Шинели с 1941 по 1951 шились по одному ТУ и из одного сукна, а после 1951 пошли "брежневки". Светлые шинели это образец 1938 года. Но не исключается использование светлого оставшегося сукна на складах для пошива новых шинелей обр 1941 года. Если не вдаваться в подробности покроя, то внешние изменения претерпел всем известный воротник ( его размер, фото №1 ), но так же хочется отметить другие заметные изменения. Самое броское в глаза это цвет. Он темнее чем у шинелей обр. 1938 года, но светлее чем обр. 1951" брежневки". На 2 фото моя оригинальная шинель, а человек с правого и левого края одет в "брежневку". Разница видна невооруженным взглядом. Так же можно отметить клинышки по бокам шинели военного периода (обр. 1938 и 1941 года), ( в ТУ по пошиву они отмечены как допуски), на "брежневках" как правило, я его не встречал.( фото№3 ) Это объясняется тем, что ширина ткани военного выпуска была уже чем после войны. Третье, весь передний борт шинели выкроен по прямой, в то время как борт " брежневки" имеет скос от нижнего крючка и до самого подола. ( фото №4 ) ( к сожалению, не с чем наглядно сравнить, моя "брежневка" стала почетным донором
) Четвертое, под воротником находится грудная выточка, она намного длиннее, чем у "брежневки" ( фото №5 ).
Так же характерная черта военных шинелей это форма плечевого шва. она отличается от "брежневки" тем, что переносится на спинку. У "брежневки такого нет, но есть и шинели военного периода, где плечевой шов прямой.( фото №1 ). Обшлага рукавов на шинелях обр. 1938 года заостренные к верху на концах, на шинелях обр 1941 и 1951 они идентичны. ( фото №2) ( на шинелях военного времени они могут состоять из трех, вертикально сшитых частей) . Еще хочу добавить, что до 51 года не было делений по размерам. Вещи разбивались по ростам с 1-5 рост. имея при этом литеру "Н" - нормальная полнота или "Ш" - широкая полнота.
Прикрепленные изображения