Добрый день.
Самая главная нынешняя беда и проблема во взгляде на прошлое, это то что люди пытаются судить о событиях прошлого, о поступках людей в прошлом, исходя из сегодняшних реалий.
А главная сегодняшняя реалия, это та, что мы уже более 75 лет живёт без такой войны как Великая Отечественная.
Люди из мира изобилия, достатка и сытости, пытаются судить, о поступках людей из мира войны, бомбёжек, крови, и слёз.
Это сейчас в кинотеатре смотрим свежие блокбастеры. А в 1941 году Зоя и такие как они в кинотеатрах видели киносборники, где показывались кадры хроники о зверствах фашистов в городах и сёлах.
Это мы сейчас на улице видим широкие банеры «Купи шубу со скидкой 70 %», а в ту зиму в 1941 г. на улицах Москвы висели плакаты с фотографиями бесчинства противника. Расстрелянные и повешенные, сожженные дома.
Это сейчас в наушниках с проводами из смартфона, в перерывах на рекламу между музхитами, на тот же распев звучат призывы, - «Возьми кредит» и про выгодные тарифы. А зимой 1941 года Зоя и такие же, по радио слышали сводки Информбюро.
Те, кто осуждает приказ, который выполнила Зоя, сколько они проводили на фронт своих отцов, братьев, одноклассников? В 1941-м в Москве из каждого дома таких провожали. А через две недели бабий вой из соседнего подъезда. Это на тех кого проводили первая похоронка пришла. На следующий день снова крики и слёзы, ещё, и так снова и снова. Соседей годами знали, с детства, с другими с детства учились вместе годами. И нет их больше.
Такие как Зоя, все вместе провожали, своих дворовых друзей, знакомых, одноклассников. Прощались, - Вернёмся с победой! А привозили таких обратно, парней, девчонок без ног, рук, слепых, с лицами изуродованными осколками мин.
Сегодня этого, как ни пытайся, не понять никому. А Зоя и такие как они видели это каждый день.
Сегодня иную красавицу уже не узнать, потому что у неё вчера волосы были чёрные, а сегодня фиолетовые. А в 1941 девчонку из параллельного класса не узнать потому что пока училась на саниструктора красавицей была, а комиссовали после того как пуля в лицо попала, когда 15-го раненого с поля боя под обстрелом выносила. Осталось своего только один глаз и почелюсти. Потому и не здоровается, что сказать ничего не может.
Сейчас города утопают в свете, за месяц до Нового года петарды во всех дворах трещат. А в ту пору, в Москве режим светомаскировки, и бомбы на голову и крыши домов валяться. А одна из них в тот самый, где на крыше подруга из МПВО дежурила. Вчера ещё планы вместе с ней строили, как заживём, когда врага прогоним, а сегодня Зоя и такие же как они стоят у груды обломков здания, и знают, что где-то среди этих битых кирпичей и её тело.
И это каждый день. Каждый!
Потому и не было у Зои, и таких как она, в те дни, сомнений в приказах командования!
Ни в какой войне, мы никогда не узнаем всех её героев. Никогда.
Уже далеко не все знают Карбышева, но он был не первым и не единственным замученным немцами. Знают Матросова, но он был не первым, кто накрыл собой амбразуру дота. Зину Портнову, 17 лет, то же не первую партизанку, замученную и повешенную. Ныне, все они, и Зоя, это не просто имена и пропаганда, ныне, все они это символ. Символ героизма и мужества их, и таких людей как они из той войны. Именно вспоминая и говоря о них, мы будем помнить и других, таких же как они. Как говоря о Зое, вспоминаем и помним (!) Веру Волошину..
В памяти любого человека есть особо яркие и запомнившиеся на всю жизнь события. Не тысячи прожитых дней, а знаковые сюжеты и моменты, которые он несёт годы и благодаря которым он стал каким есть.
Война это то же жизнь. И именно благодаря таким как Карбышев, Матросов, Портнова, Космодемьянская, Волошина, эта война стала именно такой, какой мы её знаем.
И снова, спасибо Анастасии Мишиной.