Привет всем.Ну вот и все!Сфоткал напоследок, правда часть снимок получилась почему то темными
А вот так складывается антенна для транспортировки
Начал расфасовку и запаковку.Вот как выглядит два комплекта радиостанций в запакованном виде
Отправлено 19 марта 2016 - 21:58
Популярное сообщение!
А вот два комплекта радиостанций в коробке.
На следующей неделе - отправка.А форумчанину из Твери постараюсь передать его радиостанции в понедельник-вторник.Всем буду отписываться в личку.
По поводу того -будет ли что то еще?Еще Доретты , телефоны или другие радиостанции.
Вроде пик глобальной задницы из- за доллара , повышения цен и прочего прошел.Народ немного успокоился, техника как то работает и ломается-заказы пошли в штатном режиме.И дергать мою команды к черту на рога больше нет необходимости.Два года такой проэкт теперь точно не займет.На полученном опыте вижу, что в среднем партия из десяти штук чего то средней сложности займет примерно полгода.Так что после небольшой паузы на изобретение нескольких новых станков для работы за что нибудь я точно возьмусь.
Ну и забыл написать, что в теме еще будет небольшая инструкция по эксплуатации.
Отправлено 22 марта 2016 - 23:56
Если возьметесь, то я бы заказал тройку Доретт.
Отправлено 23 марта 2016 - 10:32
С новым курсом во сколько обойдется комплект?
Отправлено 23 марта 2016 - 19:54
Присоединяюсь к пожеланиям!Взял бы парочку.
Отправлено 23 марта 2016 - 22:25
Привет всем.Ребята давайте вначале закончим с этой партией.Новая партия вполне возможна, но только после того как закончим с этой.И после этого как я уже писал будет небольшая пауза .
Вот небольшая инструкция по использованию Доретты.
Каждый комплект радиостанции содержит отдельно упакованные:
-Приемопередатчик
-Аккумуляторный ящик (с батареями внутри)
-Коробочку с антенной
-Коробку с ларингофоном,наушниками и инструкцией от Алана
-На две радиостанции одна коробка с зарядными устройствами
Все составляющие одного комплекта пронумерованы 1 или 2.Хотя детали по идее одинаковые,но поскольку все равно присутствует ручная подгонка, то лучше использовать с приемопередатчиком все части из комплекта с тем же номером.
Распоковали.Теперь обязательно прочитаем инструкцию от Алана 42.До того как станем что то включать.Половина вопросов сразу пропадет.Но появятся новые и я об этом сейчас напишу.Начнем с того, что эти Аланы из усовершенствованной партии-в них несколько сеток частот.В инструкции это не успели отразить.И дисплей немного отличается.В нем появилась добавочная цифра.
Эта цифра показывает, какая именно сетка включена .Там может быть разные латинские буквы : l, b,c и прочее.Если в старом варианте Алана каналы переключались по кольцу с 1 по 40 и так далее, то в новом варианте, после каждого прощелкивания каналов по кольцу меняется значок сетки частот.И соответственно следующий круг с 1 по 40 канал будет уже в другой сетке.То есть реально там не 40 каналов а в несколько раз больше.После прощелкивания всего по кругу сетки частот то же начнутся сначала.Отсюда следует , что для того чтобы выйти на связь между двумя или больше радиостанциями надо не только договориться о номере канала но и о сетке частот.Например выбираем канал 20 сетка b.
Это значит выставляем крупные цифры на дисплее 20 а на маленькой b.Добиваемся этого просто перещелкивая каналы.Ручка каналов Доретты листает каналы по уменьшению, то есть 40,39,38 и т.д.Вначале ручка идеьт легко-приткрывается окошко и можно увидеть дисплей,дальше ход туже и нажимается кнопка на Алане.Если зажать в этом положении-то каналы начнут бежать.Так удобно делать если проскочили нужный канал.А точно выставляем одиночными нажатиями.
Если при переключении каналов погасла подсветка-просто включаем и выключаем станцию-она опять на 5 секунд загорится.При небольшой тренировке-ничего сложного.
Кстати полезно иметь в запасе плоскую отвертку-иногда придется все таки открывать корпус Доретты.Зачем это может понадобиться:
Если подразумевается связь на небольшое расстояние-до километра то можно включить режим LOV-пониженная мощность.Это позволит сэкономить батарейки.Кнопка на самом Алане-читаем инструкцию.И не забываем потом выключить.Кнопка оказывается под краем имитации шкалы-так что нажимаем ее карандашом или отверткой.
Еще один важный момент :на Алане есть кнопка которая переключает вид модуляции FM или AM. Должно быть всегда включено FM.Если случайно кто то включил АМ-вернуть назад FM.С режимом АМ дальность связи всегда ниже.
Еще у Алана есть ручка “Громкость”-я установил почти максимальную, чтобы в наушниках был максимально аутентичный звук.На военных рациях обычно нет регулятора громкости и наушники работают на всю дурь.
А еще там есть ручка “Шумоподавитель”.Я поставил ее в крайнее левое положение (против часовой стрелки)-шумоподавитель выключен.В этом режиме в наушниках все время когда нет приема другой радиостанции стоит шум сверхгенератора.Именно так было в Доретте и прочих радиостанциях.Шумоподавителя тогда в помине не было.
Если крутить ручку Шумоподавитель вправо-то в определенном положении шумы исчезнут, и звук в наушниках будет появляться только при приеме.Но и приемник при этом будет иметь более тупую чуствительность и соответственно дальность связи будет меньше.
И кроме того Доретта в оригинале работала именно с шумами в наушниках.Поэтому я за отключение шумоподавителя.Но если кого то это напрягает, можно покрутить без фанатизма-только до порога исчезновения шума.
Когда будем убирать Доретту обратно в корпус –стараемся не задеть имитацией шкалы рамки со стеклом.Может слететь капроновый тросик механизма переключения каналов.Ну слетит –и фиг с ним, в теме есть фото как он должен быть, на место вернуть не сложно.Антенный провод должен быть сверху Алана.Крепежные винты вставляем совместив отверстия, иногда надо немного поиграть панелью вправо-влево.
На сегодня все,продолжение инструкции завтра.
Отправлено 23 марта 2016 - 23:57
Отправлено 28 марта 2016 - 23:09
Привет всем.Меня на пару дней дернули на срочный заказ, продолжение инструкции завтра
Отправлено 01 апреля 2016 - 22:06
Привет всем.А вот и продолжение инструкции.Немного опоздал-у нас накрылся очередной заводик, спасал все что можно от переезда в металлолом.Вобщем ко мне переехала почти вся их лаборатория...Ну думаю это никому особо не интересно-по этому про Доретты.
Вначале немного про питание.В комплекте две кассеты питания: для пальчиковых батарей и для аккумуляторов.Кассета для батареек-короткая, для аккумуляторов -длинная.Батареек 6 шт, аккумуляторов 8шт. В этой же кассете аккумуляторы заряжаются.Там есть разъем для сетьевой вилки-зарядного.Подробно про зарядку и про то как открываются-набиваются кассеты в инструкции Аллана.Напишу только, что не надо набивать аккумуляторную кассету батарейками и наоборот.
В аккумуляторном ящике Доретты кабель питания подключен к двум клеммам слева.Две правые клеммы пустые.Кассета с батарейками или аккумуляторами вставляется в "накальную батарею" -маленькую.Запасную кассету не обязательно держать в большой батарее "анодной" -можно и в кармане.Но в анодной батарее то же есть разъем с проводами при необходимости можно перекинуть провода на клеммах от накальной и анодной батареи .Кстати вполне возможно туда приспособить и любой другой аккумулятор, вплоть до литиевого с Алиэкспресса, главое чтобы напряжение было 9-10 вольт.В случае необходимости можно питать Доретту на стоянке и от автомобильного аккумулятора , подав напряжение на две левые клеммы согласно полярности.Само собой отключив разъем кассеты с батарейками.Присутствует защита от дурака-при неправильной полярности ничего просто работать не будет но ничего и не сгорит.
Но при использовании 12 вольтового автомобильного АКБ лучше не заводить мотор , следить чтобы антенна ничего не касалась и не включать надолго на передачу 5-10 сек.С таким питанием и усиленной антенной при несоблюдении этих условий может выбить выходной транзистор или стабилизатор.В этом режиме они на пределе возможностей.
Кроме того рекомендую иметь с собой простейший китайский мультиметр.Все что от него нам требуется -звуковая прозвонка и измерения напряжения до 20 вольт.Он поможет во многих случаях , по крайней мере, если у кого то сломается что то по мелочи, то я буду давать советы, подразумевая что мультиметр уже есть.А в повседневной эксплуатации он нужен для проверки батареек . Доретта нормально работает при снижении напряжения с 9 до 7 вольт, с небольшим снижением мощности на передачу.
Как проверить батарейки : ставим мультиметр на предел 20 вольт постоянки и держим щупы на двух левых клеммах аккумуляторного блока.Доретта включена на прием.Должно быть больше 7 вольт.Нажимаем на передачу -напряжение уменьшится.Если оно меньше 7 вольт, батарейки желательно поменять, аккумуляторы зарядить.Само собой мы не имеем в виду батарейки из магазина "Все по 30" , а качественные экземпляры.
Отправлено 01 апреля 2016 - 22:22
Теперь немного об антенне.Она сделано по принципу рессоры из лент рулетки.Ее можно сворачивать , как я свернул при упаковке.Не допускается сгибать нижнее звено рядом с изолятором и делать резкие заломы.Она сломается, как впрочем и в оригинале.Рекомендую сделать для транспортировки антенны футляр по образцу картонной коробочки как я запаковал.Все заклепки кроме нижнего звена плавающие-это надо чтобы антена гнулась.По этому если захочется покрасить , не надо лить густо краску, чтобы отдельные ленты между собой не слиплись, они должны гулять относительно друг друга.Если все таки сломается какое нибудь из верхних звеньев-все без проблем чинится.Кто сломает-узнает как.
При работе на ходу антена должна быть завернута, так чтобы ложбинка была обращена к радисту.Вот так:
При этом она должна быть достаточно плотно закручено.Это добиваются подбором резиновой шайбочки на резьбе.Там они уже есть( вырезаются из коврика от мыши) , но если износятся вырезать не проблема.
ПРИ РАБОТЕ РАДИОСТАНЦИИ НА ПЕРЕДАЧУ АНТЕННА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИКРУЧЕНА !Иначе может выбить выходной транзистор, как впрочем у почти всех радиостанций.
При работе на стоянке, когда Доретта стоит на ровной поверхности, а не на радисте, передатчик вставляется в паз блока аккумуляторов.В этом режиме для увеличения дальности связи можно подключить к заземляющей клемме на корпусе передатчика (рядом с антенной) противовес из провода длинной 80 см.Провод-любой гибкий , не очень тонкий , типа как из автомобильной проводки 1.5 квадрата.Он может висеть свободно вниз или лежать горизонтально в направлении второй радиостанции.НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ПРОТИВОВЕС НЕ ДОЛЖЕН КАСАТЬСЯ АНТЕННЫ!
Отправлено 01 апреля 2016 - 22:41
Когда включаем - выключаем вилки наушников и ларингофонов-не тянем их за провод.Только за корпус вилки.Они вначале могут входить туго-не надо их втыкать до конца, пока не разносились.
При открывании -закрывании аккумуляторного ящика крутим одновременно оба винта с накаткой или по очереди по нескольку оборотов.Для надежного закрывания крышку вначале прижимаем руками-внутри плоские пружины зажимают батареи-тугое закрывание это нормально.Если кого то волнует внешний вид этикеток батарей-на пружины можно изнутри подклеить резину-кожу.Но в оригинале такого не было.
Тряпошные провода достаточно гибкие , но как и все тряпошные провода имеют обыкновение мяться и сохранять изгибы.Их просто надо без фанатизма иногда разглаживать протягивая через сжатый кулак.
В тангенте в для возврата кнопки после нажатия используется кусочек резины.Если когда нибудь он подносится ( что маловероятно) вполне можно снять накладку с кнопкой и вырезать новый кусочек.
И как приятный бонус: на стоянке возможен громкоговорящий прием.Для этого нам нужен обычный старый советский трансляционный динамик, который валяется практически у каждого.Тот который коробка с динамиком, трансформатором и регулятором громкости.Просто включаем его вместо наушников .Громкость регулируется штатным регулятором .Если найти старый 50х-60х годов карболитовый-то он вполне в стиле немецкой военной аппаратуры.Думаю что они вполне могли быть в комплекте немецких радиостанций.
Трансляционные динамики были на 15 и на 30 вольт (написано обычно на задней стенке).15 ти вольтовый будет звучать погромче, но и 30 ти вольтный то же дает вполне достаточную громкость.
Ну вроде ничего не забыл.Теперь уже если только ответы на конкретные вопросы
Отправлено 02 апреля 2016 - 00:31
Когда включаем - выключаем вилки наушников и ларингофонов-не тянем их за провод.Только за корпус вилки.Они вначале могут входить туго-не надо их втыкать до конца, пока не разносились.
При открывании -закрывании аккумуляторного ящика крутим одновременно оба винта с накаткой или по очереди по нескольку оборотов.Для надежного закрывания крышку вначале прижимаем руками-внутри плоские пружины зажимают батареи-тугое закрывание это нормально.Если кого то волнует внешний вид этикеток батарей-на пружины можно изнутри подклеить резину-кожу.Но в оригинале такого не было.
Тряпошные провода достаточно гибкие , но как и все тряпошные провода имеют обыкновение мяться и сохранять изгибы.Их просто надо без фанатизма иногда разглаживать протягивая через сжатый кулак.
В тангенте в для возврата кнопки после нажатия используется кусочек резины.Если когда нибудь он подносится ( что маловероятно) вполне можно снять накладку с кнопкой и вырезать новый кусочек.
И как приятный бонус: на стоянке возможен громкоговорящий прием.Для этого нам нужен обычный старый советский трансляционный динамик, который валяется практически у каждого.Тот который коробка с динамиком, трансформатором и регулятором громкости.Просто включаем его вместо наушников .Громкость регулируется штатным регулятором .Если найти старый 50х-60х годов карболитовый-то он вполне в стиле немецкой военной аппаратуры.Думаю что они вполне могли быть в комплекте немецких радиостанций.
Трансляционные динамики были на 15 и на 30 вольт (написано обычно на задней стенке).15 ти вольтовый будет звучать погромче, но и 30 ти вольтный то же дает вполне достаточную громкость.
Ну вроде ничего не забыл.Теперь уже если только ответы на конкретные вопросы
...вот блин,зачитался прям СОВЕТСКОЙ инструкцией!хоть и не владелец дореты а проникся,что то такое знакомое..тянем не за провод а за вилку,разглаживаем тряпочные провода,надежное закрывание...динамик..Молодец Петрович!,порадовал в пятницу!
Отправлено 22 апреля 2016 - 23:47
Будет ли продолжение? Скоро ли?
Отправлено 23 апреля 2016 - 00:34
Привет всем.А вот и продолжение инструкции...
Было бы замечательно и крайне полезно если бы вы нашли время снять видео инструкцию с описанием... Показали, что да как и в свободной форме рассказали о Доретте. Очень хочется увидеть ее в действии.
Отправлено 06 мая 2016 - 09:52
Привет всем.Народ спрашивает про продолжение?Когда оно будет пока точно сказать не могу.Сейчас занят сборкой нескольких станков и стендов для основной работы.Как с этим закончу-возможно и продолжим
Отправлено 15 мая 2016 - 11:15
Привет всем.Народ спрашивает про продолжение?Когда оно будет пока точно сказать не могу.Сейчас занят сборкой нескольких станков и стендов для основной работы.Как с этим закончу-возможно и продолжим
Очень надеюсь,желал бы взять 2 штуки.
Отправлено 30 мая 2016 - 18:18
... надеемся на продолжние!
Отправлено 30 мая 2016 - 20:34
Какова будет стоимость комплекта?
Отправлено 30 мая 2016 - 21:07
... надеемся на продолжние!
Чую продолжения долго не будет.Хотели бы тоже заказать для клуба. С Уважением
Отправлено 30 мая 2016 - 22:21