Перейти к содержимому


Фотография

Форма, амуниция, вооружение, тактика Fallschirmjagers.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 83

#21 Siegfried Tischler

Siegfried Tischler

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 776 сообщений
  • Город:Россия, Москва

  • LLStR

Отправлено 29 июля 2009 - 14:56

Известная книжка, у пары наших людей имеется...
  • 0

#22 Гость_Hans Philipp_*

Гость_Hans Philipp_*
  • Гости

Отправлено 16 августа 2009 - 02:58

Раз тема про fallschirmjager в целом, то ещё маленький вопрос:
часто в роликах про парашютистов или в подписях немцы пишут: "Glück ab!", - это нечто вроде единого лозунга или как? Как его правильнее переводить и откуда это пошло не знаете?

Пример тут:

#23 Khan

Khan

    Старший прапорщик

  • Модератор
  • 418 сообщений
  • LLStR

Отправлено 18 августа 2009 - 23:54

"Поиск рулит"...
Glück ab - пожелание удачи у летчиков / парашютистов, примерно соответствует "удачного полета!"
в 40х среди парашютистов была популярна песня :

Glück ab Kamerad,
Lasset uns jetzt nicht verzagen.
Und Freundschaft in der Welt,
Wollen wir den Sprung jetzt wagen?

Сегодня, практически официальный девиз парашютистов BW
  • 0

#24 Гость_Hans Philipp_*

Гость_Hans Philipp_*
  • Гости

Отправлено 11 сентября 2009 - 00:34

Уважаемые парашютисты, у меня снова вопрос по теме!

В книге Криса Макнаба "Fallschirmjager" прочитал один интересный факт.
Изображение

В частности, там говорится, что по приказу Германа Геринга от 29.01.1936г, вес рекрута в парашютисты не должен превышать 85 кг в одежде. Если это условие соблюдено, то он имел право проходить дальнейший отбор. ( стр.24)

Меня интересует: такие требования сохранялись вплоть до капитуляции Рейха, или же с какого-то момента наступило послабление?
И с чем связано такое требование? Из-за малой площади поверхности купола (RZ-1 всего 56 кв.м), сравнимой с нашей запаской З-5?

Заранее спасибо.

#25 j@hn

j@hn

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 382 сообщений
  • Город:K?nigsberg

  • LLStR

Отправлено 11 сентября 2009 - 14:50

Скорее всего – из-за грузоподъмности средств доставки - самолётов и планеров.
  • 0

#26 Гость_Hans Philipp_*

Гость_Hans Philipp_*
  • Гости

Отправлено 11 сентября 2009 - 15:15

Скорее всего – из-за грузоподъмности средств доставки - самолётов и планеров.

Думаю для Ju-52 лишние 100-200кг погоды не сделают, все же я больше склоняюсь к версии небольшой площади купола. При б0льшей массе парашютиста возрастет и без того приличный % травм, особенно ног. Но это лишь версия, может кто-то внесет ясность.

#27 j@hn

j@hn

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 382 сообщений
  • Город:K?nigsberg

  • LLStR

Отправлено 11 сентября 2009 - 16:30

Поверь, лишних 100 кг сделают погоду, это ведь ещё и повышенный расход топлива, особенно на взлёте, опять же, взлёт "удлинняется" (а взлётка имеет ограниченную длинну), не забудь ещё про контейнеры с оружием, боезапасом, оборудованием и т.д. Ну и купол, возможно тоже являлся критичным параметром, но это тебе наверное Хаски лучше объяснит...
  • 0

#28 Khan

Khan

    Старший прапорщик

  • Модератор
  • 418 сообщений
  • LLStR

Отправлено 13 сентября 2009 - 15:30

Связано с особенностями купола и травматизмом при приземлении. Полагаю (документов не видел), что с 41 на это закрывали глаза.
Пилоты Кондора в Испании умудрялись в 52 по 30 мароканцев впихивать. Так что не в средствах доставки дело.
  • 0

#29 j@hn

j@hn

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 382 сообщений
  • Город:K?nigsberg

  • LLStR

Отправлено 17 сентября 2009 - 17:55

Камерады, есть вопрос важный: штатные расписания отделения десантников 1941-1945, если таковые есть. Или хотя бы просто инфо, если штатки нет. Т.е. звания - обязанности - вооружение - боекомплект.
Буду премного благодарен :)
  • 0

#30 Siegfried Tischler

Siegfried Tischler

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 776 сообщений
  • Город:Россия, Москва

  • LLStR

Отправлено 17 сентября 2009 - 23:21

Вот, что-то нашел у зарубежных товарищей. Копайся.

http://www.phoenixco...com/fallton.htm
http://www.bayonetst...e_battalion.htm
http://gliederungund...aillon-7-d.html
http://www.wehrmacht...ad.php?t=294452

Luftwaffe War Establishment (Kriegsstärkenachweisung) 8121(L) dated 1.5.44 gives the following organization for a rifle platoon in a Fallshirmjägerkompanie:

Zugführer (Platoon Leader) Lt,

Zugtrupp (Platoon HQ section)
1 Zugtruppführer (Sec Ldr)
3 Melder (Messenger)
1 Waffenwart (Armorer)

3 Squads, including in total (for all 3 squads)
3 Gruppenführer (Squad Leader)
3 Stellvertretende Gruppenführer (Deputy Squad Leader)
12 Schützen (Riflemen)
12 MG-Schützen (Machinegunners and assistants)
2 Drivers for 3-ton trucks

All personnel except the Platoon Leader (Lieutenant) were NCOs. NOTE: All enlisted personnel in Luftwaffen Parachute units were NCOs.

The Platoon was armed as follows (the War Establishment does not assign weapons to individuals)

16 Rifles (incl. 3 with sniper telescopes)
13 Pistols
9 Submachineguns
3 Grenade pistols ("Kampfpistole" these were modified flare guns that could shoot small grenades)
6 Rifle grenade adapters
6 Machineguns.

As a comparison, a contemporary Army rifle platoon of the period had 33 personnel and the following weapons:
22 Rifles
5 Pistols
7 Submachineguns
4 Machineguns

Сообщение отредактировал Siegfried Tischler: 17 сентября 2009 - 23:29

  • 0

#31 Khan

Khan

    Старший прапорщик

  • Модератор
  • 418 сообщений
  • LLStR

Отправлено 21 сентября 2009 - 22:46

как то наверное так
реально говорить о штатках ниже батальонной бессмысленно, особенно с середины войны. В качестве примера
http://www.dererstez.../1944Gruppe.htm
Потом на половине фото с трофейным тяжелым оружием - Falli.
Что с...ли, то и носим!
По ссылке выше есть много интересной информации, в том числе о командах (2 J@hn).
  • 0

#32 Sigrun

Sigrun

    Старшина

  • Пользователь
  • 248 сообщений
  • Город:Ленинград

Отправлено 01 октября 2009 - 19:45

Наткнулась на кучку фотографий-может кому сгодится:
http://historical-media.com/id109.htm
  • 1

#33 Гость_Hans Philipp_*

Гость_Hans Philipp_*
  • Гости

Отправлено 07 октября 2009 - 23:40

Забавные американские реконструкторы:
http://ww2smallscale...o...?f=43&t=424
Так же там много ссылок на разные другие клубы
http://ww2smallscale...waffe-t216.html

Изображение

#34 j@hn

j@hn

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 382 сообщений
  • Город:K?nigsberg

  • LLStR

Отправлено 07 ноября 2009 - 20:47

Коллеги, вопрос за десантные подсумки для мп-40 (те, что по 6 магазинов). Всё таки, их по два в комплекте было или один? Вопрос не праздный, на лейбштандарте, например, оригинал оных серо-голубого люфтового цвета, продавался комплектом 2 штука. Да и просто по логике вещей, на кой было делать один подсумок на 6 магазинов? Вот когда их два, оно и понятно, больший боекомплект, а для десантников это было важно. Или я в заблуждении? Тогда зачем один на 6, а не два по 3? Армейские тоже использовались, я знаю, но вот для чего затевался подсумок на 6 магазинов, если он был один? Чем это обусловлено?
  • 0

#35 Siegfried Tischler

Siegfried Tischler

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 776 сообщений
  • Город:Россия, Москва

  • LLStR

Отправлено 07 ноября 2009 - 22:15

Один на 6. Всё остальное вымысел. Ты одень их полностью забитые патронами и посмотри как они утянут тебя вниз. Как правила их вообще носили через плечо на специальном ремне. А обусловлено тем, логический вывод, что убирая такой подсумок в контейнер с плечевым ремнём, его легче потом использовать и одевать. К тому же его использовали и просто пилоты LW, и даже по моему танкисты.

А то, что они редко попадаются на фотографиях и как правило парашюты одеты в 3 на 3 подсумки, значит было что-то в них наверно неудобное.

Прикрепленные изображения

  • fjmp38.jpg
  • Tunisia43.jpg

Сообщение отредактировал Siegfried Tischler: 07 ноября 2009 - 22:22

  • 0

#36 Heinz Steinkopf

Heinz Steinkopf

    Старшина

  • Новичок
  • 228 сообщений
  • Город:Санкт Петербург

  • 4.SS-Pol.Div.

Отправлено 20 июля 2010 - 14:14

Вопрос корифеям, ботинки второй модели (с прямой шнуровкой) были только коричневые или чёрные тоже могли быть?

#37 j@hn

j@hn

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 382 сообщений
  • Город:K?nigsberg

  • LLStR

Отправлено 22 июля 2010 - 01:18

На ВВ2 оригинал продавался или на лейбе, были чёрными. Хотя, конечно: а. могли потемнеть; б. могут и не быть оригиналом... Лучше всего к Тишину обратись, он эксперт по всякого рода оригиналам...
  • 0

#38 Heinz Steinkopf

Heinz Steinkopf

    Старшина

  • Новичок
  • 228 сообщений
  • Город:Санкт Петербург

  • 4.SS-Pol.Div.

Отправлено 22 июля 2010 - 18:48

На ВВ2 оригинал продавался или на лейбе, были чёрными. Хотя, конечно: а. могли потемнеть; б. могут и не быть оригиналом... Лучше всего к Тишину обратись, он эксперт по всякого рода оригиналам...

Погуглив я нашёл ещё чёрные родные ботинки. Но родные коричневые я держал в руках. Значит (Эврика! :D ) либо были и те, и другие, либо чёрные более поздние. Так что теперь вопрос: с какого момента пошли чёрные?
При этом 1 модель вроде вся была чёрная...
Вы сами в каких ходите?

#39 j@hn

j@hn

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 382 сообщений
  • Город:K?nigsberg

  • LLStR

Отправлено 23 июля 2010 - 00:30

Я попроще, в штурмовских. Чёрные передняя шнуровка.
  • 0

#40 Heinz Steinkopf

Heinz Steinkopf

    Старшина

  • Новичок
  • 228 сообщений
  • Город:Санкт Петербург

  • 4.SS-Pol.Div.

Отправлено 23 июля 2010 - 01:11

Я попроще, в штурмовских. Чёрные передняя шнуровка.

А как же "у люфтов вся кожа только коричневая"? :D
Будем изучать.