Перейти к содержимому


Фотография

Реставрация Т-34


Сообщений в теме: 91

#1 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 27 декабря 2016 - 03:15

*
Популярное сообщение!

Представляем уважаемым камрадам нашу очередную работу — реставрацию советского танка Т-34, довоенного образца, погибшего под Брянском в 1941 году.

Началось все с того, что поисковики нашли в болоте кормовую часть танка Т-34. Все, что было выше уровня топи, по всей видимости было срезано охотниками за металлом и сдано в металлолом.

По какой причине танк погиб узнать оказалось невозможным. На левом нижнем борту корпуса имеется пробоина, диаметром 56 мм, но она выходит в шахту подвески. Снаряд разрушил пружину и ось пружины, но стенки самого колодца не пробил — внутрь танка не попал, и следовательно, причиной гибели машины служить не мог. Больше снарядных повреждений на найденном фрагменте не имелось.

Так же на этой кормовой части имелась четырехступенчатая КПП в относительно хорошем состоянии внутренностей, но с сильно корродированными корпусом и приводами переключения передач. 

Двигателя на месте не оказалось, рядом был найден сорванный с вала двигателя и полностью разрушенный вентилятор охлаждения с главным фрикционом.

Так же на кормовой части были пять катков, разной степени сохранности, четыре относительно целых узла подвески с пружинами, кормовой лист, кормовые жалюзи, топливные и масляные баки в совершенно убитом состоянии, такие же насквозь прогнившие воздушные фильтры, один из которых вообще рассыпался в труху.

Рядом так же были найдены подбашенный лист и верхний правый борт корпуса от Т-34, один ранний опорный каток и один ленивец с кривошипом.

Возникла идея восстановить танк до ходового состояния, поскольку танк не горел. Приступили к сбору попадающихся фрагментов раннего Т-34.

Дальнейшие поиски привели к большой удаче - находке на пункте сбора металлолома нескольких фрагментов от другого танка довоенного выпуска. Этот танк был уничтожен взрывом боекомплекта, и от него осталось всего три детали: верхний лобовой лист корпуса, левый верхний бортовой лист и люк механика-водителя. По повреждениям этих деталей можно сделать предположение, что погиб он не в начале войны — лобовой и бортовой листы имели пробоины, калибра 75 мм, сделанные немецкой длинноствольной пушкой, которая пошла в войска только с весны 1942 года. Боковые смотровые приборы механика-водителя отсутствовали, а колодцы их установки были заварены листами изнутри и снаружи.

Так же на корпус начали наносить экранировку, но не успели завершить этот процесс.

Внимательное изучение этих деталей позволило предположить, что танк, скорее всего, попал в засаду. Поскольку один снаряд попал в лобовую броню точно под люком мехвода, выбил пробку, а сам рикошетом ушел в полностью открытый люк, оставил на нем отметину с радиальными трещинами с внутренней стороны, оторвал люк и отбросил в сторону.

Два других снаряда попали в верхний наклонный бортовой лист корпуса и тоже его пробили, но угол попадания был уже другим. Скорее всего, стреляли два немецких танковых или противотанковых орудия, расположенные недалеко друг от друга.

На другом пункте сбора металлолома была найдена разом целая россыпь артефактов: два элемента башни ( задняя правая с частью борта и передняя левая с частью борта ), люк башенный в очень приличном состоянии, маска пушки, нижний лобовой лист, орудие (Ф-34), разрезанное газом на пять частей, всё тоже от танка (или танков) ранних серий.

Постепенно насобирали недостающие фрагменты разрушенных взрывом башен, девять опорных катков в разной степени сохранности, прочую мелочевку.

Очень повезло с еще одним приобретением — оригинальный подшипник погона башни в состоянии, позволяющем его восстановить.

На сборку этих деталей ушло несколько лет. Сколько бы еще продолжался процесс - неизвестно, но тут появилась возможность приобрести в Болгарии демилитаризированный корпус СУ-100. Демилитаризация заключалась в вырезании окон в рубке и полностью, варварским способом отрезанных бортовых редукторах. Решили срастить собранные детали от Т-34 и нижнюю переднюю часть корпуса СУ-100.

Приобрели. Так же в комплект вошла полностью подвеска от СУ-100, натяжители гусениц и сами гусеницы, правда, как и следовало ожидать, позднего типа.

Так же братья-болгары порадовали неожиданным бонусом — у них оказались четыре ранних опорных катка от Т-34 и один ленивец.

Путем всевозможных обменов удалось разжиться еще и новыми (с хранения) запчастями — кормовыми топливными баками, маслянными баками, воздушными фильтрами послевоенного типа, радиаторами, вентилятором, главным фрикционом, пятиступенчатой КПП, бортовыми фрикционами, полным комплектом тяг управления, кулисой переключения передач, кое-чем из электропроводки.

Оставался один вопрос — где взять или как отремонтировать двигатель. Вопрос совершенно неожиданно решился сам собой — для совершенно других целей был куплен списанный БТС-4, под разделку. У него, на удивление, оказался хорошо законсервированный двигатель и, как потом оказалось, совершенно исправный!

Решено было поставить на Т-34 именно этот мотор.

Теперь 90 процентов танкокомплекта было в наличии. Оставалось много недостающих деталей, таких как сиденья экипажа, боеукладка в боевое отделение, панель приборов, балоны воздухопуска, топливные баки в БО, прицелы, механизмы поворота башни и наклона ствола орудия и т.п., но их поиск и приобретение решено было осуществлять попутно со сборкой танка.

Сборка машины началась весной 2015 года.

К сожалению, несколько самых первых фотографий процесса реставрации были потеряны вместе со слетевшим компом. Поэтому не прошу судить строго, выкладываю то что есть.

 

Кормовая часть

1.jpg

 

Лобовой лист и несколько других элементов

1.jpg

2.jpg

 

Разгрузка корпуса СУ-100

1.jpg


Сообщение отредактировал Driver: 27 декабря 2016 - 03:40

  • 36

#2 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 27 декабря 2016 - 14:17

*
Популярное сообщение!

Следующим этапом было сращивание деталей корпуса Т-34. Корпус СУ-100 и верхние бортовые листы тщательно подогнали к корме, полностью сохранив кормовую часть.

 

 

1.jpg 3.jpg

4.jpg 5.jpg


Сообщение отредактировал Driver: 27 декабря 2016 - 14:21

  • 14

#3 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 27 декабря 2016 - 14:24

2.jpg


Сообщение отредактировал Driver: 27 декабря 2016 - 14:25

  • 8

#4 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 27 декабря 2016 - 14:36

*
Популярное сообщение!

Собранный и покрашенный корпус:

11.jpg 12.jpg


  • 13

#5 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 27 декабря 2016 - 14:53

*
Популярное сообщение!

Пара фотографий сборки башни:

2.jpg 3.jpg


  • 10

#6 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 27 декабря 2016 - 15:24

*
Популярное сообщение!

Двигатель БТС-4 был отмыть, проверен путем проворачивания, слито все, что в нем было, сварен под него стенд, после чего, подключив масляную систему (включая МЗН), установив тридцатьчетверочный вентилятор охлаждения и ГП, двигатель завели на стенде. Видео процесса:

 


Сообщение отредактировал Driver: 27 декабря 2016 - 15:30

  • 10

#7 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 27 декабря 2016 - 15:30

*
Популярное сообщение!

Установка двигателя в танк:

 

100.jpg 101.jpg

 


  • 10

#8 Комэск36

Комэск36

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 074 сообщений
  • Город:Тула

Отправлено 27 декабря 2016 - 17:38

Красотища какая, удачи вам!! Пушку будите ставить найденную Ф-34 ни Л-11?


  • 0

#9 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 27 декабря 2016 - 17:53

Красотища какая, удачи вам!! Пушку будите ставить найденную Ф-34 ни Л-11?

Спасибо!

Пушка да, Ф-34. Вечером выложу продолжение процесса, это еще не все)


  • 0

#10 Borisych

Borisych

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 740 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 декабря 2016 - 19:12

Жаль машина не 40 года, но все равно великолепная машина! Успехов вам.


  • 0

#11 Ural Max

Ural Max

    Старший прапорщик

  • Модератор
  • 400 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 27 декабря 2016 - 19:20

Круто!


  • 0

#12 sandsfront

sandsfront

    Ефрейтор

  • Пользователь
  • 53 сообщений
  • Город:Мегион

Отправлено 27 декабря 2016 - 19:41

Обожаю эту модель танка! Супер у вас выходит!


  • 0

#13 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 27 декабря 2016 - 20:24

*
Популярное сообщение!

Спасибо всем!

Продолжу.

Несколько слов хочу уделить такому немаловажному элементу конструкции танка, как гусеницы. В принципе, особых проблем достать комплект хороших траков на Т-34 нет. Но мы не ищем легких путей))

Рядом с местом, где была найдена корма танка, нашли несколько траков. Все раннего образца - широкие. И мы решили сделать себе такие же, правильные траки.

Сделали чертежи с имеющихся образцов, сравнили с чертежами заводскими, отправили на расчет пресс-формы, ну и т.п. действия. Меня очень заинтересовал один момент, который обнаружился при внимательном изучении этих траков. В отличие от подавляющего большинства траков различных танков, эти траки имели вогнутую поверхность, по которой катятся катки.

Сначала была мысль, что это дефект или повреждения траков. Но на заводских чертежах вогнутость тоже присутствует. Возник вопрос - зачем она нужна. Было несколько вариантов ответа. Для плавности хода, для проходимости... Ответ должны дать ходовые испытания.

В результате, комплект траков мы отлили. Конечно, из правильной стали, с правильным креплением пальцев (у этих траков палец фиксируется внутри трака).

Вот готовые гусеницы:

1 (3).jpg 2.jpg


Сообщение отредактировал Driver: 27 декабря 2016 - 20:25

  • 11

#14 Ural Max

Ural Max

    Старший прапорщик

  • Модератор
  • 400 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 27 декабря 2016 - 20:34

Интересно. А ранние траки не насобирать (не знаю, насколько часто они попадаются)? Вот в нашем музее 34-ка на ранних стоит. По-моему, они не новодельны. Хотя, надо по разглядывать. 

image96967077.jpg


  • 1

#15 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 27 декабря 2016 - 20:39

*
Популярное сообщение!

Следующим важным элементом конструкции были бандажи опорных катков. Несмотря на все наши усилия в плане поисков найти полный комплект ранних катков с ошиновкой с протектором так и не удалось. Пришлось делать пресс-форму уже для изготовления ободов катков с ошиновкой, чтобы заменить дефектные бандажи на катках.

С задачей мы успешно справились. Представляю фото бандажей, ну и заодно процесса сборки ходовой части танка:

22.jpg 23.jpg 24.jpg 25.jpg 26.jpg

 

Ну и результат:

27.jpg


Сообщение отредактировал Driver: 27 декабря 2016 - 20:40

  • 15

#16 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 27 декабря 2016 - 20:47

Интересно. А ранние траки не насобирать (не знаю, насколько часто они попадаются)? Вот в нашем музее 34-ка на ранних стоит. По-моему, они не новодельны. Хотя, надо по разглядывать. 

attachicon.gifimage96967077.jpg

Мы же предполагаем ездить, а для надежности лучше иметь новые траки (тем более, что ранние и так не отличались особой надежностью, почему их и изменили в конце концов - уменьшили ширину и усилили ребрами).


  • 2

#17 sholtz

sholtz

    Сержант

  • Пользователь
  • 132 сообщений
  • Город:Москва

  • 3.Pi.Btl.1

Отправлено 27 декабря 2016 - 21:10

Когда вы всё успеваете ????? Отличная работа!!!!


  • 1

#18 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 27 декабря 2016 - 21:17

*
Популярное сообщение!

Параллельно со сборкой ходовой части собирали башню, варили пушку, насыщали внутренности танка нужными детальками. Небольшой фото-микс процесса:

30.jpg 31.jpg 32.jpg 33.jpg

 

34.jpg 35.jpg


Когда вы всё успеваете ????? Отличная работа!!!!

Ну как-то так, да))) Спасибо!


Сообщение отредактировал Driver: 27 декабря 2016 - 21:16

  • 14

#19 Vladimir

Vladimir

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 099 сообщений
  • Город:Красногорск

  • ВИК Рота связи

  • ВИК "СОМ"

Отправлено 27 декабря 2016 - 21:51

Очень интересно ! Ждём продолжения !


  • 0

#20 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 27 декабря 2016 - 22:10

*
Популярное сообщение!

Очень интересно ! Ждём продолжения !

Продолжаю)

Постепенно машина приобрела вот такой вид:


43.jpg

Прикрепленные изображения

  • 40.jpg
  • 41.jpg
  • 42.jpg

  • 17



Ответить