECK.RU», возникла идея о создании точной копии легендарного бронекатера проекта 1125, которые активно воевали во время ВОВ на всех советских театрах военных действий . Хотя изначально бронекатер рассчитывался на ведение боевых действий на реке, но в реальности часто использовался и на море.
Принадлежность СССР. Бронекатер проекта 1125. 
Водоизмещение: стандартное — 30.8 т,
полное — 31,5 т
Длина: 22,65 м
Ширина: 3,54 м
Осадка: 0,6 м
Мощность двигателя: 1200 л.с. 
Скорость: максимальная — 22 км.ч
Вооружение: 1 76-мм орудие Ф-34 в башне танка Т-34,
1 – 12,7 мм, 1- 7,62-мм пулемета
Бронирование цитадели и рубки: 4-7 мм
Экипаж: 12 чел.
Цель : не просто банально приехать к месту гибели судов и нырнуть, а еще и попытаться почувствовать себя, как сказать в шкуре бойцов которые защищали нашу родину. 
Было запланировано в 24 апреля 2015 году составом 12 человек выйти на вновь построенном бронекатере по маршруту Тольятти- Самара- Балаково- Саратов-Волгоград. С прибытием в Волгоград 7 мая 2015 году. Там часть группы будет обследовать плавсредства погибшие во время ВОВ. С последующим подъемом находок , и передаче местному музею. А на 9 мая участвовать в параде победы. 
Во время сражения за Сталинград именно эти бронекатера внесли большой вклад в победу над врагом. И достаточно много из них погибли. На данный момент несколько из них превращены в памятники (один стоит на набережной Волгограда), но на ходу увы, не одного не осталось.
На борту катера, должно быть все так как было во время ВОВ. Точная копия обмундирования, питание по рациону того времени, вахты, вечером прослушивать патефон ну и т.п. Из всего современного на борту будет один сотовый телефон(для экстренной помощи), и то в сейфе у командира катера. 
Моряки во время войны называли бронекатера «плавающий танк». Схожесть с танком в первую очередь показывало орудийная башня от танка Т-34, но и внутри катера как в «танке» высота потолка в каютах 1,5 метра. Так что за 15 дней путешествия, экипаж испытает всю «прелесть» военной жизни. 

Основу корпуса будущего бронекатера был взят проект «Костромич» . Правда пришлось
удлинить его на 5 метров чтобы больше была схожесть с оригиналом. Двигатель хотели
поставить немецкий DEUTZ , но из за большой цены отказались. Не хочу читателей грузить
проблемами судостроения. Главная проблема- это вооружения, ведь для того что бы люди поверили должны увидеть все в оригинале. Если с пулеметами еще все более или менее разобрались. Помогли поисковики дали ДШК (кормовая установка), и "Максим" переделка под ГАЗ-Шутинг  (в верхнюю башню), а вот носовой танковой башни Т-34 с 76 мм орудием Ф-34 ни у кого нет. 
В 1998 году руководя экспедицией в Керченском проливе, нами был обнаружен затонувший бронекатер проекта 1124 (схожий с 1125, только несколько больший, и с двумя башнями) .http://www.wreck.ru/kerch/62.html Увы до сих пор на неизвестен номер, и обстоятельство гибели катера (есть версия что объект был сильно поврежден и оставлен экипажем , после чего катер снесло на скалы где он получил дополнительные повреждения и затонул). 
Клубом было принято решение об осмотре корпуса бронекатера . В случае доказательств того что башни все таки существуют , а вероятность была низкая, как никак 7 тонн брони. Была вероятность после того как бронекатер сделал аверкиль, башни под собственным весом отделились, а объект некоторое время дрейфовал прежде чем затонуть. Решили обратиться к местным властям, с просьбой о разрешении подъема на поверхность одной из башен, для последующей установке на реплику бронекатера. Но для начала решили убедиться о наличии башни.

На фото корпус катера.

Сейчас вместо башни Т-34 76, изготавливаю башню от Т-28

 
И так, небольшая группа единомышленников прибыла на берег Керченского залива, недалеко от мыса Тузла. Основная цель банальна - отдохнуть, заодно и понырять. Тем более российский канал «Раша Тудей» снимал о нашем клубе документальный фильм. Разбив лагерь , мы вышли на лодке к объекту. Последний раз мы были на объекте 12 лет назад. Увы время, и волны делают свое дело. От катера осталось не более 30 процентов. Корпус катера разорван на несколько частей. Бронекатер лежит вверх килем, . Хорошо видны два двигателя. Глубина 5 метров. Возвышение над грунтом 1,5-1,8 метра. Башен либо других артустановок на нем не видно Боеприпасы, которые раньше в избытке валялись вокруг объекта практически все ушли в грунт. Видимость в тот день не превышала 1-1,5 метра. Хорошенько осмотрев объект , и определив по размерам бронекатера где именно должна находиться башня мы начали детально осматривать нижнюю кромку барбета (усиленное основание) пушки. Первое что нам попалась на глаза это кронштейн крепления сидения наводчика орудия. Что немного вселило в нас надежду. На следующий день уже зная расположения обломков одна группа начала детально осматривать и зарисовывать кормовую часть БКА , а наша группа руками (видимость упала до 30 см) нащупать под барбетом нижнюю кромку танковой башни. И как ни странно нам удалось это. Кромка башни шириной 5-6 сантиметров брони есть под барбетом. По направлению скоса кромки башня развернута стволом в нос, то есть ее нормальное состояние. И так что мы имеем - башня носовая есть, лежит верх ногами, частично отделена от основания (барбета). Замыта в грунт около 1-1,3 метра. Также частично завалена кусками брони и шпангоутов. Кормовая башня тоже на месте (виден кончик ствола орудия с левой стороны корпуса). Но придавлена кормовой часть корпуса. 
Поднять на поверхность носовую башню дело достаточно хлопотное и дорогое. После проведения обследования нами принято решение обратиться к властям Краснодарского края о разрешении на подъем башни. Тем более как объект туризма он не представляет интереса. И даст нам возможность идентифицировать объект.
Вечная память павшим на войне.

Прикрепленные изображения

  • 8308511223d2.jpg
  • БК-92 ДнВФ.jpg

  • 9

#2 Шура Самарский

Шура Самарский

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 041 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 27 января 2014 - 20:58

Есть вопросы по ГАЗ-Шутингу для артбашни?. Я думаю у многих есть опыт.

Для разнообразия снимок Гидролокатора Бокового обзора БК 334

 

Прикрепленные изображения

  • БК 334схема.jpg

  • 1

#3 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 354 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 28 января 2014 - 00:22

Есть вопросы по ГАЗ-Шутингу для артбашни?. 

Крупные калибры делают на газу в исключительных случаях, и то на Западе.
Как правило не очень то скорострельную артиллерию проще выполнить на стандартных гильзах с порохом.

Газ оправдывается себя только в автоматике, до определённого калибра и длины ствола.


  • 0

#4 Komendant

Komendant

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 854 сообщений
  • Город:Город-Герой Ленинград

Отправлено 28 января 2014 - 00:29

отличная идея, буду с нетерпением ждать продолжения


  • 1

#5 Шура Самарский

Шура Самарский

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 041 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 28 января 2014 - 06:59

Я слышал что есть система для отпугивания птиц, по типу Газ-шутинга!! Мне казалось что одиночный выстрел проще изобразить! Гильзы с порохом удовольствие дорогое, хотя,проблем с 76 мм гильзами нет!! Само орудие - просто толстостенная труба! Без механизмов. В реконструкция при использование артиллерии, какой принцип иммитации выстрела?!
  • 1

#6 товарищ Иванов

товарищ Иванов

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 358 сообщений
  • Город:Саратов

Отправлено 28 января 2014 - 11:53

Потрясающе! Ни когда не видел чтоб новоделили суда! Буду следить за темой!


  • 1

#7 Юнкеръ Николай

Юнкеръ Николай

    Старший сержант

  • Пользователь
  • 179 сообщений
  • Город:Ставрополь Волжский

  • Волжские стрелки

  • 45.J.R.

Отправлено 28 января 2014 - 15:35

Крайне интересная тема.


  • 0

#8 Гест

Гест

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 871 сообщений
  • Город:Петроград-Северодвинск

  • «ВИК «Заполярный рубеж»»
  • Северная Двина

  • Марковский полк

Отправлено 28 января 2014 - 16:54

а не думаете ли задействовать катер в реконструкциях десантных операций?
Могу вам предложить круиз от тольятти по беломорканалу в архангельск с высадкой десанта:) на нашем фестивале
  • 1

#9 C-5k

C-5k

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 035 сообщений

Отправлено 28 января 2014 - 17:49

Соляры надо будет сжечь тонны. Боюсь на такой дальний поход у участников проекта просто не хватит денег. Им бы сам катер довести до совершенства, башню поднять и установить.  Опять же за проход шлюзов денежку берут не малую... 


  • 0

#10 Шура Самарский

Шура Самарский

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 041 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 28 января 2014 - 19:47

Расход топлива 168гр на лошадиную силу в час!! Итого: При среднем ходе 17 литров. За час катер пройдет 16 км. Грубо 1 литр- 1 км. Тольятти-Волгоград по Волге около 950км- 950 литров дизеля. 950 литров по х25 руб (опт)-23750 руб в два конца 47500. На 12 рыл-по 4000руб. Шлюза стоят в два конца -1000руб!!!!!!!
  • 2

#11 Игорь2000

Игорь2000

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 010 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

  • 4th.ID

Отправлено 28 января 2014 - 19:51

Расход топлива 168гр на лошадиную силу в час!! Итого: При среднем ходе 17 литров. За час катер пройдет 16 км. Грубо 1 литр- 1 км. Тольятти-Волгоград по Волге около 950км- 950 литров дизеля. 950 литров по х25 руб (опт)-23750 руб в два конца 47500. На 12 рыл-по 4000руб. Шлюза стоят в два конца -1000руб!!!!!!!

 

А как планируете регистрировать судно?


  • 1

#12 Шура Самарский

Шура Самарский

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 041 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 28 января 2014 - 19:54

На майские праздники планирую подъем на поверхность рубки бронекатера БК 73. С пулеметной башней. Там кстати стоят два редких пулемета Владимирова!! После восстановления будет стоять в Темрюке!!
ГИМС. Пришлось сделать покороче!! 20 метров. Внешне от оригинала сильно не отличишь!!
  • 2

#13 Шура Самарский

Шура Самарский

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 041 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 28 января 2014 - 20:15

Кстати ссылка на экспедицию. Это не реклама!!! http://www.wreck.ru/...c.php?f=9&t=545


  • 1

#14 Гест

Гест

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 871 сообщений
  • Город:Петроград-Северодвинск

  • «ВИК «Заполярный рубеж»»
  • Северная Двина

  • Марковский полк

Отправлено 28 января 2014 - 20:16

Расход топлива 168гр на лошадиную силу в час!! Итого: При среднем ходе 17 литров. За час катер пройдет 16 км. Грубо 1 литр- 1 км. Тольятти-Волгоград по Волге около 950км- 950 литров дизеля. 950 литров по х25 руб (опт)-23750 руб в два конца 47500. На 12 рыл-по 4000руб. Шлюза стоят в два конца -1000руб!!!!!!!

Ну этот вопрос мы будем с вами решать сообща :)
 


  • 0

#15 Шура Самарский

Шура Самарский

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 041 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 28 января 2014 - 20:19

На фото - заготовка башни. Сейчас ее собирают в Воронеже. Должны в марте вернуть для монтажа на бронекатер.

 

Прикрепленные изображения

  • 545581d2ca6f.jpg

  • 2

#16 Игорь2000

Игорь2000

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 010 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

  • 4th.ID

Отправлено 28 января 2014 - 20:28

ГИМС. Пришлось сделать покороче!! 20 метров. Внешне от оригинала сильно не отличишь!!

Ну я думаю Вы в курсе сложностей с регистрацией самоделок. Удачи Вам в этом нелегком деле!


  • 0

#17 Шура Самарский

Шура Самарский

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 041 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 28 января 2014 - 20:29

Нужна помощь в образцах формы катерников. Рацион питания. Количество экипажа их звания и должности. Личное оружие экипажа. Проект планирует что действия на катере происходят 1943 году.  

Для справки -запас топлива на борту 3 тонны (3000 км). Будет камбуз (маленький) и 8 спальных мест (с учетом того что четверо будут на вахте). Машинное отделение уменьшено, и будет кают компания где можно встать в полный рост. 


  • 0

#18 Шура Самарский

Шура Самарский

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 041 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 28 января 2014 - 20:34

Сложности в регистрации нет!!! Завод давно делает для частных заказчиков яхты, у нас тесные связи с ГИМС. Но увы!!! Проблема не в этом. Я не владелец завода, только один из нанятых руководителей :bei: . Поэтому строю за свои :kak: . Правда не плачу за стоянку , и есть возможность что то сделать подешевле  :wink:


  • 1

#19 Шура Самарский

Шура Самарский

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 041 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 28 января 2014 - 20:40

Друзья на БК 73 пулеметы не Владимирова  :fool: . А ДК дектярев крупнокалиберный 

Может спецы по барабану узнают. Патроны 12,7 мм

 

Прикрепленные изображения

  • Барабан с БК 73.jpg

  • 0

#20 Taranov

Taranov

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 347 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 января 2014 - 01:12

Друзья на БК 73 пулеметы не Владимирова  :fool: . А ДК дектярев крупнокалиберный 

Может спецы по барабану узнают. Патроны 12,7 мм

Все равно редкость.

Это бубен ДК, предшественника ДШК.


  • 0





Темы с аналогичным тегами бронекатер, башня т-28, дшк, реконструкция сталинграда