Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

80 бензин


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1 Gunslisher

Gunslisher

    Младший сержант

  • Пользователь
  • 78 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 мая 2019 - 16:50

Всех приветствую! Задался вопросом покупки бензина на мототайку, а 80 бензина нигде нету, в прошлом году на определенных заправках он присутствовал. Подскажите кто где берет данный бензин? 


  • 0

#2 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 11 мая 2019 - 00:04

А какие проблемы именно с 80-м бензином? Заправляйте 92 и будет вам щастье)


  • 1

#3 Gunslisher

Gunslisher

    Младший сержант

  • Пользователь
  • 78 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 мая 2019 - 00:06

А какие проблемы именно с 80-м бензином? Заправляйте 92 и будет вам щастье)

В интернете по этому поводу мнения разнятся, кто-то говорит, что загубили двигло таким образом, кто-то, что нормально какой год уже гоняет. 


  • 0

#4 Legion67

Legion67

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 974 сообщений
  • Город:Смоленская область, Починок

Отправлено 11 мая 2019 - 00:07

Момент зажигания необходимо правильно выставить


  • 0

#5 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 11 мая 2019 - 00:15

80-й или 92-й бензин - это его октановое число, характеризующее склонность паров бензина к детонации. Чем число выше, тем меньше склонность. Детонация легко и быстро может разрушить двигатель (обычно первыми высыпаются перемычки в поршнях), поэтому этот параметр очень важен.

В итоге в бензобак нельзя заливать бензин с октановым числом меньше, чем то, на которое рассчитан мотор, а вот больше - сколько угодно, хоть сотый авиационный. Никаких проблем с двигателем от этого не будет.

И момент зажигания при переходе на высокооктановый бензин изменять не надо. Можно подобрать угол начала зажигания эмперическим путем, но никакой именно необходимости в этом нет.


  • 2

#6 Тунгус

Тунгус

    Генерал-лейтенант

  • Пользователь
  • 3 520 сообщений
  • Город:Тунгуска

Отправлено 11 мая 2019 - 10:46

А какие проблемы именно с 80-м бензином? Заправляйте 92 и будет вам щастье)

 

Современный 92 - намного хуже по качеству, чем старый 80-й.

 

+ официально, ни один НПЗ России не выпускает 80-й

 

Так что правильно вам Драйвер сказал - заправляйте 92 и не бойтесь


  • 0

#7 wadimych

wadimych

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 736 сообщений

Отправлено 11 мая 2019 - 14:50

Не совсем так.

У старых бензинов ниже скорость горения.

И для старых двигателей современные бензины не комильфо.

 

При реставрации моторов (танковые воздушники) столкнулись с проблемами: бензин нужен 66 и ниже, масло современное не подходит.

С бензином вышли из положения - временно на 80 ездим, ищем способ получения 66 и ниже (80-й получается из 92 добавлением бытового "Калоша" в определенной пропорции).

С маслом - пока тепловозное, но будет замена на Шелл для старых моторов, проблема с современными маслами - чистящие присадки вымывают баббит.

 

Современные масла и бензины существенно убивают ресурс старого мотора (если он реставрирован по старым технологиям), в некоторых случаях убивают цилиндры и поршневую


Сообщение отредактировал wadimych: 11 мая 2019 - 14:53

  • 0

#8 Тунгус

Тунгус

    Генерал-лейтенант

  • Пользователь
  • 3 520 сообщений
  • Город:Тунгуска

Отправлено 11 мая 2019 - 17:04

Выход один - искать выход (прошу за тафтологию) на какую нибудь лабораторию какой нибудь нефтебазы.

Там подскажут все ... если договориться.

Но (не знаю как сейчас) - глядя какой бензин с какого НПЗ.

Если НПЗ новый (а в европейской части бензины разные ... и финские и российские) - то тогда да .... 92 бензин - зло.

А вот если 92 со старого НПЗ (надо просто узнавать) - то тогда 92 бензин сделан по старой технологии и по качеству стоит радом со старым советским 80-м бензином.
Видел - как бодяжат бензины - все таки 13 лет работы на н\базе что то значат


  • 0

#9 wadimych

wadimych

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 736 сообщений

Отправлено 11 мая 2019 - 20:32

Я пытался связаться с московским НПЗ - туго.

Если есть выходы на химиков с НПЗ любого региона - буду рад контакту.

Но надо официальные контакты, чтобы можно было протащить договоры и прочее.


  • 0

#10 Ural Max

Ural Max

    Старший прапорщик

  • Модератор
  • 400 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 12 мая 2019 - 00:01

Заправляю 80й с азс. У нас еще есть. А так некоторые берут американские присадки и из 92 делают 80 и ниже.
  • 0

#11 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 12 мая 2019 - 03:06

Скорость горения бензовоздушной смеси (точнее, скорость движения фронта пламени) - 30-40 м\с. При детонации - свыше 1000 м\с. Эти параметры не зависят от октанового числа бензина напрямую никак, только в совокупности параметров топлива и мотора. Но изменения скорости горения - незначительные.

В правильно отрегулированном моторе фронт пламени должен дойти до поршня в момент его нахождения в положении ВМТ. К этому времени вся бензовоздушная смесь должна уже сгореть. Любое изменение параметров горения (например, слишком раннее зажигание) приводит к детонационному сгоранию, и это слышно. 

Выход двигателя из строя из-за топлива (при условии его нормального качества) возможен только при его неправильной настройке и неспособности оператора услышать отклонения в его правильной работе. Всё остальное от лукавого, октановое число бензина никакого рояля не играет.

Что касается масла и вымывания баббита, то спорить не буду, не знаю. Но сомневаюсь, что это возможно. Баббитовая заливка и так имеет крайне низкий ресурс просто потому, что невозможно вручную выдержать геометрию сопрягаемых деталей с точностью до сотых и тысячных долей миллиметра. А с увеличением зазора ресурс падает в геометрической прогрессии. Причина скорее всего не в баббите и масле, а в качестве сборки.

Тем не менее могу порекомендовать попробовать применить Маннол полусинтетику с присадкой молибдена. Продается в магазинах достаточно свободно. Перед заливкой в двигатель масло нужно хорошенько взболтать.

Молибден создает на поверхности деталей поверхность низкого трения, использую я его уже больше 10 лет.


Сообщение отредактировал Driver: 12 мая 2019 - 03:07

  • 0

#12 wadimych

wadimych

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 736 сообщений

Отправлено 12 мая 2019 - 03:35

Скорость горения бензовоздушной смеси (точнее, скорость движения фронта пламени) - 30-40 м\с. При детонации - свыше 1000 м\с. Эти параметры не зависят от октанового числа бензина напрямую никак, только в совокупности параметров топлива и мотора. Но изменения скорости горения - незначительные.

В правильно отрегулированном моторе фронт пламени должен дойти до поршня в момент его нахождения в положении ВМТ. К этому времени вся бензовоздушная смесь должна уже сгореть. Любое изменение параметров горения (например, слишком раннее зажигание) приводит к детонационному сгоранию, и это слышно. 

Выход двигателя из строя из-за топлива (при условии его нормального качества) возможен только при его неправильной настройке и неспособности оператора услышать отклонения в его правильной работе. Всё остальное от лукавого, октановое число бензина никакого рояля не играет.

Что касается масла и вымывания баббита, то спорить не буду, не знаю. Но сомневаюсь, что это возможно. Баббитовая заливка и так имеет крайне низкий ресурс просто потому, что невозможно вручную выдержать геометрию сопрягаемых деталей с точностью до сотых и тысячных долей миллиметра. А с увеличением зазора ресурс падает в геометрической прогрессии. Причина скорее всего не в баббите и масле, а в качестве сборки.

Тем не менее могу порекомендовать попробовать применить Маннол полусинтетику с присадкой молибдена. Продается в магазинах достаточно свободно. Перед заливкой в двигатель масло нужно хорошенько взболтать.

Молибден создает на поверхности деталей поверхность низкого трения, использую я его уже больше 10 лет.

Цилиндры не в очень хорошем состоянии с трещинами между седлами клапанов. Детонация им противопоказана. Относительно скоростей горения - мнение нескольких мотористов по старым моторам.

Насчет присадок, то МоS2 (дисульфид молибдена) рекомендуют для уменьшения трения. 

Масло рекомендовали типа такого: https://www.ravenol....er-classic.html


Сообщение отредактировал wadimych: 12 мая 2019 - 03:45

  • 0

#13 Ural Max

Ural Max

    Старший прапорщик

  • Модератор
  • 400 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 12 мая 2019 - 08:39

Замкчал что 67й мотор если заправить 92м работает более громко. И холостые чуть больше становятся, нежели на 80м.
  • 0

#14 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 332 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 12 мая 2019 - 19:17

Всех приветствую! Задался вопросом покупки бензина на мототайку, а 80 бензина нигде нету, в прошлом году на определенных заправках он присутствовал. Подскажите кто где берет данный бензин? 

 

Если вас интересует именно данный бензин, то спрашивайте в сибири. На Алтае там и т.д. там это не редкость до сих пор.

А так да. Где-то в мае-июне прошлого года перестали продавать АИ-80 в местной "областной" сети заправок. Так получилось что перед майскими сам купил большой запас и о том, что 80й больше не продают узнал только под новый год.

То что в сети пишут мол "нежелательно 92-й" и т.д. - всё фигня для теоретиков и "спорта" высоких достижений в плане съёма мощности и экономичности с движков.
Сам после пропажи 80-го сначала откатал бак на суррогате (оставшиеся полбака 80-го смешал на пополам с 92-м), а потом перешёл на чисто 92-й. Только карбюратор надо отрегулировать заново, зажигание (трамблёр), а так то же самое, имхо.

 

Не совсем так.

У старых бензинов ниже скорость горения.

И для старых двигателей современные бензины не комильфо.

 

При реставрации моторов (танковые воздушники) столкнулись с проблемами: бензин нужен 66 и ниже, масло современное не подходит.

С бензином вышли из положения - временно на 80 ездим, ищем способ получения 66 и ниже (80-й получается из 92 добавлением бытового "Калоша" в определенной пропорции).

С маслом - пока тепловозное, но будет замена на Шелл для старых моторов, проблема с современными маслами - чистящие присадки вымывают баббит.

 

Современные масла и бензины существенно убивают ресурс старого мотора (если он реставрирован по старым технологиям), в некоторых случаях убивают цилиндры и поршневую

У меня немного другая ситуация была: родной движок был тоже под 66-й или 70-й, но требовался капитальный ремонт. В процессе были установлены ремонтные поршни большего размера, а с головки много пришлось сфрезеровать (движок перегрели и её выгнуло). 
Обмерили по факту объёмы, камеры сгорания на каждом цилиндре и рассчитали степень сжатия и получилось, что она стала как раз где-то под АИ-80, а он ещё был в продаже.
Хотя, как я уже говорил, сейчас перешли на 92-й.

Но по поводу низкооктанового бензина изначально (когда ещё считали что степень сжатия так сильно не изменилась) рассматривали вариант использования бензина Б-70.
Насколько я знаю Б-70 это и есть чистый бензин. Более высокие октановые числа (80, 92, 100, 110 и т.д.) получаются путём добавки присадок.
Сейчас он, в немного изменённом виде, используется в основном в химической промышленности в виде растворителей типа Нефрас, но реально найти и настоящий чистый Б-70.
Нашли (приценивались) как минимум одну контору, где гарантировали именно Б-70, а не нефрас, поставка от бочки (ок. 200 л). Реально рассматривали этот вариант как вполне рабочий.
Возможно если чистый 70-й чем то разбодяжить, то и получится 66-й.

По поводу масла (хоть и отступление от темы) использую немецкую минералку т.к. в отечественной (ала ТАД-17) боюсь попасть на палёное, но учитывая что по родне там обычно индустриальная минералка или хуже (АУ, дизельное и т.д.) мне кажется пойдёт любое качественное, но по поводу баббита не знаю - у меня движок уже более современный, вкладыши, принудительная подача масла, все дела.


  • 0

#15 Тунгус

Тунгус

    Генерал-лейтенант

  • Пользователь
  • 3 520 сообщений
  • Город:Тунгуска

Отправлено 12 мая 2019 - 20:02

Что за танковое зеленое масло ?

У нас когда стояла воинская н\база - его было много.

Товарищ (каптайн с этой н\б) - это масло чем то бодяжил и лил в Жигули.
И откатал много-много лет


  • 0

#16 Def110

Def110

    Ефрейтор

  • Пользователь
  • 65 сообщений
  • Город:Челябинск

Отправлено 13 мая 2019 - 01:29

Танковое зелёное масло - МТ16п иногда МС-20 но это уже авиационное\тепловозное.

В Питере Б70 можно спросить в ООО Кондор , различные авиабензины и смеси должны быть в тзк туполевсервис но я хз как у них с продажей в частные руки, я на контору брал.

Для своих аппаратов делаю 72й бенз из определённых составляющих без использования 92 вообще.


  • 1

#17 Ural Max

Ural Max

    Старший прапорщик

  • Модератор
  • 400 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 13 мая 2019 - 07:39

И как результат?
  • 0

#18 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 13 мая 2019 - 18:26

Чувствую, надо рассказать поподробнее :)

 

1. Бензин горит примерно одинаково любой. Даже та смесь углеводородов, которая и пахла не совсем бензином, и называлась немецким синтетическим бензином, а так же современная подделка, иногда встречающаяся на заправках, барыжащих чеченским бензином, которая вообще бензином не пахнет - горит примерно с одинаковой скоростью. Изменения в скорости горения легко корректируются опережением зажигания. Которое раньше, кстати, было ручным (на руле) и варьировалось в широких пределах. Ибо неизвестно чем вообще придется заправиться, бензином, эфиром, смесью лигроина или спирта. Это когда АЗС не было в помине, а бензин в аптеках продавался.

Так что про этот пункт программы забудьте навсегда.

2. Детонационное (взрывное) горение убивает любой, даже суперсовременный мотор очень быстро. Поэтому лучше спокойно ездить на высокооктановом бензине, чем прослушать детонацию в двигателе. Особенно это касается железных тарахтелок типа танков и броневиков - за грохотом и скрежетом легко можно не услышать это явление. В итоге мотор в минус.

3. Может ли современный бензин убить старый двигатель? Как ни странно - может. Но это не связано с самим бензином напрямую, а связано с конструкцией мотора.

В старых моторах нет хона на стенках цилиндров, либо его сполировывают сами "мотористы". В старых бензинах был довольно большой процент примесей, дающих маслянистый налет конденсата на стенках цилиндров, в современных чистых бензинах процент примесей намного ниже. Смазка колец нарушается, идет повышенный износ ЦПГ.

Правильное решение - при ремонте двигателя нанести на стенки цилиндров хон, неправильное, но тоже работающее решение - добавлять в бензин немного масла. Количество масла лучше подобрать эмпирическим путем - перебарщивание с маслом ведет к закоксовыванию колец.

 

Итог: октановое число бензина никакой роли в сохранности мотора не играет. Лишь бы оно было выше расчетного.


Сообщение отредактировал Driver: 13 мая 2019 - 18:28

  • 1

#19 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 13 мая 2019 - 19:04

Цилиндры не в очень хорошем состоянии с трещинами между седлами клапанов. Детонация им противопоказана. Относительно скоростей горения - мнение нескольких мотористов по старым моторам.

Насчет присадок, то МоS2 (дисульфид молибдена) рекомендуют для уменьшения трения. 

Масло рекомендовали типа такого: https://www.ravenol....er-classic.html

Специалисты по старым моторам далеко не всегда являются специалистами, прости за каламбур. Я много раз видел сборку такими "мотористами" моторов "на коленке", что недопустимо, если на моторе надо ездить, а не в музей поставить. Один даже на полном серьезе утверждал, что дизельный двигатель после сборки нужно полчаса гонять на холостых оборотах с пустой системой охлаждения, тогда поршневая быстро и качественно притирается...

Но если они смогут подтвердить свое мнение докУментом, говорящим о значительном влиянии октанового числа или нового\старого бензина на скорость горения - то я извинюсь и приму эти данные.


Сообщение отредактировал Driver: 13 мая 2019 - 19:15

  • 0

#20 wadimych

wadimych

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 736 сообщений

Отправлено 13 мая 2019 - 20:01

Специалисты по старым моторам далеко не всегда являются специалистами, прости за каламбур. Я много раз видел сборку такими "мотористами" моторов "на коленке", что недопустимо, если на моторе надо ездить, а не в музей поставить. Один даже на полном серьезе утверждал, что дизельный двигатель после сборки нужно полчаса гонять на холостых оборотах с пустой системой охлаждения, тогда поршневая быстро и качественно притирается...

Но если они смогут подтвердить свое мнение докУментом, говорящим о значительном влиянии октанового числа или нового\старого бензина на скорость горения - то я извинюсь и приму эти данные.

Не один из мотористов про то говорит.

И мотористы не из числа "коленочников". Пытаюсь с химиками из НПЗ уточнить кучу моментов по топливу.

 

"На веру" я инфу не воспринимаю )) Реальным опытом меня могут "задвинуть" или бумажкой. 

На мотор дали гарантию при эксплуатации в рамках штатного наставления. А там и марка бензина и масла есть. 

Технически мотор сейчас почти соответствует новому. Вопросы есть к навесному. И с этим вопросы решаются.


Сообщение отредактировал wadimych: 13 мая 2019 - 20:02

  • 0