Открыв книжку Учебник шофера третьего класса 1941 г. читаю о бензинах (на тот момент). Скорость горения при нормальных условиях считается 20-23 м/с с плавным повышением давления. Скорость при детонации 1000-2000 м/с. О склонности бензина к детонации сказано, что она характеризуется условным, т.н. октановым числом. Чем выше О.Ч. тем меньше склонность к детонации (обычно О.Ч. колеблется от 40 до 75)
Если Вадим приводит скорость горения 30-40 м/с, то можно подумать что современные бензины горят быстрее (честно сам не знаю, стоит ли эта разница в цифрах чего-либо).
Возможно вопрос в получении бензина. В книге он называется ингибиторный крекинг-бензин (производится для авто с 1939 года), легроин же рекомендован для тракторных двигателей.
Скорость горения вырастает не только от состава бензина, но и от конструкции двигателя. Например, увеличение степени сжатия так же увеличивает скорость горения. Так же скорость зависит и от состава смеси.
Но всё это для двигателя не опасно, и корректируется опережением зажигания. Еще раз скажу, что смесь в цилиндре должна почти полностью сгореть при подходе поршня в вмт, иначе она будет гореть в догонку поршня, и мощность двигателя упадет, а выпускные клапаны будут перегреваться.
Слишком раннее зажигание провоцирует детонацию.
Это упрощенно, конечно, но наглядно показывает, что изменение скорости горения даже в 2-3 раза никакой рояли не играет.
А вот детонация - это скорость горения в 30 и больше раз быстрее нормы - другое дело. Здесь никаким зажиганием не скорректируешь.