Макеты ТАНКОВ и БА для реконструкции.
#21
Отправлено 14 августа 2007 - 09:12
А дверок на этих машинах никогда не было, как и любых подобий крыши, кроме как из брезента.
Все, что видел на документальных фото есть самодеятельность полевых мастерских. Вроде еще на ГАЗе и Аремкузе делали деревянные, полностью закрытые кабины, но это были не серийные, единичные образцы.
#22
Отправлено 14 августа 2007 - 20:51
Слева ГАЗ 67Б, справа ГАЗ 67. У них еще решетки радиатора разные.
Пардоньте, справа ГАЗ-64. Решётка - имя прилагательное, а вот колея
#23
Отправлено 14 августа 2007 - 23:09
А слева ГАЗ-67Б с капотом, кажется, 1953 года, до этого были капоты с "зубцами", как на правом рис.ГАЗ-64. Плюс со второй половины 1951г. с передков лонжеронов рамы исчезли амортизаторы одностороннего действия: вместо пары таких амортизаторов стали ставить один двойного действия (на место над передним мостом).
На первом фото машина с поздним капотом и в переднем свесе рамы виден кронштейн "одностороннего" амортизатора. На втором фото - капот "на войну", а от кронштейна остались одни "дырки" крепления. Т.е. можно считать, что шасси обеих машин были выпущены до второй половины 1951 г. Амортизаторы можно поменять и в процессе эксплуатации, а капот и решетка, вообще, как сказал камрад Ольха, "имена прилагательные". Кстати решетка как на фото появилась только в 1948-ом, тоже после войны! На днях выложу чертежи и фото машин войны.
Главное, что на реконструкции ВОВ желательно иметь машину с "зубастым" капотом, другой решеткой радиатора и "передними" амортизаторами.
Сообщение отредактировал Тов.Петрэску: 21 января 2008 - 22:53
#24
Отправлено 15 августа 2007 - 09:16
Пардоньте, справа ГАЗ-64.
Да, согласен. Не обратил внимание на ширину колеи.
#25
Отправлено 15 августа 2007 - 13:43
#26
Отправлено 15 августа 2007 - 13:45
#27
Отправлено 15 августа 2007 - 13:55
"В январе 1944 года был выпущен очередной модернизированный, ставший знаменитым, ГАЗ-67Б, проходивший армейские испытания в течение зимы, весны и лета. По их завершении он был сразу внедрен в производство. По сравнению с предшественником ГАЗ-67, у него были заменены подшипники поворотных цапф переднего моста, усилено (с 15 ноября) крепление подшипников ступиц передних колес, улучшено уплотнение шлиц карданного вала, проведен ряд улучшений в подвеске, устанавливалось новое 3-спицевое рулевое колесо (оно стало настолько удачным, что стало стандартным для всех грузовиков ГАЗ и выпускается до сих пор) и т.д. Следует отметить, что индекс "Б" по отношению к модели ГАЗ-67 имел преимущественно внутризаводское значение, не сразу устоялся и в эксплуатационной литературе практически не отражался. Иногда под ГАЗ-67Б понимали первые промышленные автомобили с широкой колеей, выпускаемые с сентября 1943 года, полагая, что ГАЗ-67 - это бывший ГАЗ-64-416, доведенный до состояния устойчивого производства."
#28
Отправлено 15 августа 2007 - 14:06
Собственно в этом тексте я не вижу прямого указания на то ч то у ГАЗ 67 (будь то Б или вообще без буквенного индекса) была узкая колея. До 43 выпускался 64 с узкой колеей, затем 67 с широкой и с 44 по 53 67 Б с широкой.
#29
Отправлено 15 августа 2007 - 21:31
Но еще раньше там сказано, что:"В январе 1944 года был выпущен очередной модернизированный, ставший знаменитым, ГАЗ-67Б, проходивший армейские испытания в течение зимы, весны и лета. По их завершении он был сразу внедрен в производство. По сравнению с предшественником ГАЗ-67, у него были заменены подшипники поворотных цапф переднего моста, усилено (с 15 ноября) крепление подшипников ступиц передних колес, улучшено уплотнение шлиц карданного вала, проведен ряд улучшений в подвеске, устанавливалось новое 3-спицевое рулевое колесо (оно стало настолько удачным, что стало стандартным для всех грузовиков ГАЗ и выпускается до сих пор) и т.д. Следует отметить, что индекс "Б" по отношению к модели ГАЗ-67 имел преимущественно внутризаводское значение, не сразу устоялся и в эксплуатационной литературе практически не отражался. Иногда под ГАЗ-67Б понимали первые промышленные автомобили с широкой колеей, выпускаемые с сентября 1943 года, полагая, что ГАЗ-67 - это бывший ГАЗ-64-416, доведенный до состояния устойчивого производства."
«Построенный 23-27 апреля 1943 года в трех опытных образцах (временно еще с узкой колеей), ГАЗ-67 прошел в конце июля очередную и давно намеченную дора¬ботку, все поставившую на свои места: окончательно расширенная до штатного размера колея и соответственно переделанные рама, кузов, установка глушителя. 31 июля изготовили новое шасси ГАЗ-67Б (потом индекс "Б" был опущен и присвоен в 1944 году вместо "67В" еще раз модернизированному автомобилю), а 7 августа собрали и первый ширококолейный ГАЗ-67, который после всех доводок 21 августа выехал из цеха. Осенью он успешно выдержал заводские испытания…». До конца 1943 г. выпустили 719 машин. И все уже с широкой колеей!
А в 1944-ом пошел ГАЗ-67Б, который, кажется, внешне не отличался от ГАЗ-67. Только после войны начались изменения «внешности».
А узкоколейный ГАЗ-64, если быть точным, начал выпускаться с конца августа 1941 г.
Вот они все:
Серийные ГАЗ-64 отличались от того что на 1-ом фото "вездеходной" резиной.
"Самые передние" амортизаторы (фото 2) перешли так же на ГАЗ-67 и исчезли только во второй половине 1951г.
На чертежах видно так же, что задний мост на ГАЗ-64 стоит над рессорами, на ГАЗ-67 - под рессорами.
Там же сказано насчет закрытых кузовов: ГАЗ в октябре 1943-го выпустил опытный ГАЗ-67-420, серийно его выпускать не стали, но в последующем на рем.базах и рем.заводах «многие ГАЗ-67, а под конец – и почти все, оборудовались самодельными закрытыми кузовами разных форм и исполнений».
Сообщение отредактировал Тов.Петрэску: 15 августа 2007 - 21:34
#31
Отправлено 17 августа 2007 - 15:00
#32
Отправлено 17 августа 2007 - 15:08
Башня конечно будет крутиться и танк ездить ,пока это гнутая часть бортов башни без крыши и низа.Чет на фото не понятно - башня не крутицца?
#33 Гость_BMW_*
Отправлено 21 августа 2007 - 12:33
А также заводы, которые могут делать какие то части для моделей бронетехники и пушек
1) Сейчас безусловным лидером является Новосибирск, Веревочкин.
Прошу бронемастера написать о нем.
2) Сергей Хмара из г.Гуково Ростовской области (автора Тигра)
Есть еще кто то
Был еще слушок, что латыши "Тигр" точную копию !!!!! делают
Сообщение отредактировал BMW: 21 августа 2007 - 12:37
#34
Отправлено 21 августа 2007 - 15:26
Сообщение отредактировал Klaus Wagner: 21 августа 2007 - 15:32
#35
Отправлено 21 августа 2007 - 17:08
За границей достаточно много копий танков самоходок,ба.В связи с положением в Кубинке, очень актуально... Сергей Хмара из Гуково изготовил также реплику БА-64б (очень хорошую по виду), ЗИС-5 ( неплохой) и Штёвер (на мой взгляд не совсем удачный). Вообще, хороший мастер.
У нас с этим делом туговато например на северозападе нет ни одной копии ба или танка как с немецкой так и с Русской стороны.Хотя ничего сложного тут нет.
Но я думаю что ситуация скоро исправится
#36
Отправлено 21 августа 2007 - 18:46
У нас с этим делом туговато например на северозападе нет ни одной копии ба или танка как с немецкой так и с Русской стороны.Хотя ничего сложного тут нет.
Но я думаю что ситуация скоро исправится
Ну почему нет? Пару лет назад именно "на северозападе" промелькнула вот такая симпатяга
Фото А. Перегонцев(с)
#37
Отправлено 21 августа 2007 - 20:47
Этот девайс я впервые увидел в Пяткаранте в мае 2003 года, собственно говоря, тогда и сделана сия фотография была. Тогда гордым владельцем этого аппарата был Ленфильм. Сейчас не знаю, живой ли...Ну почему нет? Пару лет назад именно "на северозападе" промелькнула вот такая симпатяга
Сообщение отредактировал 689 FG-Abt: 21 августа 2007 - 20:50
#38
Отправлено 21 августа 2007 - 23:21
Если его нет, всё это более или менее приближенные модели.
Насколько я знаю, Тигра у латышей нет.
Или всё-таки есть?
В любом случае, Тигр - такая машина, которая годится только для езды вокруг бокса.
Вести его куда-то - великий гемор.
#39
Отправлено 22 августа 2007 - 00:34
Что,чем больше макет танка,тем больше гемороя мы давно уже убедились на своем опыте.Дед еще служа в армии зампотехом изготовил фанерно-железный макет т-26 в натуральную величину,Даже там .где техники для перевозки море,при его перевозки на мероприятия было очень много матерков.Вообще-то построить Тигр,Пантеру в М 1:1 с реальной ходовой и на ходу может только очень богатый клуб.Ведь все,что выше гусениц ,имея определенные навыки,металл,станки и время изготовить можно вполне успешно,но вот копийную ходовую без очень больших денег (литье,гибка,штамповка , обрезинка катков) практически невозможно.Даже используя копаные катки-большой геморой (запресовка новых подшипников).Чтобы сделать точную копию Тигра, надо как минимум иметь Тигра.
Если его нет, всё это более или менее приближенные модели.
Насколько я знаю, Тигра у латышей нет.
Или всё-таки есть?
В любом случае, Тигр - такая машина, которая годится только для езды вокруг бокса.
Вести его куда-то - великий гемор.
Сообщение отредактировал bronemaster: 22 августа 2007 - 00:35
#40 Гость_BMW_*
Отправлено 22 августа 2007 - 01:31
Дружище!Чтобы сделать точную копию Тигра, надо как минимум иметь Тигра.
Если его нет, всё это более или менее приближенные модели.
В любом случае, Тигр - такая машина, которая годится только для езды вокруг бокса.
Вести его куда-то - великий гемор.
Точна копия (внешняя) вовсе не подразумевает натуральную толщину брони. Если броню делать по минимуму устойчивости, наверное где то 7-9 мм всего "Тигра" будет весить не 60 тонн, а как легкий танк, - что до 20 тонн влегкую перевозится
Черчежей Тигра в мире столько, что необязателно иметь его в натуре
Бронемастер прав на счет ходовухи - главный гемор, но рано или поздно все равно придется делать ходовухи собственные, а не на базе списанных тягочей...
Все упирается в деньги и инфрастуктуру. Заметь, что за последний год РЕЗКО все пошло вверх по этому направлению - Новосибирск, Ростов, Сталинград...
Нужно искать спонсоров, трясти администрации. А для этого еще раз предлагаю здесь вывешивать образцы, цены и контакты.
Ну и предложения, расчеты чего хотелось бы...