хорошая статейка. Для многих расставляет все по своим местам. Спасибо
О Сш-36 (Халхинголка, Халка, Гребехатка).
#41
Отправлено 15 сентября 2015 - 11:44
#42
Отправлено 17 сентября 2015 - 19:05
Да, занятная информация.
#43
Отправлено 20 сентября 2015 - 12:01
Добавлю, что вообще звезды на касках отменены с 23 мая 1940 года.
Т.е. после примерно этой даты (+/- неделя) их на заводе уже не ставили.
На СШ-40 их 100% быть не может. Опытная партия СШ-40 была изготовлена в период с 1 по 21 декабря 1940 года.
#44
Отправлено 20 сентября 2015 - 19:18
Информация ударная и нужная! Без шуток!
На счет СШ-40, догадывался, что все звезду после-война-парадные, но подтверждений не видел!
ПыСы: Но, на мероприятиях, ласкают глаз и печалят кошелек - только хорошо сделанные звездатые Хасаны!
#45
Отправлено 17 октября 2015 - 20:32
Вставлю 5 копеек.
СШ-36 изготавливались только на одном заводе "За Индустриализацию" в г.Лысьва (ЗИ), впоследствии это ЛМЗ. Второй завод Красный Октябрь (ЗКО) г. Сталинград начал производство в 1940-м году, производил СШ-39, а впоследствии СШ-40.
Размеров СШ-36 по заводским документам на конец 1936 года 5, цитата:
"....
1-ый рост - 53,5 см
2-ой рост - 54,0 см (более полный чем 1, круглый)
3-ий рост - 56,5 см
3А рост -56,5 см (круглый более полный, чем 3-ий)
4-ый - 58 см."
Помимо этого, имелись проблемы в изготовлении, несмотря на то, что шлем был принят к снабжению в ноябре 1935, производство шло туго:
план на 1936 год был 500000 шлемов, к октябрю 1936 года было сдано военпреду всего 63560 шт и все они были 2-го роста. К концу 936 года удалось сдать 120000 шт, при этом начались проблемы с металлопрокатом и у армии появились нарекания к шлему:
1. к форме
2. к термообработке
3. к качеству стали.
Поэтому в декабре 1936 начались работы по созданию новых образцов шлемов и появлению СШ-37 и других опытных касок, что в итоге привело к СШ-39 и впоследствии к СШ-40.
Сообщение отредактировал wadimych: 17 октября 2015 - 20:34
#46
Отправлено 19 октября 2015 - 20:52
Вопрос такой, дабы не плодить тем , а были ли поздние звёзды с СиМом, и звездой пунктиром? Новоделов тьма, а вот оригиналов не встречал.
Вот пример такой звезды
Сообщение отредактировал Волков Тимофей: 19 октября 2015 - 20:53
#47
Отправлено 19 октября 2015 - 21:32
Видел оригинальный чертеж на звезду. Надо посмотреть внимательнее еще раз. На СШ-36 такого типа, оригинальной, перемычки есть, но видно плохо.
Но этот "горшок" блестит как то место, что коты лижут.
Сообщение отредактировал wadimych: 19 октября 2015 - 21:54
#49
Отправлено 20 октября 2015 - 04:02
Хе, сталь сталью, а я когда на своей отверстия под клёпки растачивал, 2 светла сточил (по металлу), вот вам и сталь 80-ти летней давности.у армии появились нарекания к шлему:
...
3. к качеству стали.
Да, этот хасан не мой (долго было за фотиком лезть)Вот с пунктирной звездой
Таки если присмотреться получается всё равно другой пунктир, нежели на новоделах.
На оригиналах перемычки расположены дальше окончаний
#50
Отправлено 20 октября 2015 - 04:14
Видел оригинальный чертеж на звезду. Надо посмотреть внимательнее еще раз. На СШ-36 такого типа, оригинальной, перемычки есть, но видно плохо.
Но этот "горшок" блестит как то место, что коты лижут.
Этот конечно даже черезчур, но вообще на архивных фото прослеживается, что хасаны отличались "глянцевостью"
#51
Отправлено 20 октября 2015 - 04:15
Да, этот хасан не мой (долго было за фотиком лезть)
Таки если присмотреться получается всё равно другой пунктир, нежели на новоделах.
На оригиналах перемычки расположены дальше окончаний
пунктир - это точка - тире, а на звезде перемычки от трафарета, не изобретайте новых ненужных терминов
#52
Отправлено 20 октября 2015 - 12:06
пунктир - это точка - тире, а на звезде перемычки от трафарета, не изобретайте новых ненужных терминов
Я конечно дичайше извиняюсь, но точка-тире это штрихпунктир, а обозначение чёрточками называется правильно- штриховой пунктир. А перемычки от трафарета, как раз на него и похожи, но к терминам это не имеет отношения, я и написал про расположение перемычек.
С уважением.
#53
Отправлено 20 октября 2015 - 12:21
Я конечно дичайше извиняюсь, но точка-тире это штрихпунктир, а обозначение чёрточками называется правильно- штриховой пунктир. А перемычки от трафарета, как раз на него и похожи, но к терминам это не имеет отношения, я и написал про расположение перемычек.
С уважением.
а вы представляете с чего делаются ( или делались копийные трафареты звезд? )), естественно с одного фото исходника, потом уже с разных стали делать,на представленных мной фото , видно два варианта пунктирных звезд, красным обозначил места перемычек, синим выделена прямая, так что бы было видно, на каком расстоянии сделаны перемычки
Сообщение отредактировал ИВАН ИВАНЫЧ: 20 октября 2015 - 12:28
#54
Отправлено 20 октября 2015 - 23:13
Вот фрагмент заводского чертежа на звезду, из него видно, что перемычки вписаны в круг и они являются перпендикулярами к линиям звезды (чертеж сильно искажен).
И если посмотреть на шлемы реконструкторов, то по звезде на шлемах можно многих "браковать", а тем более, если и до размеров "докопаться" (про подтулейное устройство не говорю, там еще "косяков" наловить можно).
Сообщение отредактировал Саша Милосердная: 21 мая 2020 - 18:51
#55
Отправлено 21 октября 2015 - 15:24
Хе, сталь сталью, а я когда на своей отверстия под клёпки растачивал, 2 светла сточил (по металлу), вот вам и сталь 80-ти летней давности.
Это как? Отверстий не было? Или старые клепки высверливали? Так они мягкие, не каленые. Может со сверлами что-то не то?
Сталь твердая, но хрупкая, а для каски важна эластичность, чтобы пробития не было и пуля энергию теряла.
Причем есть один аспект, выявившийся в документах: сталь в немецких касках и в СШ-39 и 40 обладает некоторыми пружинными свойствами (в определенных пределах).
#56
Отправлено 22 октября 2015 - 18:41
Это как? Отверстий не было? Или старые клепки высверливали? Так они мягкие, не каленые. Может со сверлами что-то не то?
Сталь твердая, но хрупкая, а для каски важна эластичность, чтобы пробития не было и пуля энергию теряла.
Причем есть один аспект, выявившийся в документах: сталь в немецких касках и в СШ-39 и 40 обладает некоторыми пружинными свойствами (в определенных пределах).
Исходник у меня был крепкий, почти без дыр и без пилы по краю, клёпки удалось выбить, так что рассверливал, я именно старые отверстия, до чуть большего диаметра, буквально 0.5/1 мм. Свёрла были совершенно обычные, по металлу, причём из разных магазинов (одного диаметра конечно-же). И да, я заметил, что при сдавливании каска пружинит, то есть она очень эластична.
Сообщение отредактировал Волков Тимофей: 22 октября 2015 - 18:42
#57
Отправлено 22 октября 2015 - 19:13
Ясно. Проблем со сверлением не было. Но было бы жалко, если бы сверлили халхин без дыр под заклепки
#58
Отправлено 22 октября 2015 - 20:29
Вот фрагмент заводского чертежа на звезду, из него видно, что перемычки вписаны в круг и они являются перпендикулярами к линиям звезды (чертеж сильно искажен).
И если посмотреть на шлемы реконструкторов, то по звезде на шлемах можно многих "браковать", а тем более, если и до размеров "докопаться" (про подтулейное устройство не говорю, там еще "косяков" наловить можно).
Не подскажете правильные размеры?, на всякий..
#59
Отправлено 22 октября 2015 - 21:48
Ширина линии 2 мм. Большой круг 75мм
#60
Отправлено 23 октября 2015 - 11:30
Ясно. Проблем со сверлением не было. Но было бы жалко, если бы сверлили халхин без дыр под заклепки
Ды, я всего лишь немного рассверлил старые отверстия, иначе подшлемник бы не встал