Перейти к содержимому


О Сш-36 (Халхинголка, Халка, Гребехатка).


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 114

#41 москаль2

москаль2

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 442 сообщений
  • Город:Воронежская область

Отправлено 15 сентября 2015 - 11:44

хорошая статейка. Для многих расставляет все по своим местам. Спасибо


  • 0

#42 Канонир

Канонир

    Генерал-майор

  • Пользователь
  • 2 504 сообщений
  • Город:Кубинка

  • ГВИР "Застава"

Отправлено 17 сентября 2015 - 19:05

Да, занятная информация. :yes:


  • 0

#43 wadimych

wadimych

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 736 сообщений

Отправлено 20 сентября 2015 - 12:01

Добавлю, что вообще звезды на касках отменены с 23 мая 1940 года.

Т.е. после примерно этой даты (+/- неделя) их на заводе уже не ставили.

На СШ-40 их 100% быть не может. Опытная партия СШ-40 была изготовлена в период с 1 по 21 декабря 1940 года.


  • 0

#44 товарищ Иванов

товарищ Иванов

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 358 сообщений
  • Город:Саратов

Отправлено 20 сентября 2015 - 19:18

Информация ударная и нужная! Без шуток! :yes:   :bier:

На счет СШ-40, догадывался, что все звезду после-война-парадные, но подтверждений не видел!

ПыСы: Но, на мероприятиях, ласкают глаз и печалят кошелек - только хорошо сделанные звездатые Хасаны! 


  • 0

#45 wadimych

wadimych

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 736 сообщений

Отправлено 17 октября 2015 - 20:32

Вставлю 5 копеек.

СШ-36 изготавливались только на одном заводе "За Индустриализацию" в г.Лысьва (ЗИ), впоследствии это ЛМЗ. Второй завод Красный Октябрь (ЗКО) г. Сталинград начал производство в 1940-м году, производил СШ-39, а впоследствии СШ-40.

Размеров СШ-36 по заводским документам на конец 1936 года 5, цитата:

"....

1-ый рост - 53,5 см

2-ой рост - 54,0 см (более полный чем 1, круглый)

3-ий рост - 56,5 см

3А рост -56,5 см (круглый более полный, чем 3-ий)

4-ый - 58 см."

 

Помимо этого, имелись проблемы в изготовлении, несмотря на то, что шлем был принят к снабжению в ноябре 1935, производство шло туго:

план на 1936 год был 500000 шлемов, к октябрю 1936 года было сдано военпреду всего 63560 шт и все они были 2-го роста. К концу 936 года удалось сдать 120000 шт, при этом начались проблемы с металлопрокатом и у армии появились нарекания к шлему:

1. к форме

2. к термообработке

3. к качеству стали.

Поэтому в декабре 1936 начались работы по созданию новых образцов шлемов и появлению СШ-37 и других опытных касок, что в итоге привело к СШ-39 и впоследствии к СШ-40.


Сообщение отредактировал wadimych: 17 октября 2015 - 20:34

  • 0

#46 Тимофей В

Тимофей В

    Старшина

  • Пользователь
  • 229 сообщений
  • Город:Москва/МО

Отправлено 19 октября 2015 - 20:52

Вопрос такой, дабы не плодить тем , а были ли поздние звёзды с СиМом, и звездой пунктиром? Новоделов тьма, а вот оригиналов не встречал.
Вот пример такой звезды
5304126.jpg


Сообщение отредактировал Волков Тимофей: 19 октября 2015 - 20:53

  • 0

#47 wadimych

wadimych

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 736 сообщений

Отправлено 19 октября 2015 - 21:32

Видел оригинальный чертеж на звезду. Надо посмотреть внимательнее еще раз. На СШ-36 такого типа, оригинальной, перемычки есть, но видно плохо.

Но этот "горшок" блестит как то место, что коты лижут.


Сообщение отредактировал wadimych: 19 октября 2015 - 21:54

  • 0

#48 ИВАН ИВАНЫЧ

ИВАН ИВАНЫЧ

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 614 сообщений
  • «ВИК «Заполярный рубеж»»

Отправлено 19 октября 2015 - 22:56

Красавцы Да?, фото естесно из сети


Вопрос такой, дабы не плодить тем , а были ли поздние звёзды с СиМом, и звездой пунктиром? Новоделов тьма, а вот оригиналов не встречал.
Вот пример такой звезды

Вот с пунктирной звездой

Прикрепленные изображения

  • x_2f364f47.jpg
  • x_1aa9172a.jpg
  • x_15d70e13.jpg

  • 0

#49 Тимофей В

Тимофей В

    Старшина

  • Пользователь
  • 229 сообщений
  • Город:Москва/МО

Отправлено 20 октября 2015 - 04:02

у армии появились нарекания к шлему:
...
3. к качеству стали.

Хе, сталь сталью, а я когда на своей отверстия под клёпки растачивал, 2 светла сточил (по металлу), вот вам и сталь 80-ти летней давности.

Вот с пунктирной звездой

Да, этот хасан не мой (долго было за фотиком лезть)
Таки если присмотреться получается всё равно другой пунктир, нежели на новоделах.
На оригиналах перемычки расположены дальше окончаний
  • 2

#50 Тимофей В

Тимофей В

    Старшина

  • Пользователь
  • 229 сообщений
  • Город:Москва/МО

Отправлено 20 октября 2015 - 04:14

Видел оригинальный чертеж на звезду. Надо посмотреть внимательнее еще раз. На СШ-36 такого типа, оригинальной, перемычки есть, но видно плохо.

Но этот "горшок" блестит как то место, что коты лижут.

Этот конечно даже черезчур, но вообще на архивных фото прослеживается, что хасаны отличались "глянцевостью"75b39cd41f1f.jpg


  • 0

#51 Саша Милосердная

Саша Милосердная

    Генерал-полковник

  • Координатор
  • 7 477 сообщений
  • Город:город-герой Ленинград

Отправлено 20 октября 2015 - 04:15

Да, этот хасан не мой (долго было за фотиком лезть)
Таки если присмотреться получается всё равно другой пунктир, нежели на новоделах.
На оригиналах перемычки расположены  дальше окончаний

 

пунктир - это точка - тире, а на звезде перемычки от трафарета, не изобретайте новых ненужных терминов


  • 1

#52 Тимофей В

Тимофей В

    Старшина

  • Пользователь
  • 229 сообщений
  • Город:Москва/МО

Отправлено 20 октября 2015 - 12:06

пунктир - это точка - тире, а на звезде перемычки от трафарета, не изобретайте новых ненужных терминов

Я конечно дичайше извиняюсь, но точка-тире это штрихпунктир, а обозначение чёрточками называется правильно- штриховой пунктир. А перемычки от трафарета, как раз на него и похожи, но к терминам это не имеет отношения, я и написал про расположение перемычек. 
С уважением.


  • 5

#53 ИВАН ИВАНЫЧ

ИВАН ИВАНЫЧ

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 614 сообщений
  • «ВИК «Заполярный рубеж»»

Отправлено 20 октября 2015 - 12:21

Я конечно дичайше извиняюсь, но точка-тире это штрихпунктир, а обозначение чёрточками называется правильно- штриховой пунктир. А перемычки от трафарета, как раз на него и похожи, но к терминам это не имеет отношения, я и написал про расположение перемычек. 
С уважением.

а вы представляете с чего делаются ( или делались копийные трафареты звезд? )), естественно с одного фото исходника, потом уже с разных стали делать,на представленных мной фото , видно два варианта пунктирных звезд, красным обозначил места перемычек, синим выделена прямая, так что бы было видно, на каком расстоянии сделаны перемычки

Прикрепленные изображения

  • x_15d70e13.jpg
  • x_2f364f47.jpg
  • x_15d70e13 - копия.jpg
  • x_2f364f47 - копия.jpg

Сообщение отредактировал ИВАН ИВАНЫЧ: 20 октября 2015 - 12:28

  • 0

#54 wadimych

wadimych

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 736 сообщений

Отправлено 20 октября 2015 - 23:13

В заводском чертеже есть эти разрывы под трафарет. По чертежу вписаны в окружность


Вот фрагмент заводского чертежа на звезду, из него видно, что перемычки вписаны в круг и они являются перпендикулярами к линиям звезды (чертеж сильно искажен).
И если посмотреть на шлемы реконструкторов, то по звезде на шлемах можно многих "браковать", а тем более, если и до размеров "докопаться" (про подтулейное устройство не говорю, там еще "косяков" наловить можно).

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

Сообщение отредактировал Саша Милосердная: 21 мая 2020 - 18:51

  • 0

#55 wadimych

wadimych

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 736 сообщений

Отправлено 21 октября 2015 - 15:24

Хе, сталь сталью, а я когда на своей отверстия под клёпки растачивал, 2 светла сточил (по металлу), вот вам и сталь 80-ти летней давности.

Это как? Отверстий не было? Или старые клепки высверливали? Так они мягкие, не каленые. Может со сверлами что-то не то?

Сталь твердая, но хрупкая, а для каски важна эластичность, чтобы пробития не было и пуля энергию теряла.

Причем есть один аспект, выявившийся в документах: сталь в немецких касках и в СШ-39 и 40 обладает некоторыми пружинными свойствами (в определенных пределах).


  • 0

#56 Тимофей В

Тимофей В

    Старшина

  • Пользователь
  • 229 сообщений
  • Город:Москва/МО

Отправлено 22 октября 2015 - 18:41

Это как? Отверстий не было? Или старые клепки высверливали? Так они мягкие, не каленые. Может со сверлами что-то не то?

Сталь твердая, но хрупкая, а для каски важна эластичность, чтобы пробития не было и пуля энергию теряла.

Причем есть один аспект, выявившийся в документах: сталь в немецких касках и в СШ-39 и 40 обладает некоторыми пружинными свойствами (в определенных пределах).

Исходник у меня был крепкий, почти без дыр и без пилы по краю, клёпки удалось выбить, так что рассверливал, я именно старые отверстия, до чуть большего диаметра, буквально 0.5/1 мм. Свёрла были совершенно обычные, по металлу, причём из разных магазинов (одного диаметра конечно-же). И да, я заметил, что при сдавливании каска пружинит, то есть она очень эластична.


Сообщение отредактировал Волков Тимофей: 22 октября 2015 - 18:42

  • 2

#57 wadimych

wadimych

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 736 сообщений

Отправлено 22 октября 2015 - 19:13

Ясно. Проблем со сверлением не было. Но было бы жалко, если бы сверлили халхин без дыр под заклепки :)


  • 0

#58 Тимофей В

Тимофей В

    Старшина

  • Пользователь
  • 229 сообщений
  • Город:Москва/МО

Отправлено 22 октября 2015 - 20:29

Вот фрагмент заводского чертежа на звезду, из него видно, что перемычки вписаны в круг и они являются перпендикулярами к линиям звезды (чертеж сильно искажен).

И если посмотреть на шлемы реконструкторов, то по звезде на шлемах можно многих "браковать", а тем более, если и до размеров "докопаться" (про подтулейное устройство не говорю, там еще "косяков" наловить можно).

Не подскажете правильные размеры?, на всякий..


  • 0

#59 wadimych

wadimych

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 736 сообщений

Отправлено 22 октября 2015 - 21:48

Ширина линии 2 мм. Большой круг 75мм


  • 1

#60 Тимофей В

Тимофей В

    Старшина

  • Пользователь
  • 229 сообщений
  • Город:Москва/МО

Отправлено 23 октября 2015 - 11:30

Ясно. Проблем со сверлением не было. Но было бы жалко, если бы сверлили халхин без дыр под заклепки :)

Ды, я всего лишь немного рассверлил старые отверстия, иначе подшлемник бы не встал 


  • 2