весной , закончив проект по созданию трицикла, решил я заняться чем то более легким, как мне на тот момент казалось, Я давно присматривался к технике военных лет и реконструкция мотоцикла как посчитал я будет легким и простым. О как я ошибался тогда)), но тогда я был полон решимости и меня прямо перло быстрее начать. в Уральской глубинке я нашел как мне тогда казалось хорошего донора, я купил его на расстоянии и организовал доставку в Великий Новгород, пока мотоцикл двигался в мою сторону я уселся за изучения мат части, (хотя именно с этого и надо было начать перед всеми моими потугами), информации по м72 вроде много но вся она разрознена и не увязана на года выпуска мотоцикла, фотографий вроде много но тоже настоящих так чтоб точно понять что и где должно быть единицы а уж наляпанных под м7 мотоциклов просто море и не грамотному человеку такому как я потеряться в этом во всем как два пальца об асфальт (уж простите мой моветон) в общим от реконструировал я мопедку на сколько денег сил и знаний хватило . аутентичность примерно на 70% много мелочей еще предстоит заменить или изменить, есть и крупные не попадания, есть и небольшие преднамеренные отступления от точности (это газ бак, не те мешки и тп) но в целом смотрите сами.
восстановление м72
#1
Отправлено 14 августа 2018 - 10:40
#2
Отправлено 14 августа 2018 - 10:59
Сообщение отредактировал aleksdrankel: 14 августа 2018 - 11:04
#3
Отправлено 14 августа 2018 - 11:01
исходный материал 53 года , колясыч 88 года все остальное болгарка сварка токарка фотографии советы и куча матюгов)))
#4
Отправлено 14 августа 2018 - 11:06
#5
Отправлено 14 августа 2018 - 11:10
скорее цель была реконструировать по ближе к оригиналу, но тогда я даже не представлял трудоемкость и затратность этого проекта, мотоцикл ездовой и исправный так что можно его использовать в любых целях да , перья современные, укорочены траверса и кожуха оригинал
Сообщение отредактировал Серебрянский: 14 августа 2018 - 11:15
#6
Отправлено 14 августа 2018 - 11:32
для реконса - за глаза. посмотрите на чём мотаются на реконах: к750, мт9, уралы и днепры разных моделей, перекрашенные и обвешанные. ваш по сравнению с теми - образец для подражания.
#8
Отправлено 14 августа 2018 - 11:40
Сообщение отредактировал aleksdrankel: 14 августа 2018 - 11:42
#9
Отправлено 14 августа 2018 - 11:51
фара там от касика, это верно подмечено, а белое это лямки от свето- маскировки
кожухи те что должны быть , они оригинальные, я их ремонтировал снизу по юбке а места крепления были целыми
Сообщение отредактировал Серебрянский: 14 августа 2018 - 11:52
#10
Отправлено 14 августа 2018 - 13:20
Классно! Хорошо смотрится. А как с постановкой на учет?
Сообщение отредактировал Dimon777: 14 августа 2018 - 13:21
#11
Отправлено 14 августа 2018 - 13:23
постановка на учет на сегодняшний день в стадии решения.
#12
Отправлено 14 августа 2018 - 13:59
Почему-то большинство людей тянет завешать советский мот барахлом аля "вермахт". Вроде как такое для РККА не свойственно было?
А уж приладить куда-нибудь немецкий газ-бак прямо для всех святое дело....
Ну мелочи уж исправите, как сами пишите.
#13
Отправлено 14 августа 2018 - 14:09
мне нравится сам газ бак)) и нравится видеть его на моем мотоцикле,(и похоже не я один) с житейской стороны если на фронте я как боец повешу на мотоцикл с целью иметь что то под рукой в данном случае этот газ бак, думаю отцы командиры особо не взгрели бы)) делаю аналогию со своей службой во время спец походов , и обувались как того требовала обстановка и экипировались согласно специфики задания
#14
Отправлено 14 августа 2018 - 14:12
газбак приладить святое дело! красиво получилось, и канистрами не завешен.
#15
Отправлено 14 августа 2018 - 14:21
мне кажется канистры навешивать вокруг мотоцикла на фронте опытные бойцы не стали бы, во первых это опасно, не дай бог прострелили чем нибудь поджигающим и ты факел, пробить при движении по пересеченке очень просто, да и лишний вес на носу коляски очень плохо сказывается на ее устойчивости при поворотах
#18
Отправлено 15 августа 2018 - 00:28
мне резонно в личке напомнили что просто выложить итог своего труда этого не достаточно, ибо правильнее будет попытаться рассказать как строилась реконструкция мотоцикла на сколько возможно подробнее.
ну что же начнем .
весной этого года возвращаясь с праздника 9 мая, я твердо был намерен купить готовый мотоцикл под войну или купить ушатанную байду которую я смогу легко восстановить, деньги были, я только неделю того назад продал результат своих годовалых трудов мото трайк
сказано сделано, не буду писать как я лопатил информацию про м72(в последствии я понял как мало я знаю) потом искал мотоцикл и как его привез, это не важно. важно что уже в конце мая моя покупка (донор под проект стоял у меня в гараже)), началась работа. я как раз ушел в отпуск и мог себе позволить целиком наслаждаться своим увлечением . первое что я сделал это полная разборка мотоцикла и дефектовка всех деталей мотоцикла, их сортировка на военный период, у меня получилось две кучки , то что не соответствует периоду под реконструкцию (это крылья, кпп, кожуха траверс , сами траверсы крышки цилиндров и многое другое) вторая это железо и зап части которые пойдут под проект , затем я уселся составлять список что мне нужно докупить к проекту , это был не большой но достаточно дорогой список . осознав это дело я большинство деталей изготовил или переделал сам не покупая их где то еще, но об этом чуть позже.
1 я взял штатные ураловские крылья , укоротил их до вставок изготовил из десятки проволоки бугеля, проварил их изготовил новые крепления и отдал в пескоструй.
2 бак рама и всякая мелочь не заслуживает того чтоб на них останавливаться. Они были подремонтированы сваркой, на раме убраны косынки и так же все поехало в пескоструй
3 колеса тут сложнее ибо у меня были ромашки а должны стоять тарелочки, причем если ставить тарелки то не пойдут колодки , тормозной барабан уже чем на рамашке к тому же там другие подшипники , я тупо разобрал колеса и отдал токарю чтоб он сточил основания под спицы до барабанов , затем изготовили вставочку и приварили ее , взяли днепровские спицы и восстановили колесики
[URL=http://vfl.ru/fotos/...ee22894602.html][IMG]
Ну на сегодня все
#19
Отправлено 15 августа 2018 - 09:57
дошло дело до вилки, современная ураловская вилка и траверса не подходят под военные года и отличаются сильно, перья урала длиннее и кожуха крепятся иначе чем на эмке, но я решил что покупать оригинальную вилку весьма не бюджетно и можно попробовать что то придумать самому. в результате были укорочены перья и переделаны кожуха, я это все покрасил и понял что такой вариант лично меня не устроит на фото эти неправильные кожуха уже исправленные крылышки с новыми креплениями и бугелями по идее это все должно садиться на заклепки. в последствии я приобрел правильную траверсу и кожуха и установил на свой мотоцикл , а перья у меня остались ураловские укороченные
РУЛЬ.- покупать оригинал дорого и в общем то нет смысла, я использовал от к750 (он у меня пришел с донором) заказал в алишке ручку газа с резинками и обратными рычагами , когда они пришли , с торцов разверткой в ручку разогнал отверстия с торцов руля до посадочных размеров рычагов (рычаги я тоже слегка обтачивал , в руле просверлил отверстие на диаметром 12 и покрасил руль.
РАМА МОТОЦИКЛА - если мы делаем его по ближе к войне то необходимо срезать косыночки на углах рамы их в сороковых не было , так же установить крепление под насос БАК ТОПЛИВНЫЙ- я установил тоже от касика, но у к750 другие нигрибсы , я купил новодельные и прямо на баке болгарочкой подрезал крепление старых нигрибсов под новые эта моя рама уже без косынок. бак уже с новыми правельными нигрибсами
Сообщение отредактировал Серебрянский: 15 августа 2018 - 10:05
#20
Отправлено 15 августа 2018 - 10:18
переборку мотора и коробки делал не я но там собственно ничего нового нет, кроме того что все подшипники я по 200-30 рублей купил в обычной подшипниковой компании , к стати сальники тоже. если бы это брать в мотомагазине это бы встало в копеечку.
ПОДВЕСКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА- это тоже не сложный механизм но пожалуй без токаря вам не обойтись подвеска состоит из пружины ползуна на который одевается стакан и ставится пружинка , самих стаканов и оси(гвоздь/лом кто как завет) , ползун ы разные один с корпусом редуктора другой нет, я оба отдавал к токарю он мне точил новые пальцы и ставил новые втулки из бронзы в ползуны, стаканы просто подварил , пружины были целыми.