Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Ленд-Лиз, Мифы или реальность?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 400

#381 sindrom

sindrom

    Подполковник

  • Пользователь
  • 1 637 сообщений
  • Город:Энгельс

Отправлено 31 января 2018 - 09:29

В 1942 были, это бесспорно. Например .PQ-17 вёз груз на армию. Но вот, что было доставлено.

  • Автомобили - 896  из 4246
  • Танки - 164 из 594
  • Самолёты - 87 из 297
  • Прочие грузы - 57 176 тонн из 156 492

Есть официальные цифры, что было отправлено за весь период поставок. Этими цифрами искусно оперируют сенсационные разоблачители всего и всех. Почитаешь таких и видится картина, каждый третий самолёт или танк используемый СССР помощь от союзников. Из отправленного около 1 млн. тонн груза было утеряно. Процентное соотношении поставленного к вооружению СССР в ВОВ, давно высчитано умными людьми и составляет 4%. Это за вооружение. Поставлялись и паровозы, суда, тракторы, продовольствие, материалы и т.д.. Самая ощутимая помощь это открытие второго фронта в 1944 году! Бесспорно помощь это нужно, но ждали от союзников другой помощи, и вероятней всего и не потребовались поставки, и мы бы не заплатили такую огромную траурную цену. То, что ждали от союзников хорошо просматривается в выступлении Сталина на торжественном заседании 25 лет Октябрьской революции, с 18-го листа. и рекомендую прочитать то, что после 22-го


Сообщение отредактировал sindrom: 31 января 2018 - 09:38

  • 2

#382 Borisych

Borisych

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 740 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 31 января 2018 - 09:51

Есть очень интересный сборник документов: "Переписка Сталина с премьер-министрами Англии и президентами США в годы Великой Отечественной войны", там есть хорошая оценка военной техники союзников, поставлявшейся в СССР. 


  • 1

#383 sindrom

sindrom

    Подполковник

  • Пользователь
  • 1 637 сообщений
  • Город:Энгельс

Отправлено 31 января 2018 - 12:23

Вот статья Леонида Масловского "Ничтожная роль США в Победе 45-го: как американцам достались недобитые остатки фашистов", есть моменты где с автором не согласен, но в целом разделяю его мнение. Статья имеет косвенное отношение к обсуждаемой теме, но возможно объясняет желание преувеличить, если не вознести вклад союзников в борьбе с фашизмом.


  • 0

#384 Игорь2000

Игорь2000

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 010 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

  • 4th.ID

Отправлено 31 января 2018 - 14:44

Ув. Тычка, ну если вот это приведенное выше - ИНФОРМАЦИЯ, то тогда да, точно, до реальной истории еще далеко. Кто говорит о закрытии форума? А вот тему уже можно и закрыть, обсуждение идет уже не по первому кругу. С прежним результатом.


  • 2

#385 228ББМ

228ББМ

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 308 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 31 января 2018 - 21:17

Еще не много и я соглашусь с предыдущим оратором. Даже здесь, уже несколько, раз объясняли ,что 4процента взятая с потолка цифра ,руководителем Госплана, ни чем не обоснованная ,не официальная , и к тому же учитывающая не тоны, не штуки , а переведенные на свой взгляд рубли на доллары. Но " адвентисты 4%" непобедимы.!
  • 2

#386 schwarzesonne

schwarzesonne

    Ефрейтор

  • Пользователь
  • 71 сообщений
  • Город:thule

Отправлено 02 февраля 2018 - 03:54

С 4:13 минуты-https://www.youtube....h?v=JG28CSeDp1E


  • 1

#387 Paul

Paul

    Капитан

  • Модератор
  • 1 258 сообщений
  • Город:Москва

  • LF
  • 24th GA

Отправлено 02 февраля 2018 - 12:59



Есть официальные цифры, что было отправлено за весь период поставок. Этими цифрами искусно оперируют сенсационные разоблачители всего и всех. Почитаешь таких и видится картина, каждый третий самолёт или танк используемый СССР помощь от союзников. Из отправленного около 1 млн. тонн груза было утеряно. Процентное соотношении поставленного к вооружению СССР в ВОВ, давно высчитано умными людьми и составляет 4%. Это за вооружение.

Вооружение было не основная часть ленд-лиза, танки и самолёты  СССР мог и сам производить в больших количествах,но гораздо важнее было продовольствие,  материалы (включая броню, авиационную сталь и алюминий) из которых можно было делать эти танки и самолеты и станки, на которых можно было делать эти танки и самолеты.

Взять к примеру "кровь войны моторов"-топливо. Чтобы не было " мы сами-с усами", рассмотрим в начале ситуацию с топливом в СССР перед войной.
Взято с специализированного паблика:
На первый взгляд обстановка с обеспечением топливом в СССР должна была быть приемлемой: в 1940 г. на территории СССР было добыто 31 121 тыс. т. нефти, СССР мог позволить себе экспорт нефти за границу. 

Но даже в мирное время обеспечение армии и народного хозяйства топливом вызывало значительные затруднения.В докладе наркома внутренних дел Л. П. Берии о состоянии автотранспорта в СССР 18 декабря 1940 прямо говорится о недостатке горючего:  «Снабжение автопарка Союза ССР горючим в первом полугодии 1940 г. производилось с большими перебоями и в количестве, не удовлетворяющем потребность. ...Из-за недостатка горючего по-прежнему имели место простои автотранспорта. В хозяйствах имеет место применение суррогатов и заменителей бензина — главным образом, бензола, пиробензола, лигроина, бутиловой смеси, метанола, керосина, отходов синтетического, каучука, сивушных, анилокрасочных и сульфатного скипидара»

Корень проблемы заключался в слабости советской нефтеперерабатывающей промышленности, которая не успевала за развитием нефтедобычи и требованиями народного хозяйства как по количественным так и по качественным показателям. 
До начала 30 годов выход низкокачественного бензина из тонны нефти не превышал 150 л. 
Несмотря на то, что крекинговый метод перегонки нефти был запатентован выдающимся русским инженером и архитектором В. Шуховым еще в 1871 году, первая установка на заводе "Советский крекинг" была запущена в только 1931 году самим автором метода. 
Внедрение крекинговых методов перегонки позволило удовлетворить требования по поставке автомобильных бензинов и авиабензинов с октановым числом 70. 
Но к этому времени развитие технологий двигателестроения привело к очень высокой потребности в высокооктановом топливе. И проблема эта остро встала практически перед самой войной.

Бензин бензину рознь. Крекинговой перегонкой можно было массово получать авиабензины с октановым числом 70, но не высокооктановые. 

Применение же высокооктановых бензинов давало резкий прирост мощности. Так в 1937 году были произведены испытания двигателя Микулина АМ-34ФРН с использованием бензина "экстра 100" мощность двигателя с 970 выросла до 1700 л.с.

Проблема была в том, что промышленные возможности СССР по производству такого бензина составляли 150 тонн в год. Его даже не выставляли на госиспытания, а область применения была ограничена рекордами - например перелетом Чкалова в США.

Проблема получения высокооктанового бензина была так высока, что из-за границы потребовалось возвращение академика В.Н. Ипатьева, крупнейшего специалиста в области химии высоких давлений и катализа. Он, однако, вернуться отказался и бежал в США.

За границей производство высокооктанового бензина основывалось на развитой химической промышленности. Лидерами в данной области были Германия и США, куда бежал Ипатьев.

И тут на сцену вышла советская техническая разведка ВТБ (военно-техническое бюро), руководимая В.М. Молотовым. Добыча технологических секретов производства высокооктановых бензинов была одним из приоритетных направлений. По важности и масштабу усилий с работой в этом направлении, пожалуй, сравнится только охота за ядерными секретами. Кстати, большая часть информации по работе ВТБ до сих пор секретна.

На основании добытых данных были определены основные технологии позволявшие обеспечить авиацию высокооктановым топливом. В первую очередь это реализовывалось применением добавок ТЭС. Первая установка по получению авиабензина с числом 100 в 1941 г. находилась в стадии запуска в Ленинграде. 

Положение с производством топлива в СССР перед войной была настолько острой, что несмотря на объемы нефтедобычи,  в 1939 г. было принято решение о строительстве восьми заводов искусственного жидкого топлива мощностью 200 тыс. т бензина в год: во Владивостоке — производительность 30 тыс. т в год; Черемхово — 30 тыс. т в год; Гдове — 10 тыс. т в год; Сызрани — 10 тыс. т в год; Московской области — 30 тыс. т в год; Ивановской области — 30 тыс. т в год; на Колыме — 30 тыс. т в год; в Бурении — 30 тыс. т в год.

На первый взгляд парадоксальное решение объяснялось просто: с одной стороны руководство СССР осознавало насколько уязвимым государство делает сосредоточение нефтепромыслов в одной точке - в 1940 году почти 90% нефтедобычи и нефтепереработки было сосредоточено на Кавказе, в опасной близости от непредсказуемой Турции. Кроме того, страна у нас большая и расположение завода топлива недалеко от потребителя резко снижало логистические расходы. Ну и самое главное - заводы выдавали на гора именно топливо, а не нефть, а стране нужно было именно топливо.

Помимо заводов исскуственного топлива по плану развития народного хозяйства на 1941 г., прирост мощностей по крекингу должен был составить 600 тыс. т, по изооктановым установкам — 87 тыс. т, по алки-бензиновым установкам — 65 тыс. т. Должно было быть форсировано строительство III и IV очередей Уфимского, II и III очередей Московского, I очереди Комсомольского, I очереди Сызранского, II очереди Осипенского, II очереди Херсонского нефтеперерабатывающих заводов, а также заводов № 4 в Шаумянском районе, №9 и №11 в Баку, заводов №2, №3 и №9 в Грозном, завода №3 в Воронеже. Было запланировано начало строительства нефтеперерабатывающих заводов в Молотове, Армавире, Красноводске, Бутуруслане. Также в план капитального строительства на 1941 г. было включено строительство завода крекинг-оборудования в Сталинграде.

Форсирование строительства мощностей по производству топлива во многом определялось пониманием того, что в случае начала войны в отношении топлива РККА окажется в крайне тяжелом положении: расход топлива увеличится в разы, в то время как возможностей по увеличению объемов производства в стране попросту нет. Решить проблему на первом этапе могли мобилизационные запасы топлива, но работа топливной промышленности не позволяла даже в мирное время обеспечить необходимые резервы.

В общем положение с топливом (особенно высокоактановым) на момент начала ВОВ в СССР было довольно тяжелым.

А теперь вернемся к ленд-лизу. Из статьи " Нефть в системе ленд-лиза: нефтяной союз СССР и США в годы Второй мировой войны"
 

1 октября 1941 г. представители Великобритании, СССР и США подписали Первый (Московский) протокол о снабжении Советского Союза до конца июня 1942 г. Из него явствует, что нефтепродукты играли в поставках в СССР одну из ключевых ролей. В первой беседе с личным представителем президента Э. Гопкинсом, отвечающем за ленд-лиз в СССР, руководитель советского государства И. Сталин особо отмечал необходимость первоочередных поставок высокооктанового авиационного бензина, в котором остро нуждалась отечественная военная авиация. Так, накануне войны, в 1941 г. потребность Советского государства в авиационном топливе Б-78 была удовлетворена всего лишь на 4%. Стоит заметить. что 79% тоннажа поставок с 22 июня по 30 сентября 1941г составляли именно нефтепродукты, а в поставках по 1 протоколу нефепродукты входили в четверку крупнейших поставок от тоннажа (наравне с металлами, продовольствием и грузовиками).

Наступление немецких войск на Сталинград и южные районы СССР, предпринятое осенью 1942 г., серьезно затруднило снабжение советской промышленности и армии нефтепродуктами. Бакинский, Грозненский и Майкопский нефтяные районы, обеспечивавшие 85% отечественных нефтяных поставок, оказались отрезанными от основных транспортных магистралей. К этому времени из-за угрозы захвата региона был демонтирован нефтепровод «Баку — Батуми», а вывоз нефтепродуктов по Волге в период Сталинградской битвы оказался блокированным. В эти военные годы бурение новых скважин в Закавказье было прекращено, более того, из-за трудностей с вывозом нефти пришлось законсервировать большое количество высокодебитных фонтанирующих скважин. В целом, со второй половины 1942 г. нефтедобыча на Бакинских промыслах — главном нефтедобывающем районе страны — снизилась примерно вдвое. 

Значительная часть азербайджанских нефтяных и нефтеперегонных предприятий вместе со всем оборудованием и личным составом (приблизительно 10 тыс. специалистов) были перебазированы в районы Волги, Урала, Казахстана и Средней Азии. Этот вынужденный перевод нефтяной промышленности на восток привел к значительному сокращению нефтедобычи в стране, так и не позволив восстановиться отрасли вплоть до окончания войны.

   Падение нефтяного производства в условиях быстро прогрессирующего спроса на нефтепродукты привело к «нефтяному голоду», что не могло не сказываться отрицательно на ситуации на фронте и в тылу. Значительно улучшить ситуацию с топливом, преодолеть нефтяной дефицит смогли американские поставки в рамках программы ленд-лиза.

В годы войны в условиях общего падения нефтедобычи, колоссальной нехватки нефтеперерабатывающих мощностей производство авиабензина в необходимых количествах оказалось под вопросом. Тем не менее, во многом благодаря помощи союзников, советскому государству удалось решить эту проблему. По ленд-лизу в СССР было поставлено 1 млн 320 тыс. т авиабензина, из них 1 млн 163 тыс. т (88,1%) имели октановое число выше 99. Кроме того, в рамках этой программы была осуществлена поставка светлых бензиновых фракций объемом в 834 тыс. т, используемых в производстве авиационного топлива. К этому необходимо добавить 573 тыс. т авиабензина, поставленных помимо ленд-лиза с нефтеперерабатывающих заводов Великобритании и Канады. В сумме это составляет примерно 2 млн 727 тыс. коротких тонн или 2 млн 479 тыс. метрических тонн авиатоплива.

В начале войны на отечественных нефтеперегонных заводах была разработана рецептура компаундирования с импортными высокооктановыми компонентами (стооктановым бензином, изооктаном, алкилбензолом и др.). Вовлечение легких высооктановых компонентов в авиационные отечественные бензины позволило утяжелить фракционный состав базового бензина и тем самым увеличить его выработку и отбор сырья. За разработку и осуществление схемы компаундирования авиационных бензинов группе бакинских ученых и специалистов в составе В.С. Гутыря, М.А. Горелика, Л.Б. Самойлова и др. была присуждена Государственная премия.

С этого времени Управление снабжения горючим РККА приступило к систематическому изготовлению высокооктановых авиабензинов, организовав дополнительные базы смешения в Харькове (Лосево), Батраках,и в Житомире. 
Наряду с этим смешение частично производилось на фронтах и в Батуми. 
Всего с начала смешения и до 1.6.45 г. изготовлено — 1118,3 тыс. тонн высокооктановых авиабензинов. 

Изготовление высокооктановых авиабензинов по отдельным базам смешения за этот период составило: 
Реутово — 454,7 тыс. тонн Батраки — 206,9 тыс. тонн Харьков — 338,9 тыс. тонн Житомир — 13,5 тыс. тонн Пр. пункты — 104,3 тыс. тонн Всего: 1118,3 тыс. тонн

   Таким образом, ввезенные из-за рубежа авиабензины и высокооктановые компоненты были в значительной степени включены в советское производство авиационных бензинов, составившее за годы войны 4 млн 900 тыс. т. Отсюда видно, что поставки авиабензина по ленд-лизу приближались по объемам к совокупному отечественному производству авиационного топлива.

   Поставки автобензина по ленд-лизу играли более скромную роль. Всего по ленд-лизу в СССР было ввезено 267 088 тыс. коротких, или 242,2 метрических т, что составило 2,8% от общего советского производства за годы войны. Однако и эти поставки были весьма ценны для Красной Армии, получившей по ленд-лизу большое количество автомобильной техники. Американские автомобили составили 70% парка Красной армии, определив ее такое важное военное качество как мобильность.

 Дефицит в поставках авто- и авиатоплива стал особенно ощущаться к заключительному периоду войны, когда Красной армии приходилось вести  операции вдали от своих границ в Восточной и Центральной Европе. Так, по сравнению с 1942 г. потребление авиационного горючего возросло в 1943 г. на 17%, а в 1944 г. на 51%; спрос на автомобильный бензин увеличился соответственно на 2% и 52%.

Для удовлетворения возросшего спроса на авиа- и автотопливо была разработана специальная ленд-лизовская программа, призванная способствовать производству бензинов в Советском Союзе. Уже в Первом (Московском) протоколе содержалось указание на необходимость поставок нефтеперерабатывающего оборудования по ленд-лизу. Однако, понадобилось около года, чтобы отправить в СССР шесть нефтеперегонных комплектов оборудования, которые впоследствии стали основой крупных нефтеперерабатывающих заводов в Куйбышеве, Орске, Гурьеве и Красноводске. Помимо этих комплексов Соединенные Штаты передали Советскому Союзу значительное количество дополнительного оборудования и материалов для переработки.

   Эти поставки приобрели особую значимость для экономики страны в связи с тем, что с начала войны предприятия нефтяного машиностроения переключились на производство оружия и боеприпасов. Кроме того, оборудование, переданное по ленд-лизу, оказало большое влияние на уровень технического развития отечественной нефтеперабатывающей промышленности. Установка и эксплуатация передового американского нефтеперерабатывающего оборудования позволили наладить промышленное производство высокооктановых бензинов, освоить новые технологии переработки.


 

Ну и из мелочей. Топливо хорошо хранить в бочках .На 1.1.1942 в войсках было 259 451 железная бочка. С этого дня и до конца войны советская промышленность дала фронту 5 900 бочек! 

Основным источником тары для заливки для нас были союзники - которые  отгрузили нам 626 095 бочек. На втором месте по поставкам тары в РККА стояли немцы, у которых оных приспособлений РККА затрофеила 466 493 бочки.
Канистры для топлива в СССР вообще не производили, опять помогли союзники с поставками и трофеи.
 


Сообщение отредактировал Paul: 02 февраля 2018 - 13:14

  • 3

#388 дима1977

дима1977

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 309 сообщений
  • Город:ступино

  • 1/I.R.134
  • ОВИК "Гвардия"

Отправлено 05 февраля 2018 - 16:55

стоит добавить и поставки ж\д вагонов, большую часть ктр мы получили именно по ленд-лизу, это конечно не вооружение, но уралвагонзавод не отвлекался от выпуска танков на вагоны всю войну, а это уже прямая зависимость. чуть более 1000 вагонов своего производства и более 11000 ленд лиз, за весь период. и если брать ту же сталинградскую битву, то подвоз войск и техники по одноколейной дороге был обеспечен тем что порожняк обратно не гнали, а сваливали под откос вагоны, и тут тоже прямая зависимость. думаю не надо впадать в шапкозакидательство, ленд-лиз спас немало жизней, и немало сократил сроки войны, ни в коем разе не преуменьшая заслуг советского народа.


  • 6

#389 bim6

bim6

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 381 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 февраля 2018 - 19:11

А также по  ленд-лизу были поставлены:

Транспортные корабли типа "Либерти" в количестве нескольких десятков.Вопреки распространенному мнению корабли показали надежность и эффективность и служили вплоть до 70 годов.

Торпедные катера "Хиггинс" "Элко" , "Воспер" и тд.по своим качествам (надежность,эффективность,мореходность,автономность,вооружение и оснащение) значительно превосходившие лучшие отечественные образцы. В количествах.

Морские охотники за подводными лодками.

Тральщики типа ам,ммс  и умс оснащенные самыми современными минными тралами

Мореходные фрегаты типа "Такома"

Эсминец" Деятельный" (Черчилль)

Крейсер  "Мурманск " (Милуоки)

Тяжелый крейсер "Архангельск" (Линкор "Ройял Соверен")


  • 1

#390 Borisych

Borisych

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 740 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 февраля 2018 - 19:26

Нельзя забывать, что много товаров в это время было куплено за золото. Часто об этом забывают.


  • 0

#391 bim6

bim6

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 381 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 февраля 2018 - 19:49

Много,но не все.И ,по большей части,в Великобритании


  • 0

#392 тычка

тычка

    Генерал-лейтенант

  • Координатор
  • 3 759 сообщений
  • Город:тула

  • ВИК 156 полк НКВД

Отправлено 05 февраля 2018 - 20:37

А также по  ленд-лизу были поставлены:

Транспортные корабли типа "Либерти" в количестве нескольких десятков.Вопреки распространенному мнению корабли показали надежность и эффективность и служили вплоть до 70 годов.

Торпедные катера "Хиггинс" "Элко" , "Воспер" и тд.по своим качествам (надежность,эффективность,мореходность,автономность,вооружение и оснащение) значительно превосходившие лучшие отечественные образцы. В количествах.

Морские охотники за подводными лодками.

Тральщики типа ам,ммс  и умс оснащенные самыми современными минными тралами

Мореходные фрегаты типа "Такома"

Эсминец" Деятельный" (Черчилль)

Крейсер  "Мурманск " (Милуоки)

Тяжелый крейсер "Архангельск" (Линкор "Ройял Соверен")

Не надо валить в одну кучу разные вещи. Большое количество кораблей и судов, и в частности линкор , крейсер, эсминцы- были поставлены нам в качестве контрибуции.  В счет трофеев Итальянского флота. После войны эти корабли были возвращены Великобритании и взамен их были получены положеные нам, трофейные корабли. В том числе, и "ЮлийЦезарь" он же- "Новороссийск". Все это к лендлизу никакого отношения не имело. От слова совсем.


  • 4

#393 bim6

bim6

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 381 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 февраля 2018 - 21:26

Действительно. Корабли : Милуоки и Ройал Соверен были поставлены в счет будущего раздела флота капитулировавшей Италии.Да.

Если бы не одно крохотное но.

http://www.ww2pacific.com/llnames.html

Рекомендую ознакомиться

:-)


  • 0

#394 228ББМ

228ББМ

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 308 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 февраля 2018 - 22:11

Действительно. Корабли : Милуоки и Ройал Соверен были поставлены в счет будущего раздела флота капитулировавшей Италии.Да.

Если бы не одно крохотное но.

http://www.ww2pacific.com/llnames.html

Рекомендую ознакомиться

:-)

 

Ам сори . Инглиш ноу вандестен. СОВСЕМ  вандестен!!


Сообщение отредактировал 228ББМ: 05 февраля 2018 - 22:11

  • 0

#395 bim6

bim6

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 381 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 февраля 2018 - 22:30

Там и перевод имеется.А в целом это часть списка кораблей переданных СССР по ленд-лизу.Покопаюсь-найду выдержки из стенограмм доклада конгрессу США.К сожалению,они тоже на английском.


  • 1

#396 тычка

тычка

    Генерал-лейтенант

  • Координатор
  • 3 759 сообщений
  • Город:тула

  • ВИК 156 полк НКВД

Отправлено 06 февраля 2018 - 08:31

"Милуоки", как и "Роял Соверин" были переданы СССР в порядке компенсации репараций. Так как, в 44 году не было реальной возможности перегнать на северный флот причитавшихся нам итальянцев, союзники передали нам свои корабли. При этом, после завершения боевых действий итальянские трофеи нам были переданы, а англичане и САСШ получили свое добро обратно. К классическому ленд-лизу это никакго отношения не имеет. Если американцы оформили передачу кораблей так, как им было сподручнее- это их право. Но это не отменяет нашей необходимости анализировать факты, а не просто переписывать известные нам  источники. Но и сами по себе, источники информации, несомненно,  так же весьма важны,


  • 1

#397 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 332 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 06 февраля 2018 - 09:11

Палку тоже перегибать не надо, а то начинается "не умели делать высокооктановый бензин", не умели делать пороха.

Бензин типа Б-70 (он же авиабензин) это и есть чистый бензин. Сейчас в основном только в промышленности и используется. Высокие октановые числа (вплоть до 100 и более) получаются добавками к нему чего-либо и ещё большой вопрос по потребности в таком топливе: то что его было мало самого по себе, ещё не означает его катастрофическую нехватку.

Та же полуторка могла и на керосине ездить, но в то же время авиакеросин высшего сорта типа ТС-1 (сейчас то другого и не найдёшь) в то время наоборот был более редким.

 

С порохом тоже история: его получали по Ленд-Лизу очень много, однако испытания показали его непригодность для использования в условиях отечественных очень холодных зим (порох разрушался и давал взрывной рост давления, рвало стволы).

 

Было найдено 2 выхода:

1) если выстрелы снаряжались только им (порох ОД), то использовать такие выстрелы можно было только летом (спец.маркировка на укупорке).

2) для всесезонного использования требовалось составлять пороховой заряд с добавлением отечественных порохов для получения нужной скорости горения в том числе и в морозы

 

По моему опыту очень много снарядов по войне идёт именно с добавлением американского пороха. Эта рецептура была чуть ли не основной. Более того такие пороховые заряды производились и использовались ещё в течении нескольких лет после войны, да и в наставлениях такой пороховой заряд проходит как один из основных. Видимо настолько велики были его запасы.


  • 3

#398 bim6

bim6

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 381 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 февраля 2018 - 09:39

Максим.Я наивно полагал,что официальные  отчеты конгресса США все-таки  документ.Похоже,ошибался.То,что крейсер "Милуоки" передан именно по программе ленд-лиз оказывается просто давней  дезинформацией и не менее давними происками Госдепа.

:-)


  • 2

#399 Paul

Paul

    Капитан

  • Модератор
  • 1 258 сообщений
  • Город:Москва

  • LF
  • 24th GA

Отправлено 08 февраля 2018 - 19:49

Палку тоже перегибать не надо, а то начинается "не умели делать высокооктановый бензин", не умели делать пороха.

Бензин типа Б-70 (он же авиабензин) это и есть чистый бензин. Сейчас в основном только в промышленности и используется. Высокие октановые числа (вплоть до 100 и более) получаются добавками к нему чего-либо и ещё большой вопрос по потребности в таком топливе: то что его было мало самого по себе, ещё не означает его катастрофическую нехватку.

Не вижу никакого большого вопроса. Приведены все данные, как обстояло до войны с авиационным бензином, сколько тонн высокооктанового бензина было заказано советским правительством за рубежом, сколько было смешано, и как дефицит такого бензина возрастал к концу войны. И ссылка на полуторку вообще не понятна, З млн тонн авиабензина и 300 тыс тонн автобензина как бы сами намекают, с чем у СССР был дефицит и в чём он нуждался. Если эти данные задевают ваши патриотические чувства  я не виноват.


Кстати пороха заказывали достаточно мало (по сравнению с нефтепродуктами, которые входили в четверку крупнейших поставок по тоннажу). Из книги Роберта Джонса "Ленд-лиз  дороги в Россию.": бездымный порох- 140,531 т, артиллерийский порох - 2,210 т, другие виды пороха-18т. Тротила и то больше заказывали-146 тыс тонн.


Сообщение отредактировал Paul: 08 февраля 2018 - 20:13

  • 2

#400 228ББМ

228ББМ

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 308 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 мая 2018 - 03:59

Кстати о порохе. В " Учебнике сержанта артиллерии РККА " за 1943 год ,один из видов пороха прямо так и называется  " американский " .


  • 0