может и не вовсе но потому что, лучше, и опять же, смотря в чем ,говорю разные подходы в танко строении.
Если взять методику известного фантазёра Миши Барятинского и сравнить в чистом поле Т-34-85 и PzKpfw V, то естественно получим превосходство "пантеры".
Но, как уже говорил, увлёкшись исключительно боевыми свойствами немцы наступили на те же грабли, что и мы с КВ-1 и КВ-2. Причём, на куда менее выгодных для себя условиях (к тому времени ИЛ-2 получили на вооружение ПТАБ).
Но, боевые задачи среднего танка вовсе не дуэльные противоборства с себе подобными. В первую очередь от них требуется подвижность.
И что толку от всей этой брони и пушки, если там, где противник переправился с ходу, вы вынуждены ждать сапёров, чтобы укрепить мост, брод, для лишних 10 тонн веса?
Или если пользуясь преимуществом в запасе хода оторвался от вас, оставив вам право только созерцать, как он там в тылу крушит так необходимые вам топливозаправщики.
Т-34-85, был средним танком, средним по всем показателям. PzKpfw V, называлась хоть и средним, но показатели для этого класса у неё составляли пёструю смесь отличных и отвратительных.
ИМХО, лучшим немецким танком на мой взгляд, именно по совокупности характеристик, была длинноствольная четвёрка.
как говорил американский коллекционер, немецкий танк для профессионала.
Это как раз минус для танка. В войнах, где основой победы концентрация сил и средств для достижения подавляющего превосходства над противником, тратить время на подготовку подобных экипажей недопустимая роскошь.
Увы, но законы войны жестоки. Лучше сделать, как уже говорил, три посредственных танка и подготовить три посредственных экипажа, заранее зная что два танка погибнет вместе с экипажами не нанеся никакого урона противнику, а третий таки выполнит задачу, чем вложиться в один совершенный танк, затратить массу времени на подготовку высокопрофессионального экипажа при высочайшем шансе что он погибнет ещё до боя. Ибо никакая броня и выучка не спасут от многочисленных посредственных штурмовиков с такими же экипажами массово засыпающих вашу колону ПТАБ.