Условия поражения и ответы на спорные и часто задаваемые вопросы.
Дальность оружия:
Пистолет-пулемет – 30 м.
Карабин, винтовка – 40 м.
Пистолет – 10 м.
Растяжка, граната, мина - поражение в радиусе – 3 м.
Пулемет - 60 м.
Снайперы:
Снайперская винтовка - 100 м. Снайпер с одной позиции может сделать только 1 выстрел.
Если снайпер обнаружен - его поражающая способность становится как у обычной винтоки. Снайперы действуют только парой.
Снайперская пара: снайпер вооруженный штатным оружием со снайперским прицелом,
помощник снайпера (второй номер) вооруженный штатным оружием, оснащенный биноклем и рацией. Рация необходима для связи с посредником для обозначения убитых противников.
Поражение целей
Поражение цели засчитывается только тогда, когда «противники» видят друг друга. Это позволит намного чаще избежать недоразумений. Кто первый произвел выстрел, тот и считается поразившим противника. Выстрелили одновременно, оба убиты. Помните что быть Маклаудом и Рэмбо это позор и порицание товарищей, подобное поведение, резко снижает ваши шансы быть приглашённым повторно на данный тип мероприятий!
Пораженный снимает головной убор. По возможности поднимает свое оружие вверх. При перемещении к мертвяку, двигается в полный рост без головного убора с оружием на плечо, либо несет его в одной руке.
После того, как игрок становится «убитым», ему запрещено подсказывать, разговаривать либо выполнять какие-либо жесты, которые могут повлиять на дальнейшее ведение боя. Убитый игрок уходит с линии огня, дабы не мешать остальным.
Если противник совсем близко. НЕ стреляйте в упор! Выстрел в воздух, но только не в упор!
Противники, начавшие спор во время боя - удаляются оба как убитые(любым командиром подразделения или посредником), без выяснений кто виноват! Так же тот кто позволит себе выкрики «Ты убит!» , «Че не попал!?» и тд, считается пораженным игроком. Пораженный игрок считается убитым, это тождественные понятия. Уважайте друг друга, игра ведется на вашу честность, помните что это наше общее хобби!
Мертвяк
Место и время мертвяка перед началом мероприятия сообщают организаторы и посредники.
Важное правило - по одному не воюем, по одному не оживаем!
Плен
Нападающий произносит слово – «Плен», хлопнув противника сзади по плечу. Он не может убегать, стрелять в ответ. Пленный обязан, без утайки отвечать на все задаваемые вопросы, на какие знает ответы. Далее пленный считается пораженным игроком и отпускается, если иное не предумотрено конкретным сценарием.
В плен можно сдаться добровольно.
Ближний бой
Противник произносит «Убил/Убит» хлопнув противника сзади по плечу, игрок считается пораженным и должен снять головной убор. Далее действуют правила пораженного игрока. Для нападающего обязательное условие наличия оружия ближнего с собой, на подвесе штык-нож или лопатка.
Перезарядка и применение пиротехники
Заряжаться можно только по прибытию на позиции, перед непосредственным началом мероприятия.
На мероприятиях разрешена только сертифицированная пиротехника (дымы, гранаты). Можно или нельзя использовать ее на конкретном мероприятии решает и сообщает организатор.
Потери при наступлении 50%
При потерях в подразделении более половины личного состава, подразделение признаётся не боеспособным и может только отступать, либо залегать и дожидаться подкрепления. Без подкрепления, либо без отступления и перегруппировки, подразделение продвигаться дальше не может.
Вопросы и спорные ситуации:
В: Можно ли привезти свою карту местности из интернета?
O: Карты являются частью сценария их выдают организаторы . Свои карты нельзя.
В: Я вижу противника как на ладони, могу ли я высунуться и сказать, что они все убиты, дабы не тратить патроны?
О: Нет. Поражением считается только непосредственный выстрел.
В: Я вижу противника, подхожу к нему сзади говорю что убит, я как будто бы метнул в него нож/лопатку
О:Либо похлопал по плечу и сказал убит, либо выстрел.См. пункт ближний бой.
В: Я залег, но по мне стреляют и продолжают на меня идти большее количество игроков. Они не умирают.
О: Вы считаетесь пораженным игроком если противник понес потери , но продолжает свое наступление. Помните о соотношении потерь к обороняющимся 1 к 2.
В: Я услышал выстрел, но не вижу откуда, выстрелы активно продолжаются. Я убит?
О: Если после первых выстрелов вы не залегли, вы считаетесь пораженным игроком.
В: Двигаюсь и слышу выстрел, двигаюсь дальше в том же направлении и вижу противника который по мне стреляет, что делать?
О: Если вы не отступили и не залегли после первых выстрелов, вы считаетесь пораженным игроком.
В: Могу ли я использовать ММГ гранат, считается ли это полноценной гранатой?
О: Только деревянные макеты. При метании такой гранаты она считается несработавшей. Противника не поражает.