Миша есть 2 момента основных во всем этом.А теперь давайте разберемся из-за чего заварился весь этот сыр-бор и расставим все точки над И. На эти съемки, о которых упомянул Иван, меня пригласил работать Максимов Виктор. Его, в свою очередь, позвал знакомый бригадир АМС Олег Ермолаев, который работал на этом проекте и он же предложил ставку для реконструкторов в 4000р. сославшись на то, что продюсеры больше выделить не могут (так это или нет, мы выяснять у этих самых продюсеров не стали, по понятным причинам).
Окей, мы согласились и стали набирать бойцов. И платили всем участникам соответственно по 4000р. Кто участвовал в этих съемках - может это подтвердить. Ни с кого никакие сборы не взимались. Но, буквально за день до съемок мне позвонил один из приглашённых мной камерадов и сообщил такую весть: что мы якобы перебили этот проект у 22 пехотного полка, мол снизив цены, и тем самым опрокинув, предыдущих организаторов реконструкторов для съемок. Из-за чего 22-й обиделся лично на меня. Хотя я, лишь только набирал ребят и был одним из бригадиров реконструкторов на площадке.
Согласен, ситуация получилась достаточно не приятная, но ни я ни Виктор не знали, что было до нас и уж тем более никому злорадно и целенаправленно дорогу не переходили. Но не бросать же уже начатое дело и отказываться от работы за день до съемок и подставлять съемочный процесс?!
Теперь, что касается лично меня. Я уже больше 6 лет работаю в кино с разными продакшенами и организаторами съемок (в том числе и с Виктором Максимовым и с Гарнизоном А и т.д.). У каждого организатора свой подход к организации съемок и способ зарабатывания на этом бизнесе. Схем для этого, действительно, предостаточно и кому как больше нравится. А поскольку здесь затронуто моё имя - то я поведаю только свой секрет, по какой схеме работаю именно я, когда лично мне доводится дело вести проект. Изначально, на читках и встречах с продюсерами: мы оговариваем потребность и необходимое количество реконструкторов для участия в съемках; договариваемся о стоимости человек/смена (я, например, всегда заинтересован, чтобы приглашённые мной люди получали как можно больше гонорар и объявляю всегда сумму никак не ниже 5000р./смена. Но из-за продюсерских слёз иногда, все же, приходится идти на уступки и сбрасывать цену до 4000р., по разным причинам: неполная смена, без макетов и т.д и т.п.). И когда уже я подготавливаю смету для продюсера - то всегда добавляю такой пункт: "организаторские/бригадирские" и прописываю сумму своей зарплаты за данную работу. Потому на своих проектах я никаких сборов с реконструкторов не беру.
Хотя всем, кто работает в кино, прекрасно известно, что актёры отдают проценты от своей ставки своим агентам, которые их пригласили на съемки, почти также и бригадиры берут свой процент с АМС. И ничего зазорного в этом нет - это бизнес. Но когда берут деньги с реконструкторов - это, почему-то, обязательно наживание и зарабатывание на оных.
Первый, когда пишешь "ни я ни Виктор Максимов", лучше писать все же лично про себя. Потому что Витя это Витя.
А самое главное про "слёзы продюссера". Всегда нужно отдавать отчет, что продюссер это по большей части захребетник и циник, заточеный купить на рубль ведро пятаков, и их стенания про" мало денег" всегда были есть и будут, потому что в конце проекта нужно что бы побольше прилипло к потным ручонкам. ИХ "слёзы" нас трогать и вводить в заблуждение не должны. Они стараются нас(актеров, реконструкторов, осветителей, фокуспулеров и др) прогнуть на минимум цены. И вот тут нужно проявлять определенную твердость и солидарность. И это самый важный момент.
Хотя я встречал и продюссеров достойных всяческого уважения.
А про проценты Ваня выше уже всё и так правильно расписал. Что касаемо "бригадирских", так это сколько угодно, если на итоговых выплатах членам бригады групповки это не отражается. Бригадирство не легкий труд сам по себе и в нашей среде особенно.